Автобиография Чарльза Финнея

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • proxrista
    Ветеран

    • 06 February 2012
    • 17659

    #16
    Сообщение от willkop
    "Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

    Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
    Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца." (1Тим.2:19-22)

    В Писании человек отождествляется с сосудом.

    Сосуд имеет ряд характеристик и в данном случае объём и степень чистоты (загрязнения).

    В эти сосуды Бог хочет поместить ни много ни мало - Самого Себя.

    И вот эти характеристики и определяют Божье предызбрание.

    "Объём" определяет возможность вселиться в сердца (внутреннего человека, его дух).
    А чистота определяет предназначение.

    Первое от человека не зависит.
    Второе зависит от его стремления и обеспечивается Богом.

    Вообще предызбрание Божье не может быть абсолютным по причине Его природы.

    К примеру Бог может всё: и изнасиловать и украсть и убить и обмануть, но никогда не станет этого делать будучи ограничен Своей природой.

    Точно так же предызбрание по любому имеет какое то основание, какую то причину, нам естественно непонятную.
    А иначе, знание (понимание) заранее - кто уже предизбран, а кто нет, приведёт к немыслимым последствиям и уничтожит всякую возможность веры по причине знания.

    По этому коротко можно сказать так: Бог заранее знает, кому Он в итоге будет нужен, а кому - нет.
    И из этого вытекает Его решение.
    Потому и написано - призывающие от чистого сердца ... а не просто - призывающие.
    И это так же срабатывает в: "Кто призовёт Имя Господне, тот спасётся".
    Почему так много из тех, кто призвал - таки идут в ад.

    У Иуды как раз хорошо описано как Бог вывел из Египта людей, т.е. они прошли Пасху (приняли кровь (жертву) Христа, крещение водой, вошли в конфессию (пустыню), пришли к закону Божьему (горе Хорив), но ... все погибли по причине неверия.
    А всё потому, что были "по природе, как бессловесные животные" (10 ст.)
    А Бог не поселится в животном или его аналоге.

    Вот так много было званных и мало избранных.
    Ведь и там звали всех, но не всем это было надо ... в соответствии с их внутренней природой.

    А вот от чего зависит, как формируется эта природа в человеке и составляет тайну, из-за которой Божье предызбрание кажется сумасбродством и самодурством.
    Потому и написано - кто ты человек, чтобы оспаривать решение Божье?


    - Ну, во - первых, по Писанию - все было ранее в прообразах - а не по истине происходящего - как и разъясняется в Новом Завете - и пророки ранее это знали - а вы говорите о якобы некой конфессии - пустыне, что они пришли к закону - а не Бог дал им закон... И причем здесь - к Ветхому Завету - много званных и мало избранных?...


    - И вообще, вот все эти разговоры при действии уже Ныне Нового Завета - о малоизбранных и о сосудах - что одни де грязнее других... и о объемах якобы некоторых разных - когда все люди равно согрешили и лишены славы Божией и все равно живут в греховном образе Адама и имеют как сосуды размеры равные...
    И обычно те, кто затевают эти разговоры - именно подразумевают - что они сами как раз и избранные - или чтобы разрушать веру людей в Слово Божие - что всякий кто призовет Имя Господа... и что Бог хочет чтобы все познали истину - во искуплении всех... - все спаслись...
    А то получается - что написано равно о всех - а люди обманываются - мол, так хочет Бог или не хочет и всех ли равно... и всем ли равно Бог повелел ныне покаяться...
    То есть, то что все до Нового Завета есть рабы греха - игнорируется при этом - то есть, что все равно есть сосуды грязные - в этом смысле - и что в Новый Завет с Богом вступают только лишь преступники закона...


    - То есть, получается - чтобы самим искать спасение в Слове Бога Нового Завета - во исполнении Нового Завета - некоторые во всем Новом Завете выделяют для других людей - что есть мало избранных... - как будто бы ничего другого в Слове Бога Нового Завета и нет.


    - И когда человек пишет - совмещает Бога с делами греховными - да еще и пред людьми - вот даже и в некой гипотетической форме - то он святотатствует при этом...
    Понятно же - что таковой не знает из Писания - как надо обращаться с Именем Бога вообще - даже когда ты наедине с собой - и тем более - прилюдно...
    То есть, даже один этот пример - раскрывает нечто о сосуде говорящем так...
    То есть, написано - что Бог не искушается злом - как истина происходящего - но тут же пишется - что Бог якобы бы мог бы...
    Вам что - заняться более нечем - кроме как святотатствовать?
    Мало ли что ли вам примеров из жизни - в многоразличных областях человеческой деятельности - для разъяснения - чтобы хоть как - то там соразмерять Бога с делами греховными?
    Вы найдите заповедь Бога - о чем надо помышлять в Новом Завете христианам - и тем более сие относится и к Самому Богу...
    Или разве что вы сами еще не подчинены Новому Завету - во исполнении...


    Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
    (К Филиппийцам 4:8)


    - Где вы тут видите перечисленные словеса ваши и тем более рядом с Именем Бога?
    Последний раз редактировалось proxrista; 11 July 2020, 07:11 AM.
    Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

    Комментарий

    • willkop
      Ветеран

      • 30 June 2008
      • 3969

      #17
      Сообщение от proxrista
      что они пришли к закону - а не Бог дал им закон
      "Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём" (Евр.12:18)

      Если вы это не в состоянии понять, абсолютно бесполезно говорить о чём то большем.

      Пока только молоко словесное и ... всё.

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #18
        Сообщение от Анастас

        - - - Добавлено - - -


        ты в дурке что ли ?
        Я в цирке, а ты - на арене клоуном

        Комментарий

        • Анастас
          Ветеран

          • 17 May 2020
          • 3015

          #19
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Но арминиане тоже верят в предопределение, только правда условное, а не безусловное, основанное на выборе человеком предваряющей благодати, а Бог это предвидит. Предопределение просто нельзя отрицать, так как о нем пишет Апостол Павел, но проблема в том, что Писание не учит предваряющей благодати, а еще учит, что неоживотворенные по благодати люди, являются духовно мертвыми. Проблема в том, что 9 глава Послания к Римлянам, там где Павел приводит в качестве наглядности пример с избранием Иакова, не подразумевает избрание по предвидению Богом человеческих дел, а только суверенное избрание. А это в свою очередь означает, что глагол "прогиноско" (προγινώσκω), который переводят в 8-й главе Послания Апостола Павла к Римлянам, как "предузнал", имеющее значение не только знать заранее, предчувствовать, предвидеть, но и предрешать или заранее постановлять. В последнем значении, глагол близок к "прооридзо" (προορίζω) - предопределил. То есть, "прогиноско", в последнем случае является синонимом предопределения. А то, что Апостол Павел учит предопределению не по предвидению человеческих дел, а по суверенному выбору Бога, он очень ясно как раз об этом пишет в 9-й главе, когда пишет о том, как Бог избрал Иакова.
          Кальвинисты учат, что все согрешили, все лишены славы Божией, но одним Бог, по Своему суверенному выбору дает оправдывающую благодать, а другим - нет, те кто оставлены, будут справедливо судимы за свои грехи, да и в своем падшем состоянии, человек итак является наследником погибели, если только он не будет спасен Милостью Божией. Наиболее широко распространенный аргумент против доктрины о предопределении то, что это нечестно. Почему Бог избирает одних людей, а других нет? Важно помнить, что никто не достоин спасения. Все мы согрешили (Римлянам 3:23) и заслуживаем вечного наказания (6:23). В результате, Бог был бы максимально справедливым, позволив нам провести вечность в аду. Тем не менее, Бог решает спасти некоторых из нас. Он не поступает нечестно относительно тех, кто не избран, потому что они получают то, чего заслуживают. Божественное решение быть милостивым к некоторым не является нечестным по отношению к другим. Никто не заслуживает чего-либо от Бога поэтому никто не может протестовать, если ничего не получит от Него.
          Кальвинисты в трех соснах путаются.
          не могут отличить избрание на спасение и избрание к служению.
          Ко спасению Бог никого не избирает, потому что Бог хочет , что бы все спаслись.
          А к разным видам служения, постоянно избирает - царей, пророков, апостолов и т.д.
          Бог не избирал , кого Ему спасать Иакова или Исава. Избрание происходило в русле - через кого осуществить обетование.
          Избрал Иакова.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от JDunS
          Я в цирке, а ты - на арене клоуном
          смех без причины, признак дурачины.
          Так что , когда в следующих раз будете гоготать сам с собой наедине, хотя бы причину указывайте.
          А то может вы травки просто покурили.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Денис Нагомиров
          Кстати такой вопрос: арминиане считают, можно ли потерять спасение, или нет?
          Для чего же бодроствовать, если нельзя потерять ?

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #20
            Сообщение от Анастас
            Ко спасению Бог никого не избирает, потому что Бог хочет , что бы все спаслись.
            А как Вы понимаете слова Апостола Павла: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:30)? А так-же вопрос, как понимаете слова Христа: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6:44)? Если что, то я не в качестве спора, мне интересно выслушать арминианскую позицию. Слова Апостола Павла о том, что Бог хочет чтобы все спаслись, я бы учитывал с его словами о предопределении из других Посланий. Кальвинисты комментируют так 1 Тимофея, что Бог избирает ко спасению из разных народов и сословий. А еще встречал такой комментарий от Джона МакАртура, что существует различие между желанием Бога и Его вечной целью спасения. Наверное такое его понимание исходит из того, что Бог избирает и спасает, тут еще уместно вспомнить слова Апостола Павла, что кого Бог призвал, тех и оправдал, но не все призваны и оправданы, отсюда возможно такой вывод делает МакАртур о разности воли и цели.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Анастас
            Бог не избирал , кого Ему спасать Иакова или Исава. Избрание происходило в русле - через кого осуществить обетование.
            Избрал Иакова.
            Но Апостол Павел там-же пишет не только об избрании, но и о другом: "Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего".
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 July 2020, 11:49 PM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #21
              Сообщение от Анастас
              Кальвинисты в трех соснах путаются.
              не могут отличить избрание на спасение и избрание к служению.
              Историю с избранием Иакова, они приводят в качестве примера того, как Бог избирает, то есть не на основе предвидения человеческих дел, а на основе суверенного выбора Бога. Они прекрасно отличают, что там в истории про избрание Иакова, не о спасении двух братьев идет речь, они просто ссылаются в качестве примера, что Бог избирает не на основе предвидения человеческих дел, а на основе Своего выбора. Но с другой стороны, в этой-же 9-й главе, далее идут слова, которые ведь можно отнести и ко спасению, когда Апостол пишет о помиловании. О предопределении в контексте именно спасения, Апостол пишет главую ранее, в 8-й, просто 9-я глава используется кальвинистами, чтобы в примере с избранием Иосифа показать, что Бог избирает на основе Своего суверенного выбора, а не на основе предвидения человеческих дел. В 8-й главе есть слово "предузнал", но значение этого греческого глагола (прогиноско), имеет не только знать заранее, но и предрешать, заранее постановлять. Это я спрашивал у человека, знающего древнегреческий язык. А если мы как раз посмотрим из 9-й главы, как Бог избирает, то можно сделать вывод, что главою ранее, слово "предузнал", имеет значение предрешать заранее, заранее постановлять. Джон МакАртур, комментируя какой-то стих из уже 11-й главы, пишет: "В этом контексте наперед знал (от "прогиноско") не означает просто знать о чем-либо заблаговременно, но определить, что это произойдет". У св. Августина, Бог предузнал Свои будущие дела, а не дела верующих, Августин тоже анализировал Писание, раз такой вывод делает. Августин заявляет, что Бог предузнает то, что предопределяет, а не наоборот, подтверждая идею словами из Исаии о том, что Бог творит будущее. И Августин, как видите, тоже пишет о том, что Бог заранее предрешает.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #22
                Сообщение от Анастас
                Для чего же бодроствовать, если нельзя потерять ?
                Дело в том, что там ученики уснули, призыв Христа бодрствовать, в том чтобы они не спали. Но Он их так-же призывает и молиться, чтобы не впасть в искушение, им предстояли искушения. Впасть в искушение, это еще не значит потерять спасение. Писание нам так-же говорит, что всякий рожденный свыше, не делает греха, так как в нем пребывает Семя Божие (Дух Святой). Здесь стоит греческий глагол продолженного времени, означающий, что возрожденный не пребывает длительное время во грехе, он конечно может упасть, в нем остаются плотские побуждения, через которые и духи злобы могут воздействовать, но Семя Божие, пребывающее в рожденном свыше, не дает ему упорствовать во грехе. Отсюда проистекает логический вывод, что если рожденному свыше, Семя Божие пребывающее в нем, не дает упорствовать во грехе, то значит не дает и потерять спасение. А как Вы себе представляете, что человек рождается духовно, потом снова умирает, если теряет спасение?

                Комментарий

                • Анастас
                  Ветеран

                  • 17 May 2020
                  • 3015

                  #23
                  Сообщение от Денис Нагомиров

                  Но Апостол Павел там-же пишет не только об избрании, но и о другом: "Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего".
                  Приятно говорить со здравомыслящем человеком, даже если наши точки зрения не сходятся.
                  Итак.
                  Вопрос с Моисеем.
                  Евреи согрешили.
                  Моисей ходатайствует за них и просит, что бы Бог помиловал их. А если не так, то пусть и его, Моисея, вычеркнет из книги Жизни. -прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
                  На что Бог ему и отвечает - того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;

                  Из чего видим, что милость Бога - это не самодурство, типа - кого хочу, того и милую.
                  Но она (милость) подчиняется определенным законам, о которых Бог говорит прямо.
                  Кого Бог милует ?
                  во первых праведников
                  во вторых, тех кто сам милует.
                  В третьих , по ходатайству, но разумному.
                  в четвертых, ради Христа.

                  Так, Давид как праведник согрешил, убил - и был помилован.
                  Так, суд без милости, не оказавшему милости.
                  Так, даже если Иов, Ной и другие праведники ходатайствовали был за своих друзей - то своей бы праведностью они бы спасли только себя.
                  Ну и Христос - есть ходатай за грешников. Ранами Его.

                  Поэтому, милость Божий - это не самодурство.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #24
                    Сообщение от Анастас
                    ....
                    Не упорствует во грехе, то есть не пребывает во грехе длительное время. Коломийцев например говорит о таком значении, исходя из настоящего продолженного времени у этого глагола в греческом языке - Каковы признаки рождения свыше? | "Библия говорит" | 570

                    И слово, что лукавый не прикасается к нему, имеет здесь значение - «схватить», «завладеть».

                    Анастас, а еще прочтите вот этот ответ - Можно ли потерять спасение? - Библейская церковь ''Слово Благодати''

                    Но прежде послушайте ответ по видео, оно поставлено ровно на то время, где Коломийцев упоминает про греческий глагол продолженного времени.

                    - - - Добавлено - - -

                    У Вениамина Хорева есть логическая ошибка. В конце проповеди, он говорит о возможности потери спасения, но чуть ранее, он говорит, что возрожденный не может длительное время пребывать во грехе. Писание, это объясняет тем, что в таком человеке пребывает семя Божие (1 Ин. 3:9), которое не дает ему упорствовать во грехе, но тогда логически следует из того, что возрожденный не может длительное время пребывать во грехе, что он не может потерять спасение. Кальвинистская позиция Алексея Коломийцева в таком случае, смотрится логичнее, объективнее, а Вениамин Хорев, допускает логическую ошибку, сначала утверждая, что возрожденный не может упорствовать во грехе, а в конце, утверждая, что может потерять спасение.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #25
                      Сообщение от Анастас
                      ....
                      По поводу ходатайства, да, в Ветхом Завете, Бог говорит об Иове, как о ходатае, что пусть он помолится. Вроде бы так-же и в отношении Моисея. Но в Новом Завете, тексты преподносят верующим Христа-Ходатая: "... а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Ин. 2:1-2). Послание к Евреям, называет Христа Ходатаем и Первосвященником. Но я бы еще так написал, что в отношении других ходатаев, верующим нет заповеди к ним обращаться, Писание только Христа представляет верующим.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Анастас
                      ....
                      Анастас, а если не секрет, кто Вы по деноминации?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Анастас
                      Для чего же бодроствовать, если нельзя потерять ?
                      Баптист-арминианин Геннадий Гололоб пишет: "Согласно Арминию убеждение в том, что возрожденный человек может отпасть от веры и спасения, или в действительности отпадает, всегда имело большую поддержку в церкви, чем мнение тех, кто отвергает такую возможность или действительность. В истории церкви такой взгляд никогда не считался ересью. Он также доказывает, что те, кто верит в невозможность отпасть от веры в Христа, не имеют утешения в том случае, если они впадут в грех или сомнение. Арминий доказывает, что пока человек верит в Христа, ему невозможно отпасть. Он также признает, что ни разу не видел, чтобы верующий окончательно отпали от веры или спасения. С его точки зрения единственная возможность «утратить» спасения перестать верить в Христа, потому что только вера в Него оправдывает человека. Уэсли соглашается с этим. Комментируя Евр. 6.6, он пишет: «Здесь не просто допущение, а простой факт. Апостол описывает тех людей, которые отвергли силу и форму благочестия, утратили веру, надежду и любовь Для таких произвольных отступников, утверждает апостол, не остается возможности обновления покаянием (хотя однажды они были обновлены)». Оба верят в то, что Бог не перестанет побуждать верующих совершать свое спасение в страхе и трепете и со Своей стороны Он сделает все, что угодно воле Его, если верующие сделают то, что должны сделать они. Верующий спасен через веру в Христа по благодати, если же он перестанет верить в Него, он не будет спасен".

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #26
                        Сообщение от Анастас
                        ....

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #27
                          Сообщение от Анастас
                          Так, даже если Иов, Ной и другие праведники ходатайствовали был за своих друзей - то своей бы праведностью они бы спасли только себя.

                          Кстати, есть видео, где Коломийцев отвечает на вопрос касательно стиха из Иезикииля: "если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, то они праведностью своею спасли бы только свои души".

                          Почему написано, что можно спастись своей праведностью? | "Библия говорит" | 980

                          Правда Вы другой акцент ставите, что они спасли бы только свои души, что тематика ходатайства в этом плане как бы не выставляется. А я в этом сообщении, хочу показать ответ кальвинистов про спасение своей праведностью, то есть, о чем идет речь.

                          P.S.: Если слушать грамотных кальвинистов, то они хорошо отвечают на трудные места из Писания и вообще отлично разъясняют доктрину благодати в своем ракурсе.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #28
                            Сообщение от Анастас
                            Приятно говорить со здравомыслящем человеком, даже если наши точки зрения не сходятся.
                            Итак.
                            Вопрос с Моисеем.
                            Евреи согрешили.
                            Моисей ходатайствует за них и просит, что бы Бог помиловал их. А если не так, то пусть и его, Моисея, вычеркнет из книги Жизни. -прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
                            На что Бог ему и отвечает - того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
                            А еще вот такое размышление. В словах Моисея о Книге Жизни, наверное контекст этой, земной жизни, чтобы Бог пощадил, не истребил согрешивших иудеев. А в контексте слов Апостола Павла, когда он ссылается на ответ Бога Моисею, что Бог, исходит из Своей воли, от Него зависит помилование, а не от желающего и подвизающегося. Правда кальвинисты подчеркивают, что Суд Божий справедлив, что не избранные ко спасению, будут судимы за свои грехи и что человек в своем падшем состоянии, является чадом гнева, сыном противления и он автоматически подвержен погибели, по своей греховности, автоматически заслуживает погибели, если только Бог не спасет. К тому-же, если человек не оживотворен по благодати, он духовно мертв. В общем как-то так.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 July 2020, 01:36 AM.

                            Комментарий

                            • Уверовавший
                              Ветеран

                              • 19 June 2011
                              • 11506

                              #29
                              Сообщение от Анастас
                              Кальвинисты в трех соснах путаются.
                              не могут отличить избрание на спасение и избрание к служению.
                              Ко спасению Бог никого не избирает, потому что Бог хочет , что бы все спаслись.
                              2Фесс.2:13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.
                              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                              Комментарий

                              • Уверовавший
                                Ветеран

                                • 19 June 2011
                                • 11506

                                #30
                                Сообщение от Анастас

                                Так, даже если Иов, Ной и другие праведники ходатайствовали был за своих друзей - то своей бы праведностью они бы спасли только себя.
                                Невозможно ходатайствовать по собственной инициативе. Истинное ходатайство делается и слышится Богом только будучи движимым Духом Святым; а человек не командир Духу Божьему чтоб ходатайствовать и молиться в любое время; это дело Божье.
                                Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                                Комментарий

                                Обработка...