"Стой! Кто идёт?"
Свернуть
X
-
Ситуации бывают различными......сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Я вижу, вы который год "прокачиваете" тему отцовства.
В этой связи, думаю, стоит немного сориентировать вас, чем отличаются мать и отец.
В Писании вообще существуют две чётких смысловых линии: мужская и женская.
По мужской идёт отец, сын, муж, мужчина; а по женской мать, дочь, женщина, жена;
Мужская линия - иррациональная, женская - рациональная.
Мужчина является источником идеи, откровения; женщина же производит учение, рассуждение.
Вспомните к примеру, возглас Иисуса о том, что Отец небесный открыл Петру, что Иисус есть сын Бога живого.
Открытие, которое чаще переводят как откровение, исходит по мужской линии.
Премудрость же - она матерь всем нам (Притчи 8:32).
Поэтому, духовный отец - и здесь полное совпадение с традициями - является прежде всего, идейный отцом.
И лишь потом он является матерью, как источник учения.
Послания выстроены в Духе Премудрости так, что первым идёт послание к Римлянам, а последнее - к Евреям.
Это переложение Иисусова "первые станут последними, а последние - первыми".
Да, Римское мышление стало первым. И анализ Римского мышления занимает меня в первую очередь.
Сын может плохо учиться, но никакой отец его по этой причине не бросит.
Я как бы спрашиваю у Вас всё время: кто больше: учитель или отец?
Впрочем, возможно, мы с Вами об одном, но с разных сторон. Да так и должно быть вообще-то в теле Христа. Каждому святой дух даёт дары, но дары эти разные. Нельзя быть одинаковыми.
Да, тема отцовства мне интересна вот почему. Читая те или иные писания, можно было бы ожидать научение в форме ясных понятий. Что такое хорошо и что такое плохо.
Между тем в библии понятия добра и зла выводятся не сами по себе, а непременно как результат рождения.
Естественно, что рождение предполагает отца и сына.
Я имею в виду, что Ева становится матерью (всех живых) в результате грехопадения.
То есть Иаков, на которого мы тут свернули (надеюсь, Смирна не против), прямо упоминает грех не в списке неких пороков, а в связи с процессом рождения.
Для Иакова грех существует не как некое погоняло, не как предмет или объект. Он связывает грех с такими основополагающими явлениями, как зачатие, беременость и рождение. (И смерть).
Но любое зачатие, любая беременность, любое рождение предполагают наличие отца и матери. Мужчины и женщины.
И если в писаниях Моисея это ещё покрыто покрывалом, то в евангелии нам открывают ясно: спасение является не предметом изучения, а сыном, рождающимся от святого духа у конкретной (еврейской) девственницы.
Я Вам благодарен за описание канона посланий Павла. Я бы назвал его переложением еврейского писания для народов.
Ведь это Иоанн так делает, пишет евангелие, "Вначале было слово", как повтор Пятикнижия, "Вначале Бог сотворил небо и землю".
И Павел римлянам начинает проповедь как раз с Книги Бытия, как мне видится.
С чего бы это увязывать грехи людей именно с половой сферой? ну не прославили они Бога, ну атеисты. Но причём тут извращения женщин и извращения мужчин?
Думается, как раз по причине того, что все явления имеют происхождение в результате зачатия, беременности и рождения.
Павел словно снимает для римлян покрывало с Быт.3. Адам и Ева, согрешив, стали рождать смерть. А тут мужчины и женщины вообще не используют друг друга для зачатия. Стало быть, и не являются отцами и матерями.
В этом смысле так важно, что Иисус Христос - это истина не как предмет, не как идея, а как сын, родившийся от отца и матери. Причём отцом ему приходится отнюдь не Иосиф.
С другой стороны, очень может быть, что слово "идея", которое Вы употребляете, настолько затёрлось, что я не вижу в нём вещи, которые существуют в вечности, а у нас на земле мы имеем только их образы, тени, отображения.
Но в любом случае Бог придумал для нас открыть эти вещи именно посредством рождения своего сына.Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Вопрос мой к исповедующим какое-либо учение:
1). "Вкушаете" ли Вы, кроме ..... (Библии), ещё что-нибудь?
2). Когда Вы "голодны", легко ли уговорить Вас "скушать" (=принять в себя) что-то "диковинное" (необычное)?
3). Легко ли идёте на компромиссы "в еде"? (в том, что "закладываете" в голову Вашу
Иисус по этому поводу сказал: входящее во чрево (ума) выводится вон, чем и очищается всякая пища.
То есть, полезное оставляется, а бесполезное извергается вон.Комментарий
-
Впасть в искушение по сути впасть в грех, молим и не введи нас во искушение, но избавь нас от зла...
Потому войти в искушение, войти во зло, а зло34 Так опустеет дом нечестивого, и огонь пожрет шатры мздоимства.
35 Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман.15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
А радоваться, впадая в различные искушения, только от побед над ними...12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
с верой что Бог не даст нести сверх сил...Комментарий
-
А радоваться, впадая в различные искушения, только от побед над ними...переносит, иным словом долготерпит эту ношу
А победа в чем, если уже в грех впали?
с верой что Бог не даст нести сверх сил...
Неужели и правда думаете, что речь тут о грехе? Как, вообще, грех можно "перенести"? Не о гониниях ли речь?...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
То есть, всякий раз, когда Вы в искушении, то обязательно впадаете в грех?
Спаситель был в грехе или вышел не обольстившись грехом?Вы так понимаете, что искушение всегда грех, а как сатана искушал Спасителя?
Долготерпите грех?
А победа в чем, если уже в грех впали?
Я понимаю иначе чем вы, потому отвечать на ваш вопрос не буду, чтобы не выкручиваться по вашему требованию...
...но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. (1Кор.10)
Неужели и правда думаете, что речь тут о грехе? Как, вообще, грех можно "перенести"? Не о гониниях ли речь?
Не о гонЕниях ли речь?
А когда домашние против истины, а ты учишься стоять в ней, это не искушение?
А когда познаешь истину, которую отвергает твое окружение в твоем родном собрании, это не искушение?
Что выберешь : истину или одобрение собрания?
Потому и написала, что ситуации бывают разные, разные искушения и они каждый день, и на форуме тоже, любое мнение искушение...
Вы как,
владеете темой, или просто зашли?Комментарий
-
Однажды я попала в большую компанию. Собралась она внезапно: запланирован был приход одного количества гостей, а неожиданно прибыла ещё большая "партия", и получилось в доме очень много народу
Хозяйки - женщины хлебосольные, но и они оказались в тупике: приглашённым обещан был стол, а на прибывших рассчитано не было.
?
Мужчины хлопочут ("наращивают столы", ищут посадочные места для вновь прибывших).
А женщины (хозяйки)?
Пробираюсь на кухню и вижу такую картину: в огромный таз огромной ложкой "через край" накладываются отваренные макаронные изделия. Туда же нарезается колбаса. Туда же отправляется нарезанный соломкой красный перец. Туда же .... и ...., потом всё это перемешивается и заправляется .... Туда же щедрой рукой сыпется .....
знаю хозяек очень давно и только с положительной стороны --> не выдержала и поинтересовалась: "Что же вы делаете, девочки?!Ни разу я не видела у вас такого "салата" и такой "тары" для него"
На что был ответ: "Ты, мил моя, прежде, чем судить, подумала бы чем и как нам накормить такую пропасть гостей? Те, что приехали неожиданно, голодны с дороги (да и мужчин там сколько!), а те, что пришли по приглашению, не виновны в том, что мы не управились, как положено"
В задумчивости я вышла из кухни... (к "салату" тому даже не притронулась, сидя за столом).
Люди кушали. Насытились.
Вопрос мой к исповедующим какое-либо учение:
1). "Вкушаете" ли Вы, кроме ..... (Библии), ещё что-нибудь?
2). Когда Вы "голодны", легко ли уговорить Вас "скушать" (=принять в себя) что-то "диковинное" (необычное)?
3). Легко ли идёте на компромиссы "в еде"? (в том, что "закладываете" в голову Вашу)
Спасибо.
Мир.
Нужно нучится быть с иудеями,как иудей-словом достойно вкушать любую пищу и если после картофеля в мундире,вам принесут живых устриц:-) ,не растеряться и тут,попросив кусочек лимона с оливковым маслом,открыть ее ножом и вкушать с таким же удовольствием и достоинством,как и печеную картошку:-), еще раз продемонстрировав свое княжеское,христианское происхождение:-) и помнив,что для чистого-"все чисто:-)Комментарий
-
А гонения что, не искушение?
А когда домашние против истины, а ты учишься стоять в ней, это не искушение?
А когда познаешь истину, которую отвергает твое окружение в твоем родном собрании, это не искушение?
Потому и написала, что ситуации бывают разные, разные искушения и они каждый день, и на форуме тоже, любое мнение искушение...
Вы как,
владеете темой, или просто зашли?
Вы утверждаете, что: "Впасть в искушение по сути впасть в грех...". Ваши слова?...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Нужно нучится быть с иудеями,как иудей-словом достойно вкушать любую пищу и если после картофеля в мундире,вам принесут живых устриц:-) ,не растеряться и тут,попросив кусочек лимона с оливковым маслом,открыть ее ножом и вкушать с таким же удовольствием и достоинством,как и печеную картошку:-), еще раз продемонстрировав свое княжеское,христианское происхождение:-) и помнив,что для чистого-"все чисто:-)
"Кто ест, не осуждай того, кто не ест."
Я вот никак не могу забыть один случай, который мне однажды пришлось пережить (еще в бывшем Союзе): после проделанной работы мне и моему свояку предложили пищу плов и прочее... И все бы ничего, но плов был с утятиной, а мне очень трудно дается птичье мясо вообще, тем более утка (может, кто и удивится).
Но это еще не всё: к моему ужасу, мне подложили (ради особого уважения, наверно) и две утинные головы (прямо искушение!).
Что делать? Как показать свое "княжеское происхождение"?
Ну я и показал, благо и подходящие слова Спасителя вспомнил: "Будьте мудры, как змеи и просты, как голуби", и, зная, что мой свояк ест все подряд (без иследования), и даже не замечает, что именно переложил ему, пока все были заняты разговорами, эти две головы, которые он тут же с успехом и "умял"....сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
А счет прислать , как обычно, в резиденцию бразильского консульства.Комментарий
-
а если устоял, долготерпел и дождался избавления, то это победа...
Я придала глаголу впасть как введение в искушение
Здесь мое не здравое обьяснение...
Признаю...Комментарий
-
Нет ничего проще- Вы говорите. что обычно едите устриц только по четным дням, а по нечетным предпочитаете омаров, ну... или, например, китайских розовых улиток и обязательно подать вино Inglenook Cabernet Sauvignon Napa Valley, урожая 1941 года.
А счет прислать , как обычно, в резиденцию бразильского консульства.
- - - Добавлено - - -
Спасибо, ув. Двора....сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Конечно, отец. Учитель же - это мать.
...все явления имеют происхождение в результате зачатия, беременности и рождения.
Писание пользуется понятийным аппаратом, в котором фигурируют понятия, взятые из объективной реальности.
То есть то, что существует вне зависимости от человека, и одновременно этим пользуются все.
За каждым таким понятием в разуме человека закреплён определённый образ, который возникает всякий раз, когда говорится "отец", "мать", "зачатие", "беременность", "рождение".
Собственно, Творец, создававший эти и многие другие смысловые формы, замыслил их так, чтобы они воссоздавали в разуме человека нужные образы.
Благодаря этому, Богом создаётся нужное Бытие мира, содержащее необходимый набор образов, из которых складывается круг учения.
Это настолько важно, что выход за рамки этого набора понятий, приравнивается к блуду, а попытки отказаться от них и сообщаться не через установленный язык образов, а напрямую, именуется Содомским грехом.
Поэтому, когда вы рассуждаете, используя связку "отец" - "дети", важно разобраться, что имеет Павел как отец, чтобы передать, вложить в своих сыновей. Ведь сыновья - наследники, и берут от отца.
Что они берут от отца?
Вот вы ниже пишете:
С другой стороны, очень может быть, что слово "идея", которое Вы употребляете, настолько затёрлось, что я не вижу в нём вещи, которые существуют в вечности, а у нас на земле мы имеем только их образы, тени, отображения.
Откровение - то же самое что Идея.
Откровение - это Видение определённого вопроса, которым человек руководствуется в своих рассуждениях.
Структура Новозаветных Писаний не ограничивается той триадой "первые, средние, последние", которую я приводил.
Существуют ещё образы Апостолов, и я остановлюсь на четырёх, непосредственно имеющих отношение к нашему вопросу.
Так, Иаков является символом завета (и выше я говорил об этом).
Справа от завета, располагается символ правой стороны - Пётр.
Правая сторона - сторона учения, рассуждения.
Слева от завета - Иоанн. Это сторона откровения, благодати.
Вот эти трое являются фигурантами некоторых сцен, в которых они употребляются как символы этих трёх начал, составляющих вместе, ни много ни мало, ум Христов.
Ешьте Мою плоть и пейте Мою кровь.
Плоть - учение, это Пётр, правая сторона. Кровь - это Откровение, Иоанн, левая сторона.
Средина - завет, Новый завет.
"Я" Христа - это завет, проявляющийся в левой и правой стороне. Ум Христов.
Далее, Павел. Кто он?
В свои посланиях он неоднократно, используя разные приёмы, указывает, что он является символом благодати.
И в этом смысле, совпадает с Иоанном.
Так вот, когда Павел именует себя отцом, то нужно очень хорошо понимать, что он именует себя отцом не тех современников, что были лично им взращены, а христиан, положивших в основание своего мировоззрения благодать.
Вот это очень хорошо нужно понимать.
Если в основе вашей веры лежит благодать - то Павел есть ваш духовный отец, родивший вас "словом БЛАГОвествования во Христе"(1-е Кор.4:15).
Ну а дальше, как он пишет, "я как мудрый строитель положил основание", а сверху строят другие.
Значит там и Пётр, и Иаков, но в последующем порядке.
Человек обязательно должен быть достроен в своём разуме до триады, чтобы мыслить по Христу.
Но наличие благодати в основании указывает, что отныне инициатором духовного роста является Бог, а не человек, который своими усилиями не пришёл к познанию истины.Комментарий
Комментарий