Христос устранил учением закон данный через Моисея ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • вадим39
    Ветеран

    • 06 July 2012
    • 1418

    #1831
    Сообщение от Мак_
    В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
    Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
    Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
    как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
    Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
    Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
    если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
    ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
    (Матф.12:1-8)
    Если вы с Богом пребываете (посредством Духа Божия) как и ученики то "правила" для вас жить по Духу.Что научит - сказать. Куда пошлет- идти. Что говорить - сказать. Что повелит- выполнять. Для вас каждый день с Богом.
    А если такой же как и все мы мирской то чем лучше другого ?! Ничем.

    Комментарий

    • Богдан Шевчук
      Бытие 3:15

      • 19 May 2011
      • 7733

      #1832
      Сообщение от rehovot67
      Привет Богдан. Решил вопрос с заключением Богом завета с Израилем? Я молчал тогда, не вмешивался, но до этого дал очень хороший намёк по этому поводу. И Йицхак очень хорошо его понял. Посмотрите в тексте на иврите, что означает слово, переведённое на русский язык - ЗАКЛЮЧИЛ.

      И если можно ответить, как вы понимаете значение этого слова в контексте взаимоотношений Бога с человеком?

      Понимаю так.

      Бог говорит "Покайтесь и веруйте в Евангелие!". Человек кается, крестится и верует в Евангелие. Бог сказал, человек сделал. Две стороны, одна предлагает другая принимает.

      Примерно вот так..

      так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти
      (Иеремия, глава 21/8)


      И заключается или свершается или еще как этот новый завет тогда, когда человек принимает это предложение и рождается свыше. Заповеди Божьи пишутся в сердце человека. А вся ваша балаканина об вокруг да около меня не интересует.
      Господь - это все, чего я жажду.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #1833
        Сообщение от Мак_
        В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
        Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
        Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
        как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
        Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
        Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
        если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
        ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
        (Матф.12:1-8)


        Что дальше? Работать, работать и работать??? Дерзай Сизиф...... И покой тебе только снится...... Работать и работать...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Богдан Шевчук
        Понимаю так.

        Бог говорит "Покайтесь и веруйте в Евангелие!". Человек кается, крестится и верует в Евангелие. Бог сказал, человек сделал. Две стороны, одна предлагает другая принимает.

        Примерно вот так..

        так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти
        (Иеремия, глава 21/8)


        И заключается или свершается или еще как этот новый завет тогда, когда человек принимает это предложение и рождается свыше. Заповеди Божьи пишутся в сердце человека. А вся ваша балаканина об вокруг да около меня не интересует.
        Подожди, не забегай вперёд батьки. Я попросил тебя немногое: посмотреть значение слова ЗАКЛЮЧИЛ на иврите... И прокомментировать это значение. То, что вы сейчас написали не отражает значение слова... Богдан, я желаю, чтобы ты прилагал усилия... Это же ведь очень важно и для тебя и для всех... Йицхак не исключение... Он понял значение этого слова, отсюда и его такие ответы, но не всё понял почему Бог говорит именно так... Успехов тебе...
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • Мак_
          Ветеран

          • 22 May 2010
          • 2286

          #1834
          Сообщение от rehovot67
          Что дальше? Работать, работать и работать??? Дерзай Сизиф...... И покой тебе только снится...... Работать и работать...

          если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от вадим39
          Если вы с Богом пребываете (посредством Духа Божия) как и ученики то "правила" для вас жить по Духу.Что научит - сказать. Куда пошлет- идти. Что говорить - сказать. Что повелит- выполнять. Для вас каждый день с Богом.
          А если такой же как и все мы мирской то чем лучше другого ?! Ничем.
          Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
          Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.(Иоан.4:21-24)

          Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
          Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
          Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.(2Кор.3:14-17)
          Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

          " Не отвергаю благодати Божией; а если
          декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

          " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
          1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

          Комментарий

          • Богдан Шевчук
            Бытие 3:15

            • 19 May 2011
            • 7733

            #1835
            Сообщение от rehovot67
            Подожди, не забегай вперёд батьки. Я попросил тебя немногое: посмотреть значение слова ЗАКЛЮЧИЛ на иврите... И прокомментировать это значение. То, что вы сейчас написали не отражает значение слова... Богдан, я желаю, чтобы ты прилагал усилия... Это же ведь очень важно и для тебя и для всех... Йицхак не исключение... Он понял значение этого слова, отсюда и его такие ответы, но не всё понял почему Бог говорит именно так... Успехов тебе...
            Значение слова заключу - СОВЕРШУ.

            συντελέσω (сюнтэлЭсо) - совершу
            Варианты перевода:
            4931, συντελέω
            1. совершать, исполнять; 2. оканчивать, завершать; LXX: 03617 (כָּלָה‎) C(pi), 06213 (עשׂה‎), 08552 (תּמם‎).

            Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет
            (К Евреям, глава 8/8)

            Оригинал:
            укоряющий ведь их говорит Господь, и совершу над домом Израиля и над домом Иуды завет новый
            (К Евреям, глава 8/8)
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Выделение_107.jpg
Просмотров:	1
Размер:	21.2 Кб
ID:	10126750


            сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
            (От Матфея, глава 26/28)


            Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
            (От Иоанна, глава 19/30)

            Оригинал:
            Когда итак получил уксус Иисус сказал, Закончено; и склонивший голову предал дух.
            (От Иоанна, глава 19/30)
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Выделение_108.jpg
Просмотров:	1
Размер:	14.1 Кб
ID:	10126751

            Τετέλεσται· (тэтЭлэстай) - Закончено;
            Варианты перевода:
            5055, τελέω
            1. кончать, оканчивать; 2. исполнять, совершать, выполнять; 3. платить; LXX: 03615 (כּלה‎)


            Если способны понять поймете, если нет, нет.

            И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
            Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
            потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
            Почему и первый завет был утвержден не без крови.
            (К Евреям, глава 9/15-18)

            Чем больше вникаю в Писание тем больше убеждаюсь Господь сказал все что нужно для того, чтобы Его поняли.
            Господь - это все, чего я жажду.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #1836
              Сообщение от Мак_

              если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,


              - - - Добавлено - - -



              Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
              Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.(Иоан.4:21-24)

              Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
              Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
              Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.(2Кор.3:14-17)
              Где Дух Господень там свобода, но она не выражается в действиях - что хочу, то и ворочу... А ведь именно это вы проповедуете..... И слова Иисуса для вас не значимы, как вы игнорируете Его слова - СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Вот и работаешь, работаешь и нет покоя душе твоей.....

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Богдан Шевчук
              Значение слова заключу - СОВЕРШУ.

              συντελέσω (сюнтэлЭсо) - совершу
              Варианты перевода:
              4931, συντελέω
              1. совершать, исполнять; 2. оканчивать, завершать; LXX: 03617 (כָּלָה‎) C(pi), 06213 (עשׂה‎), 08552 (תּמם‎).

              Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет
              (К Евреям, глава 8/8)

              Оригинал:
              укоряющий ведь их говорит Господь, и совершу над домом Израиля и над домом Иуды звет новый
              (К Евреям, глава 8/8)
              [ATTACH=CONFIG]32875[/ATTACH]


              сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
              (От Матфея, глава 26/28)


              Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
              (От Иоанна, глава 19/30)

              Оригинал:
              Когда итак получил уксус Иисус сказал, Закончено; и склонивший голову предал дух.
              (От Иоанна, глава 19/30)
              [ATTACH=CONFIG]32876[/ATTACH]

              Τετέλεσται· (тэтЭлэстай) - Закончено;
              Варианты перевода:
              5055, τελέω
              1. кончать, оканчивать; 2. исполнять, совершать, выполнять; 3. платить; LXX: 03615 (כּלה‎)


              Если способны понять поймете, если нет, нет.

              И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
              Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
              потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
              Почему и первый завет был утвержден не без крови.
              (К Евреям, глава 9/15-18)

              Чем больше вникаю в Писание тем больше убеждаюсь Господь сказал все что нужно для того, чтобы Его поняли.
              Я понял тебя. Но просил тебя исследовать слово на ИВРИТЕ... Слово КАРАТ.

              Слово СОВЕРШУ хороший перевод, но лучше начать сначала с книг Ветхого Завета..... Поскольку Он ходатай Нового Завета, значит Он, лично отвечает за него и за тех с кем Он его совершит...
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Богдан Шевчук
                Бытие 3:15

                • 19 May 2011
                • 7733

                #1837
                Сообщение от rehovot67
                Я понял тебя. Но просил тебя исследовать слово на ИВРИТЕ... Слово КАРАТ.

                Слово СОВЕРШУ хороший перевод, но лучше начать сначала с книг Ветхого Завета..... Поскольку Он ходатай Нового Завета, значит Он, лично отвечает за него и за тех с кем Он его совершит...
                Уже СОВЕРШАЕТ, 2000 лет.
                Господь - это все, чего я жажду.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #1838
                  Сообщение от Богдан Шевчук
                  Уже СОВЕРШАЕТ, 2000 лет.
                  Богдан, вы можете сделать то, о чём я вас прошу?

                  исследовать слово на ИВРИТЕ... Слово КАРАТ.


                  Совершит - будущее время...........
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Мак_
                    Ветеран

                    • 22 May 2010
                    • 2286

                    #1839
                    Сообщение от rehovot67
                    Где Дух Господень там свобода, но она не выражается в действиях - что хочу, то и ворочу... А ведь именно это вы проповедуете.....
                    И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
                    (Рим.3:8)

                    Сообщение от rehovot67
                    И слова Иисуса для вас не значимы, как вы игнорируете Его слова - СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Вот и работаешь, работаешь и нет покоя душе твоей.....
                    В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
                    Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
                    Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
                    как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
                    Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
                    Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
                    если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
                    ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                    (Матф.12:1-8)

                    Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                    " Не отвергаю благодати Божией; а если
                    декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                    " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                    1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #1840
                      Сообщение от Мак_
                      И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
                      (Рим.3:8)



                      В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
                      Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
                      Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
                      как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
                      Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
                      Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
                      если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
                      ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                      (Матф.12:1-8)

                      Я же говорил, что
                      вы игнорируете Его слова - СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
                      Вы проповедуете зло - то бишь беззаконие...... Факт...
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Богдан Шевчук
                        Бытие 3:15

                        • 19 May 2011
                        • 7733

                        #1841
                        Сообщение от rehovot67
                        Богдан, вы можете сделать то, о чём я вас прошу?

                        исследовать слово на ИВРИТЕ... Слово КАРАТ.


                        Совершит - будущее время...........
                        Ага, Вы только упустили существенный момент, это слово было сказано за 600 лет до рождения Иисуса Христа и Нового Завета.

                        Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                        не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
                        Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
                        (Иеремия, глава 31/31-33)

                        Как видите, за 600 лет до рождества Иисуса Христа тот завет уже был нарушен. Так к сведению, может не знали.
                        Господь - это все, чего я жажду.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #1842
                          Сообщение от Богдан Шевчук
                          Ага, Вы только упустили существенный момент, это слово было сказано за 600 лет до рождения Иисуса Христа и Нового Завета.

                          Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                          не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
                          Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
                          (Иеремия, глава 31/31-33)
                          Богдан, проверь, как должно переводиться слово ЗАКЛЮЧУ..... Я давно тебя об этом прошу..... То, что мы сейчас читаем - комментарий......
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Мак_
                            Ветеран

                            • 22 May 2010
                            • 2286

                            #1843
                            Сообщение от rehovot67
                            Я же говорил, что

                            Вы проповедуете зло - то бишь беззаконие...... Факт...
                            Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
                            Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
                            если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
                            ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                            (Матф.12:1-8)

                            Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                            " Не отвергаю благодати Божией; а если
                            декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                            " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                            1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                            Комментарий

                            • Вито
                              Ветеран

                              • 18 April 2008
                              • 9099

                              #1844
                              Сообщение от Мак_




                              В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
                              Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
                              Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
                              как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
                              Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
                              Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
                              если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
                              ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                              (Матф.12:1-8)

                              Прочитаем контекст:
                              В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
                              Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
                              Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
                              как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
                              Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
                              Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
                              если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
                              ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                              И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
                              И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
                              Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
                              Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

                              (Матф.12:1-12)
                              Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, спасение жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
                              Нечто подобное можно сказать и о работе священников в храме.
                              Человек мог и должен был приносить жертвы Богу и в субботы. Ни один день израильтяне не должны были оставаться без возможности обрести прощение и примирение с Богом, в том числе и в субботу. Даже если для этого требуется выполение далеко не самой легкой работы священниками. В этом случае работа священников в субботу не является грехом, согласно закона же.

                              Аналогичный вывод можно сделать и в ситуации с учениками, срывавшими колосья в субботу. Бог предписывает проявлять милость к бедным и нуждающимся людям, и позволять им срывать оставшиеся после жатвы колосья на краю поля. И эта милость - насыщение голодных и нуждающихся людей - может и должна быть оказана и в субботу. Ведь и в субботу люди тоже хотят кушать.
                              Но фарисеи по другому расставили приоритеты: они поставили "жертву" (в данном случае, следование человеческим установлениям, нагроможденным на заповедь Бога, выдаваемым за исполнение заповеди Бога) более важным, чем оказание милости.

                              Подобные этические дилеммы могут возникнуть и в других ситуациях (когда становится невозможным одновременное исполение двух любых других заповедей).
                              Например, Раав-блудница соврала жителям Иерихона относительно соглядатаев (с формальной точки зрения, она нарушила заповедь), но тем самым спасла их жизни. И правильно сделала. "Милости хочу, а не жертвы".
                              Я считаю, что взять без разрешения чужое (с формальной точки зрения, это воровство), но сделать это ради спасения от голодной смерти - не является грехом (имхо).
                              Но разве эти два примера учат тому, что заповеди "не лги" и "не укради" утратили свое значение и смысл? Нисколько. Просто в данном случае следует отдать предпочтение другой заповеди. Точно так же тот факт, что насыщение голодных более важно, чем соблюдение субботы (хотя тут скорее речь идет о человеческих правилах относительно того, что можно делать в субботу, а что - нельзя) нисколько не означает, что заповедь "помни день субботний" утратила свое значение.
                              Напоследок, два интересных факта.
                              Слово "анайтиос" - "невиновный" используется в 5 и 7 текстах, образуя дополнительную смысловую связь: подобно тому, как священники, работавшие в храме, были невиновны, согласно закона, так и ученики, срывавшие колосья, были невиновны, согласно этого же закона.
                              Слово "эксестин" (переведенное как "должно" во 2 тексте, как "можно" - в 10 и 12 текстах 12-й главы Матфея) означает "законно ли, позволительно ли согласно закона".
                              Для полноты картины приведу еще несколько текстов, где используется это слово:
                              Мф.14:4; 19:3; 22:17; 27:6; Мк.2:26 и др.
                              То есть, смысл полемики между Иисусом и фарисеями заключался не в том, имеет ли по-прежнему 4-я заповедь свою силу или нет, а в том, что позволительно делать согласно закона, а что - нет.
                              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                              Комментарий

                              • Богдан Шевчук
                                Бытие 3:15

                                • 19 May 2011
                                • 7733

                                #1845
                                Сообщение от rehovot67
                                Богдан, проверь, как должно переводиться слово ЗАКЛЮЧУ..... Я давно тебя об этом прошу..... То, что мы сейчас читаем - комментарий......
                                Вот, здравая мысль. Дмитрий Резник, возможно наш.


                                Почему "Новый Завет" не может означать "Обновленный Завет"
                                Автор: Дмитрий Резник

                                С некоторых пор в мессианском движении получила распространение идея, что фразу Брит Хадаша, обычно переводимую как "Новый завет", или "Новый союз", или "Новый договор" следует понимать и переводить как Обновленный завет, или союз, или договор соответственно. В Интернете можно найти статью Джона Фишера "ДОГОВОР, ИСПОЛНЕНИЕ И ИУДАИЗМ В ПОСЛАНИИ К ЕВРЕЯМ" на русском языке, где он развивает эту мысль. Я хочу предложить Вашему вниманию исследование, которое призвано показать, что для такого понимания нет оснований в тексте Библии.

                                Введение.

                                Причина возникновения идеи «обновленного завета» вместо «нового завета» была лишь одна: некоторые мессианские верующие пытались защитить необходимость соблюдать заповеди Торы. По их мнению, если Новый завет заменил Старый, то Старый завет уничтожен вместе с Торой и ее заповедями. Поэтому эти верующие придали тексту несвойственный ему смысл, чтобы доказать, что заповеди все еще следует соблюдать. Однако я считаю, что, даже если их теология и верна, цель не должна оправдывать средства. Я постараюсь показать, что они в любом случае могли не беспокоиться: новизна Нового завета вообще не означает отмены заповедей. Кроме того, я покажу, что слова хадаш (в иврите) и кайнос (в греческом) не могут означать «обновленный».



                                I Слово хадаша в Иер.31:31 значит «новый», а не «обновленный».
                                Чтобы значить «обновленный», слово должно было бы иметь форму мехудаша или мехудешет. Конечно, корень тот же самый, но значение все же иное. Слово кайнэ, где бы оно ни использовалось в Новом завете во фразе «Новый завет», означает «новый», а не «обновленный». Слово «обновленный» было бы произведено от глагола анакайнидзо . Нет ни одного перевода, где присутствовало бы слово «обновленный» по отношению к Новому завету.


                                Еврейское слово карат, используемое Иеремией и обычно переводимое как «заключить [завет]», буквально означает «отсечь» и всегда знаменует установление совершенно нового соглашения.


                                II Даже если эти еврейское и греческое слова и могли бы значить «обновленный», контексты, в которых они используются в Писании, не оставляют места такому пониманию. Единственное приемлемое значение для этого слова «новый» в значении «другой», «иной» (по отношению к Старому завету).


                                Слово «обновленный» означает:
                                1. Нечто, начатое снова (без изменения его), или
                                2. Нечто старое, отремонтированное и ставшее как новое (ставшее таким, каким было прежде, чем стало старым).



                                В обоих случаях идея восстановление первоначального состояния, а не улучшение. Я даже не буду обсуждать первое значение слова «обновленный» (начатый снова, возобновленный) ввиду очевидной невозможности применить его к Новому завету. Все случаи обновления заветов в Библии означали лишь повторение того же для следующего поколения. Теперь я попытаюсь показать, что и второе значение (нечто старое, ставшее столь же хорошим, как новое) тоже не годится. Использование слова «обновленный» означало бы, что через некоторое время (скажем, 1500 лет) союз, заключенный через Моше, стал старым и не настолько хорошим, как прежде. Б-г его и подправил. Теперь этот Старый (ставший снова Новым) союз стал таким же хорошим, каким был дан на Синае. Но не лучше. Однако такое понимание было бы весьма странным. Проблемой Старого Завета было не то, что он стал хуже со временем. Он имел недостаток с самого начала вследствие испорченной человеческой натуры или злого побуждения. Послание к евреям 8:7:

                                «Ибо, если бы тот первый был безупречным, не понадобилось бы второго.»

                                И только появление Нового союза сделало Старый устаревшим: Послание к евреям 8:13:

                                «Сказав «новый», сделал первый устаревшим, а устаревающее и стареющее близко к исчезновению».

                                Так что завет Старый не из-за своего возраста, а потому, что существует более новый.
                                То есть дело не в том, что первый завет стал слишком старым, и Б-г исправил его и сделал Новым, но Он заключил Новый завет (возможно, все еще не отменив Старый), так как у Старого были недостатки. Теперь первый завет стал Старым.

                                Итак, вот неверная схема: Моисеев союз стал слишком старым, Б-г обновил его, теперь он Новый. Верная, библейская схема такова: Моисеев союз имел недостатки, Б-г заключает Новый союз без этих недостатков, и теперь первый союз стал Старым и устаревшим.

                                В чем состоит новизна или отличие Нового союза, видно во 2 Послании к коринфянам 3:6:

                                «Который сделал нас служителями Нового завета, не буквы, но Духа, ибо буква убивает, а Дух дает жизнь»


                                Под «буквой» рабби Шауль (Павел) имеет в виду десять заповедей, высеченные на камнях, что ясно из контекста этого отрывка. См. Также Шмот/Исход 34:28 и Дварим/Второзаконие 4:13. Та же идея выражена у Иеремии и в Послании к евреям: Старый завет лишь требовал послушания, но не мог помочь победить грешную человеческую природу, поэтому сыны Израиля нарушили этот союз. Но позднее Б-г заключил с Израилем Новый (другой) союз. Теперь Б-жьи заповеди будут записаны на сердцах, так что сам Б-г обеспечит послушание Израиля. Обеспечит Он также средство для прощения грехов Израиля. В этом сущность Нового союза.

                                источник
                                Господь - это все, чего я жажду.

                                Комментарий

                                Обработка...