Пообщавшись тут на форуме с верующими людьми, особенно на предмет веры, увидел, что некоторые просто элементарно путаются в понятиях и понимают под верой нечто иное, чаще всего, доверчивость.
Вместо того, чтобы верить, они доверяют. Точнее доверяются. Доверяются всем и всему, кому и чему не лень. Кто - Библии, кто - своим учителям, кто - церкви, а кто - собственному разуму.
Еще когда я был членом харизматической общины, я столкнулся с такой подменой. Большинство прихожан слепо верили всему, что говорилось с пасторской трибуны. К нам в церковь приезжали всякие заезжие проповедники - разного сорта и калибра и все, что они говорили, по умолчанию считалось истиной, которой нужно верить.
Помню, один проповедник из Венгрии, оказался ярым националистом, проповедовал явный национализм вперемешку с Библией, но в церкви никто и слова не сказал по этому поводу. Когда проповедовал другой учитель (из США), я увидел видение. В этом проповеднике я видел трех духов - этаких трех веселых духов, которые пьянствовали, хохотали и развлекались.
Верующие в церкви слепо доверяли даже не самому пастору, что еще можно было хоть как то объяснить, но именно пасторской трибуне, слову, сказанному с этой трибуны. И даже, если собственная совесть говорила им иначе, они все-таки предпочитали верить тому, что говорилось с этой трибуны, а не собственной совести.
"Кто я такой? - говорили себе они в этом случае, - а пастор и другие проповедники - помазанники Божьи. Слушаясь их, мы проявляем послушание Богу."
То же самое касалось и Библии. Люди выдергивали цитаты из Библии, цитировали их и кричали - "Так говорит Господь!". И всякий кто не верил этому, оказывался у них в разряде Богопротивников.
Но все это не имеет к вере никакого отношения. Это все примеры доверия, сказать точнее, детской доверчивости, некритичного отношения. Таких верующих очень легко, как говориться, развести на мякине. Про таких сказано в БИБЛИИ -
Даже когда человек читает Библию - большой вопрос - в каком духе он ее читает? Какой дух ему ее открывает? Большинство ведь читает Библию в своем собственном духе, много людей читает Библию в духе общины, в которой они состоят ( к примеру, баптисты не будут верить тому в Библии, что касается некоторых духовных даров).
Но далеко нечасто человек читает Библию в Духе Святом, и Дух Святой открывает ему Писания.
- говорит Библия.
И еще -
Христос должен открыть человеку ум к пониманию Писания -
Но как мало среди верующих тех, кому Христос открывает понимание. Куда больше я вижу голое цитатничество и скороспелые суждения на основании плотского понимания Библии. Прочитал человек Библию и решил, что ему ее открыл Господь. Теперь он ходит и сыплет цитатами из Библии, и рубит всех налево и направо, кто думает иначе,чем он.
Но на самом деле, вера - это совсем иное. Вера - это путь познания Бога. Подчеркиваю, опытного познания, а не книжного. То, что вы прочитали в Библии, еще не является истиной для вас. Истиной оно станет тогда, когда лично Господь вам откроет это, и после того, как это пройдет опытную проверку жизнью.
Вот так - не больше и не меньше - осуществление ожидаемого - это и есть вера. Если ваша вера состоит только из уверенности в невидимом, то это, простите, еще не вера. Возможно, что это уже доверие. Но без результата, без соответствующих дел, ваша вера - мертва! Вера так и может остаться доверием и не принести никаких плодов.
Конечно, элемент доверия входит составной частью в веру, поскольку верующий доверяет Богу. Но доверие отличается от доверчивости, точно так же как взрослый отличается от ребенка. Чтобы прийти к доверию, нужно с одной стороны излечиться от скептицизма (полного недоверия), а с другой - излечиться от доверчивости.
Доверие основывается на предварительном опыте, то есть на знании, прошедшем опытную проверку. Все, что не проходит такой проверки, безжалостно отметается в сторону.
Этим доверие отличается от доверчивости, которая доверяет всему без проверки.
К примеру, чтобы доверять человеку, вы должны испытать его, заслуживавет ли он доверия? Ведь глупо доверять первому встречному, просящему, к примеру, у вас в долг денег.
Равно и доверие к Богу должно быть испытано. Но помимо доверия, вера, как я уже сказал, должна иметь подтверждение на практике, без которого вера является обольщением.
Вместо того, чтобы верить, они доверяют. Точнее доверяются. Доверяются всем и всему, кому и чему не лень. Кто - Библии, кто - своим учителям, кто - церкви, а кто - собственному разуму.
Еще когда я был членом харизматической общины, я столкнулся с такой подменой. Большинство прихожан слепо верили всему, что говорилось с пасторской трибуны. К нам в церковь приезжали всякие заезжие проповедники - разного сорта и калибра и все, что они говорили, по умолчанию считалось истиной, которой нужно верить.
Помню, один проповедник из Венгрии, оказался ярым националистом, проповедовал явный национализм вперемешку с Библией, но в церкви никто и слова не сказал по этому поводу. Когда проповедовал другой учитель (из США), я увидел видение. В этом проповеднике я видел трех духов - этаких трех веселых духов, которые пьянствовали, хохотали и развлекались.
Верующие в церкви слепо доверяли даже не самому пастору, что еще можно было хоть как то объяснить, но именно пасторской трибуне, слову, сказанному с этой трибуны. И даже, если собственная совесть говорила им иначе, они все-таки предпочитали верить тому, что говорилось с этой трибуны, а не собственной совести.
"Кто я такой? - говорили себе они в этом случае, - а пастор и другие проповедники - помазанники Божьи. Слушаясь их, мы проявляем послушание Богу."
То же самое касалось и Библии. Люди выдергивали цитаты из Библии, цитировали их и кричали - "Так говорит Господь!". И всякий кто не верил этому, оказывался у них в разряде Богопротивников.
Но все это не имеет к вере никакого отношения. Это все примеры доверия, сказать точнее, детской доверчивости, некритичного отношения. Таких верующих очень легко, как говориться, развести на мякине. Про таких сказано в БИБЛИИ -
Цитата из Библии:
Даже когда человек читает Библию - большой вопрос - в каком духе он ее читает? Какой дух ему ее открывает? Большинство ведь читает Библию в своем собственном духе, много людей читает Библию в духе общины, в которой они состоят ( к примеру, баптисты не будут верить тому в Библии, что касается некоторых духовных даров).
Но далеко нечасто человек читает Библию в Духе Святом, и Дух Святой открывает ему Писания.
Цитата из Библии:
И еще -
Цитата из Библии:
Христос должен открыть человеку ум к пониманию Писания -
Цитата из Библии:
Но как мало среди верующих тех, кому Христос открывает понимание. Куда больше я вижу голое цитатничество и скороспелые суждения на основании плотского понимания Библии. Прочитал человек Библию и решил, что ему ее открыл Господь. Теперь он ходит и сыплет цитатами из Библии, и рубит всех налево и направо, кто думает иначе,чем он.
Но на самом деле, вера - это совсем иное. Вера - это путь познания Бога. Подчеркиваю, опытного познания, а не книжного. То, что вы прочитали в Библии, еще не является истиной для вас. Истиной оно станет тогда, когда лично Господь вам откроет это, и после того, как это пройдет опытную проверку жизнью.
Цитата из Библии:
Вот так - не больше и не меньше - осуществление ожидаемого - это и есть вера. Если ваша вера состоит только из уверенности в невидимом, то это, простите, еще не вера. Возможно, что это уже доверие. Но без результата, без соответствующих дел, ваша вера - мертва! Вера так и может остаться доверием и не принести никаких плодов.
Конечно, элемент доверия входит составной частью в веру, поскольку верующий доверяет Богу. Но доверие отличается от доверчивости, точно так же как взрослый отличается от ребенка. Чтобы прийти к доверию, нужно с одной стороны излечиться от скептицизма (полного недоверия), а с другой - излечиться от доверчивости.
Доверие основывается на предварительном опыте, то есть на знании, прошедшем опытную проверку. Все, что не проходит такой проверки, безжалостно отметается в сторону.
Этим доверие отличается от доверчивости, которая доверяет всему без проверки.
К примеру, чтобы доверять человеку, вы должны испытать его, заслуживавет ли он доверия? Ведь глупо доверять первому встречному, просящему, к примеру, у вас в долг денег.
Равно и доверие к Богу должно быть испытано. Но помимо доверия, вера, как я уже сказал, должна иметь подтверждение на практике, без которого вера является обольщением.

.
.
.
Комментарий