А кто твой ближний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #46
    Сообщение от lemnik
    все являются нам ближними!
    lemnik, ну, я тут даже и не знаю, как думать о такой точке зрения, которую Вы процитировали. Можно, конечно, игнорировать притчу, приведённую Лукой.
    Но ведь там ясно сформулирован вопрос: "А кто мой ближний?"
    Если вопрос приведён у Луки, и Лука описывает всю ситуацию, то почему же и нам не подумать сперва над этой притчей, а потом уже разрабатывать своё собственное учение?
    Я бы так сказал, что неслучайно Лука увязывает этот самый вопрос именно с образом законника.
    Причём ситуация начинается не с этого вопроса про ближнего.
    Мы знакомимся с законником, который искушает Иисуса. Ну какие тут ещё нужны комментарии? Мы же верующие! Вот нам свидетели того, как это всё было, рассказывают; и однозначно употребляют термины "законник", "искушая".
    Поэтому, читая далее про вопрос о ближнем, мы обязаны вернуться к началу истории и перечитать, кто спрашивает "а кто мой ближний?" Как бы подумать: а не на опасном ли я пути, коль задаюсь таким же вопросом? Не стал ли я незаметно законником, искушающим Иисуса?
    Кроме того, понятие любви к ближнему Лука увязывает с понятием вечной жизни.
    "Что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?" Ну что это, как не искушение?
    Да? Всё сохранил я от моей юности.
    Ну что ж ты хвалишься? перед кем ты хвалишься? "Я святее римского папы". Грешник хвалится своей праведностью перед праведником.
    Так и законник. Если ты понял вечную жизнь, ты не спрашиваешь, что тебе делать.
    А если ты не понял вечную жизнь, ты спрашиваешь о том, что такое вечная жизнь.
    Вот же вечная жизнь перед тобой стоит - Иисус Христос. А ты её искушаешь...
    Разумеется, Иисус просит законника процитировать закон. Ну а что с него ещё взять? Принимайте от каждого смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, кто чего не имеет.
    Законнику этого мало. Он начал искушением, кончает оправданием. Начало речи глупого глупость, а конец его речи - безумие.
    Он хочет оправдаться, спрашивая о ближнем, вот что.
    Таким образом, Лука нам даёт некий алгоритм психологический. Если ты задаёшь вопрос "а кто мой ближний?", ты становишься законником, искушающим Иисуса, потому что ты перестаёшь понимать вечную жизнь; но вместо желания получить объяснение по вечной жизни ты желаешь оправдаться!
    Мерзость? Мерзость.
    Непорядочность.
    И неслучайно в этом алгоритме Иисус доводит законника до полусмерти. Законник должен научиться умереть. Чтобы он ничего не мог совершить: ни хорошего, ни плохого. Чтобы он позволил с собой нечто совершить, довериться, оказаться беззащитным. Чтобы он не имел даже сил и возможности произнести этот сакраментальный вопрос. Но только принять милость от... ближнего.
    Чтобы он вкусил вечную жизнь, понял наконец, что такое вечная жизнь. Что такое милость.
    Вот в чём смысл притчи Иисуса.
    В том, что вопрос "а кто мой ближний?" вообще неуместен.

    Комментарий

    • timur123456789
      Ветеран

      • 07 September 2010
      • 3437

      #47
      Кто наш ближний и как его любить?

      Господь в Евангелие говорит что нам надо любить ближнего как самого себя.


      Что означает эта ФРАЗА КАК САМОГО СЕБЯ ?

      Означает ли это раз любишь себя так значит люби и ближнего ? Или это означает люби ближнего как будто вы являетесь с ним вместе разными клеточками ОДНОГО организма (любовь одной клеточке к другой ?)

      Господь в Евангелие говорит что нам надо любить ближнего как самого себя.:

      Цитата из Библии 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
      37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
      38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
      39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
      40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
      (Матф.22:36-40)



      Господь также говорит чтобы мы не любили НИКОГО ЛИБО(включая близких) больше САМОГО Господа.

      Цитата из Библии Цитата из Библии 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
      35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
      36 И враги человеку - домашние его.
      37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
      38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
      39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
      (Матф.10:34-39)



      Как же правильно любить ближнего ? И кто он такой? Означает что ВСЯКИЙ ДЛЯ Христианин есть ближний ?

      Я понимаю что согласна первой заповеди которая ИДЕТ ПЕРЕД второй(любить ближнего) , согласно первой заповеди БОЛЬШЕГО ВСЕГО СЛЕДУЮТ ЛЮБИТЬ Господа. "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим "


      Что из этого следует? Из этого следует что :
      В истинном смысле Ближний для человека есть Сам Господь.

      Любите в наших знакомых , близкий в семье и друзьях нужно прежде всего Самого Господа или Господа который живет в них.

      Господь есть само добро, сама истина. Все хорошие , добрые качества которые есть в наших близких от Господа или являются ПРИСУТСТВИЕМ самого Господа в них, или САМИМ Господом.

      Означает ли это что нам нужно МЕНЬШЕ забоится о людях в которых меньше хороших качеств ? Никак нет, НЕ МЕНЬШЕ но по другому.
      Христианину не подобает привязываться СЕРДЕЧНОЙ дружбой к НИКОМУ кроме самого Господа, потому что с Господом не ошибешься ибо Он один есть чистое Добро.

      Любить ближнего не значит любит его личность, не значит любит его внешность, его хобби , его интересы , НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ это ЛЮБИТЬ ГОСПОДА В НЁМ , Любить все то хорошее что в нем от Господа.

      Можно и нужно привязываться к ближнему сердечной дружбой если твой Главный ближний ЕСТЬ САМ ГОСПОДЬ. :

      Цитата из Библии Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;


      Нужно любить присутствие САМОГО Господа в наших близких а не их личности.

      К примеру нанимать людей к себе на работу нужно не привязонасти, привычке , блату о по тому насколько ГОСПОДЬ ЖИВЕТ в том или ином человеке и насколько ГОСПОДЬ КОТОРЫЙ В НИМ ЖИВЕТ сможет проявить СЕБЯ через этого человека.

      Нужно постараться отречься от личностных привязаностей в пользу Господа(Любви) об этом отречении от личностных привязаностей и блату говорит Господь:

      Цитата из Библии 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
      35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
      36 И враги человеку - домашние его.


      Господь пришел разделить человека от личностных предпочтений в пользу знакомых таких как , давно его знаю, с ним вместе учились , знакомый семьи , мой родственник. Мы должны избавится от этих предрассудков и смотреть вглубь стараться увидеть в человеке присутствие самого Господа и той максимальной пользы которую Господь может соделать через этого человека.

      Цитата из Библии 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.(Иоан.15:5)



      Вот что нам надо любит в Ближнем " кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;"



      В конечном итоге как написано в Евангелие Господь ПРИБЫВАЕТ В ближнем , и ближний приносит тогда много плода(духовного) вот на что нам надо смотреть в нашей жизни когда мы выбираем с кем нам дружить и как и что любить в наших друзьях.

      Нашим другом во всем должен быть сам Господь. И даже в близких людях нужно любить самого Господа. (Иоан.15:5) О том что Господь наш друг написано:

      14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
      15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
      (Иоан.15:14,15)


      В друге мы должны любить не личность друга а Господа который в нём прибывает потому что наш друг - Господь.

      P.S
      Судья наказывающий преступники тоже его любит , только оказывает ему свою любовь по другому.
      Отец наказывающий юноши за его пропуски чрез это тоже проявляет свою любовь.
      Так и мы в выборе друзей должны в злых и добрых ЛЮБИТЬ но любовь к тем и другим проявлять ПО РАЗНОМУ.


      Кто как думает как по этому вопросу и по по поводу вопросах поднятых выше ?
      Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
      Google "Swedenborg"

      Комментарий

      • lemnik
        R.I.P.

        • 13 May 2007
        • 6928

        #48
        Сообщение от shlahani
        lemnik, ну, я тут даже и не знаю, как думать о такой точке зрения, которую Вы процитировали. Можно, конечно, игнорировать притчу, приведённую Лукой.
        Но ведь там ясно сформулирован вопрос: "А кто мой ближний?".
        Я и не рассматриваю это вопрос, как свой. "Кто мой ближний?" не зря вынесено в заголовок темы. Слишком многие ставят его так. А, приемлемое для меня, "Кому я ближний?" - не вызовет интереса именно у них. Слишком много отрицающего их стиль в нём.

        Но главное, что разнится в наших подходах, на мой взгляд, это ваше - кому говорилось? По вашему тексту так и хочется сказать - только... Фарисею, законнику, богатому юноше, Петру, Закхею и т.д.
        Но все, что сказано в Писании - сказано Богом всем нам. На все времена. Иначе смысла в Библии бы и не было.
        На похожий провокационный вопрос, один из моих знакомых ответил бы по-еврейски - вопросом. Но поставил бы его по-русски (он из староверов), то есть спросил бы прямо: "А с какой целью спрашиваешь?". Вопрошающий провокатор при этом ...тушуется. Так вполне мог бы спросить и Мудрейший... И законник бы поперхнулся этим вопросом. Вот ему бы не было что ответить ...честно.

        Поэтому я считаю, что Христос в этой притче учил нас.
        Именно всем сказано, что ближний тот, кто оказал вам милость. В ней задана однонаправленность этого понятия - для всех нас, Её направление от избитого к самарянину. Именно самарянин является ближним лежащему, а не наоборот: лежащий - самарянину.
        В Писании, которое мы, евангельские христиане, считаем совершенным, нет ни ничего лишнего и дополнять его тоже не надо. В нем не написано "ближний тот кому ты помог чем-то!", не написано, что "ближние - это они оба". Все всем! Так нас зачастую учат церкви. Многие искренние христиане...именно так и научены.
        В нем написано совершенно однозначно.:" ... Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же... ". Это сказано нам.
        Законник иудей умел отлично ...."белочку" включать. Ответ он дал верный! Чему его учить было? Он просто так не поступал... И иудеи не вняли Божьему совету "...и ты поступай так же ..." и доныне.
        Мы, христиане, и то осознали это с опозданием. А Бог знал всегда, ещё до сотворения мира, кто и как будет поступать. У него время не существует. Всё одновременно - наши вчера, завтра и сегодня. И обращался к законнику, но говорил это для нас. Тому говорить было бесполезно. Он из тех, кто кричал потом "Распни!"
        Последний раз редактировалось lemnik; 05 April 2012, 04:16 PM.
        https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

        Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

        А жизнь людей печальна и убога...
        Но все в себя вмещает человек,
        Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

        Комментарий

        • lemnik
          R.I.P.

          • 13 May 2007
          • 6928

          #49
          Сообщение от timur123456789
          Кто наш ближний и как его любить?
          Вот что нам надо любит в Ближнем " кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;"

          В конечном итоге как написано в Евангелие Господь ПРИБЫВАЕТ В ближнем , и ближний приносит тогда много плода(духовного) вот на что нам надо смотреть в нашей жизни когда мы выбираем с кем нам дружить и как и что любить в наших друзьях.
          Кто как думает как по этому вопросу и по по поводу вопросах поднятых выше ?


          Я думаю, что...
          Во первых - спасибо. Вы подошли к этому вопросу обстоятельно и ваши суждения мне, во многом нравятся и близки. Но есть несолько положений, требующих уточнения.

          То что Господь наш близкий и притом ближе всех других - ясно. Ведь его милость, его благодать для нас величайши. Превысить это просто невозможно. Мы же ничем, кроме благодорения и любви, ответить Ему не можем. К сожалению и пока....

          Но вот с людьми ....не всё у вас мне ясно.
          Вы не сказали конкретно - кого из людей считать ближними. Всех или некоторых только. У вас прослеживается и то ("Господь присутствует в каждом") и это, обусловленное - ("кто пребывает во Мне"). Я понимаю это так, что Господь не пребывает в каждом из людей.

          Из списка ближних сразу выпалают наши жёны. Это сказали и вы, процитировав: "...Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; ...".
          Здесь о жёнах Бог, очень точный в Своих формулировках, не говорит ни слова. Потому, что они это ...мы сами. Мы одна с ними плоть. А плоть включает, и тело и душу...
          "... Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. ...". Мы объеденены навсегда браком. Мы не близкие, ни ближние - мы одно!

          Ближние ли наши близкие? Не все - только те из них, кто оказал нам милость.
          Я не выхожу из дома много лет. 7 лет тому меня парализовало. Последний раз я видел свою сестру тогда, в больнице.. А живет она в одном со мной городе. На расстоянии пяти остановок автобус. Наверно стесняется.... Что всё то, что отец военный и фронтовик имел ...ей оставил (я, мол, в свою "секту" отнесу!), Меня это не очень волнует, но её -...по видимому. Она совсем не пьет. Не курит. Начальние ОТК одного из заводов... Она мне ближняя? Моя близкая - да! Ближняя -нет! Я от неё милости ...пару десятков лет не видел.
          В то же время шурин (брат жены), Занятой человек. Предприниматель, компьютерщик, полный атеист.... Если меня (лично) месяц не проведал - извиняется. Мои компьютеры, уже много лет - его забота. Конфигурация, программы, настройка, и т.д.
          Он мой близкий - так, седьмая вода на киселе, но ближний! Столько милости идёт от него....

          Точно так же становятся ближними мне совершенно чужие люди. Не зависимо от того сколько в них Господа. Да и на каких весах это взвесить. Как мне думается? Но это совершенно субъективно и более того - мой мозг чаше всего выдаёт ошибочное мнение обо всём. Я (ведь) получше всех!

          Повторю слова Христа: ближний мне только "...оказавший ему милость ...". Ему - это мне. Сделавший это совершенно не ожидая благодарности. Ведь самарянин ушел, оставив избитого без сознания в гостиннице. И они, наверное больше не встретятся....
          Но повернётся ли после этого язык того, кого избили и ограбили, злословить самарян? Уже нет! Ведь ближний один из них. А он, пока еще, самаряниу отнюдь не ближний... Просто человек нуждавшийся в помощи.

          От мотивах такого поведения еще скажу. Как это мне видится....Но попозже.



          https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

          Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

          А жизнь людей печальна и убога...
          Но все в себя вмещает человек,
          Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

          Комментарий

          • lemnik
            R.I.P.

            • 13 May 2007
            • 6928

            #50
            Прежде, чем говорить о мотивах и причинах поведения самарянина (наших с вами мотивах), хочу ответить на некоторые возражения.

            Здесь приводились уже слова Христа: « возлюби ближнего твоего, как самого себя; ». Как самого себя это тоже важная, большая, но другая тема. Но «возлюби ближнего» это наша!

            Итак, я свое мнение высказал и это мнение Библией - никто пока не опроверг. В ней написано только « оказавший ему милость ». И всё! Совсем не те, кто, по меткому чьему-то высказыванию здесь, «рядом топчется». Только тот ближний тебе, кто оказал тебе милость!
            Как не любить его? Но далеко не все это делают на практике. Никто нее отрицает гуманного отношения к любому человеку, но человек найдет мешок отмазок, почему поступает по-своему, а не так, как учит Бог.
            Поэтому Христос возводит это в заповедь для нас - христиан: « Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же ». Становись ближним всем, кто в твоей помощи нуждается. не говори, что помогаешь «Из любви к ближнему. Ну, нет этого в Писаниях! Ты его любить не обязан А помочь да! Кроме Всеобщего Морального Закона, внедрённого во всех людей при их творении, есть еще, специально для христиан (чтобы отмазаться не смогли) Заповедь!

            Мне возражали, приводя и этот стих: « А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, ».
            Сильное место! Серьёзный удар по всему, что я здесь сказал. Пришлось разбираться. По первоисточнику, применяя греческий словарь. И тут я увидел и другое прочтение. Поделюсь с вами.
            1. В качестве «любите» применён глагол αγαπατε. Сам его корень говорит нам о любви безусловной, Божьей любви. Редко кому, из живущих на Земле, удаётся достигать такой. И всем далеко не всегда. Пример?
            Иоанна 21:15-17. Вопросы Иисуса к Петру: «Любишь ли ?». дважды спрашивает Иисус, применяя этот глагол αγαπασ, но Его ученик Ему отвечает «Конечно! φιλω.» А корень этого слова восходит к слову «друг» и означает любить дружеской любовью.
            А в третий раз, проверив искренность и неспособность Петра любить как Бог, Христос применил слово φιλεισ. На что Петр, умоляя, отвечает снова φιλω! Русский язык в передаче смыслов и оттенков этого слова оказывается беден. Нельзя, по-гречески выражать любовь к Богу и любовь к каше одним и тем же словом. А по-русски запросто!
            Итак первое. Заповедав любить, Бог не требует в этой жизни такого отношения непременно. Нам до Пера далеко Но и он ещё не мог так любить. Хоть и всё равно услыхал Божье: « паси овец Моих. ». Сразу тогда же.

            Второе. Врагов? Существительное множественного числа? В оригинале стоит прилагательное или причастие. Можно перевести и как ненавистный, а можно и как ненавидящий, но идущее после этого слово υμων. Главное значение этого слова вас. А ваш это уже второе значение.
            Отсюда: в оригинале апостолом записано не «любите врагов ваших», а «любите Божьей любовью ненавидящих вас»! А кроме того, переводчиками на русский в этот стих добавлено (?) « благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» У Луки этого нет!
            Заменой «ненавидящих вас» на «врагов», таком незначительным с виду, весь смысл стиха был искажен. Может в веке XIX-м это звучало и одинаково, но в наше время смысловой оттенок этих слов различается. Можно ненавидеть молча, даже показывая ну это, в кармане, а можно осуществлять вражду т.е. конкретные действия.
            Внесенное переводчиками изменение Слова, повлекло противоречие. А вот это совершенно не допустимо. В одном стихе стоит: « любите врагов ваших, » ( Матф.5:44), а у того же Матфея (13:38-39) сказано: « а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть Диавол ». Так что? Мне и диавола любить?
            Если бы так и было написано значит противоречие от Бога! Он виновник! Ведь мы верим, что все Писание инкриминировано Богом. Оно все богодуховенно. Но это я бы мог так написать, Матфей тоже, если бы он писал от себя. Но не Бог!
            Вот эти три момента и говорят мне, что ближние далеко не все, кто оказывается рядом. Да и Христос так не считал... Если бы считал, то обо всех людях молился бы Но « Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, » (Иоан.17:9 и 20). Это только о верующих. Причем о тех, кого считает верующими Сам Бог, а не сами, называющие себя христианами. Ведь: « Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. » (Матф.7:22 и 23).

            Если кто-то найдет несоответствие этих моих рассуждений контексту Библии очень прошу оставлять здесь свои замечания.
            А о причинах и мотивах помощи людям - опять откладываю. Но ещё будет!
            Последний раз редактировалось lemnik; 07 April 2012, 05:00 AM.
            https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

            Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

            А жизнь людей печальна и убога...
            Но все в себя вмещает человек,
            Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

            Комментарий

            • БогаДар
              "ЛЮБОВЬ ПОКРЫВАЕТ ВСЁ"

              • 24 July 2010
              • 142

              #51
              Сообщение от lemnik
              Много лет у меня такого вопроса особо и не возникало. Мы все знаем притчу о добром самарянине. И в её ключе, возведенном в доктрину различных церквей, относим людей в эту категорию.

              Но недавно проявилось разномыслие по этому вопросу. И с кем? С моим очень ближним. С братом по вере, единомышленником по духу, искренним христианином.

              Прежде начала разговора на эту важную, даже во многом основополагающую тему, я хочу попросить участников форума, тех из вас, кто заинтересовался и заглянул сюда, ответить на вопрос заданный Христу законником: « а кто мой ближний?».
              Ответить письменно, прямо здесь. Не для осуждения (ни в коем случае). Для статистики, выявления мнения, что-ли. Сколько народу, как и что об этом думает?
              Ближний - это тот в кого при метании я смогу попасть кирпичом.
              Вот именно ему я и должен буду помочь.

              Вместо того чтобы полагаться на Авторитет Истины, они полагаются на "истины""авторитетов".

              Комментарий

              • lemnik
                R.I.P.

                • 13 May 2007
                • 6928

                #52
                Обещал о причинах Как это вижу я? Прошу!

                Главная, на мой взгляд, в том, что самарянин был высокоморален. Христос в Нагорной проповеди изложил Золотое правило.
                « Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12 ).
                Заметим, что Он говорил это тысячам. Из них Его учениками стали десятки (ну может сотни). Остальные просто жаждали чудес Но Он обращался ко всем.
                И в этом правиле было заявлено то, что Богом определено как наиболее важное для человека. Для любого, независимо то вероисповедания или неверия. Да, это стало для христиан законом поведения. Но им осуществлять его помогает, живущий в них Св. Дух.

                Но, как уже я говорил, ни один человек не хочет поступать с другими неправедно. Бить, пытать, убивать, лгать им, красть у них и т.д.. Но ведь делают это. Оправдывая при этом свои действия объективными, не зависящими от них, причинами. Если мы посмотрим вокруг, то заметим, что при всей склонности людей к нарушению моральных запретов, разные люди ставят перед собой разную планку этого. Тот же Чикатило это крайний случай. Самарянин в нашем случае, тоже занимает крайнее, но с противоположной стороны положение.
                Мы, христиане, приучены к тому, что вне Христа праведность невозможна! А где такое сказано?Что праведность вообще возможна на Земле? Вне Его нет спасения! А поступки, определяющиеся высокой моралью, заложенной в человека от его сотворения, вполне возможны и любой может привести сотни примеров жертвенности и самопожертвования людей, от Христа весьма далёких. Между двумя полюсами (Чикатило и добрый самарянин) размещены все мы. И притом всё очень запутано.

                Поясню на примере.
                Моя жена, освоив Интернет, была удивлена объёму помощи, и в первую очередь материальной, которую оказывают неверующие и безымянные жертвователи на очень дорогие операции за границей для нуждающихся, имплантаты и лекарства стоимостью десятки тысяч евро
                Это подвигло её на попытку организации социального служения в церкви. Формально оно есть. В день хлебопреломления, целая команда ездит по домам тех верующих, кто сам прийти не может. Там поёт, молится, даёт Христова тела кусочек, и глоток крови тоже - и быстрее к следующим.
                Бабульке не то, что поговорить, даже услышать всё в гуле 6-8 голосов, говорящих наперебой, что-то невозможно. Но формально посетили!

                На собрании, где присутствовало более 200 верующих, сделали объявление; «На следующей неделе, в крупнейшем магазине города, пройдет акция: любой вошедший может купить самое необходимое для малоимущих (продукты, СМС, игрушки), Что он сам захочет и в любом объёме, написать (или нет) от кого и проследить за их упаковкой для отправки. Нужны волонтеры. На 2 часа в любой из дней недели. Для раздачи буклетиков со списком необходимого, и информации покупателей, пришедших в магазин.»
                Не навязывая при этом. Не делая упор на своей церковной принадлежности. Акцию проводила вполне мирская организация помощи женщинам. Это они договорились с магазином.
                К жене подошло и записалось аж 2 (два!) человека. Из всех. В магазине оказалось, что неверующих волонтеров было столько, что буклетов не хватало.
                Язычники и атеисты оказались более моральны, чем христиане, которым реально помочь времени не хватает. За молитвой, чтением Слова, размышлениями о Боге Как и «веруюшим» иудеям. А у язычника и врага иудеев самарянина, время и средства нашлись.
                Так кому Христос сказал; « иди, и ты поступай так же »? Он сказал это всем людям! Независимо от вероисповедания. «Берите пример с самарянина! Поступайте, как он!»

                « итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: ». А о ком это?

                Так же, как и Золотое правило. Оно обращено ко всем людям.

                Иммануила Канта, отца немецкой классической философии, в особой религиозности упрекнуть трудно. Размышляя о морали, а это был великий мыслитель, Кант пришел к философскому доказательству того, что было просто сказано, но Христом, за 1700 лет до этого.
                В своем труде «Основы метафизики нравов» он пишет: «... поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». (Кант И., Соч., т. 4, ч. 1, М., 1965, с. 260)
                По смыслу это ничем не отличается от Золотого правила Христа.

                Каков же вывод?
                Люди, относящие себя к христианам, ничуть не более моральны неверующих. Прямой связи высокой морали с верой нет. Даже духовные, возрожденные христиане, могут вести себя аморально.
                « но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих... » Это говорит сам ап. Павел.
                И в то же время, не спасённые люди могут вести себя высокоморально. Иногда. Чаще или реже. Об этом и сказал Христос в этой притче. Вменив такой, высокомоальный, образ поведения всем нам.
                https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                А жизнь людей печальна и убога...
                Но все в себя вмещает человек,
                Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #53
                  Сообщение от lemnik
                  Люди, относящие себя к христианам, ничуть не более моральны неверующих. Прямой связи высокой морали с верой нет. Даже духовные, возрожденные христиане, могут вести себя аморально.
                  « но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих... » Это говорит сам ап. Павел.
                  И в то же время, не спасённые люди могут вести себя высокоморально. Иногда. Чаще или реже. Об этом и сказал Христос в этой притче. Вменив такой, высокомоальный, образ поведения всем нам.
                  lemnik, на непростую дорогу сворачиваете.
                  Любой религиозной группе свойственно считать себя святыми, а окружающих - грешниками. В принципе, это так и есть.
                  Но если внимательно читать библию, а не следовать иудейским либо бабьим басням, то можно столкнуться с эпизодами, которые не лезут ни в какие ворота.
                  Про меч Голиафа я уже упоминал. Неумеренные ревнители отеческих преданий были бы рады, если бы Давид взял этот меч и, скажем, расплавил бы его. Как хорошо бы это сочеталось с пророками, которые то и дело используют образ очистительной переплавки! Переплавил бы его на орало, - на плуг, если по-русски.
                  Или сделал бы из расплава новый, уже оевреенный меч. Дал бы Уриилу и Веселиилу его раскрасить фигурами херувимов там.
                  Но нет ведь! Взял филистимский меч, как миленький! Учитывая, что от нормального еврейского меча, подаренного Саулом, он отказался.
                  А ведь меч - это не хухры-мухры. Павел нам однозначно велит духовный меч взять. Вот тебе и духовный филистимский меч...
                  А дальше и того краше: Давид переселяется к филистимлянам жить-поживать да добра наживать. Это тот самый Давид, что давеча столь горячо проповедовал про преимущества обрезания перед необрезанием.
                  Это те самые филистимляне, которые ослепили Самсона, и вообще - враги же они! Так мало того: Самсон и сам имел любовницу-филистимлянку.
                  Но колено Дана, из которого Самсон, исключено из 12 колен в небесном Иерусалиме. А колено Иуды там присутствует.
                  Это тот Иуда, который отделился от остальных братьев и стал жить с ханаанейцами, по сути. Самсон погиб, борясь с филистимлянами, а колено Дана исключено. А Иуда, женившийся на ханаанеянке, по плоти предок нашего господа Иисуса Христа!
                  Или пророк Иеремия. Основной смысл его проповеди во время осады Навуходоносором Иерусалима - сдавайтесь Навуходоносору. (Только представить такого агитатора во время блокады Ленинграда: "сдавайтесь немцам!")
                  Ну и, разумеется, слова Павла "я не стыжусь благовествования Христа".
                  Если он так пишет, стало быть, есть стыд некий? В чём же стыд?
                  Да очень просто. Иисус выполнил пророчество Исайи "причислен к злодеям". Ведь он казнён на кресте как преступник.
                  Таким образом, если перенести на наши реалии, мы должны были бы рассказывать о нашем начальнике, которого расстреляли по суду за попытку, скажем, путча.
                  Не стыдно иметь такого начальника?

                  Комментарий

                  • Мелодия
                    Ветеран
                    • 23 October 2021
                    • 6278

                    #54
                    Вот что говорит об этом наш пресвитерианский пастор ( Царство ему небесное) :




                    Кто же мой ближний?
                    Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #55
                      Сообщение от Мелодия

                      Кто же мой ближний?
                      .................
                      Сообщение от shlahani
                      Что такое притча? Это не просто рассказ, а некое отображение, где конкретный человек отображается в том или ином персонаже (как, например, Давид узнаёт себя в злодее, отобравшем овечку у другого человека из притчи пророка Натана).
                      То есть если притча рассказывается законнику, то этот законник должен узнать себя в одном из героев рассказа.
                      Так где же этот законник в притче? Он, будучи евреем, выведен в образе самарянина? Разумеется нет.
                      Ведь Иисус настолько всё разжевал и в рот ему положил, что даже дополнительно спрашивает: "Кто был ближний попавшемуся разбойникам?"
                      То есть законник и есть тот человек, который шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам.
                      А его ближний - это самарянин как раз.
                      Теперь давайте подумаем: как может полюбить ближнего человек, который лежит при смерти после нападения разбойников?
                      Меня всегда удивляла невнимательность христиан при чтении этой притчи.
                      Каких только учений не появилось на её основе! Есть даже организация такая, Союз самаритян, занимающаяся благотворительностью.
                      Но разве же Иисус самарянам рассказал эту притчу? Он же ясно обращается к законнику, когда говорит: "Иди, и ты поступай так же". (Как это так же? попадайся разбойникам и приобретай себе такого вот реаниматора?)
                      Это законник после этих слов Иисуса должен был бы устыдиться и раскаяться, что искушал Иисуса.
                      А самарянину указания Иисуса не нужны, потому что он и так уже знает, как поступать и как делать милость, раз сам её делает.

                      Комментарий

                      • Мелодия
                        Ветеран
                        • 23 October 2021
                        • 6278

                        #56
                        Сообщение от shlahani
                        .................

                        При всем к вам уважении, но вы не до конца поняли этот отрывок!!!


                        Иисус в данном случае говорит о том, что мы должны быть мягкими и толерантными к людям не нашей расы, не нашего антропологического прошлого!


                        Ведь самаритянин был отвергнутым в обществе, он был полукровкой) , но тем не менее он помог !
                        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                        Комментарий

                        • Linfrix
                          Ветеран
                          • 22 May 2021
                          • 1143

                          #57
                          Если Бог повеливает солнцу всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных, то ответ разве не очевиден?
                          Суд без милости не творящему милости.

                          Комментарий

                          • Linfrix
                            Ветеран
                            • 22 May 2021
                            • 1143

                            #58
                            Сообщение от Лука
                            live4God

                            Дабы не спутать ближнего с дальним и не пытаться возлюбить все человечество. Ближний - это знакомый нам человек, с которым нас что-то сближает; например, общие интересы.

                            Любовь - не поступки, и не действие, а отношение к объекту.
                            А у Бога разве есть дальние? Я то думал что Он нелециприятен.
                            Как же мы будем достойными Отца нашего небесного если будем выбирать себе ближних? Разве Христос пострадал ради избранных или за всех?
                            Если за всех, то как мне отсеевать тех, ради кого Господь принял распятие?
                            Или не сказано: Что Бог очистил, того не почитай нечистым.
                            Суд без милости не творящему милости.

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6278

                              #59
                              Сообщение от Linfrix
                              Если Бог повеливает солнцу всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных, то ответ разве не очевиден?

                              Это вы о чем?
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              • Мелодия
                                Ветеран
                                • 23 October 2021
                                • 6278

                                #60
                                Иисус говорит, что "ближний" - это не только ваша семья и община, а это человек, совсем посторонний) независимо от его расовой или какой-либо ещё принадлежности.
                                Иисус говорит, что мы должны ему помочь в его страданиях, облегчить их.
                                Независимо от того, к какой нации он принадлежит.
                                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                                Комментарий

                                Обработка...