Когда История становится историями?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62425

    #16
    Сообщение от Kitiona
    Так в том то и дело - вот недавно услышала такую информацию, что и история средневековья подогнана под стандарты католического мировосприятия - в те времена эта религия была господствующей -
    и подлинная История стала историями , пересказанными в интересах господствующего мировоззрения.

    А мы сейчас пользуемся этими "историями" как достоверными источниками - и что же делать то?
    Такая ситуация не только с католическим миром. Там, где господствовала РПЦ, ситуация такая же. Да и у всех остальных также.
    Что делать? Не особо доверять сочинениям, написанных теми авторами, которые были угодны цензорам земных идеологий.
    Я для себя так решил. Не в моей власти разобраться в точности в том, что было когда-то вне мне. У меня нет 100% доверия писателям, писавшим те истории. Но в моей власти - разобраться с тем, что во мне. И вот если нечто я познал в себе, но кто-то из вне пишет (о ком-то другом, не важно как) нечто такое, что противоречит этому моему внутреннему познанию, я предпочитаю доверять больше личному познанию, чем свидетельству из вне. И тогда, читая истории по Истории (извиняюсь за такой каламбур), я для себя уже решаю, что вот это может быть правдой, а вот это - сомнительно. Скорее всего, автор пишет по предубежденности, плодит мифы. Иного выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Ибо с нас не спросится за то, что мы не поверили внешним свидетелям, если то свидетельство противоречило нашему внутреннему восприятию. А вот еслт мы переступим через свой разум и свое восприятие, то поступим не по вере, а это однозначно грех. Даже если мы в чем-то заблуждаемся, то только Господь должен нас освободить изнутри. Иного пути нет. Слепое доверие внешним свидетелям, при котором их свидетельство вступает в конфликт с нашими внутренними убеждениями - душепагубно.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Helg
      Ветеран

      • 08 November 2006
      • 4799

      #17
      Сообщение от Kitiona
      А что есть истина? ( кстати, на этот вопрос не ответил и Спаситель Пилату - почему??)
      Иоан.18:38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
      Тут неизвестно, не стал ли Иисус отвечать, или Пилат не дал ему времени для ответа, выйдя.
      С моей точки зрения, Истина - это то, что есть на самом деле.
      -----------------------------------------------
      Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #18
        Сообщение от Kitiona
        А что есть истина?
        Истина есть то. что Бог пришел на землю во плоти, чтобы искупить Своих избранных прежде создания мира. Он умер за них на кресте и в третий день воскрес. И дает уверовавшим в Него - Духа Своего Святого.
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • Kitiona
          сторож полей

          • 15 December 2010
          • 5512

          #19
          Сообщение от Певчий
          Такая ситуация не только с католическим миром. Там, где господствовала РПЦ, ситуация такая же. Да и у всех остальных также.
          Что делать? Не особо доверять сочинениям, написанных теми авторами, которые были угодны цензорам земных идеологий.
          Я для себя так решил. Не в моей власти разобраться в точности в том, что было когда-то вне мне. У меня нет 100% доверия писателям, писавшим те истории. Но в моей власти - разобраться с тем, что во мне. И вот если нечто я познал в себе, но кто-то из вне пишет (о ком-то другом, не важно как) нечто такое, что противоречит этому моему внутреннему познанию, я предпочитаю доверять больше личному познанию, чем свидетельству из вне. И тогда, читая истории по Истории (извиняюсь за такой каламбур), я для себя уже решаю, что вот это может быть правдой, а вот это - сомнительно. Скорее всего, автор пишет по предубежденности, плодит мифы. Иного выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Ибо с нас не спросится за то, что мы не поверили внешним свидетелям, если то свидетельство противоречило нашему внутреннему восприятию. А вот еслт мы переступим через свой разум и свое восприятие, то поступим не по вере, а это однозначно грех. Даже если мы в чем-то заблуждаемся, то только Господь должен нас освободить изнутри. Иного пути нет. Слепое доверие внешним свидетелям, при котором их свидетельство вступает в конфликт с нашими внутренними убеждениями - душепагубно.
          Это то верно - внутреннее ощущения - но не всегда они бывают верными - из-за недостатка ли информации или даже "благодаря" извращенной информации.

          Переписывание Истории началось еще в древности - и в Библии мы находим свидетельства, как разрушались "святыни" одних народов - устанавливались другие, потом находились третьи, которые по сравнению с ними были более "цивилизованными" - в чем то прогрессивнее.

          И для того, чтобы хоть как-то увековечить событие - издревле стали люди делать памятники - или памятные места

          Передавая потомкам о давно происшедших событиях.

          А также и даты - в такое-то время надо праздновать - в память прошедших событий - это тоже один из видов сохранить Историю в том виде, в каком она произошла.


          И в Библии мы находим такие моменты -желание оставлять "столбы истины " истинно произошедшего.

          Сама Библия является достоверным памятником прошлого - Сам Господь хранит Свое Слово в чистоте - потому то через тысячелетия оно дошло до нас в первозданности.

          П.С.

          Хотя в последние времена и на эту Истину посягает лукавый, - издаются "библии" с комментариями, угодными конфессии (например, у СИ) - и такое извращенное знание напрочь убивает поиск настоящей подлинности, Истины.
          Последний раз редактировалось Kitiona; 29 April 2017, 06:59 AM.
          Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

          Комментарий

          • Valerius
            нарниец

            • 18 September 2010
            • 3296

            #20
            Сообщение от Kitiona
            Вопрос на самом деле серьезный
            История - это с одной стороны - свершившиеся события, факты.
            С другой стороны - взгляд на эти самые факты может быть совершенно противоположный.
            Что же является истинным критерием Истины - кто как думает?
            Суд Божий над историей человечества будет истинным.

            Комментарий

            • Kitiona
              сторож полей

              • 15 December 2010
              • 5512

              #21
              Сообщение от Valerius
              Суд Божий над историей человечества будет истинным.
              А как Вы думаете - насколько важно сохранить нам подлинную Историю, или поддаваться на инсинуации - в зависимости от интересов зверя ли (неважно какого) или образа зверя?

              Иногда же тот и проплачивает извратителей истории за их услуги - извращение подлинности происшедших событий?
              Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #22
                Сообщение от Kitiona
                Вот вспомнилась эпизод школьной жизни )) - преподаватель , прочитав сказку, предложил пересказать ученикам .
                И что интересно - каждый рассказывал по -своему). Следующий вставал и говорил - я расскажу точнее -
                и снова добавлял свое)
                В конечном итоге из 21 человека каждый рассказал приближенное к тексту - но с оттенком индивидуальности, восприятия.
                Но должен же быть стандарт какой-то, что ли?)) ну в данном случае - текст в руках преподавателя
                А если нет исходного текста, то берем все два десятка вариаций и выбираем то в повествовании, что присутствует в абсолютном большинстве пересказов.

                Комментарий

                • Kitiona
                  сторож полей

                  • 15 December 2010
                  • 5512

                  #23
                  Сообщение от Valerius
                  А если нет исходного текста, то берем все два десятка вариаций и выбираем то в повествовании, что присутствует в абсолютном большинстве пересказов.
                  Это да - вот такие центральные, основополагающие вещи и должны быть памятными,

                  Ну и пересказы мы должны воспринимать как точки зрения индивидов, - а не истину в последней инстанции - и относится соответственно.
                  Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #24
                    Сообщение от Kitiona
                    А как Вы думаете - насколько важно сохранить нам подлинную Историю, или поддаваться на инсинуации - в зависимости от интересов зверя ли (неважно какого) или образа зверя?
                    Иногда же тот и проплачивает извратителей истории за их услуги - извращение подлинности происшедших событий?
                    В августе 91 года я был школьником. Скоро должен был начаться учебный год, я, встретив свою учительницу по истории, с насмешкой спросил ее: "Советская власть кончилась! Что учить теперь будем на уроках?"
                    -Историю. Как всегда: факты, события, -ответила она.
                    Я думаю, извратить проще оценки исторических событий, чем пытаться сфальсифицировать факты. Факты -штука упрямая, обман все равно вскроется.

                    Комментарий

                    • Kitiona
                      сторож полей

                      • 15 December 2010
                      • 5512

                      #25
                      Сообщение от Valerius
                      В августе 91 года я был школьником. Скоро должен был начаться учебный год, я, встретив свою учительницу по истории, с насмешкой спросил ее: "Советская власть кончилась! Что учить теперь будем на уроках?"
                      -Историю. Как всегда: факты, события, -ответила она.
                      Разумный ответ)

                      А сколько пришлось претерпеть тем, кто раньше говорил правду - и сроки давали.- какой толк с реабилитации, если дети росли без родителей - особенно доставалось людям верующим (настоящим)

                      а в некоторых странах "демоНкратии" - и доныне ходят в очках, систематически умело надеваемых на глаза недумающих индивидов.

                      Да еще и считают их стадом, придумывая разные социсследования, науки, как управлять этим стадом особо не заморачиваясь.

                      Теряется индивидуальность, данная Богом, критический взгляд на вещи.

                      Особенно ослепляет сребролюбие - проплаченные агенты за денежку извратят любую Истину, с пеной у рта доказывая свою правоту.

                      Пока не кончится их финансирование - естественно) - этот источник "вдохновнения")

                      Я думаю, извратить проще оценки исторических событий, чем пытаться сфальсифицировать факты. Факты -штука упрямая, обман все равно вскроется.
                      Факты - единственный аргумент - и Вы. собеседник, заметили в первом сообщении - о Суде.

                      Суд - особенно Божий Суд - беспристрастная оценка и приговор - обжалованию уже не будет подлежать.

                      Может потому в последней книге - книге Господа Иисуса Христа - Откровении - упоминаются именно свидетели -

                      даже Сам Господь говорит о Себе как Свидетеле Верном и Истинном -

                      Откр 1.5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный,

                      Откр 3.14свидетель верный и истинный,


                      из-за вот таких извращений-инсинуаций подлинной Истории
                      Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                      Комментарий

                      • агатон
                        Ушел с форума

                        • 26 December 2009
                        • 11281

                        #26
                        Сообщение от Kitiona
                        Вопрос на самом деле серьезный

                        История - это с одной стороны - свершившиеся события, факты.

                        С другой стороны - взгляд на эти самые факты может быть совершенно противоположный.

                        Что же является истинным критерием Истины - кто как думает?
                        Все относительно Бога.

                        Комментарий

                        • Монад
                          Ветеран

                          • 16 October 2009
                          • 8856

                          #27
                          Ник Тарковский:
                          Он не правильно задал вопрос. Господь Бог отвечает только на правильно заданные вопросы.
                          Послушай, лева:
                          так говоришь, будто с Ним вчера пиво пил...
                          Для Бога-Духа все вопросы человеков, либо глупы, либо не верно поставлены, однако Он слышит их и отвечает по мере необходимости для самого просящего.
                          Скажем ты просишь Его об избавлении от дурного - зависти, от чрезмерного употребления ( пищи, спиртного) и т.п.
                          И ОН поможет тебе, мне, всякому просящему. Говорю потому, как проверено на себе лично, а не агульно, как предлагаешь ты -(отвечает только на правильно заданные вопросы.)
                          Это только звучит благопристойно, а ни есть на самом деле. Еще раз - проверено на себе.
                          Шабат-шалом!
                          С ув. Монад
                          Велик мир у любящих Закон
                          Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                          Комментарий

                          • xristianin
                            подсолнух

                            • 11 April 2009
                            • 1973

                            #28
                            Сообщение от Kitiona
                            Вопрос на самом деле серьезный

                            История - это с одной стороны - свершившиеся события, факты.

                            С другой стороны - взгляд на эти самые факты может быть совершенно противоположный.

                            Что же является истинным критерием Истины - кто как думает?
                            На английском История звучит как History - где то читал, что в этом слове заключено определение Его История His story/ Ведь правда - нам необходим именно Его взгляд на Историю, Его откровение и оценка, а не собственные пристрастные версии.
                            = ♥

                            Комментарий

                            • Toivo
                              Ветеран

                              • 14 June 2009
                              • 4994

                              #29
                              Сообщение от Kitiona
                              Вопрос на самом деле серьезный

                              История - это с одной стороны - свершившиеся события, факты.

                              С другой стороны - взгляд на эти самые факты может быть совершенно противоположный.

                              Что же является истинным критерием Истины - кто как думает?
                              Давайте пока критерий истины оставим в стороне.

                              И посмотрим на человека, как он есть. А память о прошлом у него интересная. Что-то (а это большинство информации) забывается (напрочь или надолго), что-то запечатлевается в точности (например, 2х2=4, "Волга впадает в Каспийское море"...), больше же из запомненного - в виде ассоциаций по некоторым признакам. Причем последние "живут своей жизнью".

                              Поэтому с памятью нужно научиться работать. Это в принципе база любого обучения. Другое дело, что тем, кто учится, этому в школе как раз и не учат. Странно, но так уж повелось из древности (может, из Пруссии, как говорят). Но, чтобы иметь ум, этому необходимо научиться. По жизни получается как с щенками. Собачьи дети все выплывут, а человечьи - не все, а единицы. Иногда десятки, но не про наше время....

                              Вот такой человек и помнит и воспринимает свою историю: от личной биографии до внешнего окружения.

                              Так есть всегда, и тогда, когда истории не было. Историческое время делили по важным событиям: по смене царей на престоле, стихийные бедствия или аномалии, войны, герои, артисты, поэты...

                              Когда возникла история, то она всегда шла по такой же схеме, понятной простому человеку: деяния царей, войны, герои, погода, артисты, поэты... Такая беллетристика.

                              Конечно, история как рассказ, нарратив, нуждалась в связи событий, и тогда возникала интерпретация. Само слово "интер" говорит от том, что нужно провести ниточки мысли от одного царя к другому, от одной войны к другой, от одного героя к другому. В принципе эта троица: "царь, война, герои" и был базисом школьного (тоталитарного) образования в СССР. Что хорошо вписывалось и в простые схемы истмата. Для меня открытием были иностранные школьные учебники по истории - там было добавлено то, что касалось культуры и.. памяти народа. То есть я по их школьным учебникам узнал в общем их страны (чему потом тамошние удивлялись), а про свой СССР не знал ничего - Ленин, Сталин, коллективизация, Война... а страна-то где? А без страны и народа кто мы? Иваны, не помнящие родства?

                              История как наука - явление новое. И там критерии истины или научные или по Мединскому (истинно только то, что выгодно правящей группе ("национальным интересам")). Поэтому там не все так просто изначально. Вторая подобная отрасль знания и практики* - медицина.

                              _____________

                              * история также нуждается в практике: праздники, парады, реконструкции, штурм бутафорского Рейхстага, 28 панфиловцев, песни, ленточки, фотографии на палочках...

                              Кроме одной практики - покаяния за прошлые грехи....

                              Комментарий

                              • Valerius
                                нарниец

                                • 18 September 2010
                                • 3296

                                #30
                                Сообщение от xristianin
                                На английском История звучит как History - где то читал, что в этом слове заключено определение Его История His story/ Ведь правда - нам необходим именно Его взгляд на Историю, Его откровение и оценка, а не собственные пристрастные версии.
                                Это пример так называемой "народной этимологии". Народная этимология -это, когда думают, что "катаклизм" происходит от сочетания слов "кот" и "клизма".
                                Так и тут забывают, что слово "история" не английское, а греческое, и означает "исследование", "знание".

                                Комментарий

                                Обработка...