Христианство и Израиль на пределе истории.
Свернуть
X
-
-
Сотворение мира в шесть дней толкуется аллегорически уже в Послании Варнавы (15, 4), древнейшем памятнике (96-98 или 117 г.), очень чтимом в ранней Церкви: «Рассмотрите со вниманием, что означают слова окончил в шесть дней. Это значит, что через шесть тысяч лет Господь приведет к окончанию всякую вещь... и почил в седьмой день; это значит: когда Сын Его придет положить конец временам нечестия, судить нечестивых... тогда со славою почиет в седьмой день» [F. X. Funk, Patres Apostolici, Tubingae 1901, vol. I. pp. 82-84.]. Климент Александрийский (ум. около 215 г.) вводит идею об одновременном творении, в Библии описанном как последовательное, с целью показать, в каком отношении находятся друг к другу все вещи [Stromata 6, PC9, 369, 376.] . Это мнение поддержал, в числе других, бл. Августин [De Genesi ad litteram, 4, 33, 52, PL 34, 318; 4, 22, 39, PL 34, 312 и т. д.], толкующий аллегорически последовательность и расположение дел шести дней. Ориген (ум. 254), указывая на невозможность существования шести дней в астрономическом смысле прежде сотворения солнца и луны, которые появились только на четвертый день, дает аллегорическое толкование всего рассказа: он устанавливает для отдельных материальных созданий соответствующее число духовных сущностей [Contra Celsum 6, 60, PC 11, 1389.] . Латинскому средневековью было известно толкование бл. Августина, и св. Фома Аквинский [De potentia, quaest. 4, a. 2.] признает его законность: «Первое из этих объяснений, принадлежащее Августину, более тонкое, оно более пригодно для апологии Писания; второе, принадлежащее другим святым, более доступное и больше соответствует поверхностному буквальному смыслу. Впрочем, так как ни одно, ни другое не противоречит истине веры, и контекст согласуется с тем и другим смыслом, чтобы не наносить ущерба ни тому, ни другому, мы поддерживаем оба и приводим доказательства».
Может быть, со второго раза прочесть удастся?Комментарий
-
*Археология и библейские повествования* В разгар успеховархеологических экспедиций в Палестине и Месопотамии английскийархеолог Сэйс выражал надежду, что скоро будут найдены многочисленныематериалы, которыми ветхозаветные сказания будут полностьюподтверждены. Он писал: "Пришло время, когда сокрытые в недрахпалестинской почвы памятники прошлого расскажут нам, может быть, о техднях, когда Авраам раскинул свою палатку в окрестностях Хеброна изаключил союз с царем Иерусалима"[Цит. по кн.: В. Бузескул, ОткрытияXIX и начала XX века в области истории древнего мира, ч.I, Петербург1923, стр.196.]. Надежды эти до сих пор не оправдались и, конечно,никогда не оправдаются. Никаких следов Авраама, Исаака и Иакова, как иследов других ветхозаветных персонажей, не обнаружено. Это вынужденыпризнать и богословствующие археологи. Представляет известный интерес такой факт. В цитированном выше"Вестминстерском историческом атласе к Библии" утверждается, что"главный источник наших знаний (о "веке патриархов". - И.К.) - городМари, столица наиболее значительного государства того времени". Тамподробно рассказывается об архиве царя этого государства Зимрилима, о20 000 документов, найденных там, о дворце Зимрилима, состоявшем из300 комнат, и т.д. Читатель может ждать, что вот, наконец, из"главного источника наших знаний" польются сведения об Аврааме идругих патриархах, но - тщетно! Поговорив на разные посторонние темы,автор статьи в заключение сообщает: "До сих пор современныхсвидетельств об Аврааме не было обнаружено во внебиблейскихисточниках. Но фон повествований о нем и его потомках основательноосвещен"[G.E. Wright, The Westminster Historical Atlas to the Bible,p.25.]. И дальше начинается изложение библейских рассказов об "Авраамеи его потомках"... Для того чтобы признать исторически достоверныйматериал фоном, на котором происходили какие-то события, нужно найтиисторически достоверный материал об этих событиях. А его-то и нет!Поэтому рассуждения о "фоне" оказываются беспредметными.Комментарий
-
На этом палятся все его клоны ))))))))))))))))Комментарий
-
Не клянчите, Клантао, я - гетеросексуален, поэтому Вам ничего не светит даже после многих бутылок.
- - - Добавлено - - -
Про даму - не знаю. Но то, что у Вас явно не хватило ума сообразить, что фараон тоже египтянин, - это вижу.Комментарий
-
Палестина уже давно подвергается систематическомуархеологическому изучению. Известный американский археолог и библеистОлбрайт пишет, что "Святая Земля была первой страной в Юго-ЗападнойАзии, которую начали систематически изучать" в археологическомотношении[W.F. Albright, The Rediscovery of the Biblical World. В кн.:"The Westmister Historical Atlas to the Bible", p.10.]. Особенноширокий размах получили археологические раскопки в Палестине впоследние десятилетия, причем большие средства на это дело отпускаютсякрупнейшими капиталистами мира, в том числе Ротшильдами. Вполнепонятно, что особую роль как в финансировании работ, так и внаправлении их играют не только и в ряде случаев не столько научныесоображения, сколько стремление во что бы то ни стало найти материалы,свидетельствующие о достоверности библейских сказаний. Результаты раскопок систематически публикуются в специальныхжурналах, в частности, в американском журнале "The BiblicalArchaeologist" ("Библеист-археолог"), а также в большом количествеиздающихся за рубежом монографий и обзорных работ. Общий итог всехработ до 1947 г. подводит в своей монографии американский археолог Д.Финеган. Он подробно рассказывает о раскопках городов Иерихон, Лахиш,Давир, Бетэль, Бет-Шан, Таанах, Мегиддо, Гезер, Бет-Шемеш, Рас-Шамра,Иерусалим, Эцион-Гебер, Самария. Он выискивает малейшую возможность,чтобы опровергнуть научную библейскую критику и подтвердитьдостоверность церковно-библейских построений. Таких возможностей,однако, не оказывается. В 1925 г. крупнейший английский исследователь палестиныМакалистер, подводя итоги столетию археологического изучения этойстраны, выражал удивление по поводу того, что библейское повествованиев такой ничтожной доле подтверждается археологическим материалом."Нигде, - пишет он, - во всей стране мы не можем обнаружить нималейших следов Авраама, Исаака и Иакова, Самуила, Саула, Давида,Исаии"; "Давид, Иоав, Авессалом, Натан, Гад и прочие значительные инезначительные лица того времени известны нам только по упоминаниям вБиблии. Ни внутри, ни вне пределов их древней страны не найденоникаких других упоминаний об их деятельности"[Цит. по кн.: А. Ранович,Очерк истории древнееврейской религии, стр.8.]. Заодно Макалистерязвительно издевается над мнимыми "находками", которыми издавнапытались подкрепить Библию легковерные или недобросовестные люди. "Нетнадобности повторять, - пишет он, - что все эти "башни Давида" и"колодцы Вирсавии", которые средневековые энтузиасты (имеются в видукрестоносцы времен крестовых походов. - И.К.) открыли в Иерусалиме,столь же иллюзорны, как и "мумия одной из тощих коров фараона",которую, как утверждают злые языки, некий гражданин Соединенных Штатоввывез из Египта, чтоб украсить ею свой частный музей"[Цит. по кн.: А.Ранович, Очерк истории древнееврейской религии, стр.8.]. Десятилетия,протекшие после этого заявления Макалистера, не изменили положения.Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А Вы кто? Насколько помню, жили в Донецке, красили фейс в желто-синий, теперь, боясь возмездия, в Киеве по помойкам шаритесь.Комментарий
-
Узелки на память завязывайте, что ли.
Про даму - не знаю. Но то, что у Вас явно не хватило ума сообразить, что фараон тоже египтянин, - это вижу.
Хотя даме бы хватило общих знаний сообразить, что Библия, как и прочая древняя литература, никогда не унижает царей неименованным упоминанием в куче подданных.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не тратьте себя, я уже давно знаком и с Вашим кругозором, и с Вашим знанием Библии, и с Вашим интеллектом.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий