Душечка, тут нужны конкретные примеры.
Оценка фактов - дело субъективное. Это историософия, сколько историософов, столько и историософий.
Но на уровне (как говорил Мюллер Штирлицу) "он пошел, она сказала - и никаких прилагательных", - то историей будет например, то, что содержит Библия. (Ну для самых скептиков - то, что после Авррама или даже Моисея).
Вот это история.
Пришли евреи в Ханаан и завоевали его. Это - уровень истории.
А вот такая сентенция: Бог велел выжечь и вырезать Ханаан, - это не история, это историософия.
Примерно так.
Вот у Фоменки, где Иисус и князь Владимир - одно лицо, а постройка второго Храма и постройка московского кремля - ОДНО событие, - вот это не история. Это нечто такое, на что у меня хватает нормативно-лексического запаса.
- - - Добавлено - - -
Видите ли, если в пересказе Лиса съела колобка на раз, не дослушав песенки, - это та же история, только искаженная.
А вот если Колобок съел Лису - это уже не история. Это просто ДРУГАЯ СКАЗКА.
Чувствуете разницу?
- - - Добавлено - - -
Что делать?
ну, понять мировоззрение этих людей. И понять, что никакие "власти" никаким "рабам" такое мировоззрение не навязывали. В Бога верили тогда ровно настолько же обще, как и нынче верят в либерализм: богатые и бедные, умные и глупые.
Отсюда понять МОТИВАЦИЮ их поступков.
Подозрительно отнестись к любым чудесам (как всегда). Каковая подозрительность отнюдь не должна исключать возможности чуда.
- - - Добавлено - - -
Насколько подтверждает археология и история параллельных народов - Библия есть действительно исторически достоверное в целом Писание.
Что нисколько не избавляет ее от историософских оценок ("так велел Бог").
То есть, формально говоря, всякий со стороны имеет полное право сказать: в Библии не просто история, а идеологизированная, переписанная, растолкованная, подогнанная история.
Оценка фактов - дело субъективное. Это историософия, сколько историософов, столько и историософий.
Но на уровне (как говорил Мюллер Штирлицу) "он пошел, она сказала - и никаких прилагательных", - то историей будет например, то, что содержит Библия. (Ну для самых скептиков - то, что после Авррама или даже Моисея).
Вот это история.
Пришли евреи в Ханаан и завоевали его. Это - уровень истории.
А вот такая сентенция: Бог велел выжечь и вырезать Ханаан, - это не история, это историософия.
Примерно так.
Вот у Фоменки, где Иисус и князь Владимир - одно лицо, а постройка второго Храма и постройка московского кремля - ОДНО событие, - вот это не история. Это нечто такое, на что у меня хватает нормативно-лексического запаса.
- - - Добавлено - - -
Видите ли, если в пересказе Лиса съела колобка на раз, не дослушав песенки, - это та же история, только искаженная.
А вот если Колобок съел Лису - это уже не история. Это просто ДРУГАЯ СКАЗКА.
Чувствуете разницу?
- - - Добавлено - - -
Что делать?
ну, понять мировоззрение этих людей. И понять, что никакие "власти" никаким "рабам" такое мировоззрение не навязывали. В Бога верили тогда ровно настолько же обще, как и нынче верят в либерализм: богатые и бедные, умные и глупые.
Отсюда понять МОТИВАЦИЮ их поступков.
Подозрительно отнестись к любым чудесам (как всегда). Каковая подозрительность отнюдь не должна исключать возможности чуда.
- - - Добавлено - - -
Насколько подтверждает археология и история параллельных народов - Библия есть действительно исторически достоверное в целом Писание.
Что нисколько не избавляет ее от историософских оценок ("так велел Бог").
То есть, формально говоря, всякий со стороны имеет полное право сказать: в Библии не просто история, а идеологизированная, переписанная, растолкованная, подогнанная история.
Комментарий