Давайте вернёмся к притче. Законник желает полюбить ближнего.
Вы ему фактически вторите: "мы должны ему помочь в его страданиях, облегчить их." (но разве это ближний страдает в притче? самарянин ведь жив-здоров и помощь ему не требуется).
И законник, и Вы желаете, будучи в здравом уме и доброй памяти, так или иначе проявлять любовь к ближнему.
Но притча показывает законника в таком положении, в котором он не имеет возможности не то что помочь ближнему сам, но и даже, наоборот, отвергнуть его помощь!
Не законник полюбил ближнего, а ближний полюбил законника; а стало быть, ближний полюбил и Вас.
Господь Иисус этой притчей разворачивает всякого, кто собирается исполнять закон, к благодати.
По закону законник желает любить ближнего.
Но благодать оборачивает дело так, что это ближний любит законника.
Вот в чём смысл этой притчи, который почему-то от всех нас ускользает при первом прочтении.
Вы ему фактически вторите: "мы должны ему помочь в его страданиях, облегчить их." (но разве это ближний страдает в притче? самарянин ведь жив-здоров и помощь ему не требуется).
И законник, и Вы желаете, будучи в здравом уме и доброй памяти, так или иначе проявлять любовь к ближнему.
Но притча показывает законника в таком положении, в котором он не имеет возможности не то что помочь ближнему сам, но и даже, наоборот, отвергнуть его помощь!
Не законник полюбил ближнего, а ближний полюбил законника; а стало быть, ближний полюбил и Вас.
Господь Иисус этой притчей разворачивает всякого, кто собирается исполнять закон, к благодати.
По закону законник желает любить ближнего.
Но благодать оборачивает дело так, что это ближний любит законника.
Вот в чём смысл этой притчи, который почему-то от всех нас ускользает при первом прочтении.
Комментарий