Будете, как боги...
Свернуть
X
-
Цитата из Библии:Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! (Втор.32:43)Комментарий
-
Вы имеете в себе :
1) Божью любовь агапе, которая излилась в ваше сердце Духом Святым. Никакая человеческая природа не имеет сама по себе Божьей агапе. Божья любовь - это природа Божья, или : качество этой Божественной природы. Надеюсь, - вы отличаете Божью любовь в себе (которой вы любите братьев во Христе) - от душевной, природной любви обыкновенного хомосапиенса. Агапе - это несотворённая любовь Бога, тогда как обычное чувство в человеке под названием "лювовь" - это качество сотворённого и падшего в Эдеме человека. Согласитесь, что своих ближних любит и нехристианин который от Духа никогда не рождался.
2)Вы имеете в Христе - ПРАВЕДНОСТЬ. Праведность - это качество природы Бога. Бог суть праведный, Его природа есть праведность. Ваша праведность - это Христос (1Кор.1:30), который в вас. Различаются праведность как норма внешнего поведения (1Кор.6:9) и Праведность которая есть Христос в вас и которую вы имеете как свой внутренний состав. Посредством искупления Христова - Бог оправдал вас : вы стали тем, кто удовлетворяет праведность Божью - не только согласно внешнего благочестивого поведения , но и согласно вашего внутреннего устройства. Согласитесь, что человек суть грешен перед Богом не просто потому что образ жизни его суть нечестивый, но потому что грех его живёт внутри него и управляет им. В Адаме вы были грешником как по поведению так и по внутреннему составу и ТОЛЬКО. В Христе вы суть праведный и по поведению и внутренне.
3) Вы в Христе - святой и святость Божья суть ваш удел и ваша норма. В человеческой природе НЕТ святости. Святость - это природа Бога. Будьте святы как Я свят. Святость это не внешняя категория, но опять же - внутренняя. ОСВЯЩЕНИЕ - это преобразование вашего внутреннего человека святой природой Иеговы - Духом Святым.
Только ЧЕЛОВЕК создан по образу и подобию Божьему. Только человек сотворён так, что может принять в себя Божественную жизнь и природу. Многие смущаются и дают место дьяволу в том, что термин «Божественная природа» у них ассоциируется с словом Бог и никак не ассоциируется с словом ЧЕЛОВЕК. Христос принял образ раба-человека, став ЧЕЛОВЕКОМ таким же как мы кроме греха. Человеческая природа Иисуса смогла соединится с вечным Божеством - Словом каким и был Христос от начала . Божье намерение в том и заключается, чтобы Бог жил внутри человека.
Природа Бога это одно, а Божество как Личность это другое.
Под термином «Божество» понимается совокупность свойств Иеговы и только Иеговы : . бесконечный в бытии и совершенстве, невидимый, нераздельный, не подверженный страстям, неизменный, беспредельный, вечный, непостижимый, всемогущий, вездесущий, в высшей степени мудрый, абсолютный, имеющий неизменную волю, благой, прощающий беззакония, искупающий, вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его.
Все свойства Бога, перечисленные под «Божеством» - человек-христианин не имеет ни в коем случае не смотря на веру, посвящение, рождение свыше и КДС. В этом смысле мы не Бог , мы не Иегова. Хороший пример употребления термина Божество - Кол.2:9.
Природа Бога это внутренняя природа Троицы, в соответствии с которой был сотворён человек (по образу и подобию Божьему). К природе Бога относятся такие качества Бога как праведность, святость, любовь. Возрождённый от Бога человек праведный, святой, имеющий любовь агапе. Праведность, святость и агапе стали нашей внутренней природой ввиду нашего приобщения к Христу. Внутри обыкновенного хомосапиенса, например в благочестивом буддисте нет ни праведности, ни святости, ни агапе . Но мы с вами стали причастниками Божеского естества.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Лучше будет, если я буду показывать на ВАШЕМ примере, - чисто практически .
Вы имеете в себе :
1) Божью любовь агапе,
2)Вы имеете в Христе - ПРАВЕДНОСТЬ.
3) Вы в Христе - святой и святость Божья суть ваш удел и ваша норма. В человеческой природе НЕТ святости. Святость - это природа Бога. Будьте святы как Я свят. Святость это не внешняя категория, но опять же - внутренняя. ОСВЯЩЕНИЕ - это преобразование вашего внутреннего человека святой природой Иеговы - Духом Святым.
Когда Иисус Христос, Моисей и Илия встретились на горе Преображения, там были три Богочеловека, или один Богочеловек (Иисус) и два человека (Моисей и Илия), которые когда-то уже прожили свою земную жизнь, и так и остались людьми, то есть человеками, которых Бог благоволил освятить и приблизить к Себе?
Природа Бога это одно, а Божество как Личность это другое.
Природа Бога это внутренняя природа Троицы, в соответствии с которой был сотворён человек (по образу и подобию Божьему). К природе Бога относятся такие качества Бога как праведность, святость, любовь. Возрождённый от Бога человек праведный, святой, имеющий любовь агапе. Праведность, святость и агапе стали нашей внутренней природой ввиду нашего приобщения к Христу.
Внутри обыкновенного хомосапиенса, например в благочестивом буддисте нет ни праведности, ни святости, ни агапе .
Выражение "благочестивый буддист" спорное... идолопоклонство, самосовершенствование души и связанная с этим бесовская одержимость еще никого не привели к благочестию
Причем, вы должны заметить повелительное наклонение в словах Господа к тем людям, кто прибегает к живому, истинному Богу:
Лев.11:44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы... (И в Ветхом)
Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (И в Новом Заветах)
Вам это о чем-нибудь говорит?
Цитата из Библии:Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! (Втор.32:43)Комментарий
-
Оnly1Way
Итак, мы с вами увидели, что Агапе, а так же праведность и святость это категории строго Божественной природы. Человеческая природа (даже у самых правильных людей) не имеет в своём составе ни агапе, ни праведности, ни святости. Я убеждаю вас в том, что в Христе вы имеете Агапе, праведность, святость, которых в человеческой природе НЕТ.
Новый человек в Христе Иисусе с возвышенным человечеством - это человек не с ТРАНСФОРМИРОВАННЫМ (переделанным) ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, но с ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ слитым с Божественной природой. Человеческая природа сотворённого первого Адама она всегда человеческая, и только под воздействием Духа Иисуса Христа ( носителя Божественной природы) наше человечество перестаёт быть проданным греху и смерти. Человеческая природа наша ВНЕ Божественной природы Духа благодати - всегда суть ПЛОТЬ, место которой Крест.
Нести КРЕСТ значит жить из источника Божественной природы Духа Святого (по духу), а не из источника Человеческой природы только. Когда верующий человек живёт ТАК, как будто Божественной природы в нём нет, - то это жизнь по плоти.
Когда Иисус Христос, Моисей и Илия встретились на горе Преображения, там были три Богочеловека, или один Богочеловек (Иисус) и два человека (Моисей и Илия), которые когда-то уже прожили свою земную жизнь, и так и остались людьми, то есть человеками, которых Бог благоволил освятить и приблизить к Себе?
2Пт.1:4
Синод
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Современный перевод (русский)
через которые Он принёс нам величайшие и драгоценные дары, которые обещал нам, чтобы через них вы уподобились самому Богу, приобщились Божественного и избежали погибели, царящей в мире из-за низких желаний человеческих.
Украинский перевод издательства Гиза
Котрими даровані нам величні і найдорожчі обітниці, щоб ви через них стали причетними до Божого єства, відкинувши похіть, що панує у світі розпусти,
Король Иаков
Whereby are given unto us exceeding great and precious promises: that by these ye might be partakers of the divine nature, having escaped the corruption that is in the world through lust.
Американская стандартная версия
whereby he hath granted unto us his precious and exceeding great promises; that through these ye may become partakers of the divine nature, having escaped from the corruption that is in that world by lust.
Перевод Дж.Н.Дарби
through which he has given to us the greatest and precious promises, that through these ye may become partakers of [the] divine nature, having escaped the corruption that is in the world through lust.
Перевод Вебстера
Whereby are given to us exceeding great and precious promises; that by these ye might be partakers of the divine nature, having escaped the corruption that is in the world through lust.
Перевод Йонга
through which to us the most great and precious promises have been given, that through these ye may become partakers of a divine nature, having escaped from the corruption in the world in desires.
Перевод издательства «Слово Жизни»
Он дал нам самые великие и драгоценные обещания, чтобы через них вы стали причастны божественной природе и избежали растления мирскими страстями.
Перевод Кассиана
ими она даровала нам многоценные и величайшие обещания, чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества, убегая от растления похотью, которое в мире, -
Перевод Кулиша (укр)
чим найбільші і дорогі обітницї даровані нам, щоб через них були ви спільниками Божої природи, ухиляючись від тлїнного хотіння, що в сьвітї,
Перевод Кулакова
пленив нас ими, дал Он нам великие, бесценные обещания, чтобы благодаря им стали вы сопричастны Божественной природе и избежали растления, которое царит в мире из-за похоти человеческой.
Перевод на африкаанс 1983
Deur dit te doen, het Hy ons die kosbaarste en allergrootste gawes geskenk wat Hy belowe het. Daardeur kan julle die verderf ontvlug wat deur begeerlikheid in die wêreld werksaam is, en deel kry aan die Goddelike natuur.
Douay-Rheims Bible
By whom he hath given us most great and precious promises: that by these you may be made partakers of the divine nature: flying the corruption of that concupiscence which is in the world.
Восстановительный перевод не привожу намеренно из-за вашего болезненного отношения к Уитнессу Ли.
Если христианин отвечает на 2Пт.1:4 что-то вроде : неееееееет, в нас природы Божьей нет, но сопричастность божественной природе означает типа «мы дети Божьи», или «мы под благодатью» или «мы во Христе», - то для такого христианина все три утверждения - «мы дети Божьи», «мы под благодатью» , «мы во Христе» - скорее всего художественный оборот, переносный смысл, но не реальная мистическая действительность Царства Божьего.
Итак, мы приобщились к божественной природе, но при этом Богом Иеговой не стали. Из этого следует, что Иегова как Личность это одно, а Его Божественная природа - другое.
Термин БОЖЕСТВО (Θεότης ) использованный например в Кол.2:9 , относится к тому, чем Бог Иегова является как объект поклонения. Термин БОЖЕСТВЕННОСТЬ (Θειότης ) использованный, например , в Рим.1:20 относиться к божественной природе Бога. Мы, дети Божьи, рождены от Него и поэтому обладаем Его божественной природой. Но мы не причастны к Божеству, мы не причастны к Его Личности, которой Он обладает как Бог.
НЕТ. Святостью как природой божественной, - несогрешивший Адам не обладал. Адам до падения был ЧИСТЫМ - чистое тело, чистая душа , чистый дух. СВЯТОСТЬЮ Бога человек Адам обогатился бы в случае, если бы Он соблюл ЗАВЕТ с Господом, - скушал бы плод ДЕРЕВА ЖИЗНИ.
Необыкновенные хомосапиенсы? ЕСТЬ. Необыкновенный хомосапиенс это тот, который , будучи человеком, - причастился Божественной природы.
Причем, вы должны заметить повелительное наклонение в словах Господа к тем людям, кто прибегает к живому, истинному Богу:
Лев.11:44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы... (И в Ветхом)
Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (И в Новом Заветах)
Вам это о чем-нибудь говорит?
Большинство христиан, ищущих Бога, внутренней жизни поклонения, - ВПЕРВЫЕ встречаясь с термином БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА в применении к человеку новому творению во Христе Иисусе, - имеют такое неверное представление (каждый судя по своим неудачам ), что теперь , во Христе, имея Духа Святого - мы якобы обязаны-должны иметь такую поведенческую праведность и внутреннюю безгреховность какая была у Иисуса на протяжении 33,5 лет Его земной жизни, и такие христиане дают место дьяволу и бывают повержены в духовной войне, потому что ДУМАЮТ О СЕБЕ, что они должны не иметь никакого ОСОЗНАНИЯ греха, то бишь быть «идеально" подражающими Христу. Но невежество христиан на руку дьяволу, но не Богу. Невежество проявляется в том, что читая в Библии о святости , они в это же время ощущают себя несвободными от греха и неспособными удовлетворить требования высоких норм суверенного Бога. ПОЭТОМУ христиане читают Слово с повелительными наклонениями ТАК, как будто эра ЗАКОНА МОИСЕЕВА продолжается : как будто Бог только ТРЕБУЕТ, а человек (если честно) исполнить не может.
Если мы под Законом Духа ЖИЗНИ, то Лев.11:44 и Мф.5:48 мы принимаем не как просто требование , а как явление святой Божьей воли к нам - Бог хочет чтобы мы жили не по плоти, а по духу, - то бишь не из источника человеческой природы, а из источника Божьего снабжения Духа Святого.
Фишка в том, что люди, имеющие в себе Духа (природу Бога) по факту возрождения, - продолжают на практике жить и служить Ему не по Духу, а по плоти об этом мы читаем в 7 гл. Рим. «Бедный я человек!»Потому что своё невежество принимают за «простоту во Христе».
Бог дал нам Духа, но мы от этого не стали марионетками Духа. Потому : «отвергнесь себя, возьми свой крест и следуй за Мной». Наша человеческая природа вне природы Божественной это плоть, не имеющая никакой перспективы. Мы призваны расти - внешний наш тлеет, а внутренний со дня на день обновляется. Расти означает принимать Божественное раздаяние Духа до той меры, которая будет соответствовать полной мере возраста Христова. Чтобы быть управляемым Божественной природой, быть водимым Духом, - нужно жить верой, отказываясь от себя любимого .
Не знаю, - нужно ли вам всё то, о чем я пишу. Не знаю, - ответил ли я на ваш вопрос.
ЕСЛИ вы спрашивали в аспекте приемственности Ветхого Завета и Нового Завета, - то скажу так: пока христианин не научится читать Библию в категориях ЗАВЕТА (а не в категориях исторических отрезков времени), он не будет иметь успешную герменевтику. (я не про вас, а чисто объективно)Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Быт.5:22-24 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей. (23) Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. (24) И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. (Как Енох ходил перед Богом? Означает ли то, что Бог взял его, что он стал богочеловеком?)
Иуд.1:14-15 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - (15) сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". (Енох был пророком?)
Евр.11:5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. (Куда был переселен Енох? Почему не приходил вместе с Моисеем и Илией на гору преображения?)
Матф.25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей (у ангелов тоже есть Божественная природа или у них их собственная святость, или здесь имеются в виду не ангелы?)
Мар.12:25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но (люди) будут, как ангелы на небесах.
***
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Если святой Господь Бог вдохнул в человека святое дыхание жизни, как этот человек мог быть не святым? Или дыхание которое Бог вдохнул в Адама не было святым?)
Быт.2:25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Не стыдились друг друга, и не стыдились быть в общении с Господом Богом... Господь свят, они не стыдились быть с Ним в общении, не значит ли это, что и они были святы?)
Лев.11:44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят; и не оскверняйте душ ваших... (Согласно этому стиху быть святым значит не осквернять наших душ... Души Адама и Евы до падения не были осквернены... Почему же вы думаете, что они не были святы?)
Лев.19:2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. (Этот стих говорит народу заведомо невозможное в ветхом завете? Я так не думаю...)
Освящать себя, значит отделить себя от всего несвятого, по заповеди Божьей
2Кор.6:17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (Это уже в Новом Завете, ничего не изменилось)
Иак.4:4 ...Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Иоан.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
1Пет.3:5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. (Как святые женщины ветхого завета были святы без новозаветного возрождения, по вашей доктрине?)
2Пет.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (Как святые Божьи человеки были святы в Ветхом Завете, если по вашей доктрине святостью они обладать не могли? Ведь возрождения в новозаветном смысле еще не было или уже было?)
4Цар.4:9 И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; (как это могло быть по вашей доктрине?)
Матф.4:5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, (как город может быть святым?)
Рим.6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. (святость - это плод Божьего раба, освобожденного от греха, а вы говорите, что человек получает святость при возрождении, как Божественную природу, которая постепенно распространяясь в нем мало-помалу освобождает его от греха... мне кажется вы перепутали порядок вещей...)
Евр.12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Откр.22:11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.Цитата из Библии:Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! (Втор.32:43)Комментарий
-
Деян.14:11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. (Ваш образ мыслей похож на языческий... вы - богочеловеки, то есть боги в образе человеческом?)
Деян.14:13-14 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. (14) Но апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: (такова была реакция апостолов, когда их назвали богочеловеками...)
Деян.14:15 мужи (то есть мужчины)! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них... (Апостол Павел не делит людей на обычных хомосапиенсев и необычных, как видите... он им не сказал - да ребята, мы теперь богочеловеки, ну не в Божестве, поэтому вы нам не поклоняйтесь, но у вас есть возможность стать такими же богочеловеками как и мы, вы то сейчас так, обычные хомосапиенсы, а ну ка повторяйте за мной: "О, Господь Иисус"... он говорит им просто - мы такие же как и вы люди, просто мы покаялись в своих грехах и обратились к живому Богу... о чем и вам говорим, то есть благовествуем...)
...Внутри обыкновенного хомосапиенса, например в благочестивом буддисте нет ни праведности, ни святости, ни агапе . Но мы с вами стали причастниками Божеского естества. .... НЕТ. Святостью как природой божественной, - несогрешивший Адам не обладал. Адам до падения был ЧИСТЫМ - чистое тело, чистая душа , чистый дух. СВЯТОСТЬЮ Бога человек Адам обогатился бы в случае, если бы Он соблюл ЗАВЕТ с Господом, - скушал бы плод ДЕРЕВА ЖИЗНИ.
1Кор.7:14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (Дети, рождающиеся у верующих (причем если даже только один родитель уверовал), святы до возрождения и причащения Божественной природы? Или они возрождаются от рождения?)
Среди троих только Христос был Богочеловеком ( Богочеловеком Он остаётся и до ныне), а Илия и Моисей были богочеловеками на момент сцены людьми в преображённом прославленном теле, какими будем обладать и мы и в каком воскрес Иисус.
Если ваше первичное состояние - грешники, а потом вы услышали благовестие, покаялись и уверовали в Иисуса Христа, были возрождены и получили новое начало во Христе - почему вы не называете себя человекобогами, а именно богочеловеками, мне кажется, что человекобоги к вам бы лучше подошло как определение...
Сравните свое рождение с рождением Христа и поймите, что вы не можете по определению быть богочеловеками:
Лук.1:35 Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
А это про нас, людей:
Пс.50:7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Только Иисус Христос - Богочеловек... так как это определение показывает, что Он - Бог и Человек одновременно... и что Его Божество - первично, потом же, в свое время Он родился от девы, как человек... и был открыт Сыном Божьим, как человек, в Своем воскресении
Рим.1:3 [Бог обещал благовестие] о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти (4) и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, (5) через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, (6) между которыми находитесь и вы...
К вам такое определение неприменимо... вы не бог и человек одновременно, поэтому не можете быть богочеловеками...
Причащение Божеского естества о котором говорит Петр, и о чем вы мне не перестаете упоминать, опираясь на этот стих (2Пет.1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью) для оправдания своей доктрины, не делает вас богочеловеком, но если оно к вам относится, делает вас человеком Божьим...
Быт.41:38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? (Об Иосифе сыне Иакова...)
Дан.5:11 Есть в царстве твоем муж (человек Даниил), в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, ...
Дан.6:3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов (человеков), потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.
Втор.33:1 Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, (не богочеловек, как вы его назвали) благословил сынов Израилевых пред смертью своею.
Матф.22:30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах. (Слова Иисуса... люди в воскресении, как ангелы Божии, а ангелы так же названы в Писании сынами Божьими... а по вашей доктрине, как они могут быть сынами Божьими не имея Божественной природы? Причем ангелы - это так же святые ангелы...)
1Цар.2:27 И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?
1Цар.9:6 Но слуга сказал ему: вот в этом городе есть человек Божий (Самуил), человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается; сходим теперь туда; может быть, он укажет нам путь наш, по которому нам идти.
3Цар.17:24 И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий (Пророк Илия, о котором вы сказали, что он богочеловек... Писание говорит, что он - человек Божий...), и что слово Господне в устах твоих истинно.
1Тим.6:11 Ты же, человек Божий (Тимофей), убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
2Тим.3:17 ...да будет совершен Божий человек (любой христианин), ко всякому доброму делу приготовлен.
Так учили и говорили апостолы и пророки (Еф.2:19-20 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, (20) быв утверждены на основании апостолов и пророков...), давайте не будем переходить этих границ... все те, кто переходит границы учения апостолов и пророческих писаний в конечном итоге оказываются в ересях, и не пребывают в учении Христовом -
2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.Цитата из Библии:Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! (Втор.32:43)Комментарий
-
Only1Way
Я вам утверждаю положение Нового Завета о том, что Дух Божий живёт в вас. Дух Божий, который имеет в вас обитель, - НЕ ОСТАВИЛ Свою Божественную природу, придя к вам . Вы доказываете обратное? ЧТО вы доказываете? Что христианин имея причастность к Божескому естеству и Духа внутри себя, - не имеет внутри себя естества Духа?
Я вам показал - что Иегова как Личность с одной стороны, и Божественная природа это не совсем одно и то же. Доктрина о Божественной природе в нас выводится из того, что приняв Христа и природу Духа, мы не стали Богом . Никто из нас ни БОГ Отец, никто из нас ни Христос, никто из нас ни Дух Святой.
Все вопросы ваши по представленным вами местам Писания исходят из непонимания (пока) В ЧЕМ же заключается вечный замысел Бог от вечности и КАК Бог достигает выполнения этого замысла во времени. По этой причине человек, задающий такие вопросы, обычно бывает в плену дисбаланса между Ветхозаветным устроением и Новозаветным устроением. Для начала я посоветую вам ознакомится с гл.7 Вестминстерского исповедания веры, комментариями к этой главе (поищите в инете на слова «богословие завета» ).
Смысл в том, что вечное намерение Бога от вечности ( до событий сотворения мира и человека) было - обрести ЧЕЛОВЕКА-творение, который был бы един с Творцом по жизни и природе. Это намерение достигается Богом через воплощение Христа, Его смерть, искупление избранных, воскресение, вознесение, воцарение, возглавление Им Церкви . От вечности в прошлом у Бога было сердечное желание иметь ЦЕРКОВЬ, что Бог и достигает во времени посредством череды устроений ( невинности, совести, человеческого правления, Закона Моисеева, века благодати, тысячелетия). Заблуждение диспенсациолистской теории (и соответственно метода чтения и восприятия Писания) , которой пропитано исповедание большинства христианских групп и деноминаций, состоит в том что периоды Ветхого завета и Нового завета воспринимаются под призмой различных исторических отрезков времени, в которые Бог якобы по разному работал с человеком, и эти исторические периоды отрываются друг от друга. В итоге вопросы типа ваших : ЕСЛИ ветхозаветные герои веры были СВЯТЫ, то какую же СВЯТОСТЬ принёс нам Христос? Если в нас, искупленных Его Кровью , - живёт Дух Святой, то ЧТО ЗНАЧИТ что и в ветхозаветных пророках был сущий в них Дух Христов (1Пт.1:11) ? Что такое Христовы поношения в применении к Моисею (Евр.11:26), который родился за 1350 лет до явления Христа Иисуса? А уж по поводу таких обетований как Быт.3:14, таких действий Бога как Быт.3:21, или принятие жертвы Авеля - вообще завеса плотнее быть не может.
Быт.5:22-24 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей. (23) Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. (24) И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. (Как Енох ходил перед Богом? Означает ли то, что Бог взял его, что он стал богочеловеком?) .
Иуд.1:14-15 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - (15) сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". (Енох был пророком?) .
Матф.25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей (у ангелов тоже есть Божественная природа или у них их собственная святость, или здесь имеются в виду не ангелы?)
Мар.12:25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но (люди) будут, как ангелы на небесах. .
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Если святой Господь Бог вдохнул в человека святое дыхание жизни, как этот человек мог быть не святым? Или дыхание которое Бог вдохнул в Адама не было святым?) .
По вашей логике, - Адам был святой, но природой Божественной не обладал. Или обладал? Была ли в Адаме природа Божественная или только природа Человеческая?
Лев.11:44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят; и не оскверняйте душ ваших... (Согласно этому стиху быть святым значит не осквернять наших душ... Души Адама и Евы до падения не были осквернены... Почему же вы думаете, что они не были святы?)
Лев.19:2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. (Этот стих говорит народу заведомо невозможное в ветхом завете? Я так не думаю...) .
Это правильное, но весьма неполное определение священия, затрагивающее только один аспект святости. А если к тому же христианин не знает о том, что Христос находится в его духе, или что он обладает человеческим духом, то все разговоры об освящении это пустое, религиозный трёп.
Ответ на ваш вопрос есть. Святые жёны Ветхого Завета удовлетворяли Божьим требованиям по линии СВЯТОСТИ - на этапе , когда ЗАВЕТ ИСКУПЛЕНИЯ осуществлялся под Законом Моисея и назывался Ветхим (первым) Заветом . Мы же с вами вошли в ЗАВЕТ ИСКУПЛЕНИЯ, когда ветхозаветные образы и пророчества о Христе и Церкви ИСПОЛНИЛИСЬ ( это и называется НОВЫМ ЗАВЕТОМ). В евангельские времена, с тех пор как Христос был явлен во плоти, завет исполняется посредством проповеди Слова и совершения таинств крещения и Вечери Господней ( против обрезания и праздника Пасхи в ВЗ). ЕЩЁ РАЗ: Божьи требования к СВЯТОСТИ в ВЗ - это тени будущих благ, исполнившихся в Христе. Для иудеев ВЗ - СВЯТОСТЬ это внешние требования отделённости от язычников ( то бишь только один из аспектов святости о чём я говорил выше) , для нас СВЯТОСТЬ ( оба аспекта) главный из которых - внутренняя заповедь о Божьей ЖИЗНИ. ВСПОМНИМ : ЗАВЕТ с Авраамом заключался не на СВЯТОСТИ, а на ВЕРЕ. И это не одно и то же. ЗАВЕТ ИСКУПЛЕНИЯ ( и ВЗ и НЗ) - это ЗАВЕТ, основанный на условии и обещании. Условием было и есть - ВЕРА. Оправдание и ВЗ и в НЗ осуществляется по ВЕРЕ в Христа ( в ВЗ - в Христа в образах, в НЗ - в Христа явленного ). Об этом говорит Вестминстерское исповедание веры с одной стороны, и этому с другой стороны я научился у Уитнесса Ли. Все, засвидетельствованные в вере в Евр.11, а так же Авель, Енох, Ной - суть богочеловеки, как бы вам ни противно это слово, - т.е. люди пропитанные Богом и Его природой, в которых был сущий Дух Христов, и которые не без нас достигли совершенства, не дождавшись при своей жизни Боговоплощения, совершившегося в день Богом назначенным.
2Пет.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (Как святые Божьи человеки были святы в Ветхом Завете, если по вашей доктрине святостью они обладать не могли? Ведь возрождения в новозаветном смысле еще не было или уже было?) .Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Рим.6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. (святость - это плод Божьего раба, освобожденного от греха, а вы говорите, что человек получает святость при возрождении, как Божественную природу, которая постепенно распространяясь в нем мало-помалу освобождает его от греха... мне кажется вы перепутали порядок вещей...)
Евр.12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Откр.22:11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
*Деян.14:11* Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: *боги в образе человеческом сошли к нам*. (Ваш образ мыслей похож на языческий... вы - *богочеловеки*, то есть боги в образе человеческом?)
*Деян.14:13-14* Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. (14) Но *апостолы *Варнава и Павел, услышав о сем, *разодрали свои одежды *и, бросившись в народ, *громогласно *говорили: (такова была реакция апостолов, когда их назвали богочеловеками...)
*Деян.14:15* мужи (то есть мужчины)! что вы это делаете? И *мы * *подобные вам человеки*, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них... (Апостол Павел не делит людей на обычных хомосапиенсев и необычных, как видите... он им не сказал - да ребята, мы теперь богочеловеки, ну не в Божестве, поэтому вы нам не поклоняйтесь, но у вас есть возможность стать такими же богочеловеками как и мы, вы то сейчас так, обычные хомосапиенсы, а ну ка повторяйте за мной: "О, Господь Иисус"... он говорит им просто - *мы такие же как и вы люди*, просто мы покаялись в своих грехах и обратились к живому Богу... о чем и вам говорим, то есть благовествуем...) .
Когда человек входит в Божье Царство при покаянии, то он рождается от Бога Отца, принимает в дух свой Христа, становится сыном Божьим водимым Духом Святым. Такой человек есть причастник Божественной природы. Но если такой человек живёт по-плоти ( от нежелания двигаться в духовном росте или из-за тёмного невежества в вопросах доктрины и переживания), то тогда Божественная природа в нём не действует, и рождённый от Бога христианин ДАЖЕ воюет против термина «богочеловек».
Дн.14:11 - о другом. Язычники присвоили людям-апостолам статус Богов. Язычники в своём язычестве обожествляли и небесные светила, и императоров и т.д. Для афинян «неведомый бог» был на одном уровне с Артемидой. Потому ап. Павел и сказал : мы подобные вам человеки, а не Боги. В этом смысле и мы подобные им человеки, а не Иегова.
**1Кор.7:14* Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе *дети ваши *были бы нечисты, а теперь *святы*. (Дети, рождающиеся у верующих (причем если даже только один родитель уверовал), святы до возрождения и причащения Божественной природы? Или они возрождаются от рождения?) .
Если *ваше первичное состояние - грешники*, а потом вы услышали благовестие, покаялись и уверовали в Иисуса Христа, были возрождены и получили новое начало во Христе - *почему *вы *не *называете себя *человекобогами*, а именно богочеловеками, мне кажется, что *человекобоги к вам бы лучше подошло *как определение... .
Во-первых, Христа мы называем Богочеловеком, а не ЧеловекоБогом, хотя термина Богочеловек по отношению к Христу в Писании нет. Поэтому и «богочеловек». Тогда так мне и скажите о себе «во мне Бог есть, но Он во мне без Своей Божественной природы.» Что такое для вас «Христос в вас» - Художественный оборот? Или Христос, войдя верою в ваше сердце, - оставил Божественную природу Отца ?
Сравните свое рождение с рождением Христа и поймите, что вы не можете по определению быть богочеловеками:
Только *Иисус Христос - Богочеловек*... так как это определение показывает, что Он - Бог и Человек одновременно... и что Его Божество - первично, потом же, в свое время Он родился от девы, как человек... и был открыт Сыном Божьим, как человек, в Своем воскресении
К вам такое определение неприменимо... *вы не бог и человек одновременно*, поэтому *не *можете быть *богочеловеками*... .
Кстати, возвращаясь к 81-му Псалму. «Судьи названы богами на том основании, что при исполнении своих обязанностей они действуют во имя Бога, и потому, что мы обязаны им повиноваться(Исх.22:28)» Роберт Шо (1795-1863 профессор богословия, Витберн,Шотландия) . Толкование 2) к статье 2 Главы 2 Вестминстерского исповедания веры. Судей ВЗ называли словом элохим, оказывая им таким образом почесть. А мы с вами царственные священники, сыны Отца, посаженные на небесах.
*Причащение Божеского естества *о котором говорит Петр, и о чем вы мне не перестаете упоминать, опираясь на этот стих (*2Пет.1:4 *которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью) для оправдания своей доктрины, *не делает вас богочеловеком*, но если оно к вам относится, *делает вас человеком Божьим*... .
*Быт.41:38* И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как *он*, человека, *в котором* был бы *Дух Божий*? (Об Иосифе сыне Иакова...)
*Дан.5:11* Есть в царстве твоем *муж *(*человек *Даниил),* в котором дух святаго Бога*; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, ...
*Дан.6:3* *Даниил превосходил прочих *князей и сатрапов (человеков), потому что *в нем был высокий дух,* и царь помышлял уже поставить его над всем царством.
*Втор.33:1* Вот благословение, которым *Моисей, человек Божий*, (не богочеловек, как вы его назвали) благословил сынов Израилевых пред смертью своею. .
**Так учили и говорили апостолы и пророки *(*Еф.2:19-20* Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, (20) быв утверждены на основании апостолов и пророков...), *давайте не будем переходить этих границ... все те, кто переходит границы учения апостолов и пророческих писаний в конечном итоге оказываются в ересях, и не пребывают в учении Христовом - *
*2Иоан.1:9 *Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. .
А как насчёт того, что бы вам прочитать книгу «богочеловеки» У.Ли? Не смотря на оторопь, какую у вас вызывает этот термин, не смотря на вашу устоявшуюся позицию (пока) по этой теме, ДАЖЕ не смотря на ваше отношение к Уитнессу Ли. Прочитайте. Противника надо знать в лицо. Ведь богочеловеки ваши противники? А ещё прочитайте такие вещи как «Причастники Божественного естества» (епископ Каллист (Уэр), « Обожение как смысл человеческой жизни» (архимандрит Георгий), «Христианское совершенствование. Обожение (Иустин (Попович), «Обожение» (Хоружий С.С.) и вы увидите что если уж и нападать на Уитнесса Ли за термин богочеловек, - то уж нападать на всех представителей такого толкования 2Пт.1:4 , в том числе православных и реформатских богословов.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Only1Way
Специально для вас, брат, - даю выдержку из О.Довыденкова о учении Григория Паламы. Прочитайте, - не пожалеете, только "критиковать" не спешите.
О.Довыденков .Догматическое богословие Раздел III. Понятие о богопознании и его границы
2.2.2. Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии. ( «БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ» у Г.Паламы = «БОЖЕСТВО» у У.Ли, «БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭНЕРГИИ» у Г.Паламы = «БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА» у У.Ли - прим. Leerling)
Святитель Григорий Палама подверг учение Варлаама основательной критике.
Во-первых, святитель Григорий исходит из того, что Бога нельзя отождествлять с философским понятием "сущности". При этом святитель Григорий ссылается на Исх. 3, 14. Бог, открывая Себя Моисею, говорит "Я есмь Сущий", а Сущий это Тот, Кто больше сущности. Сущий есть Тот, кому сущность принадлежит. Следовательно, Бог это не просто сущность, это Личность.
Далее святитель Григорий обосновывает вечность божественных энергий. Его рассуждения строятся следующим образом: если бы Бог не имел энергий (под энергиями святитель Григорий понимает ведение, мудрость, творчество, славу, свет и т. д.), то не был бы Богом. В самом деле, все тварные существа обладают определенными энергиями, в которых они себя проявляют. Есть ли какие-то основания отказывать в этих энергиях Богу? Если бы Бог не имел этих энергий, то Он не был бы Богом. Если бы эти энергии Бог приобрел лишь со временем, например, по сотворении мира, то тогда нам следует заключить, что до этого момента Бог был несовершен, что противоречит учению о Боге как абсолютном существе.
Преподобный Максим Исповедник, на которого ссылался святитель Григорий, писал, что "бытие, и жизнь, и святость, и могущество суть действия Бога, не со временем приобретенные". А поскольку и тварные существа имеют природные действия, то конечно, и Бог должен обладать природными действиями. Поэтому Бог никогда не был без действия и жизни.
Ссылается святитель Григорий и на тексты Священного Писания. В Первосвященнической молитве Господа Иисуса Христа (Ин. 17, 5) говорится о славе, которую Сын Божий имел у Отца прежде бытия мира. Следовательно, слава как одна из Божественных энергий, вечна.
Ссылается он и на 2 Пет. 1, 4, где апостол говорит, что нам надлежит "стать причастниками Божеского естества". Эти слова на Востоке всегда использовались, как библейское обоснование возможности подлинного обожения, т. е. реального соединения человека с Богом.
Таким образом, полемика святителя Григория Паламы против Варлаама носит не теоретический, а сугубо практический характер. Святитель Григорий прежде всего ставил себе целью защитить духовный опыт, и даже не только собственный опыт или опыт афонских монахов, а опыт, который пронизывает собой всю аскетическую традицию Восточной Церкви.
Учение святителя Григория Паламы получило наименование учения о непознаваемости Божественной сущности и о познаваемости Бога в нетварных энергиях.
Это учение можно свести к следующим основным положениям:
1. Между сущностью и энергией существует "богодостойное различие". Сущность есть причина энергии. Сущность не допускает причастности себе, энергия допускает. ( «БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ» у Г.Паламы = «БОЖЕСТВО» у У.Ли, «БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭНЕРГИИ» у Г.Паламы = «БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА» у У.Ли - прим. Leerling) О сущности Божества можно говорить только в единственном числе, об энергии во множественном. Сущность Божества не именуема (т. е. не выразима никаким именем, о ней можно говорить только в отрицательных формулах), в то время как энергия именуема.
2. Энергия есть нетварная Божественная благодать (т. е. не сотворенная). Она исходит из сущности, но в своем исхождении от сущности не отделяется.
3. Различение в Боге между сущностью и энергией не противоречит простоте Божества. С подобного рода примерами мы встречаемся и в тварном мире. Например, таким примером может служить по мысли святителя Григория человеческий ум, потому что, с одной стороны, в человеческом уме мы можем различать сущность, а с другой различные действия и способности, которые уму присущи. Однако, несмотря на такое различие, никто не будет утверждать, что человеческий ум есть нечто сложное и состоящее из элементов.
4. Энергию можно именовать "Богом". Энергия это Сам Бог, или, правильнее сказать, особый образ бытия Бога вне собственной сущности.
5. Причастность Богу есть причастность Его энергиям, а никак не сущности.
Учение святителя Григория, которое разделяли и последующие отцы (Николай Кавасила, святитель Марк Эфесский и др.), несомненно имеет основание в Священном Писании, где можно найти два вида высказываний о возможности для человека познать Бога.
Одни говорят о недоступности Бога для нашего познания. Например, слова 1 Тим. 6, 16 о том, что Бог "обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может". Или Иов. 36, 26, когда один из друзей Иова, Елиуй, говорит: "Бог велик, и мы не можем познать Его"...
Однако, по крайней мере, не меньше и таких высказываний, где говорится о возможности познания Бога, о возможности непосредственного видения, созерцания Божества. Например, у пророка Исайи, его знаменитое видение в храме (Ис. 6, 5): "глаза мои видели Царя, Господа Саваофа". Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди (Мф. 5, 8), говорит, что "блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".
Таким образом, есть две группы, противоречащих на первый взгляд друг другу высказываний. Согласно учению святителя Григория все тексты Священного Писания, которые говорят о непознаваемости Божества, нужно относить к непознаваемой божественной сущности, а те, которые, напротив, говорят о возможности познания Бога, о возможности непосредственного его видения, следует относить к божественным энергиям.
К непознаваемой божественной сущности относятся слова апостола Павла из 1 Кор. 2, 11 "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия". Здесь, конечно, имеется в виду божественная сущность.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Only1Way
Советую вам прочитать подобранные мною выдержки из «Наставления в христанской вере» Жана Кальвина. Надеюсь, Жана Кальвина вы «критиковать» воздержитесьВ этих отрывках Жан Кальвин говорит о нашем соединении с Христом, - в переводе на мой язык - Жан Кальвин учит именно о нашем соединении с Богом в Его природе и жизни, Которая и есть Христос.
1. С какого довода можно было лучше начать, как не с того, чтобы мы были святы, ибо свят Бог наш (Лев 19:2; 1 Пет 1:16)? К нему добавлено, что нас, рассеянных по лабиринту мира сего, Он, словно заблудившихся овец, собрал, чтобы соединить с Собою. Когда мы слышим о соединении с нами Бога, то нам надлежит помнить, что оно совершается через святость. Но мы вступаем в общение с Богом не благодаря тому, что заслуживаем её: прежде чем стать святыми, нам нужно соединиться с Ним, чтобы Он сам излил на нас свою святость и понудил идти туда, куда Он нас зовёт. Но поскольку это означает войти в его славу, где не может быть нечестия и скверны, то нам следует походить на Бога, ибо мы принадлежим Ему. Поэтому Писание учит нас, что именно такова цель нашего призвания; мы должны всегда видеть её перед собою, если хотим ответить на призыв Бога [Ис 35:8 и др.]. Ибо зачем было избавлять нас от грязи и скверны, в которой мы пребывали, если мы хотим оставаться в ней всю жизнь? (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл 6)
2. Согласно фантастическим представлениям этих людей, следовало бы сказать: Иисус Христос имеет жизнь в Себе, но мы, будучи грешниками, остаёмся в узах осуждения и смерти. Однако апостол говорит совершенно другое. Он учит, что осуждение, которого мы заслуживаем сами по себе, поглощено спасением в Иисусе Христе. В качестве доказательства он приводит такое соображение: Иисус Христос обитает в нас, а не вне нас. Он не только связан с нами нерушимым союзом, но посредством чудесной, превосходящей всякое разумение связи каждый день всё сильнее соединяется с нами в одной субстанции. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл2)
3. словно мы должны полагать, что Иисус Христос стоит где-то вдалеке, а не обитает внутри нас. Мы же надеемся получить от Него спасение не потому, что Он явится издали, а потому, что, соединив нас со Своим Телом, Он делает нас причастными не только ко всем Своим благам, но и к Самому Себе. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл2)
4. Следует заметить, что Он именуется Духом Христовым не только потому, что предвечный Сын Бога в Своей Божественной сущности соединён Им с Отцом, но и в связи с самой личностью Посредника: Его пришествие не было бы действенным, если бы Он снизошёл к нам, не обладая этой силой. Поэтому Он и назван вторым Адамом - снисшедшим с небес животворящим Духом (1 Кор 15:45). Св. Павел противопоставляет ту особую жизнь, которую Иисус Христос влагает в своих - верующих, дабы соединить их с Собою, плотской жизни отверженных. Подобно этому, когда он просит о том, чтобы любовь Божия и благодать Христова излились на верующих, он добавляет «и общение Святого Духа», без чего никто не вкусит ни отеческой милости Бога, ни Христовых благ. Как мы и читаем в другом месте, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5). (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл1)
5. Мы уже ясно показали, что пока мы не познали Иисуса Христа через Его Духа, чтобы воззвать к Нему, Он не действует в нас. Без этого блага мы только смотрим на Него издалека, как на нечто внешнее, то есть предаёмся холодному созерцанию. Мы знаем, что Иисус Христос приносит пользу лишь тем, для кого Он - глава и первородный среди братьев (Еф 4:15; Рим 8:29), более того - тем, кто облёкся в Него (Гал 3:27). Только через такое соединение Его пришествие под именем Спасителя не напрасно и не бесплодно для нас. К той же цели устремлено и священное супружество, посредством которого мы становимся плотью от плоти Его, и костями от костей Его, то есть едиными с Ним. Но Он соединяется с нами только через Своего Духа, благодатью и силой которого Он делает нас членами Своего тела (Еф 5:30), чтобы хранить нас подле Себя и чтобы мы в свою очередь обладали Им. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл1)
Как вы считаете, - когда Жан Кальвин учит о соединении с нами Христа в одной субстанции ( отрывок 2) , - он подразумевает просто типа вашего «быть человеком Божьим» или нечто более высокое и глубокое?Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Комментарий
-
Only1Way
Я, конечно же, - не сторонник православного богословия. НО то, о чем пишет автор статьи, может помочь понять о чём же идёт речь, когда я настаиваю на том, что мы в Духе Святом имеем Божественную природу, которую получаем при возрождении. Обратите внимание на цитату из уважаемого вами Афанасия.
М.Ю.Бакулин «ОБОЖЕНИЕ» (автор представляет средоточие восточного православного богословия по данному вопросу)
Самый факт Боговоплощения, самое Богочеловечество есть основное и главное в христианстве. Принятие Богом на Себя всей полноты человеческого естества громе греха дало человечеству то, что тщетно искалось веками вне христианства. Но как показала история, возможны три понимания плодов спасительного боговоплощения:
а) Искупление может быть понято юридически, и тогда аскетические подвиги человека будут направлены на то, чтобы заслужить оправдание, выйти неосужденным из создавшегося греховного положения. Таков в главном взгляд латинской схоластики.
б) С другой стороны, человеку может быть внушено моралистическое понимание Евангелия и его жизнь будет стремлением исключительно к нравственному усовершению. Спасение будет в таком случае восприниматься как катарсис, а конечная цель земной жизни, как моральное уподобление Христу, совершенному Нравоучителю. Таков взгляд протестантизма и морализма.
в) Третий возможный взгляд на значение искупительных подвигов это взгляд отцов Церкви, взгляд Восточного Православия. Искупление принесло не только возможность внутренннего очищения и не только надежду на оправдание на Страшном Судилище, но и веру в обожение всей полноты человеческого естества. Надо прежде всего правильно понять само слово "обожение". Как известно, идея обоготворения, обожения, уподобления Богу была не чужда и древней философии. Платон учил, что "бегство из этого мира к Богу есть, поскольку возможно, уподобление Богу"(Теэтет). Для Плотина душа в известном настроении становится разумной и бесстрастной, что и должно в сущности быть названо уподоблением Богу. Конечно, это богоуподобление имеет характер еще моралистический, ограничивается нравственным катарсисом, а у Плотина неизбежно окрашивается духом его пантеистического миропонимания. Только в христианстве живая личность Богочеловека, Его искупительная жертва, благодатные дары Духа в Церкви, и особенно евхаристическое приобщение сообщили вере человека в его загробную судьбу всю полноту богопричастия.
Все учение Евангелия о богоуподоблении и богосыновстве, усыновлениии раскрывается в посланиях апостольских, как учение об обожении, или чтобы всем нам "соделаться причастниками божеского естества"(2 Петра 1:4). Наиболее отчетливое выражение идея обожения нашла у св.Афанасия в его словах:"Бог вочеловечился, чтобы человек обожился", что в свою очередь является стилистическим уточнением формулы св.Иринея:"Сын Божий становится сыном человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божиим". Эти слова св.Афанасия были восприняты всей литературой св.отцов и пронизывают все наше литургическое богослужение.
Во-первых, обожение для отцов Церкви не идея, не теория, не догма, а прежде всего и более всего - факт их внутренней жизни. Призвание человека - обожение, а обожение немыслимо без признания Божеского достоинств Христа.
Но как мы уже увидели, в понимании обожения можно впасть легко в две противоположные крайности. Либо это будет пантеистическое, внехристианское понимание, при котором человеческая личность, погружаясь в Божество, растворяется в Нем до безразличия. Другая крайность - когда обожение понимается как некая гипербола, метафора или иная риторическая вольность. Православие, как проповедь наиболее совершенного персонализма (для которого метафизика воспринимается конкретно и неотвлеченно), никогда подобные взгляды усвоить не могла. Кроме того, духовность церковного аскетического идеала ничего не имеет общего с пуританским благочестием, воспринимавшим обожение в смысле нравственном, как моральное совершенство души, совершенно очищеннной от страстей и всяких греховных приражений. Великие учители Церкви совершенно свободны от какого бы то ни было уклона психологического, моралистического или интеллетуально-абстрактного.
В святоотеческой литературе утвердился совершенно определенный взгляд на обожение христианина, как на реальное, существенное приобщение Богу всего человеческого существа: не кажущееся и не в переносном смысле понимаемое причастие всей психо-физической природы человека Божеству, ее просветление, прославление, преображение.
++++++++++++++++
ОДНАКО. Уинтесс Ли раскрыл тему о богочеловечестве ШИРЕ , ГЛУБЖЕ и ТОЧНЕЕ чем кто-либо другой из учителей Библии, сместив наш акцент с только доктринальной части на внутреннее переживание. ( если человек отчасти невежествен по линии доктрины, то переживания его будут вялыми , тусклыми, и даже никакими. При этом само знание доктрины как сухой кабинетной теологии без наслаждения Христом как жизнью, - будет способствововать более развитию тщеславия, чем реальному росту в меру полного возраста Господа)Последний раз редактировалось Leerling; 27 September 2011, 10:24 AM.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Еккл.12:12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
Много конечно написано, но богочеловеком никто так и не стал от всей этой писанины... Не вижу я богочеловеков ни в Писании, ни в тех, кто называют себя христианами, и так упорно защищают свое богочеловечество...
А вот побыть с настоящим Богочеловеком, хотя бы один день, хотелось бы, чтобы в Его не многословии, а в Его действии, в том как Он жил на этой земле, увидеть все пустословие современных богочеловеков... неважно, где они появляются и за каким учителем Библии следуют...
Лук.17:22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите...
Однако...
Богочеловеки, почему вы не говорите просто, словами Библии?
Дети Божьи, сыновья и дочери Божьи, рабы Христа... первые из грешников, которым была явлена милость... вам этого мало???
Вы - богочеловеки - обращаетесь с Божественной природой так, как будто Бог передал ее в вашу собственность... и даже этого не замечаете, как мне кажется... вы просто подумайте, Божья природа, она - ваша, или Божья?
Она у вас в собственности? Вы ей владеете и распоряжаетесь?
Или у вас есть много знаний... теория... а на практике вы и не разобрались ни в чем... необычные вы наши хомосапиенсы...Цитата из Библии:Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! (Втор.32:43)Комментарий
-
Помните, - вы привели отрывок из Афанасьевского символа веры в подтверждение своей аргументации того что Иисус есть Богочеловек. Афанасьевий символ веры , надеюсь для вас не писанина. А такое сочинение Афанасия как трактат «Слово о воплощении Бога-Слова» для вас - писанина? Именно в этом труде Афанасий в гл. 54 высказал причастность Божественной природе так: : «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». До Афанася, - был такой во 2-м веке Ириней Лионский , который сказал почти тоже самое : «Сын Божий становится сыном человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божиим» (Против ересей. III. X. 2).
Так что ваша неприязнь к Уитнессу Ли по поводу термина «богочеловек» переадресовывается к Иринею и Афанасию. Вы абсурд не осознаёте? Против чего вы тут боретесь? Жан Кальвин любил повторять что вера это не есть невежество.
Вы - богочеловеки - обращаетесь с Божественной природой так, как будто Бог передал ее в вашу собственность... и даже этого не замечаете, как мне кажется... вы просто подумайте, Божья природа, она - ваша, или Божья?
Она у вас в собственности? Вы ей владеете и распоряжаетесь? ...
Распоряжаемся Божественной природой Бога не мы, но Сам Бог. Так Бог решил от начала - быть с человеком единым в Христе, посредством Своего Воплощения. Не мы себя избрали, но Бог нас избрал, призвал, простил, омыл, возродил, и - преобразовывает, сообразовывает и ведёт к Своей славе. Бог и раздаёт Себя в нас. Это Его суверенная воля . Божественная природа - Божья конечно же, и Божественная природа не становится человеческой природой (не трансформируется в человечество, не смешивается с ним). Просто вводя нас в Своё Царство, Бог рождает нас от Своей Жизни, делая членами Христа.
Выделенное красным это серьёзные слова высказанные с прокурорской нотой. Не судите никого никак прежде времени. Я вам толкую Библейскую истину о соединении с Богом, вы же просто не можете молчать несмотря на то что сказать нечего (отсутствие аргументов, достойных для цивилизованной беседы)Последний раз редактировалось Leerling; 28 September 2011, 05:48 AM.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
Комментарий