Меня интересует такой вопрос,до Бретской унии греко католики считались православными или нет,ведь по сути они практиковали Византийский обряд?
Греко Католики.
Свернуть
X
-
До Брестской унии украинских грекокатоликов не было как таковых, а были православные Киевской Митрополии Константинопольского патриархата.
Собственно, все греко-католические церкви (а их 14, и УГКЦ, появившаяся в результате Брестской унии - только одна из них) - это бывшие православные, воссоединившиеся с Римом. За исключением итало-албанской церкви, всегда бывшей в общении с Римом и всегда практиковавшей византийский обряд и, возможно, ливанских маронитов (сами они утверждают, что никогда и не прерывли общения, но согласно внешним источникам, они изначально были монофелитами и восстановили общение с Папой, как и ортодоксальную христологию, только в 12-м веке).Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Странный вопросДо Брестской унии украинских грекокатоликов не было как таковых, а были православные Киевской Митрополии Константинопольского патриархата.
Собственно, все греко-католические церкви (а их 14, и УГКЦ, появившаяся в результате Брестской унии - только одна из них) - это бывшие православные, воссоединившиеся с Римом. За исключением итало-албанской церкви, всегда бывшей в общении с Римом и всегда практиковавшей византийский обряд и, возможно, ливанских маронитов (сами они утверждают, что никогда и не прерывли общения, но согласно внешним источникам, они изначально были монофелитами и восстановили общение с Папой, как и ортодоксальную христологию, только в 12-м веке).Комментарий
-
У паллия и омофора один и тот же генезис; различия в размере, декоре, материале и тем более в таких тонкостях, кто и когда может его носить - преходящи.
Я говорил конкретно о Y-образной форме, ныне совершенно нетрадиционной для православного Востока и с некоторых пор снова вошедшей в моду на Западе. А то, что великие омофоры в УГКЦ изготовляются с оглядкой на паллии - по-моему очевидно: цвет, форма, декор - один к одному. Они их кстати не из шерсти делают?
1. Омофор современного покроя появился в УГКЦ в 60-х годах ХХ века, после Второго Ватиканского Собора.
2. Такая форма омофора была выбрана не с оглядкой на римский паллий, а с оглядкой на предполагаемую форму греческого омофора эпохи Вселенских Соборов, подобную изображённой на этом мозаичном изображении Иоанна Златоуста (да и вообще Y-образную форму омофора в православной иконографии нельзя назвать редкой):
3. Омофоры в греко-католической церкви делают не из шерсти.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
У своїй заяві у березні 1593 р. Львівське братство вказувало: Обновилася давня ворожнеча в польському народі проти народу руського Хочуть це місто Львів, найголовніше в руському повіті (країні), церкви і людей, цехи і ремісників до свого папського послушенства повернути і до нового календаря народ наш руський примусити. Скарга 1595 р. на Львівську міську раду подається від імені всього народу руського грецької релігії.
В своем завлении в марте 1593г. Львовское братство указывало:
Обновилась давняя вражда в польском народе против народа руського ... Хотят этот город Львов, самое главное в руськом уезде (стране), церкви и людей, цеха и ремесленников к своему папского послушенства вернуть и до нового календаря народ наш руський принудить ". Жалоба 1595 г. на Львовский городской совет подается от имени "всего народа руського греческой религии".
ИсточникКомментарий
-
Перевод
В своем завлении в марте 1593г. Львовское братство указывало:
Обновилась давняя вражда в польском народе против народа руського ... Хотят этот город Львов, самое главное в руськом уезде (стране), церкви и людей, цеха и ремесленников к своему папского послушенства вернуть и до нового календаря народ наш руський принудить ". Жалоба 1595 г. на Львовский городской совет подается от имени "всего народа руського греческой религии".
ИсточникКомментарий
-
К началу большого раскола 1054 года Киевская Митрополия на территории Киевской Руси (которая была крещена в 988 году князем Владимиром) находилась в единстве с Римским Престолом а значит была в полноте католической. После 1054 когда произошел раскол в соответствии Киевская Митрополия до 1596 году потеряла единство с Римом, поэтому греко-католиков как таких в это время не существовало, поэтому да они считались православными христианамиКомментарий
-
К началу большого раскола 1054 года Киевская Митрополия на территории Киевской Руси (которая была крещена в 988 году князем Владимиром) находилась в единстве с Римским Престолом а значит была в полноте католической. После 1054 когда произошел раскол в соответствии Киевская Митрополия до 1596 году потеряла единство с Римом, поэтому греко-католиков как таких в это время не существовало, поэтому да они считались православными христианами"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Читаете, что- до 1054 года Византия была в единстве с Римом
- Русь была крещена Византией (не факт, что ею, но пусть) в 988 году
и делаете из этого вывод "не было никакого единства с Римом"Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Комментарий
Комментарий