Мне думается, что это специфическое окружение так влияет, а не самостоятельный выбор человека. Трудно родится в христианской культуре, в пропитавшем все и вся христианском мировоззрении на окружающую действительность и загробную жизнь, христианском прочтении Писаний и не поддаться их влиянию. И я говорю не о христианстве из 11 главы Деяний, а о двухтысячелетнем эллино-православно-русском христианстве. Поди продерись через эти дебри.
Авраам произвел на свет множество народов. Через один из них, Мидьян, через мидьянского коена, Моше получил традицию Авраама. Но наследовал Авраама только один потомок - Ицхак. Вот с последним фактом есть проблемы. Начались они ещё с Ишмаэля...
О Павле и его творчестве давным-давно кто-то метко подметил: во всех посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Учитывая то, что Павел писал римлянам и о чем предупреждал их, возможно с римлян всё и началось :-( Рим вообще отдельная песня в отношениях между евреями и прочими народами.
В моем собрании считалось, что церковь в Риме началась с товарищей из второй главы Деяний (2:10). Но, кто эти люди?! Поди знай!
Илияху, ты со своими перманентными правками... !!! :-)
- - - Добавлено - - -
У вас может и был, а вот Ашем не перестал быть Богом Авраама, Ицхака и Яакова! (Матфея 22:32)
... Авраам не делал языческие народы. И не собирался. Они и так были.
Я так думаю это все из за непонимания посланий Павла. Павла приватизировали себе и теперь трактуют его как языческого апостола, а не еврея. На свой лад
Это только получается в Риме была такая фигня в отношении иудеев. Ни в каких других церквях ничего подробного не было. То есть закваска этого получается началась в Риме. Там начали превозносится. И видно так потом и пошло потом оттуда.
И главное непонятно кто вообще насадил те церкви в Риме.
Илияху, ты со своими перманентными правками... !!! :-)
- - - Добавлено - - -
У вас может и был, а вот Ашем не перестал быть Богом Авраама, Ицхака и Яакова! (Матфея 22:32)
Комментарий