О десятине замолвите слово...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lomeiko
    Посвящённый

    • 25 May 2007
    • 1506

    #121
    По сабжу.
    Комментарий Руслана Андреева, директора Библейского института "Victory".
    точка зрения базируется на 1 Кор. 9 главе.
    1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
    Апостол. Свободен. Видел Иисуса. Коринфяне - его дело в Господе.
    2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.
    Для коринфян Павел - старший служитель, священник.
    3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
    4 Или мы не имеем власти есть и пить?
    Имеем власть есть и пить.
    5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
    Имеем власть вступить в брак.
    6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
    Имеем власть не работать.
    7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
    Никто не служит на своем содержании. Едят плоды. Пася стадо, едят молоко.
    8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
    Фраза "Не то же ли говорит и закон?" - ключевая в цепочке рассуждений. Павел приводит в пример закон Ветхого завета, куда входит сбор десятины.
    9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
    Снова Павел зачем-то приводит в пример закон Ветхого завета.
    10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
    Да, Закон для нас был написан.
    11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
    Беспрекословно.
    12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
    А вот тут Павел отказался от своей законной власти брать свою долю (десятину), дабы не поставить преграды служению. Это самое интересное - может быть, в целях успеха проповеди Евангелия, служителям стоит отказаться от законной десятины?
    13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
    Да, питаются. Да, берут. Какую долю? - Десятую.
    14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
    Параллели с Ветхозаветным прообразом закончены, Павел переносит принцип в Новый завет и подводит черту: проповедующие имеют право брать десятину.
    Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

    Комментарий

    • Артур Христов
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 May 2005
      • 4065

      #122
      Сообщение от lomeiko
      По сабжу.

      ...Параллели с Ветхозаветным прообразом закончены, Павел переносит принцип в Новый завет и подводит черту: проповедующие имеют право брать десятину.
      Яркий пример того, как "параллели" высасываются из пальца

      Комментарий

      • lomeiko
        Посвящённый

        • 25 May 2007
        • 1506

        #123
        Сообщение от Артур Христов
        Яркий пример того, как "параллели" высасываются из пальца
        9 глава 1 Коринфянам - самая наглядная в вопросе "священникам позволяется брать свою долю от жертвенника". И так как Павел проводит параллели с законом Моисея, другой доли кроме как "десятой" придумать трудно.
        Очень убедительный комментарий.
        При этом Павел добровольно отказался от законной привилегии - вот ведь в чём фишка!
        После этого коммента для меня вопрос десятины закрыт: давать надо.
        Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

        Комментарий

        • Эстер-Эстония
          Пребываю в реале:)

          • 12 April 2005
          • 6303

          #124
          Сообщение от lomeiko
          Не вижу причин оставлять людей, которых люблю.
          Абсолютно солидарна с Вами. Для себя я озвучиваю сей принцип так: я призвана быть там и так долго, где и как долго Бог хочет меня видеть.
          Сообщение от lomeiko
          Я не защищаю его и не отрицаю, позиция абсолютно нейтральная. Десятину даю не потому что в членском уставе так прописано, а просто верю в благословение Авраама.
          Понимаю...
          Немного о своём личном опыте. С годами пришла к тому, что отделять десятую часть своих доходов для Бога - не подлежащая обсуждению аксиома. Как тут кто-то уже писал в теме, все мои доходы - и не мои вовсе, а Божьи, просто Он даёт мне ими пользоваться.
          Причём, поскольку я отдаю деньги Богу, то я каждый раз у Него спрашиваю, в чьи руки Он хочет, чтобы каждая конкретная сумма попала. Поступаю в соответствии с полученным ответом. "Натренировавшись" отдавать Богу десятую часть, мне будет легко отдать любую сумму, которую Господь скажет отдать, - так я это вижу. С годами правило откладывать десятину укрепило моё доверие Богу: как бы мало у меня в распоряжении не было денег, я никогда не оставалась без еды и пищи и у меня всегда находились средства, если вдруг в них возникала нужда. Когда даёшь деньги Богу из послушания и любви, а не из каких-то других побуждений, Он принимает их как угодную жертву, воздавая многократно. Господу важны мотивы наших поступков...

          Комментарий

          • Артур Христов
            Участник с неподтвержденным email

            • 22 May 2005
            • 4065

            #125
            Сообщение от lomeiko
            9 глава 1 Коринфянам - самая наглядная в вопросе "священникам позволяется брать свою долю от жертвенника". И так как Павел проводит параллели с законом Моисея, другой доли кроме как "десятой" придумать трудно.
            Очень убедительный комментарий.
            Доля от жертвенника, уважаемый, это не десятина, а так сказать натуральный продукт - почитайте закон моисеев. А если уж так зацепили "параллели" , и хочется воспользоваться правом брать так вперед на небо, к небесному жертвеннику, за своей долей, хотя кто-то , гдето писал что мы не имеем права питатся от жертвенника Вы не знаете почему - может быть потому, что мы не левиты? Или для вас левит это тот кто поёт и танцует и и левитсво определяется родом деятельности?
            При этом Павел добровольно отказался от законной привилегии - вот ведь в чём фишка!
            После этого коммента для меня вопрос десятины закрыт: давать надо.
            фишка в том что , что Павел, в отличие от вас слишком хорошо знал закон о десятине, и прекрасно знал, кто имеет право на десятину. Так вот согласно норм этого закона права на десятину он не имел.
            Я все таки хочу пропросить вас отвлечься от составления "паралелей" и прошу вас указать норму закона, налагающую на христианина десятинный налог.

            Комментарий

            • Артур Христов
              Участник с неподтвержденным email

              • 22 May 2005
              • 4065

              #126
              Сообщение от Эстер-Эстония
              Абсолютно солидарна с Вами. Для себя я озвучиваю сей принцип так: я призвана быть там и так долго, где и как долго Бог хочет меня видеть.

              Понимаю...
              Немного о своём личном опыте. С годами пришла к тому, что отделять десятую часть своих доходов для Бога - не подлежащая обсуждению аксиома.
              Это ваше решение, и, Вы, вольны со своими деньгами поступать как угодно. Мы же говорим о т десятине как обязательном налоге - типа хочешь не хочешь, а отрывай от семьи и плати дань десятинную.

              Комментарий

              • lomeiko
                Посвящённый

                • 25 May 2007
                • 1506

                #127
                Мы же говорим о т десятине как обязательном налоге - типа хочешь не хочешь, а отрывай от семьи и плати дань десятинную.
                Слова "дань" и "обязательный", я думаю, должны быть вычеркнуты из христианского лексикона, по крайней мере в тех случаях, когда дело касается взаимоотношений с Богом. Если Бог потребует отдать всё (а уж тем более десятую часть), мы должны быть готовы это сделать (читай пример с Авраамом и Исааком - Быт. 22 гл.).
                Павел в 9 гл. 1Кор. показывал, что имеет право брать долю с пожертвований верующих той церкви, которую основал. О сумме пожертвований с их стороны Павел умолчал, стало быть, можно сделать предположение, что обязательной десятины в церкви Коринфа не было. В контексте (во втором письме к этой церкви) Павел пишет:
                12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
                13 Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
                14 Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность,
                15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
                (2Кор.8:12-15)
                Если богач даст десятину и бедняк даст десятину - это совсем не одно и то же. Видимо, вопрос очень глубокий и требует тщательного рассмотрения.
                Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

                Комментарий

                • GloryChristian
                  Участник

                  • 28 May 2005
                  • 62

                  #128
                  Апостол Павел пишет, что Господь повелел питаться от благовествования, потому что трудящийся достоин пропитания, то есть на добровольные приношения, а не от десятины. Так же в другом месте, пишет, подражайте мне, как я Христу 1Кор.4:16 и Фил.3:17. Свою позицию, что блаженнее давать, чем принимать, в деянии 20 главе при увещевании ефеских пресвитеров, что ни серебра, ни золота, ни одежды он ни от кого не пожелал, а всем послужили руки его, он изложил понятно. Есть и другое место, где четко можно читать о примере команды апостола - 2Фес.3:6-12. То, что апостол так поступал, он объясняет тем, что к злоупотреблению и серебролюбию, служению за деньги, склонны лжеапостолы 2Кор.11:7,11-15, но своим примером он хотел показать, что приоритетом была награда от Господа и духовные плоды любви от верующих братьев, а не просто материальное воздаяние, от которого он не отказывался, когда было по любви, но в основном не для себя использовал эти добровольные приношения, а для служения опять-таки другим. И в этом вопросе Павел остерегался соблазнять. Не материальное сеяли они, а духовное, поэтому и надеялись, перенося все, пожать духовное прежде.
                  В ВЗ десятина не приносилась на жертвенник, чтобы питаться от неё, как от жертв на жертвеннике. Сомнительно то, что домохранилища при храме, находились непосредственно во святилище, в котором приносились жертвы только священниками и доступ только для священников и левитам с позволения священников, чтобы говорить о десятине в этом случае. Во святилище приносились только приношения для Господа, которые сравнимы с добровольными приношениями в НЗ. Тем более десятина никогда не приносилась серебром, то есть деньгами (Неемия 10:37). Священники имели право брать мясо от жертв животных при некоторых приношениях во святилище, служа жертвеннику, которым в НЗ является Христос (Евр.13:10,15). В НЗ все рожденные свыше - священники по чину Мелхиседека, во главе с Первосвященником - Христом (1Петра 2:9 Откр.1:6 Откр.5:10 Откр.20:6
                  Евр.4:15 Евр.8:1), а не по плотской заповеди согласно закону о колене Левия для потомков Аарона, как это было по закону. Таким образом и в 1Кор.9:13 нет упоминания о десятине, и апостол Павел сознательно цитирует те места из ВЗ, которые касаются священства, не приносивших десятин, но только добровольные приношения Богу. Апостол цитируют в своих посланиях только те места в ВЗ, которые не относятся к десятине, несмотря на наличие в ВЗ десятины, таким образом подчеркивается отсутсвие постановления о десятине в НЗ, как и было согласовано в Деяниях 15 главе, что оставить для уверовавших из язычников. Но думаю и для евреев тем более нет уже десятины, так как все священниками сделаны в Крови Христа. Да и невозможно сейчас исполнить закон, только по вере в Христа, что в Нем исполнился закон, и мы свободны теперь от закона через веру (Гал.4:4,5; Римл.3:31; Римл.7:4).

                  Комментарий

                  • GloryChristian
                    Участник

                    • 28 May 2005
                    • 62

                    #129
                    Сообщение от lomeiko
                    Если богач даст десятину и бедняк даст десятину - это совсем не одно и то же. Видимо, вопрос очень глубокий и требует тщательного рассмотрения.
                    В НЗ, когда исполнилось обетование Бога о Духе Святом, были случаи продажи всего имения только очень богатыми людьми, чтобы эти места цитировать в отношении бедных или не очень богатых.

                    1Тим.6:17
                    Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; 18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, 19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

                    И опять-таки нельзя требовать десятину и от них. Все должно быть добровольно, хотя как ни богатые могут приносить даже больше десятины.

                    Комментарий

                    • GloryChristian
                      Участник

                      • 28 May 2005
                      • 62

                      #130
                      Если для богатой Америки, для многих членов церкви даяние в 10% от доходов не как закон может быть и даже больше при отсутствие злоупотребления со стороны руководства в общине, с приоритетом помощи другим верующим, находящимся в более трудном положении, например в Африке или других странах, то для прихожан общин из Африки или подобных, не думаю так.

                      Комментарий

                      • Эдуард З.
                        Ветеран

                        • 28 April 2007
                        • 1028

                        #131
                        Сообщение от Kimsky
                        НО....................
                        Как же церковь, её авторитет и все такое. Пастор у ч и т о десятине, как ...
                        Вообщем, я понял.
                        Спасибо, брат, за твое внимание и твой ответ.
                        Наверное, Надо решить самому???????
                        По этому вопросу можете почитать тему - Благословения от сандея аделанжи. Будет легче понять этот вопрос.

                        Комментарий

                        • Эдуард З.
                          Ветеран

                          • 28 April 2007
                          • 1028

                          #132
                          Сообщение от lomeiko
                          Я принял личное решение десятину давать, и вот почему. Авраам давал десятину. А он отец веры. Десятина - это откровение, шаг веры. А всё, что не по вере - грех.
                          Просто, проклятие Малахии 3 гл. к верующим Нового завета не относится, так как мы не под законом, а под благодатью. Я лишь за то, чтобы во время церковных богослужений перестали запугивать Малахией, а учили об особой благодати даяния десятой части дохода.

                          Авраам еще обрезывался, «входил» к служанке для зачатия сына. Но вы почему то приняли решение только по отношению к десятине, или уже и обрезались? Кто нибудь примет решение к подобному зачатию по «своей» вере, и сможет оправдать по вашей теории всё что не по вере - грех.
                          Уклонение Христиан в законичество связано с недостаточностью исследования Евангелия Иисуса Христа, больше увлечены ветхозаветными историями, глубокими «параллелями» и учениями человеческими которые льстили бы их слуху, или подходили под их убеждения основанные на тех же человеческих учениях.
                          Если исследовать, изучать учение Иисуса Христа,(Новый Завет) и не засорять голову разным мусором (литературой), то внутренне, духом жизни во Христе, станет очень легко понятно, что Христиане не связаны с ветхозаветными законами, обрядами, ритуалами и т.д. Это уже люди выдергивают оттуда всевозможные места, чтобы оправдать свои теории, создавая и распространяя свои учения.
                          Одним субботу, другим десятину, то сало, то без сало, то субботу без десятины, то десятину без субботы и т.п. Чего только мудрость человеческая не понапридумывает! А народ искупленный Иисусом Христом, и не верующий в свободу во Христе, уже сам выбирает, ищет какое же ярмо, хомут повесить себе на шею, от которых освободил нас Господь!

                          Комментарий

                          • Эдуард З.
                            Ветеран

                            • 28 April 2007
                            • 1028

                            #133
                            Сообщение от lomeiko
                            И здесь Павел умолчал об обязательной десятине...
                            Я не понимаю, почему мы стараемся обязательно делать то, что в НЗ не написано и не делаем того, что там написано?
                            Потому что как написано в Евангелии: к стыду вашему скажу, многие из вас не знают Бога.

                            Комментарий

                            • DimoNN
                              мы теперь дети Божии

                              • 13 October 2007
                              • 130

                              #134
                              однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Гал.2:16
                              --------------------------------------------------------

                              Комментарий

                              • Павел_38
                                Отключен

                                • 06 August 2007
                                • 2616

                                #135
                                Сообщение от GloryChristian
                                Да и невозможно сейчас исполнить закон, только по вере в Христа, что в Нем исполнился закон, и мы свободны теперь от закона через веру (Гал.4:4,5; Римл.3:31; Римл.7:4).
                                Я вообще не понимаю, об чем разговор. Те, кто не платят, хотят убедить тех, кто платит, что платить не надо? Или наоборот?
                                Я платил десятину, плачу и платить буду, и мне глубоко одинаково, что по этому поводу кто думает. Я имею личное откровение для себя. И мне не поступать по нему - грех. Но доказывать, что это нужно делать всем, не буду. Может, вам и не нужно. Спросите у своего Господа, и что Он вам скажет, то и делайте.
                                С сим будьте здоровы, и да благословит Вас Господь!

                                Комментарий

                                Обработка...