[B]Значение Закона и его отношение к Закону веры..[/B
1) Противостояние Иисуса и сторонников праведности, основанной на ветхозаветном Законе на первый взгляд служит подтверждением предположения, которое неоднократно высказывалось в Церкви со времен Маркиона. Согласно этой гипотезе, новый завет отменил древний, и вместо сурового ветхозаветного Бога явился Бог благой. С заменой формулы "ты должен" на "ты можешь" страх пред Богом заметно уменьшился, но вместе с ним исчез и благоговейный трепет пред Божьим величием;
2) Из этого следует, что изложенные в Декалоге Божьи установления нельзя предавать забвению. Необходимо продолжать проповедь верховной власти святого и вечного Бога над человеческой жизнью ( Деян 17.27,30 .; Рим 2.1 и др.). Закон не может быть заменен Евангелием, они должны сосуществовать. Сам Иисус, вера в Которого составляет суть Евангелия, "подчинился закону" (Гал 4.4). О необходимости соблюдения Декалога Он говорил в Нагорной проповеди (Матф 5.17-20). Божьи заповеди поддерживали Его в великом искушении (Матф 4). Вся Его жизнь, вплоть до распятия на Голгофе, была воплощением совершенной власти Бога над этим миром и над всеми нами;
3) сложным было и отношение к Закону. и Евангелию, когда менялись не только акценты ( благовествования Павла и Иакова), но возникали совершенно противоположные концепции. В то время как одни видели путь к спасению в исполнении Закона., другие утверждали, что единственный. путь к Богу - это Божья благодать (. Рим 2.21 .). Третьи же полагали, что путь к оправданию открывается как через Закон., так и через Евангелие - через поступки и через благодать одновременно.
Библия называет закон . "детоводителем ко Христу" (Гал 3.24), и она же утверждает, что Закон. "производит" искушение (Рим 7.7); тем не менее, отношение его . к Евангелию нельзя определять в негативном аспекте ( Матф 5.17; Рим 3.31). Библия свидетельствует, что откровение на Синае явилось исключительным. событием в истории спасения (Гал 3.17). С дарованием Закона. мир и история обрели некий единый центр, который определяет общественную,. личную, мирскую и духовную жизнь;
2) о даровании НЗ (напр., Иоан 13.34) в Библии говорится как о поворотном моменте в истории человечества (Ис 42.6,9; Ис 49.6 .; Ис 54.9,10; Иер 31.31 Иез 34.11 ; Иез 36.26,27).
Существенное различие между ветхим и новым заветами заключается в том, что Бог ныне Сам ведет Своих последователей ( Иез 34.11 и ; Зах 10.3). Благословения, дарованные Израилю, стали теперь, через Иисуса Христа, Сына Божьего, всеобщим достоянием. В Нем Бог являет Свое любящее сердце. Иисус сошел с судейского трона и взошел на место казни, предназначенное преступникам, принеся на крест наши грехи перед Законом. Затем Бог вложил в нас Свой З. (Иер 31.33), и ныне Сам живет в спасенных: "Христос в нас" (Кол 1.27). Христианин должен истолковывать Закон. таким образом, чтобы видеть в нем путь, ведущий из оков греха к общению с милосердным Богом.
. МНОГОЗНАЧИМОСТЬ ЗАКОНА.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам:
1) Закон - Декалог . - высшая правовая норма для всех народов, удерживающая этот мир от деградации. Важнейшим критерием оценки любого гражданского. кодекса являются Десять Заповедей;
2) Закон . - это подготовительный этап к принятию Евангелия,
Закон Божий . - судья грешников (1Тим 1.8-10) и "детоводитель ко Христу" (Гал 3.24);
3) Закон. и для учеников Иисуса остается помощником, "путеводителем" и предостережением от ложного истолкования свободы (. Рим 6.1; 1Пет 2.15-17);
1) Противостояние Иисуса и сторонников праведности, основанной на ветхозаветном Законе на первый взгляд служит подтверждением предположения, которое неоднократно высказывалось в Церкви со времен Маркиона. Согласно этой гипотезе, новый завет отменил древний, и вместо сурового ветхозаветного Бога явился Бог благой. С заменой формулы "ты должен" на "ты можешь" страх пред Богом заметно уменьшился, но вместе с ним исчез и благоговейный трепет пред Божьим величием;
2) Из этого следует, что изложенные в Декалоге Божьи установления нельзя предавать забвению. Необходимо продолжать проповедь верховной власти святого и вечного Бога над человеческой жизнью ( Деян 17.27,30 .; Рим 2.1 и др.). Закон не может быть заменен Евангелием, они должны сосуществовать. Сам Иисус, вера в Которого составляет суть Евангелия, "подчинился закону" (Гал 4.4). О необходимости соблюдения Декалога Он говорил в Нагорной проповеди (Матф 5.17-20). Божьи заповеди поддерживали Его в великом искушении (Матф 4). Вся Его жизнь, вплоть до распятия на Голгофе, была воплощением совершенной власти Бога над этим миром и над всеми нами;
3) сложным было и отношение к Закону. и Евангелию, когда менялись не только акценты ( благовествования Павла и Иакова), но возникали совершенно противоположные концепции. В то время как одни видели путь к спасению в исполнении Закона., другие утверждали, что единственный. путь к Богу - это Божья благодать (. Рим 2.21 .). Третьи же полагали, что путь к оправданию открывается как через Закон., так и через Евангелие - через поступки и через благодать одновременно.
Библия называет закон . "детоводителем ко Христу" (Гал 3.24), и она же утверждает, что Закон. "производит" искушение (Рим 7.7); тем не менее, отношение его . к Евангелию нельзя определять в негативном аспекте ( Матф 5.17; Рим 3.31). Библия свидетельствует, что откровение на Синае явилось исключительным. событием в истории спасения (Гал 3.17). С дарованием Закона. мир и история обрели некий единый центр, который определяет общественную,. личную, мирскую и духовную жизнь;
2) о даровании НЗ (напр., Иоан 13.34) в Библии говорится как о поворотном моменте в истории человечества (Ис 42.6,9; Ис 49.6 .; Ис 54.9,10; Иер 31.31 Иез 34.11 ; Иез 36.26,27).
Существенное различие между ветхим и новым заветами заключается в том, что Бог ныне Сам ведет Своих последователей ( Иез 34.11 и ; Зах 10.3). Благословения, дарованные Израилю, стали теперь, через Иисуса Христа, Сына Божьего, всеобщим достоянием. В Нем Бог являет Свое любящее сердце. Иисус сошел с судейского трона и взошел на место казни, предназначенное преступникам, принеся на крест наши грехи перед Законом. Затем Бог вложил в нас Свой З. (Иер 31.33), и ныне Сам живет в спасенных: "Христос в нас" (Кол 1.27). Христианин должен истолковывать Закон. таким образом, чтобы видеть в нем путь, ведущий из оков греха к общению с милосердным Богом.
. МНОГОЗНАЧИМОСТЬ ЗАКОНА.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам:
1) Закон - Декалог . - высшая правовая норма для всех народов, удерживающая этот мир от деградации. Важнейшим критерием оценки любого гражданского. кодекса являются Десять Заповедей;
2) Закон . - это подготовительный этап к принятию Евангелия,
Закон Божий . - судья грешников (1Тим 1.8-10) и "детоводитель ко Христу" (Гал 3.24);
3) Закон. и для учеников Иисуса остается помощником, "путеводителем" и предостережением от ложного истолкования свободы (. Рим 6.1; 1Пет 2.15-17);
Комментарий