О десятине замолвите слово...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Light
    Пришелец

    • 29 December 2002
    • 76

    #46
    Что ищет такой пастырь их или ихнего? Апостол Павел искал их, а не ихнего. И поэтому он «никому ни в чем не полагал претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являл себя, как служитель Божий».

    Да, именно. Аминь. Таков истиный служитель, который ищет "не вашего, а - вас" , такому служителю не придется тратить столько времени на проповеди, чтобы объяснить людям: почему важно отдать все десятины... Просто все дело в сердце. Это точно!
    Пришелец

    Комментарий

    • Kimsky
      Протестантизм убиваетдушу

      • 19 January 2001
      • 210

      #47
      Ответ участнику Толик

      а ищешь оправдания мол нет храма да и мы сами есть храм, и т.д.

      Верно, брат. Есть такой момент.
      Чимча, каша - хорошо...

      Комментарий

      • Kimsky
        Протестантизм убиваетдушу

        • 19 January 2001
        • 210

        #48
        Ответ участнику Игорь
        Цитата от участника Игорь:
        Kimsky

        Но по любви к Богу делать это хорошо. Тем более Бог все видит, и твое сердце тоже.



        Аминь пусть Бог благословляет тех, кто дает Ему десятину по любви, особо же благословляет тех, кто жертвует для Него по еще большей любви к НЕМУ
        Чимча, каша - хорошо...

        Комментарий

        • Kimsky
          Протестантизм убиваетдушу

          • 19 January 2001
          • 210

          #49
          Я искренне благодарю всех братьев и сестер, кто помог мне здесь разобраться с этим вопросом. Вы подробно отвечали на призыв "замолвить слово о десятине", и очень приятно, что столько людей откликнулись на этот важный для жизни вероисповедания вопрос.
          Пусть же Господь Бог благословит этот форум и чад Божьих, в нем учавствующих!
          Чимча, каша - хорошо...

          Комментарий

          • Светлана Золк.
            Ветеран

            • 15 August 2002
            • 1413

            #50
            Kimsky
            Я искренне благодарю всех братьев и сестер, кто помог мне здесь

            Хорошо, когда есть польза. Слава Богу.
            "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений твоих.
            Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи"
            Псалом 118.

            Комментарий

            • Джульетта
              Участник

              • 19 January 2003
              • 226

              #51
              Матф.23:23-Слова Иисуса:
              Горе вам,книжники и фарисеи,лицемеры,что даёте десятину с мяты,аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе:суд , милость и веру; сие надлежало делать (суд, милость и веру ), и того не оставлять( давать десятину).
              Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #52
                Закон дан евреям, не нам.

                Комментарий

                • Physicsp
                  Участник

                  • 12 February 2003
                  • 1

                  #53
                  Всем доброе время суток!

                  Десятина десятине - рознь. Следует разграничить понятия десятины и пожертвований, поскольку эти понятия часто смешивают. Второе, следует понять что же Иисус имел ввиду, когда говорил о "закваске фарисейской и саддукейской" (возможно, что сейчас бы это звучало :"закваска православная, католическая, харизматическая и т.д. и т.п.").
                  С другой стороны вполне можно понять тех кто отвечает за хозяйственную деятельность церквей, общин и т.п.

                  Следует понять наконец-то свои личные мотивы, чтобы понять что же вы в самом деле хотите. Где вы находитесь? На духовном пути ученичества Иисуса или в "духовном убежище"?
                  ("Духовное убежище" - упрощенное описание мира для того, чтобы не сойти с ума от проблем этого мира).
                  Ответ на эти вопросы даст понять лично вам - хотите ли участвовать в служении подаяния, помощи, десятины...
                  А правильно ли это или не правильно делается в церквях - вопрос не самый важный, главное, чтобы проповедовалось евангелие Царства Божия.

                  Будьте благословенны

                  Комментарий

                  • Сергей Л
                    Ветеран

                    • 29 July 2002
                    • 3390

                    #54
                    Деньги никогда не были нужны Богу, они всегда использовались на нужды Его святых, священников и т.п.
                    А на нужды святых надо давать по расположению сердца.

                    7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор.9:7)

                    таких Бог любит
                    слава тебе, Господь !

                    Комментарий

                    • DimoNN
                      мы теперь дети Божии

                      • 13 October 2007
                      • 130

                      #55
                      Сообщение от Джульетта
                      Матф.23:23-Слова Иисуса:
                      Горе вам,книжники и фарисеи,лицемеры,что даёте десятину с мяты,аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе:суд , милость и веру; сие надлежало делать (суд, милость и веру ), и того не оставлять( давать десятину).
                      Современный перевод:
                      Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы даете десятину с мяты, укропа и тмина, а самым важным в законе - справедливостью, милостью и верностью вы пренебрегаете. И то необходимо делать, и другого не забывать.
                      (Матф.23:23)
                      Разве не конкретных людей, фарисеев, религиозных вождей обличает Иисус в этом стихе и до конца главы?
                      --------------------------------------------------------

                      Комментарий

                      • EXZ
                        Участник

                        • 14 November 2007
                        • 96

                        #56
                        Моё отношение к десятине простое-Бог сказал я сделал! А на щёт сужителей так левиты были на полном обеспечении народа и жили с жертв,или я не прав? А ведь пастор тоже человек и ему зачемто хочеться кушать и надо кормить семью.Иисус сказал давать десятину это значит 10% не мои и не ваши.
                        Побеждающий наследует всё !

                        Комментарий

                        • DimoNN
                          мы теперь дети Божии

                          • 13 October 2007
                          • 130

                          #57
                          Сообщение от EXZ
                          Моё отношение к десятине простое-Бог сказал я сделал! А на щёт сужителей так левиты были на полном обеспечении народа и жили с жертв,или я не прав? А ведь пастор тоже человек и ему зачемто хочеться кушать и надо кормить семью.Иисус сказал давать десятину это значит 10% не мои и не ваши.
                          В каком месте НЗ вы это прочитали?
                          --------------------------------------------------------

                          Комментарий

                          • EXZ
                            Участник

                            • 14 November 2007
                            • 96

                            #58
                            Сообщение от Светлана Золк.
                            Что вы скажете о десятине, которая вообще не упоминается в новом завете ?
                            Скажу,прочти Матфея 23:23
                            Побеждающий наследует всё !

                            Комментарий

                            • GloryChristian
                              Участник

                              • 28 May 2005
                              • 62

                              #59
                              Сообщение от EXZ
                              Скажу,прочти Матфея 23:23
                              Можно также и Лук.11:42 привести в пример. Но если внимательно читать в Матф.23:23 то Господь говорит "в законе". Оставили книжники и фарисеи не десятину, а важнейшее в законе справедливость и милость. Поэтому слова "сие надлежало делать" отнести правильно к десятине, и "того не оставлять" - к милости и справедливости, важнейшему в законе. И то получается, если трактовать наоборот, как обычно трактуют по неведению, десятина - это и было важнейшее в законе. Просто если задать вопрос, что книжники и фарисеи оставили? То сразу станет понятно смысловая связь слов.

                              Заметьте, что написаны в библии слова "надлежало делать", а не "надлежит делать", как обычно поправляют, стоят в изъявительном наклонении, причем в прошедшем времени, а не в повелительном и настоящем или будущем времени, поэтому нельзя отнести это как повелению, но как обличение книжникам и фарисеям. Важнейшее в законе, милость и справедливость - это книжники и фарисеи оставили, а не десятину.

                              Теперь посмотрим внимательно в Ветхий завет и увидим, что десятина платилась исключительно тем, что произрастало от земли - скотом и семянами, но никогда не платилась ремесленническими изделиями или серебром. Это очивидно из следующего места писания:
                              Неемия 10:37
                              Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие.
                              Читая внимательно другие места писаний, нельзя найти примеры уплаты десятины с серебра или других денег или, например, рыбы. Но наоборот, десятина могла выкупаться, прилагая к её стоимости 1/5 часть (Лев.27:31) или другой подтверждающий эту мысль пример - Втор.14:24-26.

                              Земля была отдана в удел всем коленам, кроме Левия. Колено Левия было взято в удел Господу, и десятину Он отдал поэтому левитам (Чис.18:24) и нигде в библии вы не найдете, чтобы пасторам или апостолам переадресовывалось это постановление о десятине. В НЗ не найдете примеров сбора десятины апостолами или Господом, так как они происходили не из того колена, к которому относится постановление о десятине в законе. Судя по занятиям апостолов, например ловля рыбы, то у них не было земельных уделов. Господь же до крещения, предположительно, плотническим ремеслом занимался (Матф.8:20; Лук.9:58), вообщем-то скорее всего у них не было земельных уделов.

                              Так в чем же заключается важнейшее закона в постановлении о десятине в ВЗ, что оставили книжники и фарисеи? Из книги Вторазакония можно прочитать, что помимо левитов, которые не были священниками (Числа 16:2,3,8-10; Числа 18:1,7), десятина предназначена была ещё и для нищих сирот, вдов и пришельцев:
                              Втор.14:
                              28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих; 29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые [находятся] в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.
                              Втор.15:11

                              И теперь если вспомнить слова Христа:
                              Матф.23:14
                              14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов
                              Матф.23:5
                              расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

                              Становится понятным, что оставили книжники и фарисеи исходя из выше приведенных цитат.

                              Читая 7 главу послания к евреям, можно заметить упоминание постановления десятины для Левия, а также о десятине Авраама, только один раз отданной. Никакого повеления о десятине в НЗ нет в этой главе, как любят учить, но подчеркивается, что Христос Первосвященник по чину Мелхиседека, то есть его священство, несмотря на Его происхождение из несвященнического по закону колена Иуды, выше Ааронова из колена Левия, так как было с клятвой в отличии от Аарона:
                              Псалом 109:4
                              Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
                              Поэтому автор послания подчеркивает в сравнении ВЗ десятины для колена Левия и отданной с лучших добыч (Евр7:4) Авраамом превосходство Первосвященства Христа следующим утверждением:

                              К Евреям 7
                              6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
                              7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
                              8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там (в случае с Мелхиседеком) - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

                              Превосходство Первосвященника по чину Мелхиседека, как можно читать здесь, состоит в том, что в отличии от смертных первосвященников из рода Аарона, этот по воскресении Своем воссел одесную Бога и освящает посредством пролитой Крови всякого приходящего к Нему, действуя силой жизни неперестающей Евр.7:16. В этой главе сообщается о том, что плотская заповедь о священстве из колена Левия упраздняется из-за немощности Евр.7:18,19 и введена лучшая надежда с Новым Первосвященником с клятвой поставленного и новым заветом, и связанной с этим заветом закона (Иоан.13:35; Иоан.13:34):
                              Евр.7
                              12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
                              22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

                              В Новом завете все верующие, омытые Кровью Христовой, являются священниками - 1Пет.2:9; Откр.1:6; Откр.5:10; Откр.20:6, и наше священство во главе с Первосвященником Иисусом Христом намного превосходней Ааронова, согласно смыслу, передаваемому в 6 и 7 главах послания к Евреям. Мы получили надежду и свидетельство от Господа, что будем жить по вере в Него (Иоан.11:26).

                              Есть такое учение, что так как мы теперь являемся семенем Авраама, основанное на послании к Галатам, то через десятину мы получаем обетования Авраама и процветание через десятину и др. подобные теории. То есть таким образом утверждается наличие десятины в НЗ. Но хочется отметить, что Авраам уже имел обетования до десятины (Евр.7:6). Становимся мы наследниками обетований не через десятину, а через Христа. В 11 главе того же послания говорится о делах веры, среди которых не упоминается десятина, да и во всех посланиях апостолов не найдете упоминания десятины, кроме 7 главы послания к Евреям. Хотя апостол Павел был до уверования фарисеем, хорошо знавшим это постановление (Матф.23:23), в посланиях к уверовавшим из язычников, авторство которых с уверенностью относят к нему, не найдете учения о десятине или слова десятины. Так же в посланиях других апостолов не встречается слово - десятина.
                              И все же, в случае настаивания на позиции о том, что десятина была до закона, следует отметить, что обрезание было тоже до закона, и являлось намного более значимым действием для потомков Авраама, чем десятина, так как была заповедана Богом с угрозой истребления из народа. Без обрезания, нельзя было исполнить закон Моисея. Господь и апостолы были обрезаны по закону правильно. Однако же наше обрезание духовное через веру в Христа. Об этом можно читать в послании к Галатам. Могут также настоять на том, что десятина была до обрезания. В этом случае следует вспомнить слова Господа, что Он был уже прежде Авраама (Иоан.8:58) и верим мы не в десятину. Десятины, в отличии от брака при сотворении Адама и Евы, не было от начала.

                              В НЗ есть только добровольные пожертвования по любви (1Кор.16:1-3; 2Кор8:4,8,13-15, 20 и21; Исх.16:18; 2-Кор9:1,5-12; Рим.15:25-27; Филип4:17-19). Когда любишь, то тогда видишь нужду другого, то делишься тем, что есть, в том числе и финансами. Трудящийся для Господа достоин пропитания и может жить от благовествования.
                              Можно дальше продолжать развивать тему о пожертвованиях. Хочется заметить, что команда апостола Павла старалась работать, а не питаться от стада, хотя и от пожертвований с мудростью не отказывались (2Кор8:20 и21). Он учил не бесчинствовать и не быть соблазном в этом, и что это он писал не только, как это бы было только для него (Деян.20:33-35; 1Кор.9:12,15; 2-Кор12:13,15; 2Фесс.3:6-9;).
                              Если все же перечисленное неубедительно будет и вам настойчиво цитируют Малахию 3:10, то следует процитировать и другое место в этой книге библии:
                              Малахия 4:4
                              Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.

                              А пытающиеся исполнить Малахия 3:10 как составляющую Малахия 4:4, так как согласно Втор.28:1-6 и 15 для избежания проклятия закона и выбора его благословения надо исполнять все в законе, о чем и пророчествует Малахия в 4 главе 4 стихе, попадают под предостережение апостола Павла:

                              Гал.5:4
                              Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. 6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
                              Также есть особенность у придерживающихся десятины говорить об открытых окнах небесных, на что вспоминается:
                              Ефес.2:6
                              5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

                              Вывод один. Из-за неведения, придерживающиеся десятины, проповедуют совсем не то, что написано, даже как минимум по отношении к тому, что проповедуют.
                              Последний раз редактировалось GloryChristian; 30 January 2008, 03:08 AM. Причина: Точнее передать смысл изложенного в сообщениях

                              Комментарий

                              • GloryChristian
                                Участник

                                • 28 May 2005
                                • 62

                                #60
                                Хочется обратить внимание ещё на некоторые моменты:
                                На скрижалях, которые были даны Моисею второй раз, не было постановления о десятине.
                                До входа в обетованную землю, что может являться прообразом для нас, среди народа Израиля действовал принцип равенства, а не постановление о десятине, вступившее в силу только после перехода за Иордан в обетованную землю:
                                Исход 16:
                                17 И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; 18 и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.


                                О чем пишет и апостол Павел:
                                2Кор8:13-15
                                13 Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. 14 Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, 15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.


                                В обетованной земле священники не приносили никому десятин, так же и верующие в Царстве Господа. Священники Ветхого завета - это только потомки Аарона (Числа 18 и порядок сбора десятины Неемия 10:37-39), и возносили только приношения. Мы же будем вечно славить Господа в открывшемся богатстве славы Иисуса Христа.
                                Последний раз редактировалось GloryChristian; 29 January 2008, 12:17 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...