Соборный разум Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Соборный разум Церкви

    Христианский Символ веры гласит, что мы веруем в Соборную Церковь. Существует даже такое понятие как "Соборный разум Церкви". Как Вы понимаете или не понимаете этот вопрос в наши дни, когда самое единство Церкви, а следовательно и ее соборность, ставятся под сомнение? Прошу особенно высказаться тех, кто хорошо знаком с историей Церкви и может помочь другим соверующим, в частности, мне, разобраться с этим важнейшим, на мой взгляд, вопросом. Заранее благодарю всех за участие!
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #2
    Павел, я ведь неспроста навёл на эту тему, а для того, чтобы показать, что Церковь Христова это не конфессия - ПЦ, КЦ и не ПрЦ ...
    Церковь Христова водимая Духом Святым не может ошибаться, приспособляться, подгибаться и по определению не может колебаться и терпеть поражения...
    Т.н. соборный разум, действующий на разных соборах взаимоисключающе, наводит на следующие мысли, а именно:
    ни одно течение христианства не может в целом претендовать на звание ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, а есть ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА, в которую входят возрождённые дети Божьи из разных конфессий.
    А видимые разделения являются следствием нашей испорченной, греховной природы и не способностью единомысленнно осмысливать все положения, вытекающие из Священного Писания.
    Также ИМХО, глубина постижения ИСТИНЫ в разных конфессиях, не может напрямую зависеть от возраста конфессии и один лишь Господь может оценить это в учениках своих.
    А для нас главным остаётся это

    Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.


    И последнее:
    грех является тем самым тусклым стеклом, которое до поры до времени, разлагает цветную палитру ПОЗНАНИЯ на составляющие и т.о. не обладая полнотой Истины и Знания, мы спорим и спорим, показывая на пятна соседа, кто дескать румяней, белее и истиннее...

    Кстати, птички заборов не имеют...

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Сообщение от paveletsky
      Христианский Символ веры гласит, что мы веруем в Соборную Церковь. Существует даже такое понятие как "Соборный разум Церкви". Как Вы понимаете или не понимаете этот вопрос в наши дни, когда самое единство Церкви, а следовательно и ее соборность, ставятся под сомнение?
      Павел соборность в рамках одной конфессии была актуальна только при выработке догматов, держась которых мы более менее можем определить, кто еретик, а кто нет.
      Но уже на сегоднящний момент, соответствие главным догматам - не критерий. А второстепенные догматы (правила, каноны, не облеченные в рамки догмата теологумены) не могут априори быть главными, верообразующими. Это уже надстройки, которые не столь важны и могут варироваться.
      ДА и признать одно мнение для всех в этих мало значащих или недостаточно подкрепленных Словом вопросах означает какую-то полную ограниченность, мертвость в знании.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #4
        paveletsky

        Христианский Символ веры гласит, что мы веруем в Соборную Церковь. Существует даже такое понятие как "Соборный разум Церкви".

        Поскольку Церковь - это Тело Христово, то понятие "Соборность" проще объяснить с позиции тела, на физическом примере.

        Вот когда у человека руки, ноги, голова пляшут сами по себе - то это заболевание оппорнодвигательного аппарата. А когда все в норме и каждый на своем месте - это соборность. Глава - Христос, помощники Его - служители в Церкви, ученики - прихожане. И каждый на своем месте, везде порядок и благочестие. А если вдруг рука куда-то вдруг полезла не туда, то все обращаются к главе - Христу и Он корректирует - кто и что должен делать и что из этого должно получаться.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Владимир С.
          Православный РПЦ МП

          • 19 April 2005
          • 1510

          #5
          Сообщение от Georgy
          ни одно течение христианства не может в целом претендовать на звание ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, а есть ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА, в которую входят возрождённые дети Божьи из разных конфессий.
          Однако справедливости ради хотелось бы отметить, что роль православия в придержании церкви в истине несколько значительней нежели роль какой - нибудь новоявленной, маргинальной секты признающей Христа.

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #6
            Сообщение от Владимир С.
            Однако справедливости ради хотелось бы отметить, что роль православия в придержании церкви в истине несколько значительней нежели роль какой - нибудь новоявленной, маргинальной секты признающей Христа.
            Бог знает.
            Маргинальность, если Вы имеете ввиду словарное значение этого слова, ИМХО более присуща православию в свете различных праздников типа масленницы и т.д. ...

            Комментарий

            • KRoman
              le Legionnaire

              • 29 August 2003
              • 430

              #7
              Сообщение от Georgy
              Бог знает.
              Маргинальность, если Вы имеете ввиду словарное значение этого слова, ИМХО более присуща православию в свете различных праздников типа масленницы и т.д. ...
              Зачем же так. Масленица к православию не имеет никакого отношения. И в христианском православноm мире РПЦ, одна из 15, плюс Эстонская плюс Укра.?, Патриархий.
              "Также ИМХО, глубина постижения ИСТИНЫ в разных конфессиях, не может напрямую зависеть от возраста конфессии и один лишь Господь может оценить это в учениках своих."
              Вроде правильная мысль. Однако, практика показывает, что в таких молодых течениях, пардон, конфессиях, наступают на старые богословские грабли. Потом, искренние верующие устают от мешанины взимоисключаюсчих утверждений, запутываются в мешанине учений лидеров такого направления и разочаровываются, и уходят, c горечью. Остаются, те кому безразличен поиск духовного роста. Разве Вы это не замечали?
              Теперь по теме. Поздравляю автора с обретением душевного покоя.
              А о соборности? Вы мыслите уже с позиции православия. В евангельских церквах, ни этого понятия нет, ни учения. Пусто. Только парa стихов из Библии.
              В чем сила, Брат? (c)
              Legio Patria Nostra.

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #8
                KRoman,

                Теперь по теме. Поздравляю автора с обретением душевного покоя.
                Спасибо большое. Вы очень верно подметили, что я именно "обрел душевный покой". Эти слова настолько точно передают мое нынешнее состояние и произошедшие во мне изменения, что я, признаться, очень удивлен вашей прозорливости. Или в моих словах с некоторых пор чувствуется умиротворенность?
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  Сообщение от Владимир С.
                  Однако справедливости ради хотелось бы отметить, что роль православия в придержании церкви в истине несколько значительней нежели роль какой - нибудь новоявленной, маргинальной секты признающей Христа.
                  Имхо я не вижу соборности в православии.
                  Есть формальное подчинение центру, да есть совещательность иерархов. ДА есть догматически более оформленное единство в сравнении с протестантами в общих чертах. Но все это также есть и в Всех(б) или СцЕхб, или у пятидесятников. Есть и съезды и конференции. И догматическое единство.
                  Единственное, что традиционно православие с сектантами борется руками светской власти. Этого действительно у протестантов нет. Они сами позицианируются все как еретики.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Amicabile
                    Ветеран

                    • 28 December 2003
                    • 4050

                    #10
                    Церковь Христова - есть Тело Христово, поэтому, как единое целое - она Сам Христос наших дней. Конкретные люди - от простого христианина до Патриарха (или Папы) могут быть несовершенными и грешными, и даже преступниками. Но как единое целое Церковь свята и её учение истинно. Поэтому богословские размышления конкретных людей (даже епископов) могут быть ошибочными и ложными, но торжественное вероопределение ,выраженное в догмах веры, безошибочно - поскольку это выражение веры всей Церкви. Таким образом, соборный разум Церкви - это разум Самого Христа, а частные мнения членов Церкви - их собсвтенное мнение.

                    Что касается христианских групп, отколовшихся от Церкви Христовой и не сохранивших всю полноту Христова установления, то у них этот принцип реализуется лишь частично, ибо полного общения с Церковью нет (я говорю о протестантах).
                    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                    Христианская медитация в Москве :groupray:

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #11
                      Amicable,

                      Конкретные люди - от простого христианина до Патриарха (или Папы) могут быть несовершенными и грешными, и даже преступниками. Но как единое целое Церковь свята и её учение истинно. Поэтому богословские размышления конкретных людей (даже епископов) могут быть ошибочными и ложными, но торжественное вероопределение ,выраженное в догмах веры, безошибочно - поскольку это выражение веры всей Церкви.
                      Очень правильная мысль, на мой взгляд. Единственный вопрос, заключается в том, что соборный разум КЦ может вступать в противоречие с соборным разумом ПЦ и как тогда выяснить, чей разум соборнее?
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #12
                        Сообщение от paveletsky
                        Очень правильная мысль, на мой взгляд. Единственный вопрос, заключается в том, что соборный разум КЦ может вступать в противоречие с соборным разумом ПЦ и как тогда выяснить, чей разум соборнее?
                        Я думаю, что Церковь всё же на духовном уровне едина. Те догматические различия, которые имеются, не так уж и важны, мы едины в основных вопросах христианской веры, а те, которые не относятся к догматике - это уже, похоже, не относится к сфере "соборного разума", ведь Церковь это место, где Бог встретился с Человеком, и обе стороны в принципе имеют свой голос.

                        Как католик, я конечно же, верю в примат Престола св. Петра, но, ещё раз повторяю, я не вижу серьёзных догматических различий. Мы не считаем православие ересью, в отличие от многих положений протестантизма.
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #13
                          Цитата от Amicabile:
                          Церковь Христова - есть Тело Христово, поэтому, как единое целое - она Сам Христос наших дней. Конкретные люди - от простого христианина до Патриарха (или Папы) могут быть несовершенными и грешными, и даже преступниками. Но как единое целое Церковь свята и её учение истинно. Поэтому богословские размышления конкретных людей (даже епископов) могут быть ошибочными и ложными,
                          Как показывает история и соборы могут ошибаться. Хотя при общем решении вероятность ошибки уменьшается. Это факт. Не буду даже спорить.
                          Поэтому православие уже прислушивается и ведет диалог с протестантами, оно не хочет быть замкнуто в самой себе как секта. Да и слишком уж очевидно то, что протестанты - церковь.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Amicabile
                            Ветеран

                            • 28 December 2003
                            • 4050

                            #14
                            Сообщение от Ольгерт
                            Как показывает история и соборы могут ошибаться. .
                            Понимаете, мы верим, что Соборы могут ошибаться в каких-то вопросах. Но мы считаем, что Святой Дух хранит Церковь от ошибки в плане догматов - то есть только в случае торжественных вероопределений.

                            Сообщение от Ольгерт
                            Поэтому православие уже прислушивается и ведет диалог с протестантами, оно не хочет быть замкнуто в самой себе как секта. Да и слишком уж очевидно то, что протестанты - церковь.
                            И Католическая Церковь тоже. Несомненно, мы должны вести диалог с теми. кто носит имя христиан в любом случае. Мы признаём, что эти христианские группы так или иначе соотносятся с Церковью Христовой и в некотором смысле Церковь также проявлена в них. Но всё же, мы не можем поставит знак равенства между словами протестантизм и Церковь зная, что Христос молил Отца о единстве, и что отколоться от единйо Церкви - не лучший способ борьбы со злом.
                            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                            Христианская медитация в Москве :groupray:

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #15
                              Цитата от Amicabile:
                              Понимаете, мы верим, что Соборы могут ошибаться в каких-то вопросах. Но мы считаем, что Святой Дух хранит Церковь от ошибки в плане догматов - то есть только в случае торжественных вероопределений.
                              Считать и быть истиной - это все-таки понятия разные. ТЕм паче вконтексте все-таки допущения возможности ошибок.

                              можем поставит знак равенства между словами протестантизм и Церковь
                              Ну не хотите с большой буквы ставить знак равенства, поставьте с маленькой. Протестанты не обидятся. Я уверен.
                              Христос молил Отца о единстве, и что отколоться от единйо Церкви - не лучший способ борьбы со злом.
                              РАскол - не значит выход из Христа. Иначе после 1666 года нет и РПЦ как Христова тела. А это сами понимаете ерунда.
                              Хотя что есть Тело Христово.. посмотришь на большинство правсолавных ... хм да.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              Обработка...