Алексей Прокопенко. Вера и дела

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #76
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Монергизм, это о том, что человек в своем невозрожденном состоянии, мертв во грехах своих, он не хочет, не имеет стремления, желания обратиться к Богу
    При таких ваших воззрениях мне непонятно, как вы признаете богодухновенными книги Ветхого Завета. Ведь ,согласно вашим представлениям, оно дано через духовно мертвых людей, которые из непонятных соображений писали: Господь мне Помощник,- и так далее.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #77
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      При таких ваших воззрениях мне непонятно, как вы признаете богодухновенными книги Ветхого Завета. Ведь ,согласно вашим представлениям, оно дано через духовно мертвых людей, которые из непонятных соображений писали: Господь мне Помощник,- и так далее.
      Если непонятно, то спросите. У нас нет таких представлений, которые Вы хотите нам приписать, то есть протестанты не утверждают, что давалось через духовно мертвых людей. В Ветхом Завете, Святой Дух нисходит на пророков и руководителей народа, действовал через них. Возрождение в Ветхом Завете, называется обрезанием сердца. В ветхозаветный период, Святой Дух даровал жизнь и пребывал среди израильтян преимущественно в храме. В Новом Завете Святой Дух дарует жизнь и обитает в Божьих людях, которые являются Его храмом. В Послании к Евреям, Апостол Павел пишет, что ветхозаветные праведники стали наследниками обетования.

      Есть различные материалы, при желании их можно поискать в сети. Например:

      Какой была роль Святого Духа в Ветхом Завете?

      Джеймс Гамильтон, "Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета?"
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 28 June 2020, 05:27 PM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #78

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #79
          И монергизм, вовсе не отрицает, что Господь Помощник человеку, а заявляет, что человек уповает на Господа, после своего возрождения.

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #80
            Сообщение от свящ. Евгений Л
            При таких ваших воззрениях мне непонятно, как вы признаете богодухновенными книги Ветхого Завета. Ведь ,согласно вашим представлениям, оно дано через духовно мертвых людей, которые из непонятных соображений писали: Господь мне Помощник,- и так далее.

            Строго говоря в Библии даже слова ослицы были записаны. Т.е. Дух Святой может говорить через кого угодно.

            Но протестанты обычно действительно считают, что в Ветхозаветной Церкви были отдельные люди, у которых был Святой Дух. А в Новом он просто излился уже на всю Церковь. Хотя есть и другие варианты, например некоторые различают степень присутствия Духа "с человеком" или "в человеке".

            При всем при этом ни православные, ни протестанты обычно не понимают проблемы изложенной в басне "Мартышка и очки".
            А вся суть в том, что у кого-то хватало мозгов использовать Дух Святой только для того, чтобы разрывать пасть львам и проламывать врагам головы. Ну или писать "блажен тот, кто разобьет детей твоих о камень". А кто-то обратил ко Христу полконтинента.
            Увы, Дух Святой не превращает дебила в академика. Человек сохраняет самость мышления, Дух только подталкивает его мысли в нужном направлении, выбирая из тех, что "принципиально возможны" в этом "сосуде благодати". И иногда тут приходится выбирать между "так себе", и "не очень плохим", если "очень повезет" с "носителем".
            Так что главная сила века благодати, как ни странно, именно в том, что люди наконец смогли усвоить разумом "какого они духа", в результате чего Дух Святой получил в них свободу творить дела Божии. Впрочем усвоили далеко не все. Кто-то до сих микроскопом по гвоздям колотит.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #81
              Ответ баптиста Николая Лелиовского - проповедника "Библейской Церкви Благодати" г. Киева, преподавателя и переводчика в Ирпенской библейской семинарии, администратора в European Bible Training Center (Берлин), магистра гуманитарных наук в области библейских исследований (MABS, колледж «Мастерс»):

              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 29 June 2020, 06:57 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #82
                Вместе с Лелиовским, я рекоммендую послушать и Коломийцева, оба баптисты - Были ли праведники Ветхого Завета рождены свыше? | "Библия говорит" | 922 - YouTube

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #83
                  Кальвинизм: полная испорченность. Баптист Николай Лелиовский:

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #84
                    Николай Лелиовский:

                    О безусловном избрании - Содружество служителей - Кальвинизм: безусловное избрание - YouTube

                    Неотступность святых - Содружество служителей - Кальвинизм неотступность святых - YouTube

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #85
                      Сообщение от mpavelm86
                      А как вы считаете, может ли возрожденный человек потерять спасение?
                      Вот еще интересная беседа двух баптистских пасторов Прокопенко и Коломийцева. Тема разговора: Можно ли потерять спасение?

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #86
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Вот еще интересная беседа двух баптистских пасторов Прокопенко и Коломийцева. Тема разговора: Можно ли потерять спасение?
                        Увы. Стыдно за баптистских пасторов. Особенно если учесть, что это далеко не самые худшие их мозги.
                        Куча отрицательных примеров, как нельзя читать библейские тексты. Причем дело не в том, что они делают какие-то "неправильные", с моей точки зрения, выводы. Налицо проблема в самом подходе, проблема методов анализа.
                        Зачем вообще тебе учить греческий, если ты не понимаешь, что "сделались, если сохраним" - это просто кривая грамматическая конструкция? Люди так не формулируют условия. Если бы человек хотел сказать, что "конец жизни покажет, был ли ты спасен", он бы выразил это нормальным языком. Очевидно же, что здесь резкий скачок мысли автора от идеи "сделались причастниками" до "но мы должны сохранить". Да, сам текст при этом получился несколько невнятным и кривоватым, его нельзя назвать образцом логики Цицерона. Но в обыденной речи такие фразы встречаются достаточно часто. В том числе и у нас всех.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #87
                          Сообщение от mpavelm86
                          А как вы считаете, может ли возрожденный человек потерять спасение?
                          А если обратиться к Отцам, то св. Августин учил дару неотступности в вере, если дар веры действительно имелся:

                          ... но что касается того пребывания, о котором мы ныне ведем речь, благодаря которому [люди] пребывают во Христе вплоть до конца, не следует говорить, что имел это пребывание тот, кто не пребыл до конца. Скорее уж имел его верующий в течение всего лишь одного года или даже меньшего срока, какой можно помыслить, если жил он верно все [это малое] время до своей смерти, чем тот, кто, веруя долгие годы, за несколько минут до смерти отступил от твердости в вере.

                          О даре пребывания - блаженный Аврелий Августин - читать, скачать

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #88
                            Сообщение от Sleep
                            Увы. Стыдно за баптистских пасторов. Особенно если учесть, что это далеко не самые худшие их мозги.
                            Куча отрицательных примеров, как нельзя читать библейские тексты. Причем дело не в том, что они делают какие-то "неправильные", с моей точки зрения, выводы. Налицо проблема в самом подходе, проблема методов анализа.
                            Зачем вообще тебе учить греческий, если ты не понимаешь, что "сделались, если сохраним" - это просто кривая грамматическая конструкция? Люди так не формулируют условия. Если бы человек хотел сказать, что "конец жизни покажет, был ли ты спасен", он бы выразил это нормальным языком. Очевидно же, что здесь резкий скачок мысли автора от идеи "сделались причастниками" до "но мы должны сохранить". Да, сам текст при этом получился несколько невнятным и кривоватым, его нельзя назвать образцом логики Цицерона. Но в обыденной речи такие фразы встречаются достаточно часто. В том числе и у нас всех.
                            Я не вижу противоречия. Мы сделались причастниками Христу, если начатую жизнь сохраним до конца. Это я сейчас привожу даже чисто синодальный текст. Дан критерий, по которому можно проверить, что человек причастен ко Христу, если он до конца пронесет свою веру.

                            Кстати такое значение, понимает не только Прокопенко, но и Уильям МакДональд:

                            3,14 Автор снова напоминает, что мы сделались соучастниками Христа, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. Смысл подобных стихов нередко искажают, усматривая в них утверждение, что человек, получивший спасение, может снова погибнуть. Однако для подобного истолкования нет никакого основания, потому что в подавляющем большинстве случаев Библия учит, что спасение дается даром, по благодати Божьей; оно куплено Кровью Христа, принимается верою и засвидетельствовано добрыми делами. Истинная вера всегда устойчива. Мы крепко держимся за нее не для того, чтобы сохранить свое спасение, но в доказательство того, что мы поистине спасены. Вера корень спасения; стойкость его плод. Кто причастник Христу? Тот, кто своей твердостью в вере доказывает, что действительно Ему принадлежит.

                            И Новый Библейский Комментарий:

                            Мы демонстрируем свою истинную приверженность Христу, если начатую жизнь сохраним до конца. Именно вера служит незыблемым фундаментом для такой уверенности. Твердая вера знаменует собой истинное обращение (ср.: Мк 13:13). Вера это не спасение по делам, но средство получения обетовании Бога и сохранение отношений с Ним, которые стали возможными через Его Сына. Потерявшие упование на Христа и отступившие от Него тем самым показывают, что они никогда не были истинными «причастниками Христу».

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #89
                              Сообщение от Sleep
                              Увы. Стыдно за баптистских пасторов. Особенно если учесть, что это далеко не самые худшие их мозги.
                              Куча отрицательных примеров, как нельзя читать библейские тексты. Причем дело не в том, что они делают какие-то "неправильные", с моей точки зрения, выводы. Налицо проблема в самом подходе, проблема методов анализа.
                              Зачем вообще тебе учить греческий, если ты не понимаешь, что "сделались, если сохраним" - это просто кривая грамматическая конструкция? Люди так не формулируют условия. Если бы человек хотел сказать, что "конец жизни покажет, был ли ты спасен", он бы выразил это нормальным языком. Очевидно же, что здесь резкий скачок мысли автора от идеи "сделались причастниками" до "но мы должны сохранить". Да, сам текст при этом получился несколько невнятным и кривоватым, его нельзя назвать образцом логики Цицерона. Но в обыденной речи такие фразы встречаются достаточно часто. В том числе и у нас всех.
                              Вы разъясните свою позицию по стиху из Послания к Евреям, а то священник Евгений ставит Вам благодарности, думая, что Вы считаете, что спасение отодвигается на какой-то будущий момент, или может быть потеряно, а то может быть Вы так-же считаете, что спасение в настоящем моменте рассматривается, и что настоящее оправдание по вере, не может быть потеряно, но Апостолом Павлом, дается критерий пребывания в вере, что действительно, мы являемся причастниками Христу, если только докажем, что свою веру пронесли до конца. Кстати о подобном пишет св. Августин, см. выше; протестанты, следующие доктрине неотступности святых в вере, так-же считают.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #90
                                В любом случае, этот стих из Послания к Евреям, рассматривается как критерий, а не как причинность спасения, или потеря спасения, чему Писание вообще не учит. А еще, в Послании Иоанна говорится, что семя Божие, пребывающее в рожденном свыше, не дает возрожденному упорствовать во грехе, синодальный текст передает: "не делает греха", но на самом деле, возрожденный может впасть в грех, но он не может в нем упорствовать, что передает греческий глагол продолженного времени, а это означает, что возрожденный не может потерять спасение. Это просто логически вытекает.

                                Комментарий

                                Обработка...