Христианский Символ веры гласит, что мы веруем в Соборную Церковь. Существует даже такое понятие как "Соборный разум Церкви". Как Вы понимаете или не понимаете этот вопрос в наши дни, когда самое единство Церкви, а следовательно и ее соборность, ставятся под сомнение? Прошу особенно высказаться тех, кто хорошо знаком с историей Церкви и может помочь другим соверующим, в частности, мне, разобраться с этим важнейшим, на мой взгляд, вопросом. Заранее благодарю всех за участие!
Соборный разум Церкви
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Павел, я ведь неспроста навёл на эту тему, а для того, чтобы показать, что Церковь Христова это не конфессия - ПЦ, КЦ и неПрЦ ...
Церковь Христова водимая Духом Святым не может ошибаться, приспособляться, подгибаться и по определению не может колебаться и терпеть поражения...
Т.н. соборный разум, действующий на разных соборах взаимоисключающе, наводит на следующие мысли, а именно:
ни одно течение христианства не может в целом претендовать на звание ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, а есть ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА, в которую входят возрождённые дети Божьи из разных конфессий.
А видимые разделения являются следствием нашей испорченной, греховной природы и не способностью единомысленнно осмысливать все положения, вытекающие из Священного Писания.
Также ИМХО, глубина постижения ИСТИНЫ в разных конфессиях, не может напрямую зависеть от возраста конфессии и один лишь Господь может оценить это в учениках своих.
А для нас главным остаётся это
Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
И последнее:
грех является тем самым тусклым стеклом, которое до поры до времени, разлагает цветную палитру ПОЗНАНИЯ на составляющие и т.о. не обладая полнотой Истины и Знания, мы спорим и спорим, показывая на пятна соседа, кто дескать румяней, белее и истиннее...
Кстати, птички заборов не имеют...
-
Сообщение от paveletskyХристианский Символ веры гласит, что мы веруем в Соборную Церковь. Существует даже такое понятие как "Соборный разум Церкви". Как Вы понимаете или не понимаете этот вопрос в наши дни, когда самое единство Церкви, а следовательно и ее соборность, ставятся под сомнение?
Но уже на сегоднящний момент, соответствие главным догматам - не критерий. А второстепенные догматы (правила, каноны, не облеченные в рамки догмата теологумены) не могут априори быть главными, верообразующими. Это уже надстройки, которые не столь важны и могут варироваться.
ДА и признать одно мнение для всех в этих мало значащих или недостаточно подкрепленных Словом вопросах означает какую-то полную ограниченность, мертвость в знании."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
paveletsky
Христианский Символ веры гласит, что мы веруем в Соборную Церковь. Существует даже такое понятие как "Соборный разум Церкви".
Поскольку Церковь - это Тело Христово, то понятие "Соборность" проще объяснить с позиции тела, на физическом примере.
Вот когда у человека руки, ноги, голова пляшут сами по себе - то это заболевание оппорнодвигательного аппарата. А когда все в норме и каждый на своем месте - это соборность. Глава - Христос, помощники Его - служители в Церкви, ученики - прихожане. И каждый на своем месте, везде порядок и благочестие. А если вдруг рука куда-то вдруг полезла не туда, то все обращаются к главе - Христу и Он корректирует - кто и что должен делать и что из этого должно получаться.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от Georgyни одно течение христианства не может в целом претендовать на звание ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, а есть ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА, в которую входят возрождённые дети Божьи из разных конфессий.Комментарий
-
Сообщение от Владимир С.Однако справедливости ради хотелось бы отметить, что роль православия в придержании церкви в истине несколько значительней нежели роль какой - нибудь новоявленной, маргинальной секты признающей Христа.
Маргинальность, если Вы имеете ввиду словарное значение этого слова, ИМХО более присуща православию в свете различных праздников типа масленницы и т.д. ...
Комментарий
-
Сообщение от GeorgyБог знает.
Маргинальность, если Вы имеете ввиду словарное значение этого слова, ИМХО более присуща православию в свете различных праздников типа масленницы и т.д. ...
"Также ИМХО, глубина постижения ИСТИНЫ в разных конфессиях, не может напрямую зависеть от возраста конфессии и один лишь Господь может оценить это в учениках своих."
Вроде правильная мысль. Однако, практика показывает, что в таких молодых течениях, пардон, конфессиях, наступают на старые богословские грабли. Потом, искренние верующие устают от мешанины взимоисключаюсчих утверждений, запутываются в мешанине учений лидеров такого направления и разочаровываются, и уходят, c горечью. Остаются, те кому безразличен поиск духовного роста. Разве Вы это не замечали?
Теперь по теме. Поздравляю автора с обретением душевного покоя.
А о соборности? Вы мыслите уже с позиции православия. В евангельских церквах, ни этого понятия нет, ни учения. Пусто. Только парa стихов из Библии.В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.Комментарий
-
KRoman,
Теперь по теме. Поздравляю автора с обретением душевного покоя.Комментарий
-
Сообщение от Владимир С.Однако справедливости ради хотелось бы отметить, что роль православия в придержании церкви в истине несколько значительней нежели роль какой - нибудь новоявленной, маргинальной секты признающей Христа.
Есть формальное подчинение центру, да есть совещательность иерархов. ДА есть догматически более оформленное единство в сравнении с протестантами в общих чертах. Но все это также есть и в Всех(б) или СцЕхб, или у пятидесятников. Есть и съезды и конференции. И догматическое единство.
Единственное, что традиционно православие с сектантами борется руками светской власти. Этого действительно у протестантов нет. Они сами позицианируются все как еретики."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Церковь Христова - есть Тело Христово, поэтому, как единое целое - она Сам Христос наших дней. Конкретные люди - от простого христианина до Патриарха (или Папы) могут быть несовершенными и грешными, и даже преступниками. Но как единое целое Церковь свята и её учение истинно. Поэтому богословские размышления конкретных людей (даже епископов) могут быть ошибочными и ложными, но торжественное вероопределение ,выраженное в догмах веры, безошибочно - поскольку это выражение веры всей Церкви. Таким образом, соборный разум Церкви - это разум Самого Христа, а частные мнения членов Церкви - их собсвтенное мнение.
Что касается христианских групп, отколовшихся от Церкви Христовой и не сохранивших всю полноту Христова установления, то у них этот принцип реализуется лишь частично, ибо полного общения с Церковью нет (я говорю о протестантах)."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Amicable,
Конкретные люди - от простого христианина до Патриарха (или Папы) могут быть несовершенными и грешными, и даже преступниками. Но как единое целое Церковь свята и её учение истинно. Поэтому богословские размышления конкретных людей (даже епископов) могут быть ошибочными и ложными, но торжественное вероопределение ,выраженное в догмах веры, безошибочно - поскольку это выражение веры всей Церкви.Комментарий
-
Сообщение от paveletskyОчень правильная мысль, на мой взгляд. Единственный вопрос, заключается в том, что соборный разум КЦ может вступать в противоречие с соборным разумом ПЦ и как тогда выяснить, чей разум соборнее?
Как католик, я конечно же, верю в примат Престола св. Петра, но, ещё раз повторяю, я не вижу серьёзных догматических различий. Мы не считаем православие ересью, в отличие от многих положений протестантизма."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Цитата от Amicabile:Церковь Христова - есть Тело Христово, поэтому, как единое целое - она Сам Христос наших дней. Конкретные люди - от простого христианина до Патриарха (или Папы) могут быть несовершенными и грешными, и даже преступниками. Но как единое целое Церковь свята и её учение истинно. Поэтому богословские размышления конкретных людей (даже епископов) могут быть ошибочными и ложными,
Поэтому православие уже прислушивается и ведет диалог с протестантами, оно не хочет быть замкнуто в самой себе как секта. Да и слишком уж очевидно то, что протестанты - церковь."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от ОльгертКак показывает история и соборы могут ошибаться. .
Сообщение от ОльгертПоэтому православие уже прислушивается и ведет диалог с протестантами, оно не хочет быть замкнуто в самой себе как секта. Да и слишком уж очевидно то, что протестанты - церковь."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Цитата от Amicabile:Понимаете, мы верим, что Соборы могут ошибаться в каких-то вопросах. Но мы считаем, что Святой Дух хранит Церковь от ошибки в плане догматов - то есть только в случае торжественных вероопределений.
можем поставит знак равенства между словами протестантизм и Церковь
Христос молил Отца о единстве, и что отколоться от единйо Церкви - не лучший способ борьбы со злом.
Хотя что есть Тело Христово.. посмотришь на большинство правсолавных ... хм да."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий