Алексей Прокопенко. Вера и дела
Свернуть
X
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами. -
Есть различные материалы, при желании их можно поискать в сети. Например:
Какой была роль Святого Духа в Ветхом Завете?
Джеймс Гамильтон, "Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета?"Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 28 June 2020, 05:27 PM.Комментарий
-
-
И монергизм, вовсе не отрицает, что Господь Помощник человеку, а заявляет, что человек уповает на Господа, после своего возрождения.Комментарий
-
Строго говоря в Библии даже слова ослицы были записаны. Т.е. Дух Святой может говорить через кого угодно.
Но протестанты обычно действительно считают, что в Ветхозаветной Церкви были отдельные люди, у которых был Святой Дух. А в Новом он просто излился уже на всю Церковь. Хотя есть и другие варианты, например некоторые различают степень присутствия Духа "с человеком" или "в человеке".
При всем при этом ни православные, ни протестанты обычно не понимают проблемы изложенной в басне "Мартышка и очки".
А вся суть в том, что у кого-то хватало мозгов использовать Дух Святой только для того, чтобы разрывать пасть львам и проламывать врагам головы. Ну или писать "блажен тот, кто разобьет детей твоих о камень". А кто-то обратил ко Христу полконтинента.
Увы, Дух Святой не превращает дебила в академика. Человек сохраняет самость мышления, Дух только подталкивает его мысли в нужном направлении, выбирая из тех, что "принципиально возможны" в этом "сосуде благодати". И иногда тут приходится выбирать между "так себе", и "не очень плохим", если "очень повезет" с "носителем".
Так что главная сила века благодати, как ни странно, именно в том, что люди наконец смогли усвоить разумом "какого они духа", в результате чего Дух Святой получил в них свободу творить дела Божии. Впрочем усвоили далеко не все. Кто-то до сих микроскопом по гвоздям колотит.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
-
Вместе с Лелиовским, я рекоммендую послушать и Коломийцева, оба баптисты - Были ли праведники Ветхого Завета рождены свыше? | "Библия говорит" | 922 - YouTubeКомментарий
-
-
Николай Лелиовский:
О безусловном избрании - Содружество служителей - Кальвинизм: безусловное избрание - YouTube
Неотступность святых - Содружество служителей - Кальвинизм неотступность святых - YouTubeКомментарий
-
Комментарий
-
Куча отрицательных примеров, как нельзя читать библейские тексты. Причем дело не в том, что они делают какие-то "неправильные", с моей точки зрения, выводы. Налицо проблема в самом подходе, проблема методов анализа.
Зачем вообще тебе учить греческий, если ты не понимаешь, что "сделались, если сохраним" - это просто кривая грамматическая конструкция? Люди так не формулируют условия. Если бы человек хотел сказать, что "конец жизни покажет, был ли ты спасен", он бы выразил это нормальным языком. Очевидно же, что здесь резкий скачок мысли автора от идеи "сделались причастниками" до "но мы должны сохранить". Да, сам текст при этом получился несколько невнятным и кривоватым, его нельзя назвать образцом логики Цицерона. Но в обыденной речи такие фразы встречаются достаточно часто. В том числе и у нас всех.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А если обратиться к Отцам, то св. Августин учил дару неотступности в вере, если дар веры действительно имелся:
... но что касается того пребывания, о котором мы ныне ведем речь, благодаря которому [люди] пребывают во Христе вплоть до конца, не следует говорить, что имел это пребывание тот, кто не пребыл до конца. Скорее уж имел его верующий в течение всего лишь одного года или даже меньшего срока, какой можно помыслить, если жил он верно все [это малое] время до своей смерти, чем тот, кто, веруя долгие годы, за несколько минут до смерти отступил от твердости в вере.
О даре пребывания - блаженный Аврелий Августин - читать, скачатьКомментарий
-
Увы. Стыдно за баптистских пасторов. Особенно если учесть, что это далеко не самые худшие их мозги.
Куча отрицательных примеров, как нельзя читать библейские тексты. Причем дело не в том, что они делают какие-то "неправильные", с моей точки зрения, выводы. Налицо проблема в самом подходе, проблема методов анализа.
Зачем вообще тебе учить греческий, если ты не понимаешь, что "сделались, если сохраним" - это просто кривая грамматическая конструкция? Люди так не формулируют условия. Если бы человек хотел сказать, что "конец жизни покажет, был ли ты спасен", он бы выразил это нормальным языком. Очевидно же, что здесь резкий скачок мысли автора от идеи "сделались причастниками" до "но мы должны сохранить". Да, сам текст при этом получился несколько невнятным и кривоватым, его нельзя назвать образцом логики Цицерона. Но в обыденной речи такие фразы встречаются достаточно часто. В том числе и у нас всех.
Кстати такое значение, понимает не только Прокопенко, но и Уильям МакДональд:
3,14 Автор снова напоминает, что мы сделались соучастниками Христа, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. Смысл подобных стихов нередко искажают, усматривая в них утверждение, что человек, получивший спасение, может снова погибнуть. Однако для подобного истолкования нет никакого основания, потому что в подавляющем большинстве случаев Библия учит, что спасение дается даром, по благодати Божьей; оно куплено Кровью Христа, принимается верою и засвидетельствовано добрыми делами. Истинная вера всегда устойчива. Мы крепко держимся за нее не для того, чтобы сохранить свое спасение, но в доказательство того, что мы поистине спасены. Вера корень спасения; стойкость его плод. Кто причастник Христу? Тот, кто своей твердостью в вере доказывает, что действительно Ему принадлежит.
И Новый Библейский Комментарий:
Мы демонстрируем свою истинную приверженность Христу, если начатую жизнь сохраним до конца. Именно вера служит незыблемым фундаментом для такой уверенности. Твердая вера знаменует собой истинное обращение (ср.: Мк 13:13). Вера это не спасение по делам, но средство получения обетовании Бога и сохранение отношений с Ним, которые стали возможными через Его Сына. Потерявшие упование на Христа и отступившие от Него тем самым показывают, что они никогда не были истинными «причастниками Христу».Комментарий
-
Увы. Стыдно за баптистских пасторов. Особенно если учесть, что это далеко не самые худшие их мозги.
Куча отрицательных примеров, как нельзя читать библейские тексты. Причем дело не в том, что они делают какие-то "неправильные", с моей точки зрения, выводы. Налицо проблема в самом подходе, проблема методов анализа.
Зачем вообще тебе учить греческий, если ты не понимаешь, что "сделались, если сохраним" - это просто кривая грамматическая конструкция? Люди так не формулируют условия. Если бы человек хотел сказать, что "конец жизни покажет, был ли ты спасен", он бы выразил это нормальным языком. Очевидно же, что здесь резкий скачок мысли автора от идеи "сделались причастниками" до "но мы должны сохранить". Да, сам текст при этом получился несколько невнятным и кривоватым, его нельзя назвать образцом логики Цицерона. Но в обыденной речи такие фразы встречаются достаточно часто. В том числе и у нас всех.Комментарий
-
В любом случае, этот стих из Послания к Евреям, рассматривается как критерий, а не как причинность спасения, или потеря спасения, чему Писание вообще не учит. А еще, в Послании Иоанна говорится, что семя Божие, пребывающее в рожденном свыше, не дает возрожденному упорствовать во грехе, синодальный текст передает: "не делает греха", но на самом деле, возрожденный может впасть в грех, но он не может в нем упорствовать, что передает греческий глагол продолженного времени, а это означает, что возрожденный не может потерять спасение. Это просто логически вытекает.Комментарий
Комментарий