В связи с недавним диалогом на эту тему, хотелось бы расширить её освещение.
Слишком горячего участия не обещаю и другим не советую: самое горячее уже сказал там, потому буду
здесь очень спокойно и по зернинке .
11Главу 1Коринфянам все, видимо, уже читали, и наизусть выучили.
Аргументация Павла "в пользу" надевания покрывала или косынки замужними сестрами во время молитвы ничего совершенно не доказывает.
А именно:
1. Утверждение, что "природа учит", что есть "честь" или бесчестье для мужчины или женщины - не соответствует действительности. В действительности природа учит лишь тому, что заложено в тело,
то есть полезного для тела причем на простом уровне : питаться, согреться, женщине быть женственной, привлекательной для мужчины, ухаживать за детьми в общем быть хранительницей очага, мужчину : быть сильным, обеспечить семью насущным хлебом
Но не морали, совести, чести и т.п. Это видно из того, когда мужчина и женщина до грехопадения в саду Эдема были наги и не стыдились.
Если все же не придираться к способе донесения мысли, остановится на том, что женщинам природно волосы длиннее мужских ( что есть одно из элементов женственности ), то и в этом случае
аргумент Павла - нонсенс в отношении того, что "знак власти" - покрывало нужен в связи с выше обозначенным. В таком случае , Если бы "нужен был знак власти над женщиной" в качестве платка, тогда Творец Отец Небесный создал бы её "уже с платком" буквально поверх волос .. потому что волосы длиннее мужских и природа женственности свойство не только замужних.
2. Аргумент Павла , что муж есть слава Божия, а жена слава мужа - не аргумент во-первых потому что и женщина - человек, отображает в себе качества Божьего подобия также. Во-вторых:если женщина, слава мужа - не означает, что "поэтому" нужно женщине надеть платок как "знак власти".
С Данной аргументацией Павла как и с предыдущим пунктом можно с легкостью "таким знаком власти"
над замужней женщиной назначить паранжу и наказание за её снятие в публичных местах, как в мусульманстве. И с этим есть ещё одно противоречие : почему тогда "знак власти" так нужный
над женщиной нужно надевать "только" во время молитвы.
3. Третий аргумент Павла также не выдерживает критики : "для Ангелов"
Ангелам все видно насквозь, и уж тем более кто женщина замужняя кто нет.
Если под Ангелами он подразумевал некто людей, тогда с этим можно далее раскрывать вопрос
4. Аргумент Павла, что "мужчине есть бесчестье молится с покрытой головой ."
В данном случае уже "ангелам" ли это нужно - не указывается.
Но мы понимаем, Что Бог не смутится если кто помолится пред Ним в головном уборе к примеру находясь на морозе. Соответственно и эта аргументация не выдерживает критики также.
Соблазн имеем в результате. Но есть ( у меня ) вариант как объяснить, чтобы не соблазняться и исчерпать вопрос духовным объяснением.
Вопрос темы: 1) какие будут возражения.
2) почему Павел сделал это постановление, чем руководствовался.
3)нужно ли сегодня всерьез воспринимать это как "заповедь Господню"
Слишком горячего участия не обещаю и другим не советую: самое горячее уже сказал там, потому буду
здесь очень спокойно и по зернинке .
11Главу 1Коринфянам все, видимо, уже читали, и наизусть выучили.
Аргументация Павла "в пользу" надевания покрывала или косынки замужними сестрами во время молитвы ничего совершенно не доказывает.
А именно:
1. Утверждение, что "природа учит", что есть "честь" или бесчестье для мужчины или женщины - не соответствует действительности. В действительности природа учит лишь тому, что заложено в тело,
то есть полезного для тела причем на простом уровне : питаться, согреться, женщине быть женственной, привлекательной для мужчины, ухаживать за детьми в общем быть хранительницей очага, мужчину : быть сильным, обеспечить семью насущным хлебом
Но не морали, совести, чести и т.п. Это видно из того, когда мужчина и женщина до грехопадения в саду Эдема были наги и не стыдились.
Если все же не придираться к способе донесения мысли, остановится на том, что женщинам природно волосы длиннее мужских ( что есть одно из элементов женственности ), то и в этом случае
аргумент Павла - нонсенс в отношении того, что "знак власти" - покрывало нужен в связи с выше обозначенным. В таком случае , Если бы "нужен был знак власти над женщиной" в качестве платка, тогда Творец Отец Небесный создал бы её "уже с платком" буквально поверх волос .. потому что волосы длиннее мужских и природа женственности свойство не только замужних.
2. Аргумент Павла , что муж есть слава Божия, а жена слава мужа - не аргумент во-первых потому что и женщина - человек, отображает в себе качества Божьего подобия также. Во-вторых:если женщина, слава мужа - не означает, что "поэтому" нужно женщине надеть платок как "знак власти".
С Данной аргументацией Павла как и с предыдущим пунктом можно с легкостью "таким знаком власти"
над замужней женщиной назначить паранжу и наказание за её снятие в публичных местах, как в мусульманстве. И с этим есть ещё одно противоречие : почему тогда "знак власти" так нужный
над женщиной нужно надевать "только" во время молитвы.
3. Третий аргумент Павла также не выдерживает критики : "для Ангелов"
Ангелам все видно насквозь, и уж тем более кто женщина замужняя кто нет.
Если под Ангелами он подразумевал некто людей, тогда с этим можно далее раскрывать вопрос
4. Аргумент Павла, что "мужчине есть бесчестье молится с покрытой головой ."
В данном случае уже "ангелам" ли это нужно - не указывается.
Но мы понимаем, Что Бог не смутится если кто помолится пред Ним в головном уборе к примеру находясь на морозе. Соответственно и эта аргументация не выдерживает критики также.
Соблазн имеем в результате. Но есть ( у меня ) вариант как объяснить, чтобы не соблазняться и исчерпать вопрос духовным объяснением.
Вопрос темы: 1) какие будут возражения.
2) почему Павел сделал это постановление, чем руководствовался.
3)нужно ли сегодня всерьез воспринимать это как "заповедь Господню"
Комментарий