Это да, элемент гностицизма. Но он действительно мог появиться у Присциллиана на базе его неумеренной аскезы. При этом в основе вероучения он мог оставаться христианином, который признавал иудейского Бога Отцом Иисуса и т.п.
Хотя его вроде как обвиняли в манихействе, но опять же, на базе отдельных постулатов, его могли заклеймить "манихеем", хотя учения Мани он мог и не исповедовать.
Т.е. вопросы точного изложения вероучения тех или иных людей, определенных еретиками, не так уж просты. Например сейчас считается, что отколовшееся от христианства несторианство скорее всего не было ересью, даже с точки зрения ортодоксии. Наоборот, конфликт между Несторием и Кириллом объясняется тем, что сам Кирилл в полемике позволил слишком "неортодоксальные" высказывания, которые очень болезненно воспринял Несторий. И сейчас несторианство вполне бы было вполне адекватной христианской конфессией, но с более "протестантским" отношением к деве Марии.
Поэтому же и нужно довольно аккуратно относиться к фактам, и не спешить делать обобщающие выводы, даже если очень хочется подогнать их под свою гениальную теорию.
Хотя его вроде как обвиняли в манихействе, но опять же, на базе отдельных постулатов, его могли заклеймить "манихеем", хотя учения Мани он мог и не исповедовать.
Т.е. вопросы точного изложения вероучения тех или иных людей, определенных еретиками, не так уж просты. Например сейчас считается, что отколовшееся от христианства несторианство скорее всего не было ересью, даже с точки зрения ортодоксии. Наоборот, конфликт между Несторием и Кириллом объясняется тем, что сам Кирилл в полемике позволил слишком "неортодоксальные" высказывания, которые очень болезненно воспринял Несторий. И сейчас несторианство вполне бы было вполне адекватной христианской конфессией, но с более "протестантским" отношением к деве Марии.
Поэтому же и нужно довольно аккуратно относиться к фактам, и не спешить делать обобщающие выводы, даже если очень хочется подогнать их под свою гениальную теорию.

См. раннехристианских писателей.
Комментарий