Чистилище

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Канонир
    Участник

    • 19 May 2017
    • 214

    #1

    Чистилище

    Последнее очищение, или чистилище


    Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную.

    Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных , совершенно иное, нежели наказание проклятых.Церковь сформулировала учение о чистилище главным образом на Флорентийском и Тридентском соборах. Церковное Предание, ссылаясь на некоторые тексты Писания, говорит об очистительном огне:

    «Что касается некоторых менее тяжких прегрешений, надо думать, что до суда существует очистительный огонь, согласно словам Того, Кто есть истина, говорящего, что если кто скажет хулу на Духа Святого, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12, 31-32). Исходя из этого суждения, мы можем понять, что некоторые грехи могут быть отпущены в веке сем, а некоторые другие - в будущем»

    Это учение опирается также и на обычай молитвы об усопших, о которой говорится уже в Священном Писании: «Посему принес (Иуда Маккавей) за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46). От самых ранних своих времен Церковь чтила память усопших и молилась за них, в особенности принося евхаристическую жертву, чтобы, очистившись, они могли достичь блаженного созерцания Бога. Церковь рекомендует также дела милосердия, молитвы об отпущении грехов и покаяние, приносимые во благо душ усопших:

    «Будем оказывать им помощь и совершать поминовение. Если сыновья Иова были очищены жертвою их отца, то как нам сомневаться в том, что наши молитвы за мертвых приносят им утешение? Будем же без колебаний оказывать помощь отшедшим и возносить молитвы за них» (Катахизис Католической Церкви 1030-1032)

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	AntiqueMtCarmelPrint.jpg
Просмотров:	1
Размер:	30.7 Кб
ID:	10165027
    Вложения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Мучения в чистилище могут быть облегчаемы и время пребывания душ в этом состоянии сокращаемо посредством молитвы и благотворений живущих людей, приношений бескровной жертвы, особенно на привилегированном алтаре. Они могут быть даже совершенно освобождаемы от своих наказаний через усвоение им искупительных заслуг Спасителя и сверхдолжных дел святых посредством индульгенций (Conc. Trid. Sess. XXV. Decr. de purgat. Sess. XXII, c. 2).

    Учение о чистилище, очевидно, стоит в теснейшей связи с учением об удовлетворении Богу со стороны человека. С признанием несостоятельности учения об удовлетворении падает и учение о чистилище, единственно для того и существующем, чтобы грешники приносили удовлетворение Богу за свои грехи, терпя в чистилище наказания за них. Но и само в себе учение о чистилище содержит ложные положения.

    Так, утверждение, что будто бы есть среднее место или состояние между местом и состоянием радости и блаженства и местом скорби и мучений для душ умерших, чистилище, не имеет оснований в откровении. В св. Писании говорится лишь об аде и рае, небе и преисподней, куда отходят души умерших (напр., в притче о богатом и Лазаре). Благоразумный разбойник, по требованиям р.-католического учения, должен бы подвергнуться чистилищным наказаниям, а Господь говорил ему: ныне же будешь со Мною в раю. Далее, представлять освобождение из чистилища и переход в обители святых происходящим лишь вследствие понесенных в чистилище наказаний, значит представлять освобождение душ из чистилища делом (процессом) чисто механическим, подобным, напр., тому, как преступник освобождается после известного числа лет от тюремного заключения, ссылки и т. п., потому лишь, что пробыл в ссылке или тюрьме назначенный судом срок, совершенно независимо от того, исправили ли его тюрьма или ссылка. Но такая, чисто внешняя, юридическая мерка не приложима к религиозно-нравственной жизни.

    Очерк православного догматического богословия, Отдел четвертый. О Боге, как Судии и Мздовоздаятеле, Глава 6 читать, скачать
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62351

      #3
      "до суда существует очистительный огонь"

      Разве этот "огонь" не есть тот Суд? Именно потому душа и начинает испытывать состояние "муки огненной", что она начинает судиться. А судится она именно потому, что явилась в свет Истины, так что в разуме ее будто включили свет полностью, так что открылась вся ее неправда в свете Истины. Мне не понятно, что это за "огонь" вне суда Его?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #4
        смотрите, вы читали что дух в человеке стенает, это написано: все суета и стенание духа, я сделал кое какой вывод из наблюдений, что мы сейчас и живем в аду, в огне или тьме, как хотите, дух то уже стенает, мучается, типа плача и скрежета зубов, человек живет а дух то страдает. Пока верой в Бога не обретает связь с Богом и начинает радоваться. Вы попробуйте над этим поразмышлять, начинайте уже крутить мысли, вычерпывать помыслы, расти.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #5
          Вот интересно, почему Православие отвергает учение о Чистилище, при этом исповедуя в вере Церковь небесную, земную и преисподнюю, то есть ту, которая пребывает во аде в душах православных грешников от патриархов до мирян и об очищении которых молится Церковь земная.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от Алексей1984
            Вот интересно, почему Православие отвергает учение о Чистилище, при этом исповедуя в вере Церковь небесную, земную и преисподнюю, то есть ту, которая пребывает во аде в душах православных грешников от патриархов до мирян и об очищении которых молится Церковь земная.
            Потому что в Православии нет учения об удовлетворении "правосудию Божьему", на чем держится учение о чистилище. Как нет и юридической теории спасения - как единственной и всеобъемлющей.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #7
              Сообщение от sam1
              Потому что в Православии нет учения об удовлетворении "правосудию Божьему", на чем держится учение о чистилище. Как нет и юридической теории спасения - как единственной и всеобъемлющей.
              Если обе Церкви исповедуют очищение грешных душ верующих пребывающих во аде, то это основное что они едино исповедуют в своей вере, а придирки к богословию можно найти и у Христа и находили ведь...
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Goodvin
                Благородный союзник

                • 19 May 2013
                • 36100

                #8
                @Алексей1984
                Сообщение от Алексей1984
                а придирки к богословию можно найти и у Христа и находили ведь...
                озвучьте сэр

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Goodvin
                  @Алексей1984

                  озвучьте сэр
                  Да легко, разрушу сей храм и в три дня воздвигну его.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Канонир
                    Участник

                    • 19 May 2017
                    • 214

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Так, утверждение, что будто бы есть среднее место или состояние между местом и состоянием радости и блаженства и местом скорби и мучений для душ умерших, чистилище, не имеет оснований в откровении. В св. Писании говорится лишь об аде и рае, небе и преисподней, куда отходят души умерших (напр., в притче о богатом и Лазаре). Благоразумный разбойник, по требованиям р.-католического учения, должен бы подвергнуться чистилищным наказаниям, а Господь говорил ему: ныне же будешь со Мною в раю.
                    Действительно слова чистилище в Писании нет, так как это теологический термин, который был введен позже, но упоминания о чистилище - есть с цитируемых выше текстов библии. Мы знаем также, что нет прямого упоминания в Писании относительно почитания икон и святых католики и православные вводят это в практику согласно церковной традидции, предания и ссылаясь на отдельные цитаты из Библии, которые намекают на это. Догмат о чистилище, был принят на Феррарско-Флорентийском и Тридентском Соборах (XV-XVI вв.), на основании Церковной традиции, которая в свою очередь ссылается на тексты Священного Писания. Несмотря на то, что догмат о чистилище был окончательно утвержден только в XVI веке, вера в возможность очищения от грехов после смерти присутствовала в Католической Церкви с самого начала.Ранние Отцы Церкви, как например св. Киприан, умерший в 258 году, поддерживали учение о существовании чистилища, опираясь на слова Иисуса записанные в Евангелии от св. Матфея: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф 5,25-26).Св. Киприан утверждал, что усопшие верные, особенно мученики, немедленно наследуют небесную славу. Также он говорил о том, что люди умершие в смертном грехе, сразу страдают от адского наказания. С этим было все понятно. Но он думал о верующих, во время гонений на Церковь отрекшихся от веры, но потом сожалеющих об этом и кающихся. Так как некоторые из них умирали, так до конца не искупив свой грех (в те времена примирение с Церковью было длительным), он утверждал, что для них, существует возможность продолжить очищение после смерти - именно в чистилище.

                    Что касается благоразумного разбойника то здесь также Катехизис Католической церкви дает ответ : Обращение(покаяние), которое происходит от глубокой любви, может привести к полной очистки грешника, следовательно ему не придется уже терпеть никакого наказания.(ККЦ 1472-1473)

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Канонир
                      Ранние Отцы Церкви, как например св. Киприан, умерший в 258 году, поддерживали учение о существовании чистилища, опираясь на слова Иисуса записанные в Евангелии от св. Матфея: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф 5,25-26).Св. Киприан утверждал, что усопшие верные, особенно мученики, немедленно наследуют небесную славу. Также он говорил о том, что люди умершие в смертном грехе, сразу страдают от адского наказания. С этим было все понятно. Но он думал о верующих, во время гонений на Церковь отрекшихся от веры, но потом сожалеющих об этом и кающихся. Так как некоторые из них умирали, так до конца не искупив свой грех (в те времена примирение с Церковью было длительным), он утверждал, что для них, существует возможность продолжить очищение после смерти - именно в чистилище.
                      Кураев как-то сказал, что историки не должны диктовать богословам. Этим самым он напомнил, что частные мнения отцов остаются их частными мнениями, а вероучение, исходя из неких новых религиозных тенденций, менять нельзя. У меня нет достаточной информации о взглядах св. Киприана Карфагенского, но даже если он и верил в некое подобие чистилища - это его личное мнение, из-за которого не следует менять учение Церкви.

                      Что скажете насчет учения об "удовлетворении правосудию Божьему"? Как это правосудие сочетается с любовью Божьей?
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #12
                        Сообщение от Канонир


                        Действительно слова чистилище в Писании нет, так как это теологический термин, который был введен позже, но упоминания о чистилище - есть с цитируемых выше текстов библии. Мы знаем также, что нет прямого упоминания в Писании относительно почитания икон и святых католики и православные вводят это в практику согласно церковной традидции, предания и ссылаясь на отдельные цитаты из Библии, которые намекают на это.
                        Вы только православных сюда не приплетайте.Нет такого догмата "о чистилище"у православных.Догмат о чистилище, был принят на Феррарско-Флорентийском и Тридентском Соборах (XV-XVI вв.), на основании Церковной традиции, которая в свою очередь ссылается на тексты Священного Писания. Несмотря на то, что догмат о чистилище был окончательно утвержден только в XVI веке, вера в возможность очищения от грехов после смерти присутствовала в Католической Церкви с самого начала.Ранние Отцы Церкви, как например св. Киприан, умерший в 258 году, поддерживали учение о существовании чистилища, опираясь на слова Иисуса записанные в Евангелии от св. Матфея: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф 5,25-26).Св. Киприан утверждал, что усопшие верные, особенно мученики, немедленно наследуют небесную славу. Также он говорил о том, что люди умершие в смертном грехе, сразу страдают от адского наказания. С этим было все понятно. Но он думал о верующих, во время гонений на Церковь отрекшихся от веры, но потом сожалеющих об этом и кающихся. Так как некоторые из них умирали, так до конца не искупив свой грех (в те времена примирение с Церковью было длительным), он утверждал, что для них, существует возможность продолжить очищение после смерти - именно в чистилище.

                        Что касается благоразумного разбойника то здесь также Катехизис Католической церкви дает ответ : Обращение(покаяние), которое происходит от глубокой любви, может привести к полной очистки грешника, следовательно ему не придется уже терпеть никакого наказания.(ККЦ 1472-1473)
                        [/QUOTE]

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Кураев как-то сказал, что историки не должны диктовать богословам. Этим самым он напомнил, что частные мнения отцов остаются их частными мнениями, а вероучение, исходя из неких новых религиозных тенденций, менять нельзя.
                          Пусть учение остаётся учением, а частные мнения частным мнением. Если я исповедую в вере, что в конечном итоге ад пуст, как личное своё мнение и виденье, а вероучение учит другому, то и от меня как и от всех других исповедующих свою веру так же надо принимать эти мнения как наши частные, а не как учение Церкви и естественно никакими камнями за эти частные мнения не кидаться.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Канонир
                            Участник

                            • 19 May 2017
                            • 214

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Что скажете насчет учения об "удовлетворении правосудию Божьему"? Как это правосудие сочетается с любовью Божьей?
                            Это не противоречит совершенной природе Бога

                            Комментарий

                            • Канонир
                              Участник

                              • 19 May 2017
                              • 214

                              #15
                              ВЕРА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В ЧИСТИЛИЩЕ Что Католическая Церковь называет чистилищем?
                              Если грехи, оставшиеся в души умирающего человека, не уничтожили в ней всецело благодать освящающую, она по учению Церкви может еще очиститься после смерти, т.е. эти грехи могут ей быть отпущены.
                              Это посмертное очищение то есть посмертное Божье прощение грехов Католическая Церковь называет чистилищем. Оно, конечно, не какое-то созданное Богом место мучений, но внутреннее состояние и страдание души, ожидающей блаженства Царства Небесного.
                              Свое учение о чистилище Церковь сформулировала главным образом на Флорентийском и Тридентском соборах. (Ср. Катехизис Католической Церкви, 1031). Базисом этого учения является Священное Писание.
                              БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ УЧЕНИЯ О ЧИСТИЛИЩЕ
                              В которых текстах Св. Писания можно найти учение о том, что Католическая Церковь называет чистилищем?
                              Нет слова чистилище в Св. Писании, но в нем содержатся истины, которые являются базисом католического вероучения о посмертном очищении. Рассмотрим теперь подробнее эти библейские положения
                              "...принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха."
                              В Св. Писании можно найти ясную мысль о посмертном прощении некоторых грехов. Эта правда является основой учения о чистилище. Оно есть, собственно, посмертное прощение грехов милосердным Богом: освобождение от них и их последствий после этой жизни.
                              Св. Писание свидетельствует, что жертвоприношение и молитва за умерших является чем-то особенно добрым и полезным для умерших.
                              Итак, Иуда Маккавей, "взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмый день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражени и воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха." (2 Макк 12,38-45).
                              Церковь, вслед за Св. Писанием, также призывает верующих к молитве за умерших. В этом приглашении выражается ее вера в возможность прощения грехов после смерти, т. е. вера в чистилище, так как оно, по учению Католической Церкви, именно Божье освобождение души от ее грехов и их последствий, которое происходит после земной жизни.
                              Некоторые грехи прощаются после смерти
                              По словам Иисуса Христа есть два вида грехов: такие, которые прощаются после смерти, и такие, которые никогда прощены не будут: ни в этом, ни в будущем веке. Одни превращаются после смерти во временное чистилище, другие в вечный ад.
                              Итак, Иисус, предостерегая нас от хулы на Духа Святого, сказал: "если кто скажет хулу на Духа Святого, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12,31-32; cp. Катехизис Католической Церкви, 1031). Это прощение некоторых грехов в будущем веке есть чистилище. Оно посмертное временное существование души, которой грехи могут проститься и действительно прощаются и исчезают навсегда со всеми своими последствиями.
                              Не выйдешь оттуда, пока не отдашь...
                              Может быть, учение о посмертном очищении которое проявляет и справедливость, и Божье милосердие содержится также в словах Христа: "Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки." (Лк 12.58-59)
                              Сам спасется, но так, как бы из огня
                              Есть еще один текст, который составляет основание католического вероучения о чистилище. Это учение св. Павла о спасении, "но так, как бы из огня." (l Kop 3,15).
                              Итак, Апостол скажет: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (l Kop 3,10-15)
                              Каждый из нас является строителем своей жизни. Смерть и частный суд будут этим огнем, который покажет прочность или непрочность дела жизни всякого человека. Тот, кто строил на основании Христа, спасется, хотя в некоторый случаях "так, как бы из огня". Это спасение как бы из огня ожидает тех строителей своей жизни, которые строили на основании Христа, но делали это плохо: создали непрочную постройку, из дерева, сена, соломы. Огонь испытает дело каждого. Если дело жизни останется а так произойдет, когда оно будет сделано из золота, серебра или из драгоценных камней любви его строитель получит награду. "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (l Kop 3,10-15).
                              Эти слова могут относиться к тем умершим, которые строили, правда, свою жизнь на основании, которое есть Иисус Христос (ср. l Kop 3,10), но делали это плохо. Св. Павел говорит, может быть, также о тех людях, которые обратились только в сам миг смерти. Покаяние и благодать спасли их, охранили их от вечного огня, но все-таки их жизнь, не созданная на совершенной любви, оказалась плохой постройкой. Души этих строителей нуждаются в посмертном очищении.
                              СУЩНОСТЬ ПОСМЕРТНОГО ОЧИЩЕНИЯ
                              В чем заключается сущность чистилища?
                              Окончательное очищение любви от остатков эгоизма
                              Только совершенно любящий человек в состоянии радоваться встрече с Богом и спасенными. Иначе говоря, лишь душа, в которой есть совершенная любовь, может после своего отделения от тела переживать счастье Царства Небесного, блаженство рая.
                              Однако, во многих случаях, любовь умирающего человека несовершенна, смешана с эгоизмом. Даже и менее тяжкие грехи являются несовершенством любви и тем самым препятствуют переживанию счастья неба.
                              Если умирает соединенный благодатно с Богом человек, которого любовь все-таки не идеальна, смешана с корыстолюбием, он может освободиться от своего грешного себялюбия после смерти, т. е. он может очиститься и достичь полной святости, необходимой для достижения вечной радости.
                              Милосердие и любовь Бога позволяют душе очиститься от этого последствия ее грехов, которым является какая-то форма эгоизма, корыстолюбия. Благодаря Божьему милосердию очищение души от грехов и их последствий возможно в этой и вне этой жизни.
                              Чистилище это не место мучений с физическим огнем, но состояние очищения любви от остатков ее эгоизма; это окончательный процесс освобождения любви от последствий совершенных человеком грехов во время его земной жизни. Очищение чистилища это посмертное состояние души, в которой есть благодатная любовь, но и разные грехи, от которых она должна еще освободиться, чтобы получить блаженство вечного рая. ВЕРА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В ЧИСТИЛИЩЕ Что Католическая Церковь называет чистилищем?
                              Если грехи, оставшиеся в души умирающего человека, не уничтожили в ней всецело благодать освящающую, она по учению Церкви может еще очиститься после смерти, т.е. эти грехи могут ей быть отпущены.
                              Это посмертное очищение то есть посмертное Божье прощение грехов Католическая Церковь называет чистилищем. Оно, конечно, не какое-то созданное Богом место мучений, но внутреннее состояние и страдание души, ожидающей блаженства Царства Небесного.
                              Свое учение о чистилище Церковь сформулировала главным образом на Флорентийском и Тридентском соборах. (Ср. Катехизис Католической Церкви, 1031). Базисом этого учения является Священное Писание.
                              БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ УЧЕНИЯ О ЧИСТИЛИЩЕ
                              В которых текстах Св. Писания можно найти учение о том, что Католическая Церковь называет чистилищем?
                              Нет слова чистилище в Св. Писании, но в нем содержатся истины, которые являются базисом католического вероучения о посмертном очищении. Рассмотрим теперь подробнее эти библейские положения
                              "...принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха."
                              В Св. Писании можно найти ясную мысль о посмертном прощении некоторых грехов. Эта правда является основой учения о чистилище. Оно есть, собственно, посмертное прощение грехов милосердным Богом: освобождение от них и их последствий после этой жизни.
                              Св. Писание свидетельствует, что жертвоприношение и молитва за умерших является чем-то особенно добрым и полезным для умерших.
                              Итак, Иуда Маккавей, "взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмый день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражени и воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха." (2 Макк 12,38-45).
                              Церковь, вслед за Св. Писанием, также призывает верующих к молитве за умерших. В этом приглашении выражается ее вера в возможность прощения грехов после смерти, т. е. вера в чистилище, так как оно, по учению Католической Церкви, именно Божье освобождение души от ее грехов и их последствий, которое происходит после земной жизни.
                              Некоторые грехи прощаются после смерти
                              По словам Иисуса Христа есть два вида грехов: такие, которые прощаются после смерти, и такие, которые никогда прощены не будут: ни в этом, ни в будущем веке. Одни превращаются после смерти во временное чистилище, другие в вечный ад.
                              Итак, Иисус, предостерегая нас от хулы на Духа Святого, сказал: "если кто скажет хулу на Духа Святого, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12,31-32; cp. Катехизис Католической Церкви, 1031). Это прощение некоторых грехов в будущем веке есть чистилище. Оно посмертное временное существование души, которой грехи могут проститься и действительно прощаются и исчезают навсегда со всеми своими последствиями.
                              Не выйдешь оттуда, пока не отдашь...
                              Может быть, учение о посмертном очищении которое проявляет и справедливость, и Божье милосердие содержится также в словах Христа: "Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки." (Лк 12.58-59)
                              Сам спасется, но так, как бы из огня
                              Есть еще один текст, который составляет основание католического вероучения о чистилище. Это учение св. Павла о спасении, "но так, как бы из огня." (l Kop 3,15).
                              Итак, Апостол скажет: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (l Kop 3,10-15)
                              Каждый из нас является строителем своей жизни. Смерть и частный суд будут этим огнем, который покажет прочность или непрочность дела жизни всякого человека. Тот, кто строил на основании Христа, спасется, хотя в некоторый случаях "так, как бы из огня". Это спасение как бы из огня ожидает тех строителей своей жизни, которые строили на основании Христа, но делали это плохо: создали непрочную постройку, из дерева, сена, соломы. Огонь испытает дело каждого. Если дело жизни останется а так произойдет, когда оно будет сделано из золота, серебра или из драгоценных камней любви его строитель получит награду. "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (l Kop 3,10-15).
                              Эти слова могут относиться к тем умершим, которые строили, правда, свою жизнь на основании, которое есть Иисус Христос (ср. l Kop 3,10), но делали это плохо. Св. Павел говорит, может быть, также о тех людях, которые обратились только в сам миг смерти. Покаяние и благодать спасли их, охранили их от вечного огня, но все-таки их жизнь, не созданная на совершенной любви, оказалась плохой постройкой. Души этих строителей нуждаются в посмертном очищении.


                              Источник Catholic Theology Page (in Russian)

                              Комментарий

                              Обработка...