Исихазм - умное делание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • эв-рика
    Завсегдатай

    • 15 April 2007
    • 593

    #46
    Господь смотрит на сердце,а не на исскуственные умственные упражнения.
    Согласен с вами, аким, на 100%


    И что же Он там видит, как Вы думаете? Если сказоно, что, кто на женщину только смотрит с вожделением- уже грешит в сердце своем. А какие помыслы выходят из сердца, надеюсь, Вы читали. Что Вы с ними делаете? Вот как Вы очищаете сердце, что бы в чистоте дел и помышлений предстать перед Господом?... Или это для Вас не суть важно. Хватит для Вас, наверное, и того,что сказано" вы спасены через веру".... Вырывать из контекста Евангелия удобную для вас истину и делать ее главенствующей в деле спасения, крайне неверно. Ибо спасение в совокупности всех Евангельских истин.
    * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #47
      Можно сказать, что техника повторения Иисусовой Молитвы - это восточная (православная) версия христианской медитации. На западе медитирующие христиане, следуя традиции отцов-пустынников, повторяют молитвенную формулу "ма-ра-на-фа", на востоке (православные) - Иисусову Молитву. Отличие действительно в том, что в западной традиции не нужно иметь специального посвящения-благословения духовника, а православие придерживается мнения, что эта техника благоприятна преимущественно для монахов и некоторых мирян, получивших благословение.

      В июле планируется создание группы христианской медитации в лютеранском приходе св. Михаила в Москве, в которой, помимо прочего, мы будем немного касаться исихазма и повторять Иисусову Молитву на вдох-выдох. (Пранаяма!)
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Alex-v
        Ветеран

        • 24 August 2003
        • 2840

        #48
        Сообщение от эв-рика
        Вот как Вы очищаете сердце, что бы в чистоте дел и помышлений предстать перед Господом?...
        Я полность доверяю Господу, чтобы он меня лечил и очищал. А как можно самому очиститься?
        С Богом. Александр.

        Комментарий

        • эв-рика
          Завсегдатай

          • 15 April 2007
          • 593

          #49
          На то и существует внутреннее* деланье*, или иначе-* бодрствование*, которое упирается в очищении своего ума от всяческих непотребных помыслов, свойство которых провоцировать человека на грех; стяжание беспрестанной молитвы в сердце, когда молитва сама по себе творится Духом, просвящая и освящая и очищая человека от всякой скверны. Исихазм- это не выдумка людей, которым нечего делать. Это проверенный веками путь, по которому прошел не один подвижник и стяжал нетолько чистоту сердца, но и приобрел особые дары.
          * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

          Комментарий

          • аким
            последний осёл

            • 18 February 2007
            • 6154

            #50
            Сообщение от Orly
            Дорогой Саша,в 26 лет я тоже так же рассуждала,полагая,что Его можно познать.На определенном этапе "познания" я обнаружила-не знаю,как бы это выразить поточнее-что передо мной темная непроницаемая стена.Не то,чтобы Его нет.Но-вот она ограда рая и херувим с пылающим мечом,преграждающий путь моему "познанию" и ослепляющий глаза нестерпимым светом.На этом этапе уместнее всего смиренное молчание.
            Хотя я что-то очень многословна в этой теме...
            Послание к Филиппийцам. Глава 1. Стих 8 [1.000] Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,

            Господь призвал нас к общению,это краёне важно,это слова свидетельства,которыми мы побеждаем лукавого!!! Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 12. Стих 11 [1.000] Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Не потому ли мы страдаем гомосектуализмом?Не потому ли,дав место лукавому,участвуем в братоубийственных войнах?Не потому ли не имеем силы Божьей?Не потому ли Бог молчит и небо,как медная стена?Нам написано
            Первое послание к Коринфянам. Глава 14. Стих 26 [1.000] Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. И принимая,без лукавых подозрений, Духа Святого,мы и имеем Истину во всех Её проявлениях,и в частности,и в пророчествах,и в видениях,и в сновидениях,и в духовных чувствованиях,и во многом таком,что если описывать,то все жесткие диски не вместят ентого!) ЗЫ:Вы ,как то отмечали,что боитесь,как-бы войти в исступление,перейти грань,практикуя Иисусову молитву.Если,лично вам это помогает простираться к Господу,почему бы и нет?Ну "гулит" ребёнок,Родитель и этому оч рад.Но если ребёночку за тридцать,то ...)В исступлении ап.Пётр получил удивительное откровение,касающееся нас-язычников,а если б отверг...?)Почему "за тридцать",как предел и черта?Потому,что в 30 лет Иисус вышел на служение и делал только то,что,как видел,делал Отец!Молитва это общение с Господом,это и слышание того,что говорит Господь,а Он говорит,Он Живой!И не надо впадать в обольстительное смирение,типа-"недостойныя мы,зело грешны..."Бог избирает,а наше дело согласиться с волей Божьей иль нет..."...Да будет воля твоя...",это личный выбор,а не заклинание.

            Желаю вам того же,что и себе!)


            ЗЫ:Заметьте.Тут же нарисовался "ангел света" со своими медитациями-имитациями!
            Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

            www.cnl.tv

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #51
              Сообщение от Alex-v
              "Боговедения" - я понимаю как то, что Бог хочет чтобы мы Его познавали, а если мы будем молчать, то мы будем леньтяи, мне так кажется.
              Ты совершенно прав,дорогой Alex-v.
              Нашего боговедения хочет Сам Бог Всевышний.И процесс боговедения,как ты верно ометил,вечен.Он не прекратится даже ТАМ,в том мире.

              Но в этом мире преградой нашего познания ("богопознания") всегда является присущая этому миру двойственность,противоречивость.Здесь наше познание Бога обречено постоянно натыкаться на стену противоречий-являющейся охраняемой херувимом стеной рая,-которые разум не под силу разрешить и которые просто надо принять как таковые,смиренно осознавая ограниченность нашего разума.
              (Так,например,как ты разрешишь такой парадокс,что Бог хочет нашего боговедения,но познать Его до конца невозможно?
              Или вот пример,который привела Эврика-можем ли мы достичь той божественной святости в помыслах,которой требует от нас Бог?а ведь Он призывает нас отсечь руку и вырвать око,соблазняющие нас)

              Правда,и в этом мире уже есть то,в чем исчезают все парадоксы и противоречия-любовь.Боговедение должно привести нас от Богопознания к Богоуподоблению в любви.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #52
                Дорогой Аким!
                Вы привели сильные слова ап.Павла:
                Сообщение от аким
                Послание к Филиппийцам. Глава 1. Стих 8 [1.000] Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,
                об этом я и веду речь-что целью познания должна быть любовь!Начало и конец,альфа и омега.
                В нашем познании и во всяком чувстве должна возрастать любовь (не абстрактная любовь-к абстрактному Богу,а действеная любовь-к Господу Богу,как к Отцу нашему небесному,и с другой стороны-действенная любовь к каждому дитю нашего Отца небесного,к каждому человеку).

                Познание не ради любви,а ради познания является вкушением от запретного плода,удовлетворением своего эгоизма

                Вы ,как то отмечали,что боитесь,как-бы войти в исступление,перейти грань,практикуя Иисусову молитву.Если,лично вам это помогает простираться к Господу,почему бы и нет?Ну "гулит" ребёнок,Родитель и этому оч рад.Но если ребёночку за тридцать,то ...)
                В исступлении ап.Пётр получил удивительное откровение,касающееся нас-язычников,а если б отверг...?)

                Понимаете,Аким,тут все очень индивидуально.
                Я не могу уйти в исступление в молитве,даже если бы я этого захотела.
                Уйти в исступление-все равно что уйти в иночество,в монастырь (об этом писала Priestess).
                Я не имею права себе позволить такую роскошь-это было бы эгоизмом чистой воды по отношению к тем,кто меня любит здесь,кто нуждается во мне.
                Находясь в миру,надо уметь уходить в свой внутренний скит-отшельничество души,отрешенность от мира.И это очень трудно.
                Но что невозможно человекам,возможно Богу.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #53
                  Orly;
                  Но-вот она ограда рая и херувим с пылающим мечом,преграждающий путь моему "познанию" и ослепляющий глаза нестерпимым светом.

                  Насчет херувима с огненным мечом очень уместное напоминание любителям боговедения, исихазма и пр. измов. Лучше утереть одну слезу у ребенка, нежели тысяча умственных испражнений "умного" неделания.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #54
                    Чтобы не согрешить более в многословии для всех хулителей непрестанной молитвы Иисусовй привожу слова блаженного старца Паисия Величковского об умной молитве:


                    "Пусть будет известно, что это Божественное делание священной умной молитвы, было непрестанным делом древних Богоносных отцов наших, и на многих местах пустынных, и в общежительных монастырях, как солнце просияло оно между монахами: в Синайской горе, в Египетском ските, в Нитрийской горе в Иерусалиме и в монастырях. которые окрест Иерусалима, и просто сказать - на всем Востоке, в Цареграде, на Афонской горе и на морских островах; а в последние времена, благодатию Христовою - и в Великой России.

                    Этим умным вниманием священной молитвы, многие из Богоносных наших отцов, разжегшись серафимским пламенем любви к Богу, и по Боге к ближнему, соделались строжайшими хранителями заповедей Божиих и, очистив свои души и сердца от всех пороков ветхого человека, удостоились быть избранными сосудами Святого Духа.

                    Исполнившись Его различных Божественных даров, они явились по своей жизни светилами и, огненными столпами для вселенной, и, соделав бесчисленные чудеса, делом и словом привели неисчетное множество человеческих душ ко спасению.

                    Из них-то многие, подвигшись тайным Божественным, вдохновениям, написали книги своих учений об этой Божественной умной молитве, по силе Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, исполненные премудрости Святого Духа. И это было по особенному Промыслу Божию, чтобы как-нибудь в последние времена это Божественное дело не пришло в забвение.

                    Из этих книг многие, Божиим грехов ради наших попущением, истреблены Сарацынами, покорившими Греческое царство; некоторые же по смотрению Божию сохранились до наших времен. На помянутое Божественное умное делание и хранение сердечного рая никогда никто из правоверующих не дерзнул произнести хулы; но всегда все относились к нему с великою честью и крайним благоговением, как к вещи, исполненной всякой духовной пользы.

                    Но начальник злобы и супостат всякого благого дела - диавол видя, что наиболее через это делание умной молитвы монашеский чин, избирая благую часть, сидит неотторжною любовью у ног Иисусовых, преуспевая в совершенство Его Божественных заповедей, и через то делается светом и просвещением миру, - начал таять завистью и употреблять все свои козни, чтобы опорочить и похулить это душеспасительное дело и, если можно, совершенно истребить с лица земли. И то, как сказано выше, через Сарацын, во всем ему подобных, истреблял книги: то в чистую и небесную этого делания пшеницу насевал свои душетленные плевелы, чтобы посредством безрассудных нанести на это спасительное дело хулу." (Об умной и внутренней молитве)

                    Господи Иисусе Христе Сыне Божий,помилуй мя грешную.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • g14
                      .

                      • 18 February 2005
                      • 10465

                      #55
                      Сообщение от vlek
                      ... Лучше утереть одну слезу у ребенка, нежели тысяча умственных испражнений "умного" неделания.
                      Интересно, vlek, а как лично Вы отнесетесь к человеку, называющему например Ваши молитвы или другие Ваши духовные искания испражнениями?
                      "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #56
                        g14;
                        Интересно, vlek, а как лично Вы отнесетесь к человеку, называющему например Ваши молитвы или другие Ваши духовные искания испражнениями?


                        Мы говорим о молитве, а не о исканиях.
                        О молитве см. слова Христа у Фомы -
                        6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
                        15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете ОСУЖДЕНЫ, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.

                        Комментарий

                        • эв-рика
                          Завсегдатай

                          • 15 April 2007
                          • 593

                          #57
                          Сообщение от vlek
                          g14;
                          Интересно, vlek, а как лично Вы отнесетесь к человеку, называющему например Ваши молитвы или другие Ваши духовные искания испражнениями?


                          Мы говорим о молитве, а не о исканиях.
                          О молитве см. слова Христа у Фомы -
                          6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
                          15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете ОСУЖДЕНЫ, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.
                          Конечно , Евангелие от Фомы, сама по себе вещь замечательная, но это не значит как читаю, так и интерпретирую......
                          Последний раз редактировалось эв-рика; 22 June 2007, 05:14 AM.
                          * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                          Комментарий

                          • эв-рика
                            Завсегдатай

                            • 15 April 2007
                            • 593

                            #58
                            Сообщение от vlek
                            g14;
                            Интересно, vlek, а как лично Вы отнесетесь к человеку, называющему например Ваши молитвы или другие Ваши духовные искания испражнениями?


                            Мы говорим о молитве, а не о исканиях.
                            О молитве см. слова Христа у Фомы -
                            6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
                            15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете ОСУЖДЕНЫ, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.
                            Наверное потому Евангелие от Фомы не внесли в каконическую библию, что оно очень тяжело для понимания и на некоторых высказываниях Христа можно спекулировать (например, как на приведенных выше). Там сокрыт тайный, мистический смысл, поэтому слова Христа не должен рассматривается дословно, а только через призму духовности.
                            * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                            Комментарий

                            • Alex-v
                              Ветеран

                              • 24 August 2003
                              • 2840

                              #59
                              Orly
                              Сообщение от Orly
                              Так,например,как ты разрешишь такой парадокс,что Бог хочет нашего боговедения,но познать Его до конца невозможно?
                              А почему невозможно?
                              Как ты думаешь, Христос знал полность Бога? Мне кажется знал.
                              С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #60
                                Alex-v
                                А почему невозможно? Как ты думаешь, Христос знал полность Бога? Мне кажется знал.
                                Христос не только знал Бога, Он Сам был Богом. Поэтому невозможно сравнивать себя с Ним.

                                Orly
                                Так,например,как ты разрешишь такой парадокс,что Бог хочет нашего боговедения,но познать Его до конца невозможно?
                                Мне кажется, это как раз нетрудно понять. Это примерно то же, если провести параллель, как учитель обучает ученика разным наукам, понимая, что знать все он не будет никогда. Но если мы не можем полностью познать Бога (по крайней мере на земле), то это ведь не означает, что Его вообще не нужно познавать. Каждый в свою меру призван познавать Бога.
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...