Странно. Ведь об этом сообщают и русские современники.
Инок Евфимий, будущий игумен Волоцкого монастыря:
"АиО": архимандрит Макарий (Веретенников). Новгородский архиепископ Феодосий
всех людей, иже во граде хотящих обратитися к вере православного христианства, повеле приимати на покаяние и милость показа не предавати на смерть. Неповинующих же ся царьскому его велению и веровати не хотящих жестосердых жидов и лютавар злых и не покоривых латын, повеле огню и мечю предати.
Псковская летопись
которые были в городе жили люди ж-дове, и князь велики велел их с семьями в воду в речноую въметати, и оутопил их
Духовник Грозного Афанасий, написал в том же 1563 году:
Благочестивый царь и великий князь подвижеся со множеством силы своея и, шед, взя древнее своё отечество, славный град Полтеск и тамо живущих богоубийственных ж-дов конечной пагубе предаде и богомерзких латын и злейших иконоборец расплени и расточи и град благочестием обнови и в нём истинное православие утверди, и во всём поспешествующу ему Всемогущему Богу
(ПСРЛ. Т. 21. Книга степенная царского родословия. Ч. 2. С. 662)
Духовник знал подробности взятия Полоцка из первых рук, от своего духовного сына.
Современный российский историк, д. ист. н. Р. Г. Скрынников пишет в биографии Грозного:
Жалкая участь постигла местное еврейское население. Благочестивый царь, отслужив молебен в честь победы над безбожными «люторами», отдал приказ о расправе с евреями.
Другой современный биограф Грозного, д. ист. н. Б. Н. Флоря
Седмица - Седмица.RU//Библиотека
как он поступил с полоцкими евреями. Как отметил псковский летописец, Иван IV после взятия города «велел их и с семьями в воду в речную вметати». Это можно было бы считать актом бессмысленной жестокости. Однако, по сообщению польского хрониста Александра Гваньини, евреев утопили в Двине после того, как они «не захотели принять святое крещение». Евреи были для царя очевидным воплощением зла (они не признали истинного Бога, подвергли его мучительной казни и продолжают упорствовать в своих заблуждениях несмотря на распространение истинной веры по всему миру), а зло должно быть искоренено. Им не помогло и то, что, согласно сообщениям Штадена, они «предлагали великому князю много тысяч флоринов выкупа».
Подозреваю, что дотошные израильские историки признали легендой не сам факт казни иудеев, а какие-то подробности убийства.
Инок Евфимий, будущий игумен Волоцкого монастыря:
"АиО": архимандрит Макарий (Веретенников). Новгородский архиепископ Феодосий
всех людей, иже во граде хотящих обратитися к вере православного христианства, повеле приимати на покаяние и милость показа не предавати на смерть. Неповинующих же ся царьскому его велению и веровати не хотящих жестосердых жидов и лютавар злых и не покоривых латын, повеле огню и мечю предати.
Псковская летопись
которые были в городе жили люди ж-дове, и князь велики велел их с семьями в воду в речноую въметати, и оутопил их
Духовник Грозного Афанасий, написал в том же 1563 году:
Благочестивый царь и великий князь подвижеся со множеством силы своея и, шед, взя древнее своё отечество, славный град Полтеск и тамо живущих богоубийственных ж-дов конечной пагубе предаде и богомерзких латын и злейших иконоборец расплени и расточи и град благочестием обнови и в нём истинное православие утверди, и во всём поспешествующу ему Всемогущему Богу
(ПСРЛ. Т. 21. Книга степенная царского родословия. Ч. 2. С. 662)
Духовник знал подробности взятия Полоцка из первых рук, от своего духовного сына.
Современный российский историк, д. ист. н. Р. Г. Скрынников пишет в биографии Грозного:
Жалкая участь постигла местное еврейское население. Благочестивый царь, отслужив молебен в честь победы над безбожными «люторами», отдал приказ о расправе с евреями.
Другой современный биограф Грозного, д. ист. н. Б. Н. Флоря
Седмица - Седмица.RU//Библиотека
как он поступил с полоцкими евреями. Как отметил псковский летописец, Иван IV после взятия города «велел их и с семьями в воду в речную вметати». Это можно было бы считать актом бессмысленной жестокости. Однако, по сообщению польского хрониста Александра Гваньини, евреев утопили в Двине после того, как они «не захотели принять святое крещение». Евреи были для царя очевидным воплощением зла (они не признали истинного Бога, подвергли его мучительной казни и продолжают упорствовать в своих заблуждениях несмотря на распространение истинной веры по всему миру), а зло должно быть искоренено. Им не помогло и то, что, согласно сообщениям Штадена, они «предлагали великому князю много тысяч флоринов выкупа».
Подозреваю, что дотошные израильские историки признали легендой не сам факт казни иудеев, а какие-то подробности убийства.
Комментарий