Под "одной жены муж" имеется в виду - Церкви. На этой же интерпретации базируется то, что в Православной Церкви епископами являются ТОЛЬКО неженатые!
не надо! До 6 века, как минимум, на западе даже епископы были женатыми
Первым документом, который утверждал целибат, был XXXIII канон Эльвирского собора, обязывавший оставаться неженатыми епископов, священников и дьяконов Испании. В противном случае им запрещалось служить. Большинство Соборов VI и VII веков признавали наличие жен у всех степеней духовенства, хотя степень общения с женой была строго регламентирована. Епискописса не имела права жить со своим мужем в одном доме. Но только I Латеранский собор 1123 года принял ряд законов относительно брачного статуса священнослужителей, закрепив законодательно их безбрачие.
В течение последующих веков не единожды поднимался вопрос о целесообразности целибата, однако всякие поползновения узаконить отношения священников с женским полом находили отказ в виде очередной папской энциклики. На последнем II Ватиканском соборе (1962-1965 годы) по вопросу целибата было высказано суждение, что "клирики, опираясь на божественную и человеческую помощь, могут сознательно отказаться от вступления в брак и принять целибат, который ни в коей мере не повредит им", однако "целибат не является обязательным требованием для принятия священного сана". Таким образом, после тысячелетнего перерыва, Католическая Церковь официально разрешила низшей степени духовенства быть женатыми. Но только не пресвитерам и епископам.
В вопросе о целибате нынешний Папа Римский Иоанн Павел II занимает консервативную позицию, допуская некие либеральные намеки, что "целибат, по существу, не связан со священством. Иисус не установил подобного закона, но предложил целибат как идеал для новозаветного священства".
не надо! До 6 века, как минимум, на западе даже епископы были женатыми
Первым документом, который утверждал целибат, был XXXIII канон Эльвирского собора, обязывавший оставаться неженатыми епископов, священников и дьяконов Испании. В противном случае им запрещалось служить. Большинство Соборов VI и VII веков признавали наличие жен у всех степеней духовенства, хотя степень общения с женой была строго регламентирована. Епискописса не имела права жить со своим мужем в одном доме. Но только I Латеранский собор 1123 года принял ряд законов относительно брачного статуса священнослужителей, закрепив законодательно их безбрачие.
В течение последующих веков не единожды поднимался вопрос о целесообразности целибата, однако всякие поползновения узаконить отношения священников с женским полом находили отказ в виде очередной папской энциклики. На последнем II Ватиканском соборе (1962-1965 годы) по вопросу целибата было высказано суждение, что "клирики, опираясь на божественную и человеческую помощь, могут сознательно отказаться от вступления в брак и принять целибат, который ни в коей мере не повредит им", однако "целибат не является обязательным требованием для принятия священного сана". Таким образом, после тысячелетнего перерыва, Католическая Церковь официально разрешила низшей степени духовенства быть женатыми. Но только не пресвитерам и епископам.
В вопросе о целибате нынешний Папа Римский Иоанн Павел II занимает консервативную позицию, допуская некие либеральные намеки, что "целибат, по существу, не связан со священством. Иисус не установил подобного закона, но предложил целибат как идеал для новозаветного священства".

Комментарий