Вера или фанатизм?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Christ For allN
    Завсегдатай

    • 13 January 2020
    • 975

    #76
    Сообщение от Певчий
    Не человек должен свидетельствовать о себе, что Господь с ним, а Сам Бог должен свидетельствовать о человеке, что
    А хвалящийся хвались Тем, что разумеет и знает Меня! Что Я Господь - творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.

    То есть поступившего Таким Образом Как сказал Господь - нужно презрительно обозвать, с насмешкой презреть и высмеять?


    (Обыкновеннное обзывательство и шизофрению ( иллюзии о щеках ) я удалил с этого короткого сообщения, думаю модераторы не осудят за столь большое согрешение.)

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Певчий
    Как все запущенно... Без комментариев.
    пустота иронии, когда вся ложь раскрыта.

    - - - Добавлено - - -

    Еще раз спрашиваю, Когда будут конкретные примеры : "фанатизма" или описания таковых людей с Писания времен Церкви?

    Чтобы апостолы просто так обзывали : это мол "фанатики" или это "фанатизм" ( "это неадекватные люди" - именно такие ассоциации возникают при слышании этого слова )

    Вы СОВСЕМ не чувствуете презрения в этих словах ? Если вас обозвать "фанатиком" ( а подразумевать н ездравость ) - Вы же сразу обидетесь,
    хотя найти за что можно.
    Веруй в Господа Иисуса

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #77
      Сообщение от Christ For allN
      Еще раз спрашиваю, Когда будут конкретные примеры : "фанатизма" или описания таковых людей с Писания времен Церкви?
      "Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса" (Ин. 12:10-11).

      Иудейские фанатики захотели убить Лазаря, друга Иисуса, вся вина которого была в том, что он умер и был воскрешен Христом.



      О, зело предивный и изрядный друже Христов Святый Праведный Лазарю, Вифании похвало и всей вселенней превеликое удивление! Благословен дом твой, егоже Господь наш Иисус Христос во днех плоти Своея с любовию посещаше, видя веру и доброту души твоея и боголюбивых сестер твоих Марфы и Марии, зане ты возлюбил еси Его всем сердцем твоим, всею душею твоею, всею мыслию твоею и Тем до конца возлюблен был еси. Дивны тайны твоя, на тебе Божественным Другом Твоим и Господом нашим явленныя, яко изволися Ему прежде Креста Своего и Воскресения показати на тебе всему миру Славу Свою и сотворити тя предвозвестника пресветлаго Своего из мертвых тридневнаго Воскресения.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Christ For allN
        Завсегдатай

        • 13 January 2020
        • 975

        #78
        Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

        Матф.5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный" ( или "ты не адекватный" или ты "фанатик" ), подлежит геенне огненной.
        Как же распределяет Писание, Учение Божие людей по согрешению, по вине ? - одним из двух способов плюс ещё один два способа:
        1. Осуждает прямо. Вопрос за что? - за грех ! Вопрос: за какой грех ? - за то-то и за тот -то.
        Вопрос: "Некий" "фанатизм" - это грех ? - нет это не грех, потому что это обычное ( или не обычное, а хитрое ) обзывательство.
        Почему это есть обзывательство? - потому что неадекватные люди - это люди под наркотиками, пьяные или обкуренные, которые не защищают и не отстаивают никаких идей, а просто орут или что-то ещё делают. Иисус назвал это безумие Мк7:22
        возможный вариант перевода этого слова : неразумие, идиотизм, неадекватность И сказал, что это исходящее из человека оскверняет его.
        Но никто из тех кого называют "фанатиками" совсем не таковы: они не обкурены, и не орут в неадеквате.
        У каждого, кого так называют есть ценности и цели.

        Примеры из жизни, что осуждает Истина Божья сегодня ( помимо грехов мира неверующих ) в среде называющихся христианским, Христовым именем? -

        К примеру это: Да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 2Фес2:12

        Это слова даже не Павла, это слова Господни. Эти слова Павлом сказаны спокойно и с любовью.
        В том числе это о "верующих", которые таковы.

        Кто делает грех- тот от диавола, потому что диавол прежде согрешил 1Ин3:8 Для сего -то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола.

        Эти слова сказаны с Любовью Божией, спокойно и истинно. Это также слова Господа, а не Иоанна.
        Эти слова осуждают делающего определенные грехи, грех. Можно оставить эти слова и без объяснения, как слова Веры.
        Можно немного пояснить: они о серьезных преступлениях против Бога: суть которых иметь душу похожую на сатану.
        - суть человекоубийство и не принятие Любви Истины для своего спасения 2Фес2:10

        " и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
        Во всех случаях осуждения прямо указывается причина в чем и за что. Но нет обыкновенного обзывательства: "он фанатик" ! " это фанатики" ! Слово "фанатик" и "фанатизм" - уже рассмотрен, разложен по частям, это слово относится к оскорблению физики человека, "психики" или тела. ( в этом и суть человеконенавистнечества сатаны, сатана ненавидит все созданное Богом, а в человеке
        даже сыне сатаны, его тело - творение Бога, поэтому оскорбление плоти, психики даже сына лукавого - есть грех против Бога ).
        Бог осуждает поступок человека, личности, внутреннее решение, личностное решение. И за личностное решение - осуждение от Бога или оправдание или награда.

        Господь об этом учил через Павла Духом Святым: "наша брань не против крови и плоти ".

        2. Обличает спасенных за отступления, за согрешения, ввиду боязни к примеру.
        Пример Петр: Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Гал2:14

        Сюда же подобные уже не о апостолах: "если живете по плоти, то умрете" Рим8:13
        Здесь то же предостережение в Любви Божией о том, что так не следует спасенному жить: По плоти - в своеволии.
        - это согрешение ( не делание греха ещё).

        Если же Павел увидел, что кто-то не послушал этого ( всего) учения и в результате описал к чему это приводит:
        Фил.3:18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.19 Их конец погибель, их бог чрево, и слава их в сраме, они мыслят о земном.
        1. в этом стихе о верующих ( прежде бывшими верующими) - называет таких : поступают как враги креста Христова - не обзывает их плоть в "психическом расстройстве", не троллит презрением их тел ( созданных Богом ) : "фанатики"
        2. Называет причину, почему конец их погибель: Они мыслят о земном - вот и все.
        Или подобные слова Иоан.4:5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. и это Иоан говорил о лжепророках или тех, кто носит имя Господне.

        Видим здесь "термины" - обвинения Господом в обоих стихах : Говорят По-Мирски. (И Все )
        Стиль же в старте ( цитата статьи) темы - По-мирски. Мирскими методами, неподходящими терминами ( тот же подход в "диагнострировании" и лечении, что и у мира видящих только тело, незрячих духовно - судят по наружности) Не находящими, как уже доказывается, подобия в Духовных изречениях, или Духовном Слове и научении, которым говорили апостолы и сейчас говорят братья.
        Стиль "по -мирски" - это стиль безумного высокоимия, вроде хотят показать себя умными, при этом не говорят Ничего Истинного (!)

        Возьмем ещё пример обличения Павлом ( Господом ) верующих братьев в Коринфе, где он учил контролировать свое рвение по Богу в молитве Духом ( иными языками )
        и говорит в 14 главе целое подробное наставление " ...если вы все станете говорить иными языками и если войдет к вам кто не знающий, то не скажет ли что вы беснуетесь"

        Он вразумлял в этом случае как возлюбленных им Детей. В то же время говорит : Но не запрещайте говорить языками. Павел не обозвал здесь никого "фанатиками", "религиозниками", ( это обзывательство, не говорящее ни о каком грехе ). Не говорил также : "Это крайность!" или это "крайность"! - в этих даже словах - лишь страх, запугивание опять же психики, а не лечение -исправление личности, поступка или осуждение в грехе.
        Последний раз редактировалось Christ For allN; 18 August 2020, 03:13 AM.
        Веруй в Господа Иисуса

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62557

          #79
          Нашел у себя подборку по фанатизму. Собирал когда-то.

          Фанатизм изуверство; грубое, упорное суеверие, замест веры; преследованье разномыслящих именем веры.
          Из Толкового словаря Владимира Даля.


          Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее за ней разделение на «своих» и «чужих».
          Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).


          Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности, они воображают, что двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское.
          Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).


          ...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях; они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, Боже сохрани! они тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей.
          Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).


          Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло.
          Старец Паисий Святогорец (1924-1994).


          Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой стальной или словесной, все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей жизнью.
          Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).


          Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому только, что мы исповедуем веру если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9).
          Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).


          Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев.
          Преподобный Макарий Великий (IV век).


          Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью.
          Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Christ For allN
            Завсегдатай

            • 13 January 2020
            • 975

            #80
            Сообщение от sam1
            "Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса" (Ин. 12:10-11).

            Иудейские .. захотели убить Лазаря, друга Иисуса, вся вина которого была в том, что он умер и был воскрешен Христом.

            Как сказал Господь о тех и тех ? - Евангелие об этом говорит.
            Иоанн свидетельствующий это не обзывал как-то этих людей.

            Вот подобный стих, о подобных ( тех же) людях, их делах:

            Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?Иоан.7:20

            Что же ответил Иисус им или он них, что сказал в лицо

            Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. 22 Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. 23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? 24 Не судите по наружности, но судите судом праведным. 25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. 28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. 29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. 30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. 31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?

            Он продолжил речь, но позже даже возгласил в то время, когда те совершенно не верили в Него.

            Что же вообще Иисус говорил о этих всех ( одних и тех же людях)?
            Много сказал, нужно множество цитат Его речей привести, и ни в одном слове не назвал этих людей ни "фанатиками" ни "крайности делающими" ни "неадекватными" - не было состава оскорбления тел этих людей в словах Иисуса ( как и говорилось выше)

            Иисус, Господь не оскорбляет плоть человека, а показывает суть людей изнутри, в чем их вина, что есть их внутренняя личность.

            И никакого подобия "эти люди делающие крайности" - речи не шло, Почитаем:

            Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
            И что же ответили они Ему на это :
            На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
            - почти так же как и в этой теме мне на истинные слова Господни с тем же стилем с сарказмом и весельем ( и простотой вердиктов"!) Оппоненты же Иисуса как раз наоборот оскорбляют плоть ( плоть Иисуса в этом месте), как и все любящие сатану, они слепы и видят только тело перед собой. И с тела глумятся. То же самое, только мягче если бы сказали на Него или о Нем, либо о ком либо ( даже не право поступающем) : " религиозный фанатик".



            Иисус этими словами обличил суть этих людей.

            Вот второе слово Господа о тех же ( которые позже захотели убить и Лазаря )

            7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Ин10:7

            Здесь Господь также не сказал: "это фанатики" были, это были "делающие крайности", были "неадекваты"

            Дальше не будут продолжать, каждое слово Иисуса о этих людях будет также с обоснованием сути что не так и кто они.

            у Бога другой Дух.. Любовь Божия - не дух хуления и ругани. Свойство Божьей Любви - Истина. Истина - это суть и корень. Истина вскрывает сразу Суть и корень того или другого, а не бьет плоть, хлестая плеткой пустой, нечистой ругани.

            Слава Великому Богу ! и Господу нашему Иисусу Христу .

            Последний раз редактировалось Christ For allN; 17 August 2020, 04:26 PM.
            Веруй в Господа Иисуса

            Комментарий

            • И р и н а
              Ветеран

              • 29 March 2020
              • 5035

              #81
              Сообщение от Певчий
              Нашел у себя подборку по фанатизму. Собирал когда-то.

              ...

              Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и иудеев.
              Преподобный Макарий Великий (IV век).


              Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью.
              Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)
              Спасибо! Замечательные цитаты.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Christ For allN
              Еще раз спрашиваю, Когда будут конкретные примеры : "фанатизма" или описания таковых людей с Писания времен Церкви?
              Что значит «времен Церкви»?
              Чтобы апостолы просто так обзывали : это мол "фанатики" или это "фанатизм" ( "это неадекватные люди" - именно такие ассоциации возникают при слышании этого слова )

              Вы СОВСЕМ не чувствуете презрения в этих словах ? Если вас обозвать "фанатиком" ( а подразумевать н ездравость ) - Вы же сразу обидетесь, хотя найти за что можно.
              А кого конкретно мы обозвали? Кто должен обидеться?


              Кстати, вы обозвали Певчего шизофреником. Тцк, тцк, тцк, апостолы таким словом не обзывались.
              Последний раз редактировалось И р и н а; 18 August 2020, 03:58 AM.
              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

              Авраам Йегошуа Гешель

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #82
                Описание доклада на Психологическом факультете Российского православного университета
                «Фанатизм присущ неврозу, а не религии»
                Психолог Наталия Инина, преподаватель МГУ и РПУ

                Что же касается связи фанатизма и религии, то Н.Инина не согласна с теми авторами, которые считают фанатизм «побочным продуктом религиозного сознания». Однако их точка зрения понятна, ведь «религиозные идеи это предельные идеи, затрагивающие самые глубинные, фундаментальные уровни человеческого бытия, и в этом плане сила религиозной идеи не сопоставима с любой другой». Фанатик цепляется за религиозную идею, но, «в силу узости, категоричности и примитивности своего сознания, выхватывает только часть идеи, как правило, извращая ее. Всю же полноту, антиномию, напряжение и вопрошание, как раз и являющиеся глубинным содержанием религиозного сознания, он отменяет и отвергает. Он оставляет себе не суть, а лозунг, которому верит, которому служит и за который готов умереть», отметила психолог. Фанатизм можно назвать верой, но вера эта -- «глубоко деструктивная, невротическая, отрицательная, ее трудно назвать в полном смысле слова религиозной верой», делает вывод исследовательница. Да, фанатик выбирает «идею спасения», однако «речь идет не об осознании собственных ошибок и грехов, не о покаянии, подразумевающем смирение и сокрушение, а о спасении «мира от врагов», о «восстановлении справедливости», о «победе над злом». Поэтому фанатик «ищет власти, а не истины», как говорил Н. Бердяев.
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • Christ For allN
                  Завсегдатай

                  • 13 January 2020
                  • 975

                  #83
                  Сообщение от И р и н а
                  Спасибо! Замечательные цитаты.
                  Только не Слово Бога почему то ( "Замечательная цитата" ) - в чем проблема.

                  Кстати, вы обозвали Певчего шизо..Тцк, тцк, тцк, апостолы таким словом не обзывались.
                  Кстати вы лжете.

                  [сказал: удалил шизофрению - назвал так дела, а не человека и уточнил: иллюзии о том -то и поскольку это было способ общения не с участником христианского общения как со взрослым человеком, а методы "воспитания" путем оскорбления того, кому воспитателем не является. Личность не оскорблял Разговор вел по теме.
                  на личность не переходил, а он перешел на оскорбление личности. Вместо того, чтобы говорить, что сказал собеседник "не правильно", или правильно аргументируя.

                  Не говоря уже о том, как учил Господь Разговаривать с братьями, которые знают Господа Небес ? - с уважением ( мало только того ]

                  - - - Добавлено - - -

                  Все, что нужно было сделать в этой теме - покаяться тем, кто прежде поддерживал и сам практиковал использование
                  этого слова "фанатики", "фанатизм", но и не только эти, а все методы оскорбления психики, человека как плоть.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от И р и н а
                  Описание доклада на Психологическом факультете Российского православного университета
                  «Фанатизм присущ неврозу, а не религии»
                  .
                  Продолжайте жить иллюзиями. ( Если не Словом Бога и истиной, тогда только так)
                  Последний раз редактировалось Christ For allN; 18 August 2020, 02:58 PM.
                  Веруй в Господа Иисуса

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #84
                    Сообщение от И р и н а
                    Уважаемая Ольга, не знаю в курсе ли вы, но «сатана» это не имя. Но даже если бы это было именем, мне кажется, не стоило бы писать его с большой буквы.
                    Ирина, я понимаю что вы хотите сказать в отношении использования мной прописной буквы для обозначения имён врага Бога и людей. Мне самой было непросто это принять в своё время. Мой перевод Библии использует прописные буквы в обозначении личностей (и Бога и его врага) и строчные для написания основного текста. Вы, безусловно в курсе, что первоисточники вообще не содержат прописных букв, в них все имена и титулы (даже имя и титулы Бога) написаны со строчной буквы. Что писать с прописной, а что со строчной приняли решение не Бог, и не те, кто под вдохновением Бога писали библейские книги, а люди, позже их переписывающие и переводящие на свои языки. Все имена собственные в Библии могут быть переведены (имеют смысл) и Бог, давая задание, применял практику менять имя человеку, ангелу, или падшему ангелу на соответствующее заданию или его качеству. В современном русском языке кроме имён существительных, даже прозвища и клички принято писать с прописной буквы. Со строчной пишут только характеризующие черты, под которыми можно подразумевать любого её обладателя или проявляющего эту черту. Примером может служить написание благодарственного письма человеком, которого спасли на пожаре. Если слово «спаситель» будет написано со строчной буквы («мой спаситель»), то речь идёт о пожарнике, а если с прописной буквы («мой Спаситель») о Боге, пославшем пожарного.
                    Если в Библии используются имена собственные врага Бога они по правилам современной орфографии пишутся с прописной буквы с огласовкой оригинала, а если имеется в виду качество личности, то пишется соответственный перевод использованного в оригинале слова.
                    « Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана!(Противник) Ведь написано: Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение». (Матфея 4:10-11).
                    «откроется человек беззакония, сын погибели, противник (сатана), возвышающий себя» (2 Фессалоникийцам 2:3-4).
                    Я благодарна вам за тактичный вопрос и попробовала объяснить своё отношение к вопросу современной орфографии переводов. Если позволите, следующий раз напишу вам ответ на второй ваш вопрос. Мир вам и благословений Бога.

                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #85
                      Сообщение от И р и н а
                      Хорошее выступление попалось. Тема, на мой взгляд, актуальна. Я бы не принимала во внимание слова об извращении именно православия, а рассматривала явление фанатизма в более широком смысле, в смысле извращения религии в принципе. Если есть желание, пожалуйста прокомментируйте, что вы думаете по этому поводу. Спасибо.


                      Как отличить верующего человека от религиозного фанатика
                      Любой религиозный фанатик - верующий человек. Поэтому отличать его от верующего не надо.

                      Но не любой верующий - фанатик. Фанатик ради веры будет попирать нравственные ценности. Не фанатик - будет свою веру с этими ценностями согласовывать. В этом разница.
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • И р и н а
                        Ветеран

                        • 29 March 2020
                        • 5035

                        #86
                        Сообщение от Ольга Ко
                        Ирина, я понимаю что вы хотите сказать в отношении использования мной прописной буквы для обозначения имён врага Бога и людей. Мне самой было непросто это принять в своё время. Мой перевод Библии использует прописные буквы в обозначении личностей (и Бога и его врага) и строчные для написания основного текста. ...

                        « Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана!(Противник) Ведь написано: Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение». (Матфея 4:10-11).
                        Ольга, это конечно дело ваше, но лично я бы не приняла. Вы говорите, что вам это было непросто принять, значит ваша душа тоже этому противилась.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Christ For allN
                        Кстати вы лжете.
                        О, Господи! Какой пафос.

                        [сказал: удалил шизофрению - назвал так дела, а не человека и уточнил: иллюзии о том -то и поскольку это было способ общения не с участником христианского общения как со взрослым человеком, а методы "воспитания" путем оскорбления того, кому воспитателем не является. Личность не оскорблял Разговор вел по теме.
                        на личность не переходил, а он перешел на оскорбление личности.
                        А это прям, как в детском саду: «а я..., а он...»
                        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                        Авраам Йегошуа Гешель

                        Комментарий

                        • Ольга Ко
                          Ветеран

                          • 04 March 2018
                          • 3406

                          #87
                          Сообщение от И р и н а
                          Как вы думаете, ваш страх перед влиянием и ловушками сатаны не является ли симптомом такого фанатизма?
                          Если ответить на ваш вопрос однозначно утвердительно, это можно будет квалифицировать как самонадеянность. Не хочется признавать, но в моей жизни были ситуации, когда я оказывалась в подобных ловушках. И, ощущения отчаяния, страха и безысходности жертвы «птицелова» навсегда оставляют след в памяти. Мне тогда была оказана помощь и дан совет: «Сын мой, если ты опутал себя словами уст, пойман словами уст своих, то сделай вот что, сын мой, чтобы освободиться, потому что ты попался : пойди, смири себя . Не давай сна своим глазам и дремоты своим векам. Спасайся, как газель от руки охотника и как птица из руки птицелова.» (Притчи 6:1-5). Вы затронули интересную деталь, она заключается в том, что, порой, у человека страх перед Сатаной может преобладать над верой в силу Бога спасать или защищать. Но, однажды испытав на себе защиту Бога, приобретаешь балансир в драматических ситуациях. «Я скажу Иегове: «Ты моё убежище и моя твердыня, Мой Бог, на которого я буду полагаться». Он избавит тебя от западни птицелова» (Псалом 91 :2,3).

                          Комментарий

                          • SirEugen
                            Отключен

                            • 27 July 2010
                            • 7928

                            #88
                            Сообщение от И р и н а
                            ..

                            Да, это небыстрый разговор. Если есть желание, сформулируйте для меня свою концепцию Бога.
                            Вряд ли он уместен на христианском форуме.
                            Только в общих чертах.
                            Если взять за основу что человек - это дух, проживающий бесконечную череду жизней во вселенных.
                            За это время его его бесконечно много раз пытались контролировать с помощью навязанных идей ( что наблюдаемо и в наше время, но тогда были и более жестокие способы).
                            Например, навязывали ему идеи об эстетике, о жизни, о его способностях.
                            Бог не есть настоящая личность, это внедренная в разум идея. Цель - сокрытие истины и подавление духовного существа и его естественных стремлений искусственно поставленной целью.

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #89
                              Сообщение от Ольга Ко
                              [FONT="]Если ответить на ваш вопрос однозначно утвердительно, это можно будет квалифицировать как самонадеянность. Не хочется признавать, но в моей жизни были ситуации, когда я оказывалась в подобных ловушках. И, ощущения отчаяния, страха и безысходности жертвы «птицелова» навсегда оставляют след в памяти. Мне тогда была оказана помощь и дан совет: [/FONT]«Сын мой, если ты опутал себя словами уст, пойман словами уст своих, то сделай вот что, сын мой, чтобы освободиться, потому что ты попался : пойди, смири себя . Не давай сна своим глазам и дремоты своим векам. Спасайся, как газель от руки охотника и как птица из руки птицелова.» (Притчи 6:1-5). Вы затронули интересную деталь, она заключается в том, что, порой, у человека страх перед Сатаной может преобладать над верой в силу Бога спасать или защищать. Но, однажды испытав на себе защиту Бога, приобретаешь балансир в драматических ситуациях. «Я скажу Иегове: «Ты моё убежище и моя твердыня, Мой Бог, на которого я буду полагаться». Он избавит тебя от западни птицелова» (Псалом 91 :2,3).
                              А я рассматриваю все ситуации, как посланные Богом мне на пользу.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от SirEugen
                              Вряд ли он уместен на христианском форуме.
                              Только в общих чертах.
                              Если взять за основу что человек - это дух, проживающий бесконечную череду жизней во вселенных.
                              За это время его его бесконечно много раз пытались контролировать с помощью навязанных идей ( что наблюдаемо и в наше время, но тогда были и более жестокие способы).
                              Например, навязывали ему идеи об эстетике, о жизни, о его способностях.
                              Бог не есть настоящая личность, это внедренная в разум идея. Цель - сокрытие истины и подавление духовного существа и его естественных стремлений искусственно поставленной целью.
                              Спасибо, что описали. Это похоже на фильм «Матрица». Да, ы правы, это тема не для этого форума. Непонятно тогда, почему вы все же общаетесь здесь. Разве вам здесь комфортно, среди людей с совершенно другим мировоззрением, чем у вас?
                              Последний раз редактировалось И р и н а; 20 August 2020, 07:37 AM.
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              • Ольга Ко
                                Ветеран

                                • 04 March 2018
                                • 3406

                                #90
                                Сообщение от И р и н а
                                А я рассматриваю все ситуации, как посланные Богом мне на пользу.
                                Ира, я полностью с вами согласна в том, что из подобных ситуаций необходимо извлекать полезные уроки. Конечно, события произошли потому, что были допущены Богом, но допускать что-либо и насылать не одно и то же. Апостол Иаков написал нам: « В испытании пусть никто не говорит: «Меня испытывает Бог», потому что Бога невозможно испытать злом и он сам никого не испытывает злом.» (Иакова 1:13). Иисус Христос, чтобы исправить заблуждающихся учеников сказал им в ответ на подобный вопрос: «Вы думаете, что если эти галиле́яне так пострадали, то они были грешнее всех других галиле́ян? Нет, говорю вам, но, если вы не раскаетесь, вы все погибнете, как они. Или вы думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня в Силоа́ме и которых она убила, были бо́льшими должниками, чем все другие люди, живущие в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если вы не раскаетесь, вы все погибнете, как они». (Луки 13:2-5) «для всех время и случай. Ведь человек не знает, когда придёт его час. Как рыба попадается в злую сеть и птицы в силки, так застигает человека бедственное время, которое приходит внезапно.» (Экклезиаст 9:11,12).

                                Комментарий

                                Обработка...