Такая ситуация не только с католическим миром. Там, где господствовала РПЦ, ситуация такая же. Да и у всех остальных также.
Что делать? Не особо доверять сочинениям, написанных теми авторами, которые были угодны цензорам земных идеологий.
Я для себя так решил. Не в моей власти разобраться в точности в том, что было когда-то вне мне. У меня нет 100% доверия писателям, писавшим те истории. Но в моей власти - разобраться с тем, что во мне. И вот если нечто я познал в себе, но кто-то из вне пишет (о ком-то другом, не важно как) нечто такое, что противоречит этому моему внутреннему познанию, я предпочитаю доверять больше личному познанию, чем свидетельству из вне. И тогда, читая истории по Истории (извиняюсь за такой каламбур
), я для себя уже решаю, что вот это может быть правдой, а вот это - сомнительно. Скорее всего, автор пишет по предубежденности, плодит мифы. Иного выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Ибо с нас не спросится за то, что мы не поверили внешним свидетелям, если то свидетельство противоречило нашему внутреннему восприятию. А вот еслт мы переступим через свой разум и свое восприятие, то поступим не по вере, а это однозначно грех. Даже если мы в чем-то заблуждаемся, то только Господь должен нас освободить изнутри. Иного пути нет. Слепое доверие внешним свидетелям, при котором их свидетельство вступает в конфликт с нашими внутренними убеждениями - душепагубно.
Что делать? Не особо доверять сочинениям, написанных теми авторами, которые были угодны цензорам земных идеологий.
Я для себя так решил. Не в моей власти разобраться в точности в том, что было когда-то вне мне. У меня нет 100% доверия писателям, писавшим те истории. Но в моей власти - разобраться с тем, что во мне. И вот если нечто я познал в себе, но кто-то из вне пишет (о ком-то другом, не важно как) нечто такое, что противоречит этому моему внутреннему познанию, я предпочитаю доверять больше личному познанию, чем свидетельству из вне. И тогда, читая истории по Истории (извиняюсь за такой каламбур

Комментарий