Это у тех, кто еще не распял плоть свою со страстями, молитва - труд, как и попытки следовать за Христом и жить по Евангелию - болезненны крест, потому что нужно ущемлять себя. А ущемляют себя именно еще живущие не по духу, а только учащиеся жить по духу. Вошедшие же в область духа (как в этом веке, так и те, кто покинул этот мир), без всякого усилия пребывают в духе, так как живут в нем. Т.е., там все святые не испытывают уже усталости от своего бытия, так как бремя греховное отделено от них. Молиться для них - это дышать. И не важно за кого молиться - это не утруждает, а становится естественным своством любви - участвовать в нуждах тех, кто в этом имеет ту потребность.
Святые тоже живы, ибо они воскресли во Христе. А ходатайство ходатайству рознь, хоть один и тот же термин мы используем к разным случаям, но смысловая нагрузка там разная. Увы, но это издержки несовершенства человеческо речи. Все земные термины слишком не точны для передачи духовных реалий.
Нет, о первом воскресении еще при земной жизни Христос Иоанну Крестителю говорит: "И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!" (Лук.7:22). И здесь говорится во множественном числе не о воскресении мертвых телом, типа как было с Лазарем или Товитой (у Петра), а именно о духовном воскресении, о пробуждении духа от мертво спячки. Ибо воскресение Лазаря было значительно позже этих слов Христа, а Он ясно говорит, что мертвые воскресают. А чудо физического воскресения Лазаря скорее всего было единственным при земном служении Христа, так как оно было чем-то потрясающим, чего до того даже ученики Его еще не видели. Хотя ученикам Его дана была власть "воскрешать мертвых" еще до Пятидесятницы. О каком воскресении там речь? - О духовном!
Вообще же, святые использовали разные земные подобия и сравнения, когда говорили о том событии, которое происходило с людьми, уверовавшими во Христа. Это и сравнивали с "воскресением" из мертвых обретение то веры. И с "пробуждением" от сна. И с "исцелением" души. И с "рождением" свыше, с "возрождением". Тут можно придумывать много разных сравнений, дабы показать внутреннюю перемену в душе человека, которая происходит в ней после встречи со Христом, но все эти сравнения - это именно земной символизм и поэтика, к которым прибегали святые, так как духовное передается только символично (в тех же притчах). Но люди плотского мышления этого не осознают, из-за чего часто претыкаются на терминологии, настаивая на том, что истину нужно передавать только каким-то одним словом.
А это детство ума...
Святые тоже живы, ибо они воскресли во Христе. А ходатайство ходатайству рознь, хоть один и тот же термин мы используем к разным случаям, но смысловая нагрузка там разная. Увы, но это издержки несовершенства человеческо речи. Все земные термины слишком не точны для передачи духовных реалий.
Нет, о первом воскресении еще при земной жизни Христос Иоанну Крестителю говорит: "И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!" (Лук.7:22). И здесь говорится во множественном числе не о воскресении мертвых телом, типа как было с Лазарем или Товитой (у Петра), а именно о духовном воскресении, о пробуждении духа от мертво спячки. Ибо воскресение Лазаря было значительно позже этих слов Христа, а Он ясно говорит, что мертвые воскресают. А чудо физического воскресения Лазаря скорее всего было единственным при земном служении Христа, так как оно было чем-то потрясающим, чего до того даже ученики Его еще не видели. Хотя ученикам Его дана была власть "воскрешать мертвых" еще до Пятидесятницы. О каком воскресении там речь? - О духовном!
Вообще же, святые использовали разные земные подобия и сравнения, когда говорили о том событии, которое происходило с людьми, уверовавшими во Христа. Это и сравнивали с "воскресением" из мертвых обретение то веры. И с "пробуждением" от сна. И с "исцелением" души. И с "рождением" свыше, с "возрождением". Тут можно придумывать много разных сравнений, дабы показать внутреннюю перемену в душе человека, которая происходит в ней после встречи со Христом, но все эти сравнения - это именно земной символизм и поэтика, к которым прибегали святые, так как духовное передается только символично (в тех же притчах). Но люди плотского мышления этого не осознают, из-за чего часто претыкаются на терминологии, настаивая на том, что истину нужно передавать только каким-то одним словом.

Комментарий