Исихазм - умное делание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex-v
    Ветеран

    • 24 August 2003
    • 2840

    #61
    Сообщение от Orly
    В нашем познании и во всяком чувстве должна возрастать любовь
    Я согласен с тобой, Orly. Мое мнение, что любовь - это высшая ценность в этой Вселенной.
    С Богом. Александр.

    Комментарий

    • vlek
      Ветеран

      • 26 January 2004
      • 4234

      #62
      эв-рика
      Наверное потому Евангелие от Фомы не внесли в каконическую библию, что оно очень тяжело для понимания и на некоторых высказываниях Христа можно спекулировать (например, как на приведенных выше). Там сокрыт тайный, мистический смысл, поэтому слова Христа не должен рассматривается дословно, а только через призму духовности.
      Конечно , Евангелие от Фомы, сама по себе вещь замечательная, но это не значит как читаю, так и интерпретирую......

      Если Фома не вписывается в церковные каноны, то Я должен смотреть на него через призму паулизма, официальной доктрины церкви, не так ли?
      На сей случай есть хороший совет - "Если вы станете носить чужие очки, вы оишь испортите глаза". (Д.И.Писарев).

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #63
        Дорогой paveletsky!
        Я не о том веду речь,что не следует вообще познавать Бога.
        Противоречие в том,что если процесс познания-это путь,то он предполагает достижение конечной цели.Затем,после достижения очередного рубежа,человек ставит перед собой другую цель и стремится к ней.
        Если бы в процессе богопознания мы достигли бы конечной цели,то в соответствии с привычными нам законами познания,это означало бы всё:конец,остановку движения,поиск другой цели.А что может быть выше Бога?Вот в этом и противоречие.
        Путь богопознания бесконечен.Может быть,это и неплохо,но попахивает кантовской дурной бесконечностью (это как в детстве-когда мы своим детским умишком никак не могли осилить факт того,что Вселенная бесконечна ).
        Значит,боговедение должно отличаться от богопознания в том виде,в каком мы знакомы вообще с познанием (познание интеллектом,рассудком)-боговедение,значит,должно рассматриваться не в пространственно-временных категориях конечности-бесконечности,а в свете вечности.
        Нам вообще трудно судить о вечности,трудно даже представить ее.Просто если бы меня спросили,что бы мне из прострнственно-временного мира хотелось бы взять в вечность,то это безусловно была бы любовь.
        В этом отношении я тоже солидарана с Алексом :
        Сообщение от Alex-v
        Мое мнение, что любовь - это высшая ценность в этой Вселенной.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Alex-v
          Ветеран

          • 24 August 2003
          • 2840

          #64
          Любовь никогда не перестает[1 Кор.13:8]
          А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.[1 Кор.13:13]

          С Богом. Александр.

          Комментарий

          • kapitu
            Отключен

            • 08 March 2006
            • 5121

            #65
            Сообщение от Priestess

            Вот именно поэтому моё имхо тоже, что мирянин, прихожанин не может практиковать исихазм, как таковой, так что и любые рассуждения на тему - обречены.
            Сообщение от test

            Исихазм (истинный) - это примерно тоже, что человек, достигший совершенства в добродетели смирения.
            От мистицизма-то напустили...а вот Серафим Саровский предлагал заниматься им всякому христианину, а пуще рабочему люду,сложными молитвами не владеющему


            Сообщение от paveletsky
            Alex-v

            Христос не только знал Бога, Он Сам был Богом. Поэтому невозможно сравнивать себя с Ним.
            А Христос сравнивал ...по-вашему с собой же...говоря "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

            Комментарий

            • Bobmel
              Участник

              • 25 June 2009
              • 7

              #66
              Иисусову молитву - Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного - можно и нужно произносить (про себя) всё время, или, по крайней мере, 300 - 600 раз в день (см. правило Серафима). Медитацией можно считать всё, что касается регламентированного произношения Иисусовой молитвы. Регламент подразумевает произношение молитвы в покое (в уединении) определённое количество раз. При этом поза молящегося должна быть специфической.

              Комментарий

              • olegnikolaev
                Участник

                • 05 March 2012
                • 4

                #67
                Цель исихии-обожение. Т.е. душа доходит до уровня безстрастия и даже до совершенства-уподобление Господу, какое возможно на этой земле...

                Комментарий

                • Sewenstar
                  Свидетель Логоса Истины

                  • 30 April 2008
                  • 10395

                  #68
                  думаю цель повторения "прости меня грешного" в том, чтобы поверить до конца в своё прощение ДАРОМ.
                  Прощение во Христе грехов.
                  А это очень не просто, так как совесть всегда будет говорить к тебе, напоминать, ум всегда что то нашептует, глаза что то показывают, ... а жизнь течет как и текла, течет временем по реке, и так сложно слиться с этой Самой Жизнью душой, неотвлекаясь плотью ни начто...
                  один момент.. но его достаточно чтоб запрыгнуть на поезд Жизни и уже не быть пассажиром отсавшим от поезда, считая часы и минуты, того времени, которое поезд проехал без тебя.
                  Прыжок в вагон - это и есть слияние души с Духом и вхождение в Двери вечности - Христа.

                  Как то так...


                  *Ангел

                  Комментарий

                  Обработка...