Православное Русское христианство
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Иудеи ничего кроме материи вообще не признаютКомментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Зачем Христу в духовном мире понадобилась плоть действительно непонятно. Это похоже на позднюю иудейскую вставку, иначе я не знаю как это объяснить.Комментарий
-
Кстати, если верить вот этому источнику:
В православной иконографии НЕТ иконы Воскресения Христова!
В Православии, оказывается нет икон посвященных Христову Воскресенью, во всяком случае, древних.
Тоже есть над чем задуматься...Комментарий
-
Нирвана это состояние, противоположное чувственному, то есть это соответствует как раз воссоединению с этим непостижимым Абсолютом, это в основе, практически то же самое, разница только в терминологии. То что в апокрифе обозначено как непостижимый свет, первоначало, там обозначается как "великая пустота", которая "на деле не является ни пустотой ни полнотой, а называется так лишь потому, что невозможно передать ее сущность словами"
Там негатив только в отношении к "позитиву" "сансары", чувственного мира страданий, то есть, это то же самое, что плотский, материальный мир в христианстве.
И надо заметить, что преодоление этого чувственного мира в Буддизме не означает обязательного "физического" выхода из него. Это означает лишь осознание иллюзорности чувственного бытия. Тут тоже можно провести параллель с христианством, с осознанием духа. Как бы, "дух уже тут" его надо просто "узреть", осознать, в этом идея, идея прозрения, просветления
если сравнить, христианство - это реальный выход и сансары, но не в нирвану, знаете, нирвана - это как похожая обманка, а в Царство небесное. да, Иисус говорил что Царство Отца внутрь нас есть, можно сравнить с просветлением, но оно не только внутрь нас есть, а и вне нас есть. реальное Царство Отца, где обителей много.
"Царство внутри нас и вне нас" (с) Фома. а мы-то сейчас находимся вне Царства Отца. как говорил Иисус: Царство моё не от мира сего.
так вот какого хрена буддисты, достигшие просветления, опять здесь воплощаются? это как бы Иисус пришёл, вернулся бы к Отцу, и ну заново на земле во плоти рождаться. какой же это выход из колеса сансары по факту? никакого по сути. так многие ламы даже утверждают что и не хотят выходить. так знают ли они Отца, и Царство Отца? похоже что нет.
вот сравним со святыми, которые достигли Света. так они больше не воплощаются, но несмотря на это помогают людям, и главное, что без оков плоти, им это сделать намного проще и получается более эффективно, чем они бы опять здесь рождались, и сидели бы как ламы в своих монастырях. а повторное воплощение просветлённых именно и объясняется желанием помочь людям, от этого даётся обет бодхисаттвы. знаете, это как лукавый договор, на основании которого люди могут уходить из мира сего, но своим же обетом связаны и ради блага, возвращаются.
т.е. по сути не достигают Царства Отца.
и ещё скажу, вот достиг человек просветления без выхода из физ. мира. и что? "на лицах наших радость, когда вокруг сплошная гадость", вот такая картина получается.
Есть мнение, что Откровение -- это тоже плод иудаизации христианства, он в некотором смысле схож с Танахом, акцентирует внимание на "земном" характере "Царства Божьего"
ну так вот и буддизм примерно такой же кульбит ушами совершает, только диапазон, радиус шире.
- - - Добавлено - - -
мир сей сгорит, Саша. его вообще не будет.Комментарий
-
"Вторична", и "не нужна" - это все-таки разные понятия.
Не находите ?
- - - Добавлено - - -
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Кстати, если верить вот этому источнику:
В православной иконографии НЕТ иконы Воскресения Христова!
В Православии, оказывается нет икон посвященных Христову Воскресенью, во всяком случае, древних.
Тоже есть над чем задуматься...Комментарий
-
Кстати, если верить вот этому источнику: В православной иконографии НЕТ иконы Воскресения Христова!Комментарий
-
К тому же отношения сансары и нирваны там не так просты, как кажется на первый взгляд. По-моему, в большинстве учений, обретение нирваны не означает реального выхода из сансары, оно означает лишь правильное понимание положения вещей, и, соответственно, осознание иллюзорности чувственного бытия. То есть "бодхисаттва" как бы возвышается над сансарой, оставаясь в ее пределах, как то так
В общем, я не буду утверждать, что уверен в идентичности этих учений, но все же нельзя не отметить поразительного сходства в основахКомментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Да и сколько лет этой "древней православной традиции"? Ну 600-700...Комментарий
-
Это Вы перепутали с сюжетом "сошествия во ад"
Вот этот сюжет, кстати, тоже мог быть навеян гностическими идеями.
Тут Христос вытаскивает Адама и Еву, видимо, образ "падшего человечества", а тем самым, значит, необходимо признать, что он противостоит тут воле иудейского Бога, который проклял человека и низверг, "отлучив" от Древа Жизни, не находите?
- - - Добавлено - - -
Едва ли они могли пропустить, проигнорировать один из главнейших(как считается) для христианства догматов, если он у них был
Оно ведь и логично, как может нерожденный и неумирающий воскреснуть? Это парадоксально.
В идее воскресенья, как мне кажется, акцент делается именно на плоти...Комментарий
Комментарий