Из истории зорастризма:
Религия Древнего Ирана | Vidyā
Не отсюда ли идет ритуал возжигания свечей и лампад в христианских храмах?
В пользу этого может также говорить факт, что сарматские племена, обитавшие на здешних землях(и которые, видимо, и есть предки русского народа), имеют иранское происхождение, и могли строить храмы для исполнения этого традиционного иранского культа, и, видимо, храмы, которые позже были захвачены христианами, были выстроены именно ими. Об этом же говорит и архитектура православных храмов, повторяющая какие-то индоиранские мандалы
PS
И еще кое какая информация всплыла. Пока не буду создавать отдельную тему, напишу тут. О возможном источнике появления троицы в христианстве:
Отсюда же могло произойти и "христианское" поздравление с "пасхой", принятое в Европе: "Happy Easter"? А так же широко распространенный культ Девы Марии/Богородицы
Вводятся новшества в ритуал. Размещение священного огня на высокой подставке. Учреждение почитания огня в храмах традиция молиться богам под открытым небом уступает огням в храмах. К концу правления Ахеменидов строительство храмов и поклонение храмовому огню заняли законное место в зороастризме. Это важно, так как почитание огня имеет место и в других религиях, и только после основания храмовых культов огня зороастрийцев стали называть «огнепоклонниками». Появление культа храмовых огней обусловливает возникновение сословия жрецов для служения в храмах.
Не отсюда ли идет ритуал возжигания свечей и лампад в христианских храмах?
В пользу этого может также говорить факт, что сарматские племена, обитавшие на здешних землях(и которые, видимо, и есть предки русского народа), имеют иранское происхождение, и могли строить храмы для исполнения этого традиционного иранского культа, и, видимо, храмы, которые позже были захвачены христианами, были выстроены именно ими. Об этом же говорит и архитектура православных храмов, повторяющая какие-то индоиранские мандалы
PS
И еще кое какая информация всплыла. Пока не буду создавать отдельную тему, напишу тут. О возможном источнике появления троицы в христианстве:
В этот период складывается окончательно религия раннеклассового общества. Вносятся новшества в зороастрийский пантеон. Артаксеркс II (404-359 г. до н.э.), подобно предшественникам, перестал призывать в своих надписях одного Ахура-Мазду. Он и последующие цари Иранских империй стали призывать божественную триаду: Ахура-Мазду, Анахиту и Митру. Анахита (авестийское «незапятнанная») иноземная богиня (ассиро-вавилонская Иштар), которую западные иранцы почитали под именем Анахитши («незапятнанная»), которым они называли планету Венеру. Введение в пантеон поклоняемых богов богини любви Анахиты осуществлено путем объединения ее с иранской богиней Арэдви-Сура, потому что, будучи богиней реки, последняя также почиталась как богиня плодородия (в плане земледелия). Анахита стала Арэдви-Сура-Анахита, заняв место Апам-Напат.
Комментарий