Церквепоклонство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #46
    Сообщение от willkop

    А тема церквепоклонства - вообще моя тема. Грашин, я тоже бывший харизмат со стажем и похожей историей и так понимаю мы вполне можем попасть под определение притчи о двух рыбаках, которые даже на большом расстоянии друг от друга - не нуждаются в оптических приборах.
    Приветствую вас!
    Мне интересно узнать, как сложилась ваша жизнь после выхода из хар.церкви? Можно написать в приват, если сочтете нецелесообразным писать здесь.
    Благодарю вас!

    Комментарий

    • Лапоть
      выбыл

      • 14 October 2005
      • 2771

      #47
      Сообщение от Индепедент
      Эпизод с тенью Петра подчеркивает всемогущество Бога, однако сей конкретный эпизод не стал практикой первых церквей. По крайней мере, в апостольских посланиях ссылок на это не находится. Думаю, что и сегодня нет церквей , где подобное практикуется.

      По поводу чудес с платками. Мне думается , что эти чудеса все же творились Богом для язычников (в данном случае из Асии). Говорить о том , что это было практикой в церквях , также полагаю нет оснований , по причине отсутствия упоминаний о подобном в других местах Нового Завета.
      Согласитесь , что чудеса для язычников и практика церкви не одно и тоже.
      То есть Вы полагаете, что эти чудеса Господь творил, так сказать, "из снисхождения"? Потому что язычники привыкли к таким формам? Но и среди иудеев Он действовал точно такж. Примеров из Ветхого Завета предостаточно. Чт окасается практики Церкви первых веков, то, например, христиане исключителньо почитали мощи мучеников, на них совершали евхаристию.
      И получается, в итоге, что практика прибегания к помощи Божией через материальные святыни была известна в Ветхом Завете, к ней прибегали обращенные из язычников, она повесместно распространена в Церкви с первых времен Ее существования. И Сам Господь постоянно являет Свою силу через нее. Но Вы (или шире - вы, протестанты) отказываетесь от нее.
      Да, вы объясняете свой отказ тем, что ко вчерашним язычникам Господь просто снисходил, что практика Церкви - это человеческие изобретения, а Ветхий Завет не актуален с приходом Христа, Который нас всех уже спас.

      И это, пожалуй, самое главное. Христос нас спас, но как мы получаем и усваиваем плоды Его Жертвы - вот в чем мы расходимся.
      Если уверовав, ты уже спасен и объявлен оправданным - то конечно, никакие материальные святыни просто не нужны. (И много еще чего не нужно: например, пост. По крайнйе мере, не нужен для спасения).
      Именно так происходит развоплощение христианства в протестантизме. Отсутствие материальных святынь, отсутствие таинств, отказ от аскетики, примитивизация обряда - все эти формы отделения материального от духовного происходят именно из этого понимания спасения. Все это не нужно спасенному. Правда, большинство протестантов непоследоввательны в этом своем стремлении. Например, если человек уверовал, и он уже спасен, то зачем ему читать и изучать Библию? Может быть, ему это и будет полезно в духовной жизни, но разве может повлиять на полученное спасение чтение или не-чтение Библии? К тому же, спасенный уже и так должен бы общаться с Богом, "напрямую", зачем ему записанные тексты? В этом смысле, видимо, наиболее последовательны квакеры. Но если идти дальше, то для спасения не требуется и христианское собрание. Ведь покаяние и обращение человека индивидуально, так если он покаялся, получил спасение, то, даже если и не присоединится к собранию, или уйдет из него, спасения не потеряет. А если идти еще дальше, то зачем тогда и молитва? Если ты уже числишься у Бога прощенным, то можно с Ним больше и не общаться. Нет, опять-таки - это полезно для духовной жизни и т.д., но на спасение уже все равно не влияет.
      Вот к таким результатам приводит последовательная попытка отделить духовное от материального, основанная на протестантском понимании спасения.

      С другой стороны, если Жертва Христа - это не "амнистия" сборищу уголовников под названием человечество, а открытая возможность достигнуть реальной, подлинной, действительной святости, действительного соединения с Богом, то тогда уже нужна и броьба с грехом, и постоянная благодатная помощь от Господа в трудном деле спасения. И тогда нужны и святыни, и таинства, и аскетика... И, при жизненной необходимости этих средств освящения, христианство становится не чем-то духовно-эфемерным, неопределенным, а конкретной реальностью - Церковью, той средой - и духовной, и материальной, в которой действует Сам Господь, и в которой и через которую происходит спасение человека.
      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

      Комментарий

      • Лапоть
        выбыл

        • 14 October 2005
        • 2771

        #48
        Сообщение от Певчий
        Что касается меня самого, то я не испытую на сегодняшний день потребности в каких-либо чудесах внешних, в том числе и через материю. Но в Церкви всегда были люди разного духовного уровня. И ради немощных в вере Бог всегда производит те действования, которые способствуют душе во спасение.

        Так чудо - разве это только некая "внешняя" помощь от Господа? "Господи, добавь мне зарплату!" - "Пожалуйста!" Нет ведь. Чудо всегда имеет глубочайший духовный смысл. Происшедшее чудо духовно и нраственно меняет человека, или группу людей, или целый народ, с которым оно произошло. Господь все направляет нам ко спасению. И если Он являет Свою силу в чудесах, то конечно же, в первую очередь, ради нашего духовного возрастания. Разве не так?
        Но разве мы все не нуждаемся в этом?
        Поэтому, искать чудес ради чудес, конечно не следует, но говорить, что чудеса нужны только немощным, по-моему, тоже неправильно. Более, мне кажется, что на вершинах христианской, духовной жизни, вся жизнь человека и становится одним большим чудом - единением с Богом.
        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62355

          #49
          Сообщение от Лапоть
          Так чудо - разве это только некая "внешняя" помощь от Господа? "Господи, добавь мне зарплату!" - "Пожалуйста!" Нет ведь. Чудо всегда имеет глубочайший духовный смысл. Происшедшее чудо духовно и нраственно меняет человека, или группу людей, или целый народ, с которым оно произошло. Господь все направляет нам ко спасению. И если Он являет Свою силу в чудесах, то конечно же, в первую очередь, ради нашего духовного возрастания. Разве не так?
          Но разве мы все не нуждаемся в этом?
          Поэтому, искать чудес ради чудес, конечно не следует, но говорить, что чудеса нужны только немощным, по-моему, тоже неправильно. Более, мне кажется, что на вершинах христианской, духовной жизни, вся жизнь человека и становится одним большим чудом - единением с Богом.
          Православные святые, руками которых Господь творил многие чудеса и знамения, обычно для себя редко чего просили у Бога, кроме духовного преуспевания, как то: терпения, смирения, любви... Ибо зрелые не просят у Бога того, что Он и так посылает всем людям, проявляя заботу о всем человечестве, как верующих, так и неверующих.
          "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мат.6:25-33).
          Святые обычно молились об исцелении других. Себя же просто придавали в руки Божии. За нужды по плоти молились за немощных, а за себя в молитвах не просили о том, ибо верили, что Бог и так печется о них. А маловеры имеют нужду во внешних знамениях, что Бог заботится о них. Ибо они не познали еще Бога, как любящего и заботливого Отца.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #50
            Сообщение от Певчий
            Православные святые, руками которых Господь творил многие чудеса и знамения, обычно для себя редко чего просили у Бога, кроме духовного преуспевания, как то: терпения, смирения, любви... Ибо зрелые не просят у Бога того, что Он и так посылает всем людям, проявляя заботу о всем человечестве, как верующих, так и неверующих.
            Здесь соглашусь. Но бывает и так, что в чуде нуждаются все. Скажем, при осаде Новгорода Андреем Боголюбским, думаю, молились все - и простые люди, и Архиепископ, и монашествующие. Или при известии о подходе Тамерлана к Москве все в равной степени молились об одном и том же.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62355

              #51
              Сообщение от Лапоть
              Здесь соглашусь. Но бывает и так, что в чуде нуждаются все. Скажем, при осаде Новгорода Андреем Боголюбским, думаю, молились все - и простые люди, и Архиепископ, и монашествующие. Или при известии о подходе Тамерлана к Москве все в равной степени молились об одном и том же.
              Я думаю, что степень духовной зрелости не всегда связана с саном. Ибо сан (в данном случае Архиепископа, о котором Вы упомянули) - это более социально-церковное служение, нежели степень зрелости. Да и не всякий монах - безмолвник сердца. Ну а то, что вся Церковь молится вместе, случись беда совместная, так то вытекает из того, что когда страдает один член тела, то болеет все тело. Когда есть нужда в молитве у духовно незрелых верующих, то вместе с ними постятся и молятся и духовно зрелые. Только вот сами молитвы внутренне имеют несколько иное наполнение и содержание у них при этом. Если немощные в вере более в страхе совершают моление, чтобы Господь отвел бедствие, то сильные молят за более за то, чтобы Бог утвердил немощных в вере и полном доверии Ему...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • willkop
                Ветеран

                • 30 June 2008
                • 3969

                #52
                Сообщение от grashin
                Приветствую вас!
                Мне интересно узнать, как сложилась ваша жизнь после выхода из хар.церкви? Можно написать в приват, если сочтете нецелесообразным писать здесь.
                Благодарю вас!
                Чего то обвального не было потому, что Бог подвёл к этому постепенно. Года за три до этого Он сказал отказаться от конфессиональной принадлежности и я, продолжая ходить в церковь, уже не называл себя харизматом. А потом, за пол года до выхода, Бог сказал: "Выйди от них и очистись". Я по инерции ещё пол года цеплялся за домашнюю группу, пока Бог не допустил ситуацию, в которой на группу пришли лидеры района и спровоцировали меня на тему, по которой хорошо знали мою позицию. В ходе разговора было заявлено, что я антихрист и они видят во мне беса. На предложение показать мне по Слову, где я неправ - заявили, что Библию толковать нельзя, только пасторам дано, их и слушай, за ними и повторяй. И что с Богом общаться опасно, т.к. попадёшь на общение с бесами. В итоге сказали, что можешь ходить только при условии, что будешь либо молчать, либо повторять только из проповедей пасторов. Это было предложение на которое нельзя было согласиться.
                По началу был дискомфорт, трудно сразу отказаться от привычного. Но потом понял, что как и подавляющее большинство, я связывал своё спасение с принадлежностью к организации и членством в ней, что и считаю идолищем церквепоклонства, когда не церковь - а организация.
                Теперь больше полугода постоянно общаюсь с многими. Люди сами тянутся, говорят, что на группе и даже на общем собрании толком ничего не получают.
                Надеюсь, что когда по призыву Божьему очищусь от харизматических догм - Он начнёт двигать дальше в служении людям лично каждому, а не организации, как прежде.
                Главное для меня не создать очередного клона-организацию, стать там у руля и держаться за сытную кормушку. Иначе хрен окажется не слаще редьки.
                Да, иногда накатывают сомнения, но когда тормошу Бога на эту тему, каждый раз один ответ: у тебя есть Слово и позиция на его основании, держи, что имеешь без колебаний и открою больше.
                Думаю, в каждом случае, когда человек оставляет собрание - причину этого можно со временем увидеть по образу жизни. Не раз встречал тех, кто вышел из собрания и с банкой пива и сигаретой в руке доказывал мне, что он верующий. Интересно во что? Или другие, которые от обиды на кого то (что то) просто уходили в другие общины. Не знаю как кому, но мне комично смотреть на некогда гиперактивного харизмата в баптистской или пятидесятнической общине. Про лютеран или православие - вообще не разговор.
                Считаю, если человека вывел Бог или выдавили начальствующие - его духовная жизнь, как минимум, не ухудшится. У меня она стала более интенсивной потому, что раньше сходил в общее собрание и на группу, помолился и почитал Библию в дежурном режиме и вроде бы выполнил перед Богом пожарный минимум. А сейчас понимаешь, что между Богом и тобой больше никого, ни лидера, ни пастора - только посредник Христос. И уже не расслабишься типа за меня там помолятся а Библию пастора растолкуют. Теперь духовная война - суровая реальность и ни за кого не спрячешься и Библию (хлеб жизни) приходится жевать самому. Появилась личная ответственность прилагать усилие, без которого Царство Божье не восхитишь и ушла церковная лень и рутина. Обострившееся в начале чувство одиночества пришлось компенсировать ещё большим усилением в личном общении с Отцом и копании в Слове с Духом Святым.
                Всё это было и раньше, но как что то не на столько значительное. Тем более лидеры и пастора вольно или нет, но заслоняют собой Христа. Знаю, поскольку сам был и лидером и помощником пастора.
                Теперь чётко осознаёшь, что это вопрос жизни и смерти.

                Комментарий

                • g14
                  .

                  • 18 February 2005
                  • 10465

                  #53
                  willkop,

                  хорошее начало.
                  "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #54
                    Спасибо за свидетельство пути. Рад за вас.
                    Действительно, держите, что имеете. Выстойте в личном предстоянии перед Господом. Это новый уровень ответственности и веры. Но это и новый уровень трудностей.
                    Без этих трудностей вы не сможете взять новую более высокую ступень.

                    Комментарий

                    Обработка...