Греко Католики.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #61
    Сообщение от Клантао
    Ну так и Пецци "не русский", в отличие (с большой натяжкой) от предшественника.
    Эхх, на территории архиепархии Матери Божией я был давным-давно, более десяти лет назад. Зато могу совершенно точно сказать, что Войтех Циркле, епископ Брно, не только чех, но и морав. И не только морав, но и уроженец Брно. Такие дела.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #62
      Сообщение от Enrico
      Войтех Циркле, епископ Брно, не только чех, но и морав. И не только морав, но и уроженец Брно. Такие дела.
      Думаю, в Чешской Республике с её 21% католического населения на 2015 год нет таких кадровых проблем, как в этих ваших Грециях и Россиях.

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3408

        #63
        Сообщение от Клантао
        Думаю, в Чешской Республике с её 21% католического населения на 2015 год нет таких кадровых проблем, как в этих ваших Грециях и Россиях.
        Таких проблем нет, есть другие проблемы. Например, количество приходов без постоянного священника выше в процентном отношении, чем в соседних Польше или Словакии. Даже в соседней Баварии ситуация лучше (но в соседней же Саксонии ситуация хуже).

        Комментарий

        • MakDim
          Новичок

          • 21 October 2012
          • 5243

          #64
          Видел и был в Соборе Святого Юра во Львове.Резиденция предстоятеля Украинской ГКЦ в соборе была раньше.
          Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #65

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #66
              Сообщение от Клантао
              ...(Погодите, это ещё Йицхак из бана не вышел...)
              точно?

              - - - Добавлено - - -

              та ладно: великий и примудрый Йицхак ?!! и ни вышел ??!!

              - - - Добавлено - - -

              ....скажете - такое ....
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • VanGorVik
                Участник

                • 05 August 2020
                • 1

                #67
                Здравствуйте!
                Очень прошу вашей помощи в идентификации находки, предположительно относящейся к священнослужителю греко-католической церкви.
                Вещь наверняка церковная и относится к католицизму.. .(хотя не уверен во всех этих предположениях).
                Я попытался разобрать надпись.. .Получилось нечто вроде:

                1)Первое слово - "Sigill:" ("Печать")

                2)Второе слово - "Ecclesiae" ("Церковная")

                3)Третье слово - "Ceinechtes" ???(совсем не уверен в правильности своих суждений, скорее всего там другие буквы) - не знаю что это. Ceinechtes с латыни не переводится, как не менял буквы, 1il:aun тоже. (Cein echtes с немецкого переводится cein нереальный)

                4)Четвертое слово - "ril:uin:"????вообще не уверен в правильности своих суждений, скорее всего там другие буквы) - не знаю что это.
                Четвертое и последнее слово очень странное. Похоже вроде как на : " 1il:aun: "
                Очень сложно понять... Непонятно, зачем там цифра (и цифра ли это?) и два двоеточия в слове (и двоеточия ли это ?)

                Что бы это могло значить? Если пофантазировать, то его можно прочесть как 1 юлиан (хотя вряд-ли). Или это "ril:uin:" или "ril:ann:"

                Целиком фраза возможно звучит как:

                Sigil.Ecclesiae Ceinechtes ril:ann:

                Sigill Ecclesiae Ceinechtes 1il:aun

                Sigill Ecclesiae Ceirrechtes 1il:aun

                Sigill Ecclesiae Cifrecldes ril:uin:

                Ulian

                Непрочитанные слова, возможно, обозначают территорию, где был расположен костел.

                Очень прошу помочь разобраться, что же это такое на самом деле? Что там написано? К какому конкретно времени относится печать? К имени церковнослужителя или к церкви? И какова реальная ценность этого экспоната. Буду весьма признателен за любую информацию, мнение и предположения. Мне кажется, что вещь реально ценная и уникальная..
                Найдена в Западной Украине: г. Дрогобыч, Львовская область (Вроде бы как раньше это была территория Польши, Голиция). В этом городе действительно есть очень старый и очень крупный греко-католический костел. 15-16 век постройки. Готический стиль зданий... Костёл Святого Варфоломея (святого Бартоломея, Варфоломеевский, Вознесенский) католический храм в городе Дрогобыче. Образец архитектуры готики и барокко конца XIV-XVI вв., историко-архитектурный памятник национального значения. В этом районе проходили активные церковные преобразования. Брестская церковная уния (1596). Униатская церковь поместная католическая церковь восточного обряда (грекокатолическая), обладала статусом верховного архиепископата, действовала на Украине и в большинстве стран украинской диаспоры. Найдена в чистом поле без каких-либо построек, в земле на глубине примерно 30-40 сантиметров под землей. Вес 86 грамм, высота 50 мм., в диаметре 40 мм. На нижней круглой плоской поверхности по кругу надпись на латинице (не могу понять толком что написано). а в центре изображён архиепископ, судя по митре на его голове. В руке он несёт архиерейский посох с оглавием в виде змеи (насколько я знаю, посохи в виде змеи, обычно, принадлежали католическим епископам и чиновникам высокого ранга католической церкви во времена Средневековья).

                Вещь цельнолитая. Целиком из желтого металла, покрытого окисью (наверное бронза или латунь, не понимаю). Наверняка у этой вещи должна была быть когда-то деревянная ручка (хотя, если бы была деревянная ручка, то видно было бы, что соединение неразъёмное. Здесь же, видимо вещь легко извлекалась из держателя. Осмелюсь предположить, что она вкладывалась в оглавие посоха). Могу лишь предположить, что это сургучная печать для запечатывания писем. Или облаточник (Облаточник - это печать для изготовления облаток, такие хлебцы в виде монеты, используются католиками и протестантами для причастия, просфиры - в православии. В общем-хлеб-тело Господне).

                Комментарий

                • Канонир
                  Участник

                  • 19 May 2017
                  • 214

                  #68
                  Сообщение от Фокс
                  А есть святые, жившие до XIX в.? Помимо, например, еп. Иосафата (Кунцевича)
                  Пратулинские мученики (мученики из Пратулина, подлясские мученики) 13 блаженных греко-католических мирян, мучеников, расстрелянных 24 января 1874 года царским отрядом в селе Пратулин за отказ перейти в православие. Жители села Пратулин, находящегося возле города Бяла-Подляска в Польше, принадлежали к греко-католической Холмской епархии.
                  Чтобы уменьшить влияние католической церкви на общественную жизнь Польши после восстания 1863-64 годов, власти Российской империи приняли решение о переводе в православие принадлежащих к Украинской греко-католической церкви украинцев Холмщины.
                  В январе 1874 года в село Пратулин был направлен перешедший в православие священник, но прихожане отказались отдать ему ключи от церкви. Настоятель направил жалобу, полицейский исправник убеждал крестьян подчиниться. 24 января в село была направлена рота солдат, которая открыла огонь по собравшимся у церкви крестьянам. Было убито 13 человек и 200 ранено. Многие подверглись порке.
                  11 мая 1875 года было провозглашено воссоединение холмских униатов с православной церковью. Чиновники и духовенство зачитывали императорский указ об этом в присутствии войск, вошедших в села.[1]

                  Мощи пратулинских мучеников в костеле с. Пратулин

                  Список мучеников, погибших в Пратулине:
                  • Даниил Кармаш
                  • Лука Бойко
                  • Варфоломей Осипюк
                  • Онуфрий Василюк
                  • Филипп Герилюк
                  • Константин Бойко
                  • Никита Грицюк
                  • Игнатий Франчук
                  • Викентий Левонюк
                  • Иван Андреюк
                  • Константин Лукашук
                  • Максим Гаврилюк
                  • Михаил Ваврищук

                  Прославление[править | править код]

                  В 1996 году Римский папа Иоанн Павел II во время своего посещения Польши объявил мучеников из Пратулина блаженными. День памяти блаженных в Католической церкви 24 января.

                  Комментарий

                  • Канонир
                    Участник

                    • 19 May 2017
                    • 214

                    #69
                    Проповедь владыки Игоря Возняка, архиепископа и митрополита Львовского,
                    в 75-ю годовщину Львовского псевдособора
                    Дорогие братья и сестры!
                    В эти дни исполняется 75 лет, когда советская власть официально ликвидировала Украинскую Греко-католическую церковь. Именно тут, в нашем родном Львове 8-10 марта 1946 года усилиями и под контролем НКВД в Архикафедральном Соборе Святого Георгия был созван так называемый «Львовский Собор», целью которого было упразднение Брестской Унии 1596 года, расторжении общения с Апостольской Столицей и «воссоединение» с Русской Православной Церковью.
                    Очевидно, что это не был «Собор», но театральная постановка, режиссером которой были советские органы безопасности. Ведь на время его проведения все епископы УГКЦ во главе с Патриархом Иосифом Слепым, как также священники, монахи и монахини, которые не согласились участвовать в этом спектакле, были арестованы. Проведение же Собора без участия легитимной церковной иерархии делает его нелегитимным в своей сути.
                    Почему советская власть так боялась Украинской Греко-Католической Церкви?
                    Ответ на этот вопрос является простым и понятным потому, что для нашего народа она была залогом верности Богу и залогом возрождения Украины как самостоятельного и независимого государства.
                    Праведный митрополит Андрей Шептицкий, который был лидером нашего народа во время двух мировых войн и годы межвоенного лихолетья, прекрасно понимал, что для того, чтобы наш народ перестал быть несчастным, он должен восстановить свою государственность.
                    Но такую государственность, которая базируется на Христовой правде, которая учит любить Бога и Ближнего превыше всего. Ведь уже в Псалмах звучит ясная правда о том, что «Если не Господь строит дом, напрасно трудятся строители» (Пс. 126,1)

                    Главным залогом силы украинского народа праведный митрополит Андрей считал единство Церкви Христовой в Украине. Делу единства Церкви он посвятил целую свою жизнь и за это Единство он был готов каждую минуту пролить свою кровь как мученик и исповедник веры.
                    Но для него было четко понятно, что видимым символом единства Церкви является общение с тем, к кому сам Христос, основатель Церкви, обращается с такими словами: «Ты Петр (скала), и на этой скале я создам Церковь мою и адские ворота ее не одолеют» (Мф. 16,18).
                    Единство с Апостолом Петром и его преемниками как видимым символом идентичности Христовой Церкви стала второй главной причиной того, что советская власть официально ликвидировала Украинскую Греко-Католическую Церковь. За это единство отдали свои жизни и пролили свою кровь тысячи мучеников и исповедников нашей Церкви в советских концлагерях и тюрьмах, среди которых были не только представители иерархии или духовенства, но много мирян.
                    Способ, которым советская власть осуществила ликвидацию УГКЦ, был чрезвычайно хитрым и коварным. В истории Церкви соборы созывались для того, чтобы понять, как действовать церкви «здесь и теперь», во времени, в котором она пребывает. Ведь, хотя Христова правда неизменна, меняются обстоятельства жизни человека. По сути, Собор является способом совместного поиска Божьей воли, ведь Сам Спаситель говорит «что» где двое или трое соберутся в мое имя, там я среди них " (МФ. 18,20)
                    Именно поэтому мартовские собрания 1946 года во Львове в архикафедральном соборе Святого Георгия нельзя назвать Собором, но Псевдособором, поскольку его участники искали не Божьей воли, но исполняли волю тирана народов Иосифа Сталина и Коммунистической партии Советского Союза. Причем большинство из них делали это не добровольно, но под дулом оружия и разного рода угроз.
                    Бог является таким, который оставил человеку свободу выбора между добром и злом даже после того, когда человек отступил от Него через грех. Дьявол же является тем, который не терпит свободной воли человека, а потому разнообразно пытается ее поработить через обман и искушения.

                    Комментарий

                    • Блондинка
                      Белая и пушистая

                      • 26 May 2018
                      • 1142

                      #70
                      Сообщение от Канонир
                      Именно поэтому мартовские собрания 1946 года во Львове в архикафедральном соборе Святого Георгия нельзя назвать Собором, но Псевдособором, поскольку его участники искали не Божьей воли, но исполняли волю тирана народов Иосифа Сталина и Коммунистической партии Советского Союза. Причем большинство из них делали это не добровольно, но под дулом оружия и разного рода угроз.
                      То же можно сказать о создании в 1943 году РПЦ МП и в 1944 ВСЕХБ.
                      Поэтому от сталинского насаждения нечего ждать добрых плодов.
                      Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                      Комментарий

                      Обработка...