Смерть Иоанна Васильевича IV Грозного
Свернуть
X
-
Скорее всего любил...
Старший сын его не непохож на отца по своим добродетелям. Именно, когда он проходит мимо трупов убитых или снятых с шеи голов, то являет дух, жаждущий еще большей кары, скрежещет зубами, на подобие собаки, ругается над трупами, поносит их, а также протыкает и бьет палкой всех их, укоряя убитых за неверность в отношении к его отцу великому князю Московскому. А коль скоро насытит он глаза жестокостью, то в конце-концев возвращается к отцу (А.Шлихтинг)
Такое, конечно, мог делать и человек, желающий, что бы царю донесли, как он против его врагов негодует (мертвым то уже не больно), но...
Всегда есть но: про царевича Федора (среднего сына Ивана) НИКОГДА подобного никто не говорил.
И наоборот, про младшего сына Ивана Дмитрия: любил смотреть как режут скот, птицу, льется кровь, судорги и всё такое, от чего дети обычно бегут...
ПС А вот сам царь Иван трусом был преотменным. Обычно жестокие люди - трусы и царь Иван тут был правило, а не исключение.
Соседние правители слали ему просто издевательские письма с насмешками про его трусость.
Стефан Баторий, например, писал, что даже курица закрывает крылом птенцов своих , а ты, орел двуглавый, трусишь и детей своих-подданных бросаешь, себя спасая.
Или, хан Девлет-Гирей (Иван убежал, бросив Москву, еще только узнав, что крымчане приближаются): ...Я в Москве посады сжег и город сжег и опустошил, много людей саблею побил, а других в полон взял, все хотел венца твоего и головы; а ты не пришел и не стал против меня. А еще хвалишься, что ты московский государь! Когда бы у тебя был стыд и достоинство, ты бы против нас стоял!» (с)
Я не говорю уже о "взятии" Иваном Казани. С первого и до последнего момента Иван просидел в своём шатре НЕ ВЫХОДЯ ВООБЩЕ - героически боялся.
А Сибирское ханство взяли казаки даже без его ведома, по приказу и за деньги Строгановых.
Да и про Астрахань по секрету между нами скажу: царь Иван не то, что никогда в неё не ездил, но и "брал" её очень своеобразно:
В 1551 Астраханский хан Ямгурчей отправил в Москву в качестве своего посла князя Ишима для того, чтобы просить Ивана взять Астрахань под свою защиту (сильно досаждают родственники и ногайские князья).
Иван войск не дает, а отправляет посла и требует получить от хана Ямгурчея клятву верности Москве. Ямгурчей понял, чем всё закончится и посадил посла в тюрьму.
Иван не сделал ничего в ответ на этот поступок.
В 1553 ногайский мурза Исмаил просит Ивана прогнать Ямгурчея и возвратить к власти Астрахани его родственника - хана Дербиша (который, кстати, который жил в то время в России и получил от Ивана в удел г.Звенигород).
Иван соглашается и... приказывает Исмаилу начать войну против астраханского вассала князя Юсуфа.
Наконец, в 1554 Иван отправил в Астрахань хана Дербиша (он же по совместительству князь Звенигородский) с армией численностью 39 тысяч человек.
Хан Ямгурчей бежит в Крым и на трон Астрахани садится хан Дербиш.
Однако, около 500 мурз Астрахани поклялись в верности лично царю Ивану и поставили в известность Дербиша, что Москва имеет право назначить после его смерти нового царя.
В 1555 хан Дербиш прогоняет из Астрахани посла Москвы Тургенева, но царь Иван "прощает" хана (вероятно не простить не было сил - как раз в этот год Девлет-Гирей пришел аж под Москву).
В 1556 всё тот же неугомонный Исмаил просит Ивана снять хана Дербиша.
Иван отменяет своё "прощение" и посылает стрельцов под командой атамана Ляпуна Филимонова (т.е. Астрахань идут воевать казаки, лишь формально признающие царя и им придается отряд стрельцов), но никакой войны и штурма не было.
Началась смута в Астраханском ханстве и в начале 1557 хан Дербиш просто бежит в Мекку, ногайские князья гонят астраханцев в свои степи, а в бесхозную Астрахань входят русские казаки, сообщившие героически вернувшемуся в Москву (после того как он её бросил, узнав о приближении Девлет-Гирея) Ивану, что теперь он еще и царь Астраханский.
ПС Кстати, пикантная деталь: город Астрахань основан в 1558 году (т.е. на следующий год после "завоевания" Иваном Астраханского ханства. Что ж там за неприступную крепость из юрт брали казаки - легко себе представить.Последний раз редактировалось Йицхак; 08 September 2007, 07:46 AM.Комментарий
-
Большевиков же тоже терпели. Мне тут американец говорил-да я бы пулемет из погреба вытащил...я бы им дал. В том то и дело,что система людей обломала. Была же гражданская война. В Германии нацистам тоже поначалу сопротивлялись.Наверное, и тогда при Иване Гр. что то было такое.Плохо знаю историю к сожалению...
Пусть меня здесь камнями закидают,но я на такое странное терпение поражаюсь.Стольких здоровых взрослых мужчин убил и покалечил!И не созрели до того,чтобы его элементарно прибить.Ведь только и ждали,кто следующий.Или всё мечтали,что их лично обойдёт?Никто ни за кого так и не вступился?Да и женщины:ну какие деньги от убийцы мужа или сына?Комментарий
-
Едва ли не первой ритуальной клеветой является клевета о разгроме Полоцка и зверском убиении шчырых беларусау. Вот, к примеру, один из образчиков полнейшего безстыдства: В.Орлов (явно из сьвядомых) пишет: В Полоцке, когда надо было скрепить грамоту печатью,999 царь выгонял всех прочь, чтоб не видели, как у него с рук капает кровь Садистская Иванова душа купалась в крови и т.д.1000
Что тут можно сказать? ...Когда говорит он ложь, говорит свое... (Ин. 8, 44).
Посмотрим, что было в Полоцке в действительности. Историк Н.И. Костомаров повествует, что 15 февраля 1563 года Царь Иоанн торжественно въехал в Полоцк, милостиво отпустил поляков с женами и детьми, одарил их собольими шубами.1001 Вместе с тем приказал перетопить всех иудеев с их семьями в Двине. Костомаров Н.И. объяснил это тем, что уже прежде Иоанн был предупрежден против этого народа и не терпел его.1002
Дмитрий Иловайский объяснят казнь ненавистью Ивана Грозного к жидам: Бывших в городе польских ротмистров с 500 товарищами царь одарил шубами и отпустил в отечество. С гражданами вообще царь обошелся милостиво; только захваченные в городе жиды подверглись жестокой участи: будучи ненавистником жидовства вообще, Иоанн, по словам летописи, велел утопить их в Двине вместе с семьями.1003 (Упомянутый Шлихтинг же писал, что Тиран Васильевич 500 поляков порубил на куски и засолил в бочках. Примеч. авт.). Указывает на потопление жидов и С.М. Соловьев, но также умалчивает о причинах.1004 Небезынтересно знать, что сын историка философ и поэт Владимир Соловьев утверждал, что талмудическая нравственность выше нравственности десяти заповедей и евангельского учения. «Откуда взялось у русского, казалось бы, по происхождению человека такое пристрастие к талмуду?», спрашивает А.П. Пятковский, и отвечает: Это объясняет нам преображенная Неделя, по генеалогической справке которой родная мать Соловьева была польская еврейка, и ее сын, значит, носил в себе каплю библейской крови. Да! разве одну только «каплю», разбавленную в целом ушате талмудических помоев. В своих стихотворениях Соловьев смешивает ветхозаветных пророков, казнивших своею гневною проповедью нравственные преступления евреев, с героями талмудизма, защищающими эти преступления со своей специфической точки зрения; а смешав, сетует на то, что этим новейшим пророкам понапрасну-де «заграждают уста», хотя в действительности они пользуются гораздо большею свободою слова, чем их противники, и владеют почти всею русской прессой, как своею рабовладельческой колонией .1005
Э.Г. Иоффе приводит еврейское сказание, по которому Приказал Иоанн Грозный поставить всех евреев на лед реки и затем разрубить лед. И были все поставлены, числом три тысячи.1006 Уже тогда практиковались десятикратные приписки.
Еврейская энциклопедия сообщает, что Иван Грозный приказал местным евреям принять православие. Не подчинившиеся царскому велению в числе 300 были потоплены на Двине.1007
Есть такая русская поговорка: Жид скажет, что бит, но за что, не скажет. Быть может эти 3000 или 300 и были как раз самыми найсьвядомяйшымi беларусамi того времени? Известно же, кто навязал нам т.н. белорусизацию.
Андрей Дикий утверждает, что все евреи Полоцка были потоплены в реке по приказанию Ивана Грозного, которому местные жители русские полочане пожаловались на притеснения и лихие дела евреев, бывших доверенными и арендаторами польских властей и магнатов. После этого события больше двух столетий, до конца XVIII века евреи вообще не допускались, даже временно, на территорию России.1008
Если принять во внимание, что местное население в количестве 11 тысяч человек приветствовало Царя Ивана Грозного крестным ходом, а потери русских за весь Полоцкий поход составили 86 человек, то, конечно, есть о чем задуматься.
Полоцк 7.10.1498 получил грамоту на Магдебургское право. Характерной чертой этого законодательного акта являлось запрещение обвинять евреев в ритуальных убийствах христиан. Потому так восхваляется это право в учебниках истории государства и права.
По всей видимости, именно в Полоцке Господь сподобил Ивана Грозного вскрыть козни диавольского племени и проникнуть в тайны беззакония.1009
Косвенным подтверждение тому является тот факт, что на Полоцкую кафедру был поставлен жидобойный иосифлянин Трифон из Иосифо-Волоцкого монастыря.1010 Именно после суда и казни над полоцкими жидами в 1563 году Грозный царь учинил ОПРИЧНИНУ. Опричь прожидовленных попов и бояр нашлись воины Христовы, которые за Веру, Царя и Отечество пошли на брань против извергов рода человеческого. Именно с 1563 года имя Ивана Грозного подвергается оклеветанию, а последующий период его правления в мировой историографии излагается только в негативном свете.Подтверждением сказанного служит такой факт. Когда празднуется Пурим и на висилице вешается чучело Амана и потребляются уши Амана, ритуально сжигаются чучела врагов Израиля: Филиппа Красивого, Ивана Грозного,Богдана Хмельницкого, Фердинанда и Изабеллы. Подумай, русский человек,за какие заслуги в этом списке оказался Иван Грозный?
Еще до 1917 года обратили внимание на особенность ложного изображения Иванак Грозного именно после 1563 года.
С. Середонин в Академическом Русском Биографическом словаре пишет: Иоанн IV представляет собой редкое явление в нашей истории. Карамзин дал блестящую характеристику Иоанну, но представил его ангелом в первую половину правления и тираном, равного которому нет в истории, во вторую половину царствования; как могла произойти такая крупная перемена, Карамзин не объяснил.1011
Объяснить это можно. По моему мнению, Карамзин, как вольный каменщик ложи «Золотой венец», выполнял масонский наказ, направленный на дискредитацию Ивана Грозного, а через него на Россию и русских. К примеру, в своей работе Карамзин использовал источники историка-архивиста Б. Каминского, жена которого была из рода Адашевых. Отсюда надуманное возвышение Адашева по сравнению с митрополитом Макарием.
Как бы то ни было, но именно после Полоцкого расследования Иван Грозный учредил опричнину как монашеский орден, напоминающий инквизицию. Отсутствие в архивах указа о создании опричнины и документов о ее деятельности указывает на заинтересованность в их сокрытии теми, против которых направлено слово и дело Ивана Грозного.Комментарий
-
О да! И ушки Амана до сих пор кушают, и с удовольствием.Ради интереса послушайте в интернете проповеди иудеев. Если найдете хоть один призыв к насилию или призыв кого либо ненавидеть я очень удивлюсь. Я слушал специально на английском языке. Очень миролюбивые речи с крайне уважительным отношениям ко всем людям вообще, независимо от национальности.Вообще очень трепетное отношение ко всему живому и сотворенному Богом.
Вот,вот, поэтому Йицхак с августом здесь стараю(е)тся на перегонки описывать зверства царя Ивана. От того и ненависть.Сообщение от avroraКостомаров Н.И. объяснил это тем, что уже прежде Иоанн был предупрежден против этого народа и не терпел его
Понятно, чей враг Иван IV.Именно с 1563 года имя Ивана Грозного подвергается оклеветанию, а последующий период его правления в мировой историографии излагается только в негативном свете.Подтверждением сказанного служит такой факт. Когда празднуется Пурим и на висилице вешается чучело Амана и потребляются уши Амана, ритуально сжигаются чучела врагов Израиля: Филиппа Красивого, Ивана Грозного,Богдана Хмельницкого, Фердинанда и Изабеллы.Комментарий
-
Марина, не забывайте пожалуйста, что в глазах народа, царь - помазанник Божий. И дело, я думаю, не в рабстве:
Хотя, цитата, которую привел уважаемый Йицхак, отчасти соответствует истине. На Руси пороли не только холопов. До конца XIII века могли и дворянина высечь. Но вот позже - картина резко меняется. "Константин Павлович замахнулся на конногвардейского поручика, но тот остановил руку великого князя, дерзко воскликнув: "Охолонитесь, ваше высочество!"
Я не нашла аналога в западноевропейской истории случаю с отрубленным ухом. Правда, не очень и старалась, если уж совсем честно. Но, Йицхак, здесь уже говорилось о Ветхом Завете. Ну почему, скажите, можно оправдать жестокость одного лидера тем, что он действовал по Божьему наставлению? И даже жестокостью это не считать. А в случае с Грозным - нет.
Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
Комментарий
-
Света, я понимаю, что такое сумеречное сознание. Поэтому не буду напрягаться, объясняя Вам, что современники Ивана Шлихтен, Гваньини, Таубе, Крузе, Юстен, Штаден, Кобенцель, Бухов, Горсей, Ульфельд, Дженкинсон, Поссевино, Одерборн, Флетчер и т.д. и т.п. и др. и пр. - это однозначно НЕ Йицхак
А чей Иван враг - Вам уже Даварон сказал: враг народа. Не забыли какого? Ну, того самого, про которого Иван сказал: все - воры. Поголовно. И добавил, что он совсем другой национальности
Последний раз редактировалось Йицхак; 09 September 2007, 03:19 AM.Комментарий
-
Откровенно стал зевать...
Понятно, если Вася Пупкин сказал на царя Ивана "бяка", а царь Иван то в тот день как раз ни одного беларуса и не убил (хворал с похмелья), то нужно сделать вывод: царь Иван однозначно белый и пушистый
ПС А убитые в тот день евреи - чего их считать. Сказано же: ни одного человека, а не "ни одного еврея". Сами и виноваты, жЫды
ППС Кстати, Аврора, а почему Вы не хотите рассказать, что Иван не только этих евреев убил, но и всех остальных евреев сразу на месте убивал потому, что был гомосексуалистом, а евреи этого очень не одобряют?
Комментарий
-
Хотите сказать, что резать уши старицкому воеводе Титову царю Ивану Бог приказал?Комментарий
-
Хороший аргумент.
А вот это :"...но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла"
Взято с http://www.evangelie.ru/forum/t35645.html
Но спасибо за то, что вспомнили про уши. Я как то упустила из виду одну примечательную личность. О нем много написано. Но один случай поразил меня до глубины души. Когда его любовница поведала ему о том, что беременна, он решив проверить, правду ли она говорит, рассек ее чрево мечом. Вы ведь поняли, о ком идет речь?Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
Понятно...Евреи пьют кровь христианских младенцев? А демократы кровь замоченных коммунистов...Вы в каком веке живете? В каком были написаны книги Библии? Надо ли понимать буквально все что там написано? То,что пять тысяч лет назад было обычным делом для всех-сейчас будет казаться неизбежно чем-то страшным. Победители громили и убивали. Все победители,незавимо от национальности. Гоголя почитайте о запорожцах.Что они творили.Что,после этого ненавидеть украинцев?
Хороший аргумент.
А вот это :"...но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла"
Взято с http://www.evangelie.ru/forum/t35645.html
Но спасибо за то, что вспомнили про уши. Я как то упустила из виду одну примечательную личность. О нем много написано. Но один случай поразил меня до глубины души. Когда его любовница поведала ему о том, что беременна, он решив проверить, правду ли она говорит, рассек ее чрево мечом. Вы ведь поняли, о ком идет речь?Комментарий
-
Это Ваши предположения или утверждения? Если последнее, то каким образом это связано с цитатой, которую я привела?
Позвольте напомнить Вам, что Иоанн Васильевич - дитя XVI века. Это, конечно, не 5 тысяч лет назад, но тоже - не ближний свет.
Ничего не понимаю
Так Самуилу кто внушил сказать то, что он произнес? Гоголь?
Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
Это утверждается в трудах некоторых "христиан"(что евреи пьют кровь христианских младенцев).Возможно, Вы пытаетесь строить свое отношение к народу не по тем делам,которые совершаются сейчас,а по делам 5 тыс. летней давности. Правильно ли это? Войны и в средние века были крайне жестокими. Крестоносцы убивали,арабы убивали,а кто в то время вел себя по-другому. Мог ли Бог учить свой народ быть несопротивленцем в таких условиях. Но не чувствую,чтобы Вы прочитали Притчи и Псалмы.(Возможно, я и не прав).Где в Притчах есть призыв к насилию? Кроме того у евреев есть еще Талмуд,который для нас остается вообще неведомым.Вы можете сказать,что Израиль проводит жесткую политику на Ближнем Востоке. Но ведь многим евреи вообще не нравятся,нигде. А Израиль это еврейское государство.Если не будет Израиля-это Вам понравится?Что останется тогда делать гражданам Израиля? Сложить оружие и уехать в никуда. Террористам это понравится,а Вам? Извините за возможные неточности.
Это Ваши предположения или утверждения? Если последнее, то каким образом это связано с цитатой, которую я привела?
Позвольте напомнить Вам, что Иоанн Васильевич - дитя XVI века. Это, конечно, не 5 тысяч лет назад, но тоже - не ближний свет.
Ничего не понимаю
Так Самуилу кто внушил сказать то, что он произнес? Гоголь?Последний раз редактировалось август50; 10 September 2007, 03:13 AM.Комментарий
-
Ну, мало ли, что утверждают.
Равно, как и Вы, судите об Иване Грозном, исходя из теперешних представлений. Впрочем, я вообще то не сужу, а лишь спрашиваю, кто внушил Самуилу подобные мысли. Прием в полемике - не очень честный. Но тут, я погляжу, не церемонятся.
Ой, я Вас умоляю. Читала я Притчи. И Псалмы читала. Вот только не надо за Творца решать, что он мог, а что - нет.
август50, а Вы темы не перепутали? Нет, конечно, если хотите агитировать - пожалуйста. Вот только мне эти лозунги - до лампады. Я совершенно спокойно отношусь и к Израилю, и к его гражданам. И не лезу в чужие дела, пока не не вмешиваются в мои.Где в Притчах есть призыв к насилию? Кроме того у евреев есть еще Талмуд,который для нас остается вообще неведомым.Вы можете сказать,что Израиль проводит жесткую политику на Ближнем Востоке. Но ведь многим евреи вообще не нравятся,нигде. А Израиль это еврейское государство.Если не будет Израиля-это Вам понравится?Что останется тогда делать гражданам Израиля? Сложить оружие и уехать в никуда. Террористам это понравится,а Вам?Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий

Комментарий