Церквепоклонство
Свернуть
X
-
Эпизод с тенью Петра подчеркивает всемогущество Бога, однако сей конкретный эпизод не стал практикой первых церквей. По крайней мере, в апостольских посланиях ссылок на это не находится. Думаю, что и сегодня нет церквей , где подобное практикуется.
По поводу чудес с платками. Мне думается , что эти чудеса все же творились Богом для язычников (в данном случае из Асии). Говорить о том , что это было практикой в церквях , также полагаю нет оснований , по причине отсутствия упоминаний о подобном в других местах Нового Завета.
Согласитесь , что чудеса для язычников и практика церкви не одно и тоже.
И получается, в итоге, что практика прибегания к помощи Божией через материальные святыни была известна в Ветхом Завете, к ней прибегали обращенные из язычников, она повесместно распространена в Церкви с первых времен Ее существования. И Сам Господь постоянно являет Свою силу через нее. Но Вы (или шире - вы, протестанты) отказываетесь от нее.
Да, вы объясняете свой отказ тем, что ко вчерашним язычникам Господь просто снисходил, что практика Церкви - это человеческие изобретения, а Ветхий Завет не актуален с приходом Христа, Который нас всех уже спас.
И это, пожалуй, самое главное. Христос нас спас, но как мы получаем и усваиваем плоды Его Жертвы - вот в чем мы расходимся.
Если уверовав, ты уже спасен и объявлен оправданным - то конечно, никакие материальные святыни просто не нужны. (И много еще чего не нужно: например, пост. По крайнйе мере, не нужен для спасения).
Именно так происходит развоплощение христианства в протестантизме. Отсутствие материальных святынь, отсутствие таинств, отказ от аскетики, примитивизация обряда - все эти формы отделения материального от духовного происходят именно из этого понимания спасения. Все это не нужно спасенному. Правда, большинство протестантов непоследоввательны в этом своем стремлении. Например, если человек уверовал, и он уже спасен, то зачем ему читать и изучать Библию? Может быть, ему это и будет полезно в духовной жизни, но разве может повлиять на полученное спасение чтение или не-чтение Библии? К тому же, спасенный уже и так должен бы общаться с Богом, "напрямую", зачем ему записанные тексты? В этом смысле, видимо, наиболее последовательны квакеры. Но если идти дальше, то для спасения не требуется и христианское собрание. Ведь покаяние и обращение человека индивидуально, так если он покаялся, получил спасение, то, даже если и не присоединится к собранию, или уйдет из него, спасения не потеряет. А если идти еще дальше, то зачем тогда и молитва? Если ты уже числишься у Бога прощенным, то можно с Ним больше и не общаться. Нет, опять-таки - это полезно для духовной жизни и т.д., но на спасение уже все равно не влияет.
Вот к таким результатам приводит последовательная попытка отделить духовное от материального, основанная на протестантском понимании спасения.
С другой стороны, если Жертва Христа - это не "амнистия" сборищу уголовников под названием человечество, а открытая возможность достигнуть реальной, подлинной, действительной святости, действительного соединения с Богом, то тогда уже нужна и броьба с грехом, и постоянная благодатная помощь от Господа в трудном деле спасения. И тогда нужны и святыни, и таинства, и аскетика... И, при жизненной необходимости этих средств освящения, христианство становится не чем-то духовно-эфемерным, неопределенным, а конкретной реальностью - Церковью, той средой - и духовной, и материальной, в которой действует Сам Господь, и в которой и через которую происходит спасение человека."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Что касается меня самого, то я не испытую на сегодняшний день потребности в каких-либо чудесах внешних, в том числе и через материю. Но в Церкви всегда были люди разного духовного уровня. И ради немощных в вере Бог всегда производит те действования, которые способствуют душе во спасение.
Так чудо - разве это только некая "внешняя" помощь от Господа? "Господи, добавь мне зарплату!" - "Пожалуйста!" Нет ведь. Чудо всегда имеет глубочайший духовный смысл. Происшедшее чудо духовно и нраственно меняет человека, или группу людей, или целый народ, с которым оно произошло. Господь все направляет нам ко спасению. И если Он являет Свою силу в чудесах, то конечно же, в первую очередь, ради нашего духовного возрастания. Разве не так?
Но разве мы все не нуждаемся в этом?
Поэтому, искать чудес ради чудес, конечно не следует, но говорить, что чудеса нужны только немощным, по-моему, тоже неправильно. Более, мне кажется, что на вершинах христианской, духовной жизни, вся жизнь человека и становится одним большим чудом - единением с Богом."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Так чудо - разве это только некая "внешняя" помощь от Господа? "Господи, добавь мне зарплату!" - "Пожалуйста!" Нет ведь. Чудо всегда имеет глубочайший духовный смысл. Происшедшее чудо духовно и нраственно меняет человека, или группу людей, или целый народ, с которым оно произошло. Господь все направляет нам ко спасению. И если Он являет Свою силу в чудесах, то конечно же, в первую очередь, ради нашего духовного возрастания. Разве не так?
Но разве мы все не нуждаемся в этом?
Поэтому, искать чудес ради чудес, конечно не следует, но говорить, что чудеса нужны только немощным, по-моему, тоже неправильно. Более, мне кажется, что на вершинах христианской, духовной жизни, вся жизнь человека и становится одним большим чудом - единением с Богом.
"Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мат.6:25-33).
Святые обычно молились об исцелении других. Себя же просто придавали в руки Божии. За нужды по плоти молились за немощных, а за себя в молитвах не просили о том, ибо верили, что Бог и так печется о них. А маловеры имеют нужду во внешних знамениях, что Бог заботится о них. Ибо они не познали еще Бога, как любящего и заботливого Отца.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Православные святые, руками которых Господь творил многие чудеса и знамения, обычно для себя редко чего просили у Бога, кроме духовного преуспевания, как то: терпения, смирения, любви... Ибо зрелые не просят у Бога того, что Он и так посылает всем людям, проявляя заботу о всем человечестве, как верующих, так и неверующих."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Я думаю, что степень духовной зрелости не всегда связана с саном. Ибо сан (в данном случае Архиепископа, о котором Вы упомянули) - это более социально-церковное служение, нежели степень зрелости. Да и не всякий монах - безмолвник сердца. Ну а то, что вся Церковь молится вместе, случись беда совместная, так то вытекает из того, что когда страдает один член тела, то болеет все тело. Когда есть нужда в молитве у духовно незрелых верующих, то вместе с ними постятся и молятся и духовно зрелые. Только вот сами молитвы внутренне имеют несколько иное наполнение и содержание у них при этом. Если немощные в вере более в страхе совершают моление, чтобы Господь отвел бедствие, то сильные молят за более за то, чтобы Бог утвердил немощных в вере и полном доверии Ему...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
По началу был дискомфорт, трудно сразу отказаться от привычного. Но потом понял, что как и подавляющее большинство, я связывал своё спасение с принадлежностью к организации и членством в ней, что и считаю идолищем церквепоклонства, когда не церковь - а организация.
Теперь больше полугода постоянно общаюсь с многими. Люди сами тянутся, говорят, что на группе и даже на общем собрании толком ничего не получают.
Надеюсь, что когда по призыву Божьему очищусь от харизматических догм - Он начнёт двигать дальше в служении людям лично каждому, а не организации, как прежде.
Главное для меня не создать очередного клона-организацию, стать там у руля и держаться за сытную кормушку. Иначе хрен окажется не слаще редьки.
Да, иногда накатывают сомнения, но когда тормошу Бога на эту тему, каждый раз один ответ: у тебя есть Слово и позиция на его основании, держи, что имеешь без колебаний и открою больше.
Думаю, в каждом случае, когда человек оставляет собрание - причину этого можно со временем увидеть по образу жизни. Не раз встречал тех, кто вышел из собрания и с банкой пива и сигаретой в руке доказывал мне, что он верующий. Интересно во что? Или другие, которые от обиды на кого то (что то) просто уходили в другие общины. Не знаю как кому, но мне комично смотреть на некогда гиперактивного харизмата в баптистской или пятидесятнической общине. Про лютеран или православие - вообще не разговор.
Считаю, если человека вывел Бог или выдавили начальствующие - его духовная жизнь, как минимум, не ухудшится. У меня она стала более интенсивной потому, что раньше сходил в общее собрание и на группу, помолился и почитал Библию в дежурном режиме и вроде бы выполнил перед Богом пожарный минимум. А сейчас понимаешь, что между Богом и тобой больше никого, ни лидера, ни пастора - только посредник Христос. И уже не расслабишься типа за меня там помолятся а Библию пастора растолкуют. Теперь духовная война - суровая реальность и ни за кого не спрячешься и Библию (хлеб жизни) приходится жевать самому. Появилась личная ответственность прилагать усилие, без которого Царство Божье не восхитишь и ушла церковная лень и рутина. Обострившееся в начале чувство одиночества пришлось компенсировать ещё большим усилением в личном общении с Отцом и копании в Слове с Духом Святым.
Всё это было и раньше, но как что то не на столько значительное. Тем более лидеры и пастора вольно или нет, но заслоняют собой Христа. Знаю, поскольку сам был и лидером и помощником пастора.
Теперь чётко осознаёшь, что это вопрос жизни и смерти.
Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо за свидетельство пути. Рад за вас.
Действительно, держите, что имеете. Выстойте в личном предстоянии перед Господом. Это новый уровень ответственности и веры. Но это и новый уровень трудностей.
Без этих трудностей вы не сможете взять новую более высокую ступень.Комментарий
Комментарий