Православное Русское христианство
Свернуть
X
-
Да, похоже, что гностицизм -- это и есть изначальное христианство, и дух всего христианства, даже в иудаизированной форме, исходит от тех, изначальных гностических идей.
Что касается меня, хоть переход на личности тут не вполне уместен, и я бы хотел сохранить исторический, а не религиозный характер обсуждения, скажу, что я верю в божественную природу Христа
Климент Александрийский и Ориген, действительно, называли себя гностиками.
Да и не только они.
Только вот гностицизм у них был иной, христианский, исправленный.
- - - Добавлено - - -
А может ее и нет ?
Может тьма лишь в некоторых головах ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Гностики полагали, что дух закован в материю, порабощен ей, поэтому, они хоть и разделены, но соединение все же есть. Примерно то же самое и у Христа, только он добровольно заковал дух в плоть, ради спасения.
Помню, есть даже выражение "прошел сквозь плоть, как вода сквозь почву"
Свет и тьма в свою очередь, являются "диалектическими" противоположностями, и познаются человеческим сознанием друг через друга.
- - - Добавлено - - -
Под гностицизмом обычно подразумеваются именно эти раннехристианские учения, о которых идет речь а также их производные. Они все опираются так или иначе на Христа и его учение и предания о немКомментарий
-
по сути тьмы нет, а по факту тьмы нет в Царстве Отца. а мир сей и есть царство тьмы, подсвеченное огнём, что и даёт образы свето-теней.
а зачем вы предлагаете соединять Царство Отца с тем, чего нет по сути? ещё и называете этот неисполнимый симбиоз христианством?
так хочется во плоти в Царство Отца пролезть?
так Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Коринфянам 15:50)Комментарий
-
Это представляются уже более поздней вставкой, которая больше соответствует иудейским представлениямКомментарий
-
Я думаю, тут нет ни противоречия с гностиками, ни противоречия вообще.
Гностики полагали, что дух закован в материю, порабощен ей, поэтому, они хоть и разделены, но соединение все же есть. Примерно то же самое и у Христа, только он добровольно заковал дух в плоть, ради спасения.
Помню, есть даже выражение "прошел сквозь плоть, как вода сквозь почву"
Свет и тьма в свою очередь, являются "диалектическими" противоположностями, и познаются человеческим сознанием друг через друга.
истинный Свет, который прославил Иисус, не зависит и не имеет противоположности, именно поэтому сказано, что он светит без тени. это важно.
это Свет не от мира сего. это другая структура и устройство, ему не надо пожирать чтобы быть проявленным, он сам есть источник всего.Комментарий
-
свет и тьма являются диалектическими противоположностями только на уровне - огонь. свет от огня. огонь пожирает материю, и существует временно, пока есть питание. например, как свет от Солнца, термоядерные реакции.
истинный Свет, который прославил Иисус, не зависит и не имеет противоположности, именно поэтому сказано, что он светит без тени. это важно.
это Свет не от мира сего. это другая структура и устройство, ему не надо пожирать чтобы быть проявленным, он сам есть источник всего.Комментарий
-
В этом контексте, не совсем понятно, кстати, зачем понадобилось облекать Христа в плоть при вознесении, ведь, он, согласно христианским представлениям, воскрес во плоти, и во плоти же вознесся, если я не ошибаюсь, причем, на этом даже делается акцент.
Это представляются уже более поздней вставкой, которая больше соответствует иудейским представлениям
Я думаю что Иисус стал целостным, как и был рождён от Начала. у детей Отчих вообще нет тела, как оболочки, из которой по смерти выходят люди. Дети являют целостность формы и содержания, но тем не менее не зависят от формы, т.е. не имеют стационарной формы, которую можно изменить только при помощи хирурга, ну или которая утрачивается, видоизменяется старением и тлением.
- - - Добавлено - - -
Но тут все-таки понятие "свет", наверное не стоит трактовать буквально, как его представляет человек, под этим, наверное, подразумевается некий непостижимый для человеческого ума, вечный источник, а свет тут -- всего лишь метафора, фактически он не является ни светом ни тьмой, как их представляет человек, он выше всего этогоКомментарий
-
да, но свидетельства, в которых говорится что Иисус изменял облик, некоторые не узнавали его, появлялся и исчезал, проходил сквозь стены, говорят нам о том, что Иисус воскресший имел другую "плоть", если это так можно назвать. Естественно, в той же самой, Иисус не смог бы без боли передвигаться вообще, а если бы Фома вставил бы свои персты в раны Иисуса, то причинил бы ему ужасную боль. но такого не происходило.
Я думаю что Иисус стал целостным, как и был рождён от Начала. у детей Отчих вообще нет тела, как оболочки, из которой по смерти выходят люди. Дети являют целостность формы и содержания, но тем не менее не зависят от формы, т.е. не имеют стационарной формы, которую можно изменить только при помощи хирурга, ну или которая утрачивается, видоизменяется старением и тлением.Комментарий
-
призрачность - это фантом, отпечаток, по типу фотки или галограммы. воспоминание, как крестраж в Гарри-поттере.
Иисус родился в обычной человеческой плоти, она и была убита.
воскрес он в истинном теле.Комментарий
-
Он есть свет.[7] Он беспределен, ибо нет ничего, что могло бы его ограничить, не(рас)судим (a)dia/krito»), ибо нет никого, кто смог бы судить (diakri/nein) о нем, неизмерим, ибо что может измерить его, как если бы оно было до него. (24) Он невидим, ибо нет никого, кто мог бы его видеть, вечен, ибо существует вечно, невыразим, ибо никто не в силах постичь его и рассказать об этом, безымянен, ибо нет никого, кто существовал бы до него и дал ему имя. Он есть необъятный (NH III 5: неизмеримый, a)me/trhto») свет, чистый, святой, неслиянный и невыразимый, совершенный и нерушимый. (Однако) он не совершенство (te/leio»), не благословение, не божественность, но нечто, превосходящее все это. Ибо он не телесен (swmatiko/») и не бестелесен, он не велик и не мал, он не измерим и не сотворен.[8]Никто не может познать (noei=n) его. Он не подобен ничему из существующего, но превыше всего сущего, не (просто) как превосходящее все это, но сам по себе. (25) Он не причастен (mete/xein) эону, и время ничто для него. Ибо если бы он был причастен эону, значит кто-то уже заготовил его для него, и время ему не отмеряно, ибо нет никого, кто отмерял бы его для него.
Он ни в чем не нуждается, и нет никого, кто бы ему предшествовал. Он желает (ai)tei=n) только себя одного в совершенном свете. Он созерцает чистый свет, неописуемо великолепный.
Он вечное единое и то, что является началом вечности, он свет и то, что дает свет, он жизнь и то, то дает жизнь, он благословенен и то, что дает благословение, он гносис и то, что открывает гносис, он благо и то, что является источником всякого блага, однако не как обладающий всем этим, но как дающий все это в качестве дара, как дар, который дается даром, как безмерный свет.
(26) Что мне еще сказать о нем, об этом непостижимом едином? Все это только образ света. В какой мере я смогу его познать кто в силах познать его? в такой мере я расскажу вам об этом.
Это, кстати, вполне соответствует и буддийским представлениям о "нирване", "великой пустоте" и так далееКомментарий
-
Это, кстати, вполне соответствует и будлийским представлениям о "нирване", "великой пустоте" и так далее
людям нельзя давать шаблон. Иисус, рассказывая о Царстве Отца, никогда не давал шаблон, хотя плоть всегда желает именно шаблон. скорее всего поэтому, с огромным скрипом, но был включён в канон текст под названием Откровение, а авторство приписано ап. Иоанну.
и что за плоды? ужас. теперь головы людей забиты четвероугольным золотым шалашом, со всеми вытекающими последствиями.Комментарий
-
Нирвана это состояние, противоположное чувственному, то есть это соответствует как раз воссоединению с этим непостижимым Абсолютом, это в основе, практически то же самое, разница только в терминологии. То что в апокрифе обозначено как непостижимый свет, первоначало, там обозначается как "великая пустота", которая "на деле не является ни пустотой ни полнотой, а называется так лишь потому, что невозможно передать ее сущность словами"
кстати говорят что Будда, говоря о нирване, хотел обозначить негатив, чтобы люди не стремились туда, поэтому "пустота", "ничто", "растворение", "небытие".
И надо заметить, что преодоление этого чувственного мира в Буддизме не означает обязательного "физического" выхода из него. Это означает лишь осознание иллюзорности чувственного бытия. Тут тоже можно провести параллель с христианством, с осознанием духа. Как бы, "дух уже тут" его надо просто "узреть", осознать, в этом идея, идея прозрения, просветления
людям нельзя давать шаблон. Иисус, рассказывая о Царстве Отца, никогда не давал шаблон, хотя плоть всегда желает именно шаблон. скорее всего поэтому, с огромным скрипом, но был включён в канон текст под названием Откровение, а авторство приписано ап. Иоанну.
и что за плоды? ужас. теперь головы людей забиты четвероугольным золотым шалашом, со всеми вытекающими последствиями.Последний раз редактировалось tamplquest; 21 February 2018, 05:16 PM.Комментарий
-
Ваш Кэп.
P.S. Ценили саму бумагу, а не любой бред, на ней написанный.Последний раз редактировалось Sleep; 22 February 2018, 12:55 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий