Чистилище
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Так поминовение усопших, не говорит о чистилище, это другое. Православная Церковь например молится о еже во аде держимых. А чистилище, это учение о состоянии для душ людей, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от последствий, совершенных при жизни грехов. Мытарства тоже не являются чистилищем и учение о мытарствах не догматизировано православными. Мытарства это не очищение, а препятствия, через которые проходит душа, эти препятствия пытаются устроить бесы.
Так же и мытарства(хоть и не догма, но, православными(большинством) принимается на ура), от части можно рассматривать как за некое чистилище, ибо препятствие.... ведь чистилище это тоже препятствие(по своему.)
Пс. Я жеж акцент ставлю на некие сходства(хоть в чем-то), а не то что например мытарства = чистилище.
Ппс А сходства действительно имеются...."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Если не трудно, объясните мне от каких грехов были очищены сыновья Иова и какой жертвой их отца. Я не нашла в Библии об этом никакой информации.Комментарий
-
"до суда существует очистительный огонь"
Разве этот "огонь" не есть тот Суд? Именно потому душа и начинает испытывать состояние "муки огненной", что она начинает судиться. А судится она именно потому, что явилась в свет Истины, так что в разуме ее будто включили свет полностью, так что открылась вся ее неправда в свете Истины. Мне не понятно, что это за "огонь" вне суда Его?Комментарий
-
Последнее очищение, или чистилище
Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную.
Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных , совершенно иное, нежели наказание проклятых.Церковь сформулировала учение о чистилище главным образом на Флорентийском и Тридентском соборах. Церковное Предание, ссылаясь на некоторые тексты Писания, говорит об очистительном огне:
«Что касается некоторых менее тяжких прегрешений, надо думать, что до суда существует очистительный огонь, согласно словам Того, Кто есть истина, говорящего, что если кто скажет хулу на Духа Святого, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12, 31-32). Исходя из этого суждения, мы можем понять, что некоторые грехи могут быть отпущены в веке сем, а некоторые другие - в будущем»
Это учение опирается также и на обычай молитвы об усопших, о которой говорится уже в Священном Писании: «Посему принес (Иуда Маккавей) за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46). От самых ранних своих времен Церковь чтила память усопших и молилась за них, в особенности принося евхаристическую жертву, чтобы, очистившись, они могли достичь блаженного созерцания Бога. Церковь рекомендует также дела милосердия, молитвы об отпущении грехов и покаяние, приносимые во благо душ усопших:
«Будем оказывать им помощь и совершать поминовение. Если сыновья Иова были очищены жертвою их отца, то как нам сомневаться в том, что наши молитвы за мертвых приносят им утешение? Будем же без колебаний оказывать помощь отшедшим и возносить молитвы за них» (Катахизис Католической Церкви 1030-1032)
Это альтернативное описание мытарств
Комментарий
-
Я вообще не доконца понимаю учения в православных о загробной жизни , у них вроде на оффициальном уровне нет учения о мытарствах а только в предании , у католиков есть чистилище поэтому с католической точки зрения понятно зачем молиться за умерших чтобы освободить их от чистилища так как людям в аду это не поможет они там по учению КЦ навсегда , а за людей в раю нет смысла тоже молиться им этого не нужно , зачем тогда в православии молитва за умерших, разве чтобы они успешно мытарства прошли или если мытарств не существует то чтобы людей после страшного суда от ада спасти ?Комментарий
Комментарий