Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Что, и те христиане, которые проповедуют "благополучие и здоровье", и те, кто учит о том, что Бог специально посылает нам бедность и болезни, чтобы наказать или научить нас -- имеют Святого Духа и, значит, одновременно правы? И те, кто верит в "двойнов предопределение" (кальвинисты), и те, кто категорически его отвергает (протестанты арминианского толка и другие христиане) -- водимы Духом? Нет, Мягков, тут у Вас какая-то ошибка. Ищите, кто прав
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Что, и те христиане, которые проповедуют "благополучие и здоровье", и те, кто учит о том, что Бог специально посылает нам бедность и болезни, чтобы наказать или научить нас -- имеют Святого Духа и, значит, одновременно правы? И те, кто верит в "двойнов предопределение" (кальвинисты), и те, кто категорически его отвергает (протестанты арминианского толка и другие христиане) -- водимы Духом? Нет, Мягков, тут у Вас какая-то ошибка. Ищите, кто прав
А вы Орленко уверены что хоть кто-то прав не на сто, ну пусть на 90?
Что, и те христиане, которые проповедуют "благополучие и здоровье", и те, кто учит о том, что Бог специально посылает нам бедность и болезни, чтобы наказать или научить нас -- имеют Святого Духа и, значит, одновременно правы? И те, кто верит в "двойнов предопределение" (кальвинисты), и те, кто категорически его отвергает (протестанты арминианского толка и другие христиане) -- водимы Духом? Нет, Мягков, тут у Вас какая-то ошибка. Ищите, кто прав
Владимир, я ведь не писал, что все христиане руководствуются Духом, имея Его. Странный у Вас вывод какой-то. Напротив - руководствуются Им немногие. Духа можна иметь , но не руководствуваться Им, угашая Его. А во-вторых, если бы я сомневался, кто прав, то я бы не писал бы никаких толкований, ведь я это уже упоминал. Я не верю в то, что верующие по-разному, одновременно правы. Истина всегда одна. Пожалуйста, не пишите того, что я не говорил.
Вы не переживайте, я не имею целью как-то оклеветать Вас или представить в нехорошем свете. Просто Вы очень уверено высказались по некоторым неясным, на мой взгляд, вопросам, и я пытаюсь выяснить, что стоит за этой Вашей уверенностью -- откровение и святость или, может быть, ошибка. Так кто же является Вашим главным авторитетом в толковании Писания?
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Пока читала все 7 страниц голова пошла кругом ,с простым народом надо на простом языке, так легче понять.И ребята только не подеритесь .По библейски я не умею выражаться,знаю одно ,что Господь дал нам,жизнь, смерть,смех, слёзы и.т.д, что-бы мы могли отличать одно от другово, насчёт божьей любви вы правы ,она не каждому дана.Да Хранит Вас Господь!-Ангел.
Краткость сестра таланта, брат Мягков. Естественно возникает следующий вопрос: каким образом Вы узнаете, как Святой Дух велит толковать тот или иной отрывок? По собственным мыслям? Снам? Видениям? Расскажите поподробнее, если можно.
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Владимир, а Вы цепкий, любите задавать вопросы и слушать ответы. К тому же, мой земляк (я из Луцка). Это прекрасно. Я буду рад ответить на толковые и понятные вопросы и всегда рад слушать сильные библейские ответы братьев и сестёр для собственного назидания.
Сообщение от orlenko
Естественно возникает следующий вопрос: каким образом Вы узнаете, как Святой Дух велит толковать тот или иной отрывок?
Владимир, тут одно из двух: вопрос немножко некорректный или я Вас не понял. Что Вы имели ввиду, спрашивая: «Каким образом Вы узнаёте, как Святой Дух велит толковать тот или иной отрывок?» Если Вы хотели спросить, каким образом я толкую отрывок, то сначала я молюсь к Господу за помощью, затем размышляю над отрывком (или стихом), учитывая следущее:
1) моё толкование не должно противоречить Божьей доктрине; 2) контекст; 3) исторический фон; 4) кто написал? Что? Кому? Когда? С какой целью? При каких обстоятельствах? и т.д. Всё это важно, чтобы не «кушать» духовный «винегрет». Ведь от него-то и выходит весь духовный «поно». Понимаете о чём я?
Только не спешите говорить, что я умничаю. Прежде, чем это сказать, подумайте над всем тем, что написано. Я понимаю, что когда написано много информации, но кратко, то понять бывает трудно. Говорю по себе. Но если человек действительно искренне желает что-то понять, то прежде, чем делать выводы, не соглашаться и критиковать, быть предвзятым и т.п., он с искренними намерениями будет спрашивать. Поверьте, я уж попытаюсь по мере возможностей, дать конкретное и простое объяснение тому, что написал ранее. Надеюсь на Ваше понимание, братья и сёстры.
Я напомню Вам часть нашего с Вами разговора, и тогда, возможно, вопрос о Духе Святом станет понятнее. После Ваших слов о том, что Ваше толкование Библии -- правильное, я спросил, кто для Вас авторитет в толковании Писания, на что Вы ответили кратко и четко: Святой Дух. Моим следующим вопросом был такой: если Он действительно помогает Вам правильно истолковать Писание (в частности, отрывки из Апокалипсиса, из которых Вы сделали выводы о ближайшем будущем), то Вы бы могли объяснить, как именно Он помогает?
Насколько я понял, ни голосов, ни видений, ни пророческих снов, ни явлений Ангелов по поводу толкования Библии у Вас нет. В своем ответе из четырех пунктов Вы сослались, в общем-то, на две вещи: "Божью доктрину" и осторико-культурный контекст (кто-кому-когда-зачем). "Контекст" -- это часть чисто научного метода, и таким способом анализировать Писание (да и любую литературу) может кто угодно, независимо от его религиозных взглядов. А вот с "доктриной" -- не совсем ясно, что Вы имели в виду. Допущу, что Вы просто хотели сказать, что толкование конкретного места из Писания не должно противоречить уже сложившемуся христианскому учению. Если я правильно Вас понял (т.е. под "Божьей доктриной" Вы действительно подразумевали богословскую традицию), то мы с Вами наконец подошли к самому важному.
Пытаясь объяснить, каким образом Дух Святой помогает понять Писание, Вы совершенно правильно указали, что Дух Святой уже до нас открыл многое, т.е. мы можем (и должны) сверять свой собственный богословский поиск с теми "вехами", к которым Церковь привел Дух Святой в прошлом. Однако, здесь не все просто: история Церкви полна разнообразными и протеворечивыми течениями, и нам нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перепутать -- какое из них сама истина, какие близки к ней, а какие очень заблудились или вообще намеренно старались сбить христиан с толку.
Последний раз редактировалось orlenko; 20 April 2005, 04:13 PM.
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
После Ваших слов о том, что Ваше толкование Библии -- правильное, я спросил, кто для Вас авторитет в толковании Писания, на что Вы ответили кратко и четко: Святой Дух. Моим следующим вопросом был такой: если Он действительно помогает Вам правильно истолковать Писание (в частности, отрывки из Апокалипсиса, из которых Вы сделали выводы о ближайшем будущем), то Вы бы могли объяснить, как именно Он помогает?
Посредством размышления. В принципе я уже ранее дал ответ. Сначала я молюсь, прося помощи в понимании Его Слова. Затем размышляю над Писанием, и Он даёт мысли. Не всегда, конечно нужно пребывать во свете. Также даёт это понимание через книги, общения посредством размышления, когда сравниваешь духовное с духовным (1Кор.2:12-13).
Насколько я понял, ни голосов, ни видений, ни пророческих снов, ни явлений Ангелов по поводу толкования Библии у Вас нет. А вот с "доктриной" -- не совсем ясно, что Вы имели в виду. Допущу, что Вы просто хотели сказать, что толкование конкретного места из Писания не должно противоречить уже сложившемуся христианскому учению. Если я правильно Вас понял (т.е. под "Божьей доктриной" Вы действительно подразумевали богословскую традицию), то мы с Вами наконец подошли к самому важному.
Под Божьей доктриной я подразумевал то, что сказал Господь в Писании и не более того. То есть, моё толкование (например в послании Павла к Галатам) не должно противоречить, тому, что Господь сказал в других его посланиях (к Филиппийцам, Колоссянам и т.д.).
Пытаясь объяснить, каким образом Дух Святой помогает понять Писание, Вы совершенно правильно указали, что Дух Святой уже до нас открыл многое, т.е. мы можем (и должны) сверять свой собственный богословский поиск с теми "вехами", к которым Церковь привел Дух Святой в прошлом. Однако, здесь не все просто: история Церкви полна разнообразными и протеворечивыми течениями, и нам нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перепутать -- какое из них сама истина, какие близки к ней, а какие очень заблудились или вообще намеренно старались сбить христиан с толку.
Безусловно. Только эти «вехи» не должны быть фундаментом в понимании Писания.
Точно не должны? Вы хотите сказать, что решения Вселенских соборов не должны влиять на наше восприятие Библии?
Для меня авторитетным является лишь Иерусалимский собор в 50 году, проведённый апостолами. В остальных соборах, особенно начиная с второй половины первого тысячелетия (когда христианство до ужаса развратилось) и до сегодняшнего времени, было принято много еретических решений, одобряемых сребролюбивыми папами и церковными преподобными шарлатанами, обманывающих людей. Решения подобных соборов не являются для меня фундаментом в понимании Писания.
Комментарий