Вы ошибаетесь в том, что верующий не может потерять спасение. Чтобы в этом разобраться, следует внимательно исследовать прежде всего упомянутое послание Сардийской Церкви из Апокалипсиса.
Критикуемый Христом человек там, носящий "имя христианина", считает себя духовно живым, но на самом деле, в оценке Иисуса - он духовно мертв. Почему же так решил Господь - что верующий в Него духовно мертв?
Он оценивает его по делам - "знаю твои дела" и находит то, что дела этого человека оказываются не совершенными пред Богом. Но чтобы из духовно мертвого опять стать духовно живым следует вспомнить то, что принимают при своем обращении - учение Христово. И это учение не только вспомнить надо, но и хранить в своем сердце.
А покаяться, значит изменить отношение к этому учению - стать ревностным его исполнителем, подобно человеку, построившему дом свой на камне, как сказано в Нагорной проповеди. Кто услышал этот Божий призыв и действует согласно его, тот называется бодрствующим.
Но если тот человек все же не будет бодрствовать таким образом, то на него "найдет" Христос, внезапно, по тому образу как действует "тать". А то, что Христос может "внезапно найти" - подразумевается смерть человека. Так в послании другой Церкви Христос говорит, что детей ее поразит смертью, если "не покаются в делах своих" Отк.2:23.
Но кто все же совершит покаяние, тот и будет облачен в белые одежды - символизирующие праведность, как духовно побеждающий. Именно эти люди и не будут изглажены из Книги Жизни. Отк. 3:5. Значит кто же не придет к покаянию в делах своих - наоборот будет изглажен из Книги Жизни, в Которую был некогда вписан при своем обращении.
Критикуемый Христом человек там, носящий "имя христианина", считает себя духовно живым, но на самом деле, в оценке Иисуса - он духовно мертв. Почему же так решил Господь - что верующий в Него духовно мертв?
Он оценивает его по делам - "знаю твои дела" и находит то, что дела этого человека оказываются не совершенными пред Богом. Но чтобы из духовно мертвого опять стать духовно живым следует вспомнить то, что принимают при своем обращении - учение Христово. И это учение не только вспомнить надо, но и хранить в своем сердце.
А покаяться, значит изменить отношение к этому учению - стать ревностным его исполнителем, подобно человеку, построившему дом свой на камне, как сказано в Нагорной проповеди. Кто услышал этот Божий призыв и действует согласно его, тот называется бодрствующим.
Но если тот человек все же не будет бодрствовать таким образом, то на него "найдет" Христос, внезапно, по тому образу как действует "тать". А то, что Христос может "внезапно найти" - подразумевается смерть человека. Так в послании другой Церкви Христос говорит, что детей ее поразит смертью, если "не покаются в делах своих" Отк.2:23.
Но кто все же совершит покаяние, тот и будет облачен в белые одежды - символизирующие праведность, как духовно побеждающий. Именно эти люди и не будут изглажены из Книги Жизни. Отк. 3:5. Значит кто же не придет к покаянию в делах своих - наоборот будет изглажен из Книги Жизни, в Которую был некогда вписан при своем обращении.
Комментарий