Сообщение от Ольгерт
Соборный разум Церкви
Свернуть
X
-
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray: -
Цитата от Amicabile:Мы не считаем раскол 1054 года (вы его имеете в виду?) разделением Тела Христова, поскольку Православная Церковь сохранила апостольскую преемственность, полноту вероучения и благодать совершения таинств.
Церковью, но не являются ею, ибо Церковь может основать только Христос, а не Лютер, не Кальвин и т.д. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от ОльгертЯ арабскими цифрами написал - 1666 года. Это был раскол, именно раскол.
А так вы имеете в виду Никона... Я то всё думаю об отношениях между католицизмом и православием, поэтому мне даже в голову не пришла эта дата
Сообщение от ОльгертХристос основывает верующих, а не организацию. Где двое или трое - это уже церковь, уже Тело. Т.е. под церковью Апостолы понимали также и собрание вызванных из мира."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Цитата от Amicabile:Христос сказал, что кто не против нас, тот за нас, но Он не сказал, что они тоже с нами, что они тоже Церковь. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от ОльгертХМ, тогда церкви в Вашем понимании, вообще не было."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Сообщение от Georgy...ни одно течение христианства не может в целом претендовать на звание ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, а есть ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА, в которую входят возрождённые дети Божьи из разных конфессий...Комментарий
-
Сообщение от AmicabileПочему - это Церковь, основанная Христом на Петре, которая с первых дней существования имела апостольскую преемственность - первых епископов назначили ещё апостолы."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
В Откровении говорится о семи церквах Христовых, у каждой из которых есть свой Ангел церкви. И говорить, что наша Ефесская церковь более истинна чем их Смирнская - пустая гордость и не более. Даже Лаодакийской церкви, которую Господь собирается "извергнуть из уст" Своих, дает возможность исправиться, потому как она все равно является церковью Христовой.
А положение католической Церкви к протестантам как к собранию не сохранившее всю полноту Христова установления в отличии от них, без ссылок на официальную позицию католической церкви - представляется как обычный треп.Комментарий
-
Сообщение от andriyА положение католической Церкви к протестантам как к собранию не сохранившее всю полноту Христова установления в отличии от них, без ссылок на официальную позицию католической церкви - представляется как обычный треп.
1. "...отделённые от нас церковные общины лишены полного единства с нами, проистекающего из крещения, и ... они прежде всего в силу отсутствия таинства Священства не сохранили подлинной и целостной сущности Евхаристической тайны..." (Unitatis Redintegratio, 22)
2. "Католическая Церковь радуется, когда другие христианские сообщества вместе с ней провозглашают Евангелие, хотя и знает, что полнота средств спасения вверена ей." (Иоанн Павел II, "Переступить порог надежды", гл. 21)
3. "Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие между христианами, пребывает в полноте лишь в Католической Церкви...принимая это во внимание, необходимо утверждать, что "сила их исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви" (Dominus Jesus, IV, 16)
4. "Таким образом, существует единственная Церковь Христова, пребывающая в Католической Церкви, руководимой Преемником св. Петра и епископами, состоящими в общении с ним. Церкви, которые не пребывают в совершенном общении с Католической Церковью, оставаясь объединенными с ней крепкими связями - апостольской преемственностью и Таинством Евхаристии - являются подлинными поместными Церквами...С другой стороны, церковные общины, не сохранившие подлинного Епископата, а также истинной и совершенной сущности таинства Евхаристии, не являются Церквами в истинном значении этого слова (Dominus Jesus, 17)
5. "Единство Церкви должно быть видимым, воспринимаемым, ведь и сама Церковь видима. "Одному духу" соответствует "одно тело" (Еф. 4, 4), одна Вечеря Господня (ср. 1 Кор. 10, 16). Поэтому нельзя согласиться с весьма распространенным мнением, будто единство Церкви уже заложено как невидимое, так что разные конфессии со своими противоречащими друг другу исповеданиями суть лишь разные ветви на дереве Церкви Христовой. " (Ф Кренцер, "Завтра мы снова будем верить", гл. 10)
С текстом документа Dominus Jesus полностью можно ознакомиться по ссылке:
А вот ещё гдава из книги одного из видных католических теологов по этому вопросу: http://www.apologia.ru/eccl-03.htm
И ещё, уважаемый Андрей, раз уж вы вообще ничего не знаете об отношении Католической Церкви к протестантизму, хочу отметить, что до II Ватиканского Собора протестантизм однознакчно воспринимался Церковью как ересь. У меня есть катехизис, изданный в 50-ых годах - там прямо написано "лютеранская ересь", "аптистская ересь" и т.д. - так что тот взгляд, котрого Церковь придерживается сегодня - это большой прогресс в отношениях с протестантизмом. Думать, что Католическая Церковь, основанная Иисусом Христом и возглавляемая преемником святого Петра когда-нибудь станет рассматривать протестантские группы как равные ей - значит вообще не знать католическую эклессиологию. Церковь может быть только одна, и единство должно реализовываться не на невидимом уровне, а на видимом. Мы считаем, что едиснтво с православными существует, так как у них сохранилась апостольская преемственность и полнота вероучения. Что касается протестантов, то, как вы прочитаете в ссылках, которые я дал, хотя мы и уважаем их преданность Иисусу Христу и стремление соблюдать Его заповеди, мы не считаем их Церковью."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Сообщение от AmicabileХотя меня безумно бесит ваш стиль общения и наезды, фразы вроде трёпа, и я не хотел бы вообще вам отвечать (поскольку люди, хоть раз читавшие любой документ Церкви об отношении к протестантам знают, что я прав, а те, кто этого не знают просто некомпетентны в данном вопросе), я всё же приведу некоторые цитаты:..
Не имею желания выводить Вас из эмоционального равновесия. Не впервый раз спрашиваю об этих аргументах, но в предыдущий раз ссылок так и не последовало, как и четырежды хотел узнать от Вас официальную ссылку на целование понтификом Корана, но так и не увидел ее от Вас, поэтому и были предпосылки для сомнения в аргументированности данной позиции, которую Вы представляли.
Слова кардинал Йозеф Ратцингера о нехристианских религиях: "Таким образом, сакральные книги других религий, действительно направляющие и питающие существование своих адептов, обретают в тайне Христа содержащиеся в них крупицы добра и благодати."
И слова о некатолических христианских церквах: " Словосочетанием "subsistit in" ("пребывает в") II Ватиканский Собор стремился уравновесить два вероучительных высказывания: с одной стороны, что Церковь Христова, несмотря на разделения, существующие между христианами, пребывает в полноте лишь в Католической Церкви; с другой стороны - то, что "вне ее ограды также можно встретить множество крупиц святости и истины" (т. е. в Церквах и церковных общинах, не состоящих в совершенном общении с Католической Церковью)." http://www.catholic.ru/lib/dominus.html
Исходя из данных слов, действительно католическая Церковь относится к некатолическим христианским церквам также, как к не христианским религиозным сообществам, считая их религиозное видение и исходящую из него веру в Бога не полной. Печально... я полагал, что католическая Церковь рассматривает христиан некатоликов как равноценных братьев по вере, а не как буддистов или индусов.Комментарий
-
Сообщение от andriy...Печально... я полагал, что католическая Церковь рассматривает христиан некатоликов как равноценных братьев по вере, а не как буддистов или индусов.
Правда, чуть получше, чем протетантов. Но не на много. Взаимно.В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.Комментарий
-
Andry, извините за резкий тон, но я рассматривал Ваше сообщение на фоне массы других в разных форумах и в комментариях к своим статьям - но прошлой неделе на меня безосновательно "наехало" человек десять - и все обвиняют меня в некомпетентности, хотя сведения, которые я привожу, я всегда тщательно проверяю - я пользуюсь официальными источниками Церкви (хотя не всегда могу их привести, поскольку, восновном, пользуюсь книгами а не сайтами в интернете) - и постоянные наезды вывели меня в конце концов из себя, поскольку я очень темперементен.
Что касается отношения к протестантским группам, то я не во всём согласен с Церковью. В частности, я считаю, что исторические лютеранские и англиканские церкви всё же сохранили хоть и повреждённую) апостольскую преемственность и принимаю таинства в англиканской церкви. Но этот вопрос вообще предмет спора католиков - Лев XIII, говоря об англиканстве, отметил, что мы сомневаемся в действенности таинств, но он не сказал, что они наверняка недействительны. Если вы подойдёте к консервативному священнику с этим вопросом - он наверняка вас отошьёт, а если к центристу и тем более либералу - то скажет то, что я сказал.
Но в от в отношении баптистов, харизматов, пятидесятников и т.д. - то здесь, к сожалению, вынужден согласиться с Католической Церковью полностью - никакой преемственности у нихх нет и таинств тоже нет - это просто как бы "кружки" христиан, но никак не Церковь."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Сообщение от AmicabileНо вот в отношении баптистов, харизматов, пятидесятников и т.д. - то здесь, к сожалению, вынужден согласиться с Католической Церковью полностью - никакой преемственности у нихх нет и таинств тоже нет - это просто как бы "кружки" христиан, но никак не Церковь.
Получается что многие протестантыимеют преемственность от ап. Петра, тогда как православные
в основном от ап. Андрея...
Комментарий
-
Сообщение от GeorgyА как Вы относитесь к Меннону Симонсу, рукоположенного на сан священника римско-католической церкви и от которого, получили рукоположение многие протестантские священники?
Получается что многие протестантыимеют преемственность от ап. Петра, тогда как православные
в основном от ап. Андрея...
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Сообщение от AmicabileМеннон Симонс вышел из рядов Католической Церкви. Человек, который выходит из Церкви теряет право рукополагать - это естественно - даже в апостольские времена когда человека отлучали от Церкви или он сам уходил - у него терялись все полномочия и привилегии христианина., которые кстати никого не анафематствовали а как же тогда православные?
Они же тоже вродькак вышли от КЦ, что же Вы признаёте их рукоположения?
Комментарий
Комментарий