Многие забывают, что община Церкви участвует не только в литургическом собрании, но и живет взаимопомощью в повседневной жизни, в служении друг другу. Вера - не только слова, но и дела. Возрастание в вере - не только совершенствование своих богословских знаний, благодаря учительству пастырей, не только участие в Таинствах, но и практическое служение друг другу, помощь в мирской жизни. Через любовь к друг другу, мы проявляем любовь к Богу, а не наоборот - любим абстрактного Бога, забывая о ближних. Это и есть не мертвая вера, а активная, деятельная, ежедневная жизнь с Живым Богом, а не идолопоклонство. Об этой стороне веры, многие часто забывают, сводя все к внешним ее проявлениям, превращая Живого Бога, в мертвого истукана, к которому ходят поклоняться и делать жертвоприношения, как язычники.
Идеальная церковь
Свернуть
X
-
Многие забывают, что община Церкви участвует не только в литургическом собрании, но и живет взаимопомощью в повседневной жизни, в служении друг другу. Вера - не только слова, но и дела. Возрастание в вере - не только совершенствование своих богословских знаний, благодаря учительству пастырей, не только участие в Таинствах, но и практическое служение друг другу, помощь в мирской жизни. Через любовь к друг другу, мы проявляем любовь к Богу, а не наоборот - любим абстрактного Бога, забывая о ближних. Это и есть не мертвая вера, а активная, деятельная, ежедневная жизнь с Живым Богом, а не идолопоклонство. Об этой стороне веры, многие часто забывают, сводя все к внешним ее проявлениям, превращая Живого Бога, в мертвого истукана, к которому ходят поклоняться и делать жертвоприношения, как язычники.
Те, которые на солнце, как и те, что лежат на дне, не меняются. Но только те камушки, которые которые стучат и трутся в волнах прибоя, становятся гладкими и приятными на ощупь. Они меняются. Только такой обточенный и гладкий камень можно запустить по водной глади и он пойдет, и не камнем на дно , можно даже посчитать его шаги. Так однажды пошёл по воде и Пётр(камень), нарушая законы физики.
- - - Добавлено - - -
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
(Кол.1:24-26)Комментарий
-
Церковь одна - ту которую создал Христос. Вселенская Церковь состоит из множества общин, которые собираются во имя Христа. Самое простое и понятное понимание Церкви:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». ( Мф 18:20)
Там где среди членов общины есть любовь, там и Христос.
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:35)
Любовь, всегда - действие. Она всегда изливается на ближнего, не замкнута в себе, имеет свою точку приложения. Она не вещь в себе. Естественным проявлением любви является желание сделать добро ближнему. Но если мы лишь говорим о любви, а на деле изливаем желчь друг на друга, пытаемся уязвить друг друга, унизить, втайне превознестись, то нет в нас любви. Нам трудно даже на словах проявлять любовь, не то, что в делах. А о делах, многие и вовсе забывают. Христианство - это про любовь к ближнему, а не о поклонение абстрактному Богу. Любишь Бога? Тогда яви свою любовь, сделай добро ближнему, иначе ты - лицемер, никакой не ученик Христа.
Да, христиане пребывают в разных общинах, которые признают авторитеты различных людей, имеют своих пастырей, им подчиняются. Но все эти различия второстепенны, на самом деле, ибо можно и пребывая в Церкви, быть вне ее, в какой бы конфессии не находился человек. Нахождение телом в Церкви, уж никак не приведет к спасению. Нет любви - нет ничего.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Кор 13:8)
Христиане должны стремиться к единству, а единство, помимо всего прочего, предполагает упорядоченную иерархию, организацию власти внутри Церкви, где каждый подчиняется вышестоящему. Католическая Церковь, как единственная легитимная, призывает всех христиан к такому кафолическому единству. Ибо единство в любви, предполагает и единство догматики, подчинению властям, когда мы все - одно тело Христово, единым духом напоены. Но любовь - превыше всего.
«Вся цель учения и его преподавания должна быть в Любви, которой нет конца. Ибо можно сколько угодно излагать, во что надо верить, на что надеяться или что делать, но прежде и раньше всего необходимо сделать явной Любовь Господа нашего, чтобы каждый понял, что любой акт совершенной христианской добродетели имеет истоком только Любовь и ничего, кроме Любви»
Из Катехизиса Католической Церкви.Комментарий
-
что такое быть во Христе?
вы сказали?
повторили цитаты?
существенный признак найти надо по которому ясно кто в Нем и когда и сколько времени а когда нет
вы сейчас во Христе?
- - - Добавлено - - -
а церковь как тело Его совершенно другое
на сходбище может войти невежда
там же где двое трое во имя Его никто не может войти -там Христос Сам есть
если кто окажется сгорит или проказой покроется и убежит
грешник не устоит в собрании праведных*****Комментарий
-
Комментарий
-
Вот пример любви, как действия. Отец и Глава УГКЦ Святослав Шевчук передал 2 кареты скорой помощи госпиталю ВСУ, купленные за счет французской организации LŒuvre dOrient и украинцев из испанских городов Марбелья, Сан Педро и Эстепона. Обе машины скорой помощи, благодаря жертвователям из Франции и Испании, а также Хорватии, были полностью заполнены гуманитарной помощью лекарствами, продуктами питания и средствами гигиены. Кроме того, военным передали освященные четки.
Комментарий
-
Апостольское обращение
Evangelii gaudium
Святейшего Отца Франциска
епископам, пресвитерам и диаконам,
людям, посвященным Богу, и верным мирянам
о возвещении Евангелия в современном мире
V. Чистосердечная матерь
46. Церковь у «исхода» это Церковь с распахнутыми вратами. Выйти к другим, чтобы добраться до окраин человечества, не означает бежать к миру без маршрута и направления. Нередко лучше замедлить шаг, отбросить страх и посмотреть в глаза, выслушать или же отказаться от неотложных дел, чтобы сопроводить того, кто оказался на обочине. Порой Церковь напоминает отца, не запирающего двери, чтобы блудный сын смог беспрепятственно вернуться домой.
47. Церковь призвана всегда быть открытым домом Отца. Один из конкретных признаков такой открытости чтобы везде у храмов были открыты двери, чтобы любой человек, подойдя к церкви под действием Святого Духа и ища Бога, не натолкнулся на холодную запертую дверь. Но и другие двери ни в коем случае нельзя замыкать. Все могут тем или иным образом участвовать в церковной жизни, все могут стать частицей общины, тем более, не должны по какой-либо причине закрываться врата Таинств. Это важно, прежде всего, для таинства, которое есть «врата» для Крещения. Евхаристия, хотя и составляет полноту сакраментальной жизни, служит не наградой для совершенных, а великодушным исцелением и подкреплением для немощных. Эти утверждения имеют пастырские последствия, и мы призваны благоразумно и без боязни рассмотреть их. Часто мы поступаем, как контролеры благодати, а не как наставники. Однако Церковь не таможня, а отчий дом, где есть место для каждого, какой бы сложной ни была его жизнь.
48. Если вся Церковь усвоит это, значит, миссионерский динамизм должен достичь всех без исключения. Но кому же следует отдать предпочтение? Читая Евангелие, человек видит совершенно недвусмысленное указание: не друзьям и богатым соседям, а нищим и увечным, тем, кого часто не ценят, о ком забывают, тем, кто «не могут воздать тебе» (Лк 14, 14). Ни сомнения, ни оправдания не могут обесценить столь очевидную мысль. Ныне и всегда «бедные главные адресаты Евангелия», и евангелизация, бескорыстно обращенная к ним, это знамение Царствия, принесенного Иисусом в Его первом пришествии. Нужно настаивать, что наша вера неразрывно связана с бедными, и это не игра слов. Никогда не будем оставлять их предоставленными самими себе!
49. Давайте же выйдем, выйдем, чтобы предложить всем жизнь Иисуса Христа. Здесь я повторяю всей Церкви то, что неоднократно говорил священникам и мирянам Буэнос-Айреса: по моему мнению, пусть лучше Церковь будет избитой, изувеченной и испачканной грязью из-за того, что смогла выйти на улицу, чем Церковью, заболевшей из-за закрытости и эгоистичной привязанности к собственной безопасности. Не хочу Церкви, заботящейся о том, чтобы быть центром и в итоге запутавшейся в клубке страстей и судебных разбирательств. Осознание того, сколь много наших братьев живут без силы, света и утешения дружбы с Иисусом Христом, без принимающей их общины веры, без горизонта смысла и жизни, вот что должно свято беспокоить нас и волновать совесть. Надеюсь, мы с вами не столько боимся сделать ошибку, сколько опасаемся закрыться в структурах, дающих ложное чувство безопасности, в правилах, превращающих нас в неумолимых судей, в успокоительных традициях, а тем временем снаружи множество голодных людей, а Иисус нам без конца повторяет: «Вы дайте им есть» (Мк 6, 37).Комментарий
-
[QTE=Kosack;7093786]Апостольское обращение
Evangelii gaudium
Святейшего Отца Франциска
епископам, пресвитерам и диаконам,
людям, посвященным Богу, и верным мирянам
о возвещении Евангелия в современном мире
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них
Деяния апостолов 5 глава Библия: https://bible.by/syn/44/5/
проповедь совершается действиями духа Святого через апостолов и евангелистов -на улицах мира
все остальные в церкви должны достигать совершенства
без всеоружия Божия выходить на проповедь запрещено
всеоружие делает совершенным*****Комментарий
-
Комментарий
-
Бог видит грехи человека лучше, чем сам человек. Иногда, грехи человека, видны лучше и его ближнему, чем самому человеку. Не стоит тогда, уязвленному в гордости, сразу агрессировать, пусть не явно даже, а тайно, копя обиду на того, кто пролил свет на твой грех. Возможно, что Бог послал тебе этого человека в помощь, чтобы обличить тебя, чтобы ты осознал свое грех, покаялся, научился смирению, даже если твой ближний незаслуженно тебя обличил. Это я не о Вас лично говорю, а вообще. Нельзя копить обиды, как некое сокровище, которое периодически пересчитывают, как драгоценности. Это - хлам, который нужно выбросить из своего сердца, а обидчика простить, если он был не прав.
Бог всем посылает Святого Духа в сердце, позволяя отличить ложь от истины. Но так как наше видение омрачено грехом, то иногда мы можем и ошибаться, принимая дьявола за Дух Святой. Никакой человек не застрахован от ошибок, но это не значит, что не нужно действовать, принимать неоднозначные решения. Тот, кто живет в миру, обречен на ошибки, падения, но должен встать, и идти снова, неся свой крест. Лишь во взаимодействии с другими людьми, мы можем познать себя, чего мы стоим, на что способны, и в этом взаимодействии, возрастать в любви. Нередко, тот кто познал себя, и тяжесть своих грехов, становится монахом, чтобы служить исключительно Богу, отсекая от себя всякий грех, любое мирское желание, избавляясь от страстей молитвой, служением, постом. Но мирской человек, так или иначе, будет служить не только Богу, но и близким людям, самому себе. А это, в свою очередь, может породить ситуацию, когда человек станет перед моральным выбором - отдать приоритет в делании блага себе, своим близким, или тем, кто тоже нуждается в его помощи. Человек ограничен в своих возможностях, у него нет сил любить всех одинаково сильно, а потому, обычно, он отдает приоритет себе и своим близким, потакая своему природному эгоизму.Комментарий
-
Я помню. И услышал.
Смирению учит Христос. Пастор учит Слову Божьему. В идеале, он должен и своим образом жизни, поведением являть ту любовь, которую явил к нам Господь, наставлять нас, воспитывать, увещевать. Но, воспитывать имеет моральное право лишь тот, кто сам являет собой образец нравственности. К сожалению, не всегда так бывает. Священник - такой же грешный человек, как и все. Но если он учит правильно, пусть и не являя собой образец праведной жизни, то уже хорошо. Ибо бывает, что он - и не праведник, и предмет свой знает плохо. Поэтому, когда мы приходим в Церковь, то нам не на грехи священника нужно смотреть, а на свои собственные, каяться в своих грехах. Зрение своих грехов, не оставит нам времени, на смотрение чужих грехов. Если же мы и замечаем нечто, то:
«Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». (Мф 23:3)
Мы приходим в Церковь не к священнику, а в Дом Божий, в гости к Богу, для общения с Ним.
Нет, пастор насилием ничего не делает. Против Вашей воли, никто Вас ничего не заставит делать.
Можно. Катехизис Католической Церкви поясняет: «Послушание (ob-audire) в вере означает свободное подчинение услышанному слову, ибо его истинность гарантирована Богом, Который есть сама Истина» (п. 144).
Спасибо за откровенность! Но поиск истины предполагает не поиск своей воли, а воли Господа. Кто ищет истину, тот не может оперировать категориями «нравится - не нравится». Но тут уж, кому что нравится!Свобода воли. Св. Иаков назидает: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (1, 22-25).
«Нелегко распознать и встретить настоящее счастье в мире, в котором мы живем, где человек зачастую является заложником идеологических течений, которые ведут его считающего себя «свободным» к утрате самого себя среди ошибок либо иллюзий предосудительного образа мысли. Требуется срочно «освободить свободу» (ср. Энциклика Veritatis splendor, 86), рассеять тьму, в которой с трудом продвигается человечество. Иисус указал, как это может произойти: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8, 31-32). Воплощенное Слово Слово Истины делает нас свободными и направляет нашу свободу ко благу. Дорогие юноши и девушки, размышляйте часто над словом Божиим и позвольте Святому Духу быть вашим учителем. Тогда вы откроете, что мысли Бога не мысли людей, вы придете к созерцанию истинного Бога и к восприятию событий истории Его глазами; с избытком вкусите радости, которая рождается из истины. На нелегком и не лишенном опасных соблазнов жизненном пути вы можете столкнуться с трудностями и страданиями, и иногда у вас будет искушение воскликнуть вместе с псалмопевцем: «Сильно угнетен я, Господи» (Пс 118, ст. 107). Не забудьте добавить вместе с ним: «Оживи меня по слову Твоему. Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю». (там же, ст. 107. 109)
Апостолы приняли слово спасения и передали его своим преемникам как драгоценное сокровище, хранящееся в надежном ларце Церкви: без Церкви эта жемчужина рискует потеряться или разбиться. Дорогие юноши и девушки, любите слово Божие и любите Церковь, которая дает вам возможность приступить к столь ценному сокровищу, уча ценить его богатство. Любите и следуйте за Церковью, получившей от своего Основателя миссию указывать людям путь истинного счастья».
Послание Бенедикта XVI по случаю XXI Всемирного Дня молодежи.
Что значит «этой»? Есть еще какие-то иные церкви, помимо той Церкви, которую создал Христос?
Бог дал человеку свободу воли. Никто не может сделать выбор за человека. Вы выбрали, а не Вас. Но, так как, возможно, у Вас есть сомнения, по поводу сделанного выбора, то Вы от них хотите избавиться тем, что переложили ответственность за свой выбор на провидение. На мой взгляд, Вы и пришли на форум, не для того, чтобы получить совет, найти истину, а чтобы Вам здесь, одобрили то решение, которое Вы уже приняли. Ведь стоит кому-то сказать то, что Вам не нравится, заметьте не Богу, а Вам лично, Вы сразу же проявляете скрытую агрессию.
Да, это то, о чем говорит Катехизис Католической Церкви. «Послушание (ob-audire) в вере означает свободное подчинение услышанному слову, ибо его истинность гарантирована Богом, Который есть сама Истина» (п. 144). Вот Вы и подчиняетесь тому, что признали правильным и истинным для себя. Только Божье ли слово, Вы услышали? Божьему ли слову подчинились? Своей воли искали? Или Божьей? Вот Вам и пища для размышлений. Хотите - кушайте, не хотите - не кушайте! А слова о «предопределении свыше» - пафос, о которым Вы упомянули ранее. Главное, о чем я говорю - не обманывать саму себя, не выдавать желаемое за действительное, быть честной с самой собой. Других всегда легче обмануть, и себя можно обмануть даже, принимая ложь за истину. А Бога не обманешь.
«Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце». (1Цар 16:7)
Есть кнопка " игнор" , и вы не будете видеть моих сообщений.
Или вы хотите, чтобы я не участвовала на форуме? Ведь вы же за меня уже все решили?
Моя мотивация здесь - постить картинки с кошечками)
Так пожалуйтесь модераторам.
Нет, как-то не идёт с вами общение, извините, а особенно после того, как вы в другой теме сказали, что Бога бояться не надо.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
Комментарий