ГОГ и МАГОГ
Свернуть
X
-
briar, историю Вы знаете плохо и понаслышке. Не Наполеон изуордовал Сфинкса, а задолго до него, в Средние века моджахеты шейха Мухаммада ад-Дахера, который возревновал по Аллаху, увидев, что египтяне слишком уж поклоняются этой скульптуре.
Да что там далеко ходить? Приезжайте к нам в Йерусалим. Он сейчас поделен на 2 части-восточную арабскую и западную еврейскую. Поднимитесь на смотровую площадку и как на ладони,-как день и ночь,- увидите различие: восточная часть застроена как попало, правда по-восточному шикарными дворцами, ни растительности, ни парков в этом секторе нет, серость, мусор прямо под окнами дворцов. Западная часть как конфетка,-зеленая, чистая, застроена по плану, полно деревьев, аккуратных кустарников, клумб и газонов, ухоженных парков.
Талибы - варвары, но они не писали лживых историй.
Эль-Кудс во времена оные не отличался в еврейской и арабской части, были везде хижины среди огурцов, и арабское бескультурье не отличается от еврейского.
Вы бы лучше на современный Эр-Рияд посмотрели, а не на вашу деревню.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Потому что они всегда настаивали на своей лжи.
Но прежде это сходило им с рук.
Ну папа изредка извинялся перед папуасами через 500 лет.
Но не уверен, что все это так и продолжится.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Что Вы мне Эр-Риядом, в который весь мир инвестирует бабки, тыкаете в нос? Лучше ответьте, отчего это вашему Сургуту до Эр-Рияда-как до Луны?И та, и та, вроде бы, нефтяная столица.
Чем в чужой глаз пальцами лезть, выньте из своего бревноЧеловек человеку-радость.Комментарий
-
Так что негоже государству-нахлебнику с тружениками мерятся...
Хотя для некоторых - нахлебник - высшая похвала.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Что по этому поводу говорят раввины:
Шалом!
Распространено ошибочное мнение, будто Гог и Магог два разных человека. На самом деле Гог это царь страны Магог. Пророк Йехезкель (гл. 38) предсказывал, что в конце времен Гог придет в Землю Израиля воевать с народом Израиля. Придет не один, а с союзниками из других стран, и тогда Всевышний проявит Свою власть над миром. Интервенты погибнут, и Машиах будет управлять Израильским царством без помех.
С уважением, Овадья Климовский
Сказали мудрецы: "Мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями" (Брахот, 346). Из чтения книг пророков, насколько можно понять сказанное в них, складывается следующая картина: в начале времени Машиаха будет война Гога и Магога. Перед этим явится пророк, чтобы наставить сынов Израиля на праведный путь и подготовить их сердца [к приходу Машиаха], как сказано: "Вот Я посылаю к вам пророка Элияhу..." (Малахи, 3:23).
РАМБАМ
Когда придет Машиах бен Йосеф освободить Исраэль, это будет происходить так: сыны Израиля соберутся в Верхнем Галиле, оттуда будет наблюдать за ними Машиах бен Йосеф; собравшись, они вместе поднимутся в Иерусалим. И весь народ Исраэля присоединится к захватывающим Иерусалим, и победят весь мир, и построят Храм.
Спустится огонь с небес и коснется страны Моав, сжегши половину ее, а остальные станут выплачивать дань Царю Машиаху и приведут страдания к миру, как сказано: «И вернул Я возвращение Моав». И так будет сорок лет.
После сорока лет придет к ним царь Гог Магог, как сказано: «И выстроятся ангелы земли и властелины, объединятся во Имя Творца и Его освобождения».
Мидраш РабаКомментарий
-
МАГОГ
МАГОГ (Быт 10:2, От 20:7) - слово неизвестного происхождения. В Быт 10:2
говорится, что Магог был один из сыновей Иафета. То же самое повторяется в
1Пар 1:5. В других двух случаях это имя ставится в связи с Гогом, так что слово
Гог представляется как бы именем царя над Магогом, народом или страною
(Иез 38:2-3, 29:1-12). Из указанного свидетельства явствует, что слово Магог
означает страну также как Рош, Мешех и Фувал, стоящие рядом с ним, что Гог
во главе Магогского народа долженствует некогда придти с севера и
вторгнуться в страну Израилеву и что этим нашествием должен осуществиться
Божественный суд над Гогом, все воинство коего будет истреблено и
погребено вместе с Гогом на месте, названном в память сего события долиною
полчищ Гогова. В От 20:7 слова Гог и Магог представляются равносильными
словам тех же цитат: пароды, находящиеся на четырех, углах земли, в которых
вероятно также подразумеваются их князья и правители - Гог и Магог. В
означенном месте пророчески описывается страшная брань между врагами и
святыми Божиими, кончающаяся конечною гибелью первых. По Гезению, под
словами Гог и Магог разумеются тот же самый северный народ, который
древние Греки называли Скифами (срав. Иосиф. Древ. I, 6). Гезений говорит,
что Арабы называют их Vajuj и Majuj и передают о Гоге и Магоге много басен.
Наиболее выдающиеся филологи утверждают, что в слове Магог слог ма
означает страну, а все оно означает страну Гога. Вероятнее же всего, под сими
словами разумеются все северные Скифские племена, от которых произошли
позднейшие Славяне, Татары и т.п. Впрочем из сего не следует заключать, что
в действительности когда либо существовал царь, называемый Гогом, или
народ, называемый Магогом. Несомненно одно, что в течение веков эти
названия сделались символическими для всех северных народов.
(Библейская энциклопедия архимандрита Никифора)
благодарю за очень полезную информацию.Комментарий
-
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; (откр.20)
но ветхозаветные Гог и Магог (например, у Иезекииля в 38 главе) это не эсхатологические народы земли, о которых говорит Иоанн, ведь их отделяют тысячи (!) лет.Комментарий
-
Тут, батенька, надо отталкиваться не от того, кто как считает.
Евреи явно боялись Гога и Магога.
Следовательно, Гог и Магог не евреи.
Второе - они были могущественны и не считались с претензиями евреев на святость.
Третье - они, по мнению евреев - возмездие.
Евреи здесь используются как лакмусова бумажка, а не как источник, заслуживающий доверия.
Укажите на стену, построенную ради спасения от Гога и Магога - там их и найдете, и не надо будет путаться в еврейском страхе и изобретать велосипед.
но архимандрит Никифор утверждает:
"Впрочем из сего не следует заключать, что
в действительности когда либо существовал царь, называемый Гогом, или народ, называемый Магогом."
Вот, и я не нахожу в Библии ни описаний этих народов, ни указаний на страны, где они проживали, ни утверждений, что они были могущественны и их боялись евреи.
Возможно, ветхозаветные Гог и Магог это необычные народы и царства?Комментарий
-
Да арабы это, арабы... С кем ещё может состязаться и воевать Израиль? С кем исторический спор за первенство? Израилю за выживание больше нечего и не скем делить , ни практичеки ни исторически... Впрочем знаю, что Вам это не интересено... Ходите вокруг да около, как и в остальных своих темах, чтобы кто не попросил как бы невзначай поведать типа сокровенное... Облегчаю участь: Владилен, выкладывайте свою единственно правильную версию...Не надо мучаться столько...
А то флудом скоро тему вообще завалят...
Комментарий
-
Иезекииль 38
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
4 И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
5 Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах, 6 Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.
7 Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем.
8 После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно.
9 И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою.
10 Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие
11 и скажешь: "поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, -
12 чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли".
не то же в ОТКРОВЕНИИ ?Комментарий
-
Артур Кестлер. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие
отрывок из текста-
...Далее Иосиф излагает генеалогию своего народа. Даже будучи ярым
сионистом, гордым тем, что сжимает "скипетр Иуды", он не может утверждать и
не утверждает, что властвует над людьми семитского происхождения. Он
прослеживает их предков не до Сима, а до третьего сына Ноя, Яфета, точнее,
до внука Яфета Тогармы, предка всех тюркских племен. "Мы нашли в родословных
книгах наших предков, что у Тогармы было десять сыновей, и вот их имена:
первый - Агийор, [затем] Тирас, Авар, Угин, Биз-л, Т-р-на, Хазар, 3-нур,
Б-л-г-д, Савир. Мы происходим от сыновей Хазара; это седьмой [из сыновей]".
Не очень понятно, что означают некоторые из этих названий племен,
записанные еврейскими буквами, но это несущественно; самое характерное в
этом упражнении по генеалогии - смешение Книги Бытия с тюркской племенной
традицией*.
* Это также проливает свет на частое отождествление хазар с "народом
Магога", а Магогом, согласно Книге Бытия, X. 2-3, звали оклеветанного дядю
Тогармы.Комментарий
-
briar,
но архимандрит Никифор утверждает:
"Впрочем из сего не следует заключать, что
в действительности когда либо существовал царь, называемый Гогом, или народ, называемый Магогом."
Вот, и я не нахожу в Библии ни описаний этих народов, ни указаний на страны, где они проживали, ни утверждений, что они были могущественны и их боялись евреи.
Возможно, ветхозаветные Гог и Магог это необычные народы и царства?
Гог и Магог (ивр. גּוֹג וּמָגוֹג араб. ياجوج وماجوج Яджудж и Маджудж ), в библейской эсхатологии два народа, нашествие которых потрясёт мир незадолго до второго прихода Мессии.
В Книге пророка Иезекииля (39) Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни... как буря... от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. Там же упомянут Гомер, сын Иафета, «со всеми отрядами его» (Иез.38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт.10:2; 1Пар.1:5) он, наряду с Мешехом и Тувалом, фигурирует как брат Магога, внука Ноя.
Иосиф Флавий отождествляет Магог со скифами (ИД Кн.1, гл.6:1).
В христианстве
В Апокалипсисе Иоанна говорится, что это народы, которые появятся после тысячелетнего царства в конце времен, чтобы предстать перед Страшным Судом, но будут поражены огнём с небес. Предполагают, что здесь это употреблено как некий метафорический, обобщающий образ, который означает малые и большие народы.
[править] В апокрифической литературе
В апокрифической литературе Гог и Магог упоминаются лишь в Сивиллиных прорицаниях (3:319, 512) как «страна Гога и Магога». Но в многочисленных сказаниях Талмуда (см. Аггада), в мидрашах и других раввинистических источниках Гог и Магог это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут в Земле Израиля перед приходом Мессии.
[править] В исламе
Во время своего путешествия, по велению Аллаха Зуль-Карнайн доходит до народа, жившего между двумя горами. Этот народ обратился к Зуль-Карнайну с просьбой спасти их от притеснения народов Яджудж и Маджудж. И он, с позволения Аллаха, воздвигает железную стену, и Яджудж и Маджудж оказались заточенными в этом месте. Таким образом Зуль-Карнайн спасает народ, «едва понимающий речь», от неправедных племен. (18, 92-100)
От Пророка Мухаммеда передано: «Они каждый день роют выход из заточения». Они выйдут из заточения в то время, когда люди будут в спокойствии после убийства Даджала. Они будут все сметать со своего пути, и не будут оставлять на своем пути ни воды, ни растительности. Они будут пожирать всех животных. Того, кто из них умрет, они сами будут пожирать. Среди них будут и такие, которые будут питаться только кровью и человеческим мясом.
В Исламе, Яджудж и Маджудж, изображены так:
Они будут трех видов:
1. Одни огромного роста,
2. Другие одинаковые в высоту и ширину,
3. Третьи мелкие и с большими ушами, одно ухо они будут стелить под собой, а другим - укрываться.
Есть еврейская энциклопедия:
ГОГ И МАГО́Г (גּוֹג וּמָגוֹג), в еврейской эсхатологии два народа, нашествие которых потрясет мир незадолго до прихода Мессии. В книге Иехезкеля (3839) Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни... как буря... от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. Там же упомянут Гомер «со всеми отрядами его» (Иех. 38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт. 10:2; I Хр. 1:5) он, наряду с Мешехом и Тувалом, фигурирует как брат Магога. Исследователи Библии отождествляют Гомера с киммерийцами, Мешеха с мосхами, а Тувала с тибаренами. Среди многих попыток отождествить Гога и Магога с какими-либо народами, жившими к северу от земли Израиля, или выявить исторический источник видения Иехезкеля, наиболее приемлемым выглядит предположение, что прообразом Гога был Гиг (у ассирийцев Гугу), царь Лидии, (примерно 687652 гг. до н. э.), который, по словам Геродота, расширил свои владения в Малой Азии до Эгейского моря на западе и Черного моря на севере. В анналах ассирийского царя Ашшурбанипала (699633? до н. э.) содержится несколько версий рассказа о Гиге. Его битвы, а также современные Иехезкелю нашествия лидийцев и их многочисленных союзников на Мидию, видимо, и создали фон апокалиптического видения пророка.
В апокрифической литературе Гог и Магог упоминаются лишь в Сивиллиных прорицаниях (3:319, 512) как «страна Гога и Магога». Но в многочисленных сказаниях Талмуда (см. Аггада), в мидрашах и других раввинистических источниках Гог и Магог это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут в Земле Израиля перед приходом Мессии.
Из библейских источников и аггадических преданий сказания о Гоге и Магоге перешли в литературу христианской церкви. В откровении Иоанна Богослова (20:7) говорится, что войны Гога и Магога произойдут по прошествии тысячи лет после первого пришествия Христа. Вторжение готов в пределы Римской империи в 3 в. н. э. и нашествие в 8 в. мусульманских завоевателей на запад Европы христиане отождествляли с войнами Гога и Магога.
В эсхатологии ислама предание о Гоге и Магоге встречается в Коране (18:9399; 21:96) как легенда о том, что завоеватель многих стран Зу-ль-Карнейн или Зу-ль-Карнайн (по-арабски `обладающий двумя рогами` или `имеющий два века`) по просьбе народов, страдающих от набегов диких племен Яджудж и Маджудж, воздвигает на границе между ними и другими народами мощную стену, которую эти племена пытаются прорвать ежедневно с наступлением утра и до вечера, но прорвут и хлынут в мир, когда приблизится день Страшного суда. Последующие исламские источники добавляют, что нашествие этих племен распространится до самого Иерусалима, где Богом им уготовано уничтожение.
Гог и Магог. Электронная еврейская энциклопедия
Нельзя сказать по Танаху что евреи очень любят этот народ.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
briar,
благодарю за информацию о Гоге и Магоге.
При внимательном чтении Вашего поста, создаётся впечатление, что эти библейские персонажи не являются буквальными историческими народами.
В отличие от других народов, упоминаемых в Библии, мы не находим ни описаний этих народов, ни указаний на страны, где они проживали, ни утверждений, что они были могущественны и т.д. и т.п.
Как думаете?Комментарий
Комментарий