Priestess
Что интересно - "Бардо Тходол" описывает диаметрально противоположный порядок прохождения мытарств. Не такой, как у вас.
Не снизу вверх, а наоборот, сверху вниз.
Сошлюсь на одно исследование:
Сравните.
Вот начало:
А вот фрагмент из того, что может произойти в дальнейшем:
Я надеюсь на встречу, которая произойдет непосредственно после смерти.
С Тем, о Ком не знала традиция буддизма.
Нууууу.... сначала, когда Вы уже поймёте, что умерли, пойдёт Ваша душа через тяжкие страдания, где все Ваши страхи, греховные привязанности и всё, что Вы вытесняли из себя, нападут на Вас со страшной силой, и будут эти образы чудовищны, приводя Вашу душу в трепет, отчаяние и ужас. Это будет один круг...
Потом пойдёт душа Ваша через другой круг, где оставит все свои положительные привязанности...
А потом - через третий круг...
Однако, до рая будет ещё далеко.
Потом пойдёт душа Ваша через другой круг, где оставит все свои положительные привязанности...
А потом - через третий круг...
Однако, до рая будет ещё далеко.
А что такое "Бардо Тодол"?
Не снизу вверх, а наоборот, сверху вниз.
Сошлюсь на одно исследование:
Показательно, что самое сильное Проникновение и Озарение, а отсюда и самая большая возможность высвобождения, нам пожалованы во время действительного умирания.
Вскоре после того начинается "иллюзорность", которая в конечном счете ведет нас к перевоплощению (реинкарнации); огни озарения становятся все слабее и разнообразней, а видения все более устрашающими. Этот спуск показывает отчуждение сознания от освобождающего света по мере того, как оно приближается к очередному физическому рождению.
Цель наставления обратить внимание помершего, в каждой очередной ступени обольщения и запутанной чертовщины, на всегда присутствующую возможность освобождения и объяснить ему природу видений.
.....
Наивысшее видение появляется не в конце Бардо, а в самом начале, в момент смерти. Что случается после,- это все углубляющийся спуск в иллюзии и мглу, вниз до самого дна деградации в новом физическом рождении. Духовный взлет, вершина, достигается в момент, когда заканчивается жизнь.
Психологически комментарий К. Г. Юнга к Тибетской Книге Мертвых (Бардо Тодол).
Вскоре после того начинается "иллюзорность", которая в конечном счете ведет нас к перевоплощению (реинкарнации); огни озарения становятся все слабее и разнообразней, а видения все более устрашающими. Этот спуск показывает отчуждение сознания от освобождающего света по мере того, как оно приближается к очередному физическому рождению.
Цель наставления обратить внимание помершего, в каждой очередной ступени обольщения и запутанной чертовщины, на всегда присутствующую возможность освобождения и объяснить ему природу видений.
.....
Наивысшее видение появляется не в конце Бардо, а в самом начале, в момент смерти. Что случается после,- это все углубляющийся спуск в иллюзии и мглу, вниз до самого дна деградации в новом физическом рождении. Духовный взлет, вершина, достигается в момент, когда заканчивается жизнь.
Психологически комментарий К. Г. Юнга к Тибетской Книге Мертвых (Бардо Тодол).
Вот начало:
"О сын благородной семьи, пришло твое время искать путь. Когда остановится твое дыхание, тебе явится то, что тебе уже показал твой учитель, что называют исходной яркостью первого бардо. Это абсолютная суть бытия; открытая и свободная, как пространство, светящаяся пустота; чистый обнаженный ум без центра и границ...
О сын благородной семьи, слушай. Сейчас чистая яркость абсолютной сути сияет перед тобой; познай ее. О сын благородной семьи, в этот миг чистая пустота стала природой твоего ума, он теперь не обладает никакой природой вообще ни веществом, ни качеством, подобным свету; это чистая пустота, абсолютная суть, Будда-Матерь Самантабхадри. Но это состояние ума не просто нечто незаполненное; его ничто не заслоняет, оно сверкающее, чистое и трепещущее, и это Будда Самантабхадра. Они неразделимы твой ум, природой которого является пустота, лишенная вещества, и твой ум трепещущий и светлый; это Тело Дхармы Будды. Этот твой ум яркость и пустота, неотделимые от Великого Тела Сияния не рождается и не умирает, ибо он есть Амитабха, Будда Бессмертного Света. Познай это вот все, что необходимо сейчас. Когда ты познаешь чистую природу своего ума как Будду, ты сохранишь состояние духа6 Будды, взглянув в себя".
О сын благородной семьи, слушай. Сейчас чистая яркость абсолютной сути сияет перед тобой; познай ее. О сын благородной семьи, в этот миг чистая пустота стала природой твоего ума, он теперь не обладает никакой природой вообще ни веществом, ни качеством, подобным свету; это чистая пустота, абсолютная суть, Будда-Матерь Самантабхадри. Но это состояние ума не просто нечто незаполненное; его ничто не заслоняет, оно сверкающее, чистое и трепещущее, и это Будда Самантабхадра. Они неразделимы твой ум, природой которого является пустота, лишенная вещества, и твой ум трепещущий и светлый; это Тело Дхармы Будды. Этот твой ум яркость и пустота, неотделимые от Великого Тела Сияния не рождается и не умирает, ибо он есть Амитабха, Будда Бессмертного Света. Познай это вот все, что необходимо сейчас. Когда ты познаешь чистую природу своего ума как Будду, ты сохранишь состояние духа6 Будды, взглянув в себя".
"Тогда Бог Смерти обмотает вокруг твоей шеи веревку и потащит тебя за собой, он отрубит тебе голову, вырвет твое сердце, выдернет твои кишки, высосет из черепа мозги, выпьет кровь и будет есть твою плоть, разгрызая кости. Но ты не сможешь умереть. Даже когда тело твое изрублено в кусочки, оно вновь оживет. Снова тебя разорвут на части и вновь ты ощутишь страшную боль и пытку".
С Тем, о Ком не знала традиция буддизма.
Комментарий