В теме про "рукоблудие" http://www.evangelie.ru/forum/t30598-30.html отвлекся на обсуждение с leloop-ом такого аспекта, как взаимодействие язычества и православия.
Почему-то для меня было очевидным, что язычество вытеснялось очень постепенно, поэтому православие имеет в основе своей большое кол-о остатков языческих обрядов и... некоторых элементов богослужения.
К последнему я отношу иконы как прообразы разделений на "богов" - в обсуждении затронул пример почитания и поклонения женщин Ксении Блаженной в Питере.
Я сделал предположение, что именно в языческой Руси икона могла быть наиболее приемлимым вариантом замены идолопоклонству. Кстати, меня не удовлетворило рассуждение по поводу иконы как принципиальному способу поклонения, в отл-е от язычества (слишком много общих элементов).
Вообщем, хотел бы услышать мнения по этому вопросу.
Лично для меня связь язычества и православия - наипрямейшая. leloop же не "признает" масленицы.
И хто из нас ближе к истинному положению вещей?
Почему-то для меня было очевидным, что язычество вытеснялось очень постепенно, поэтому православие имеет в основе своей большое кол-о остатков языческих обрядов и... некоторых элементов богослужения.
К последнему я отношу иконы как прообразы разделений на "богов" - в обсуждении затронул пример почитания и поклонения женщин Ксении Блаженной в Питере.
Я сделал предположение, что именно в языческой Руси икона могла быть наиболее приемлимым вариантом замены идолопоклонству. Кстати, меня не удовлетворило рассуждение по поводу иконы как принципиальному способу поклонения, в отл-е от язычества (слишком много общих элементов).
Вообщем, хотел бы услышать мнения по этому вопросу.
Лично для меня связь язычества и православия - наипрямейшая. leloop же не "признает" масленицы.
И хто из нас ближе к истинному положению вещей?
Комментарий