ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #1

    ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ

    Анализируем текст Библии:

    "Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лук.16:1-13)

    Меня интересуют ответы на такие вопросы:
    1. Почему похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил обкрадывая его?
    2. Кто такие "сыны века сего", "сыны света" и почему первые догадливее вторых "в своем роде"?
    3. Что такое "богатство неправедное" и почему Христос одобряет приобретение себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаем, приняли нас в вечные обители?
    4. Почему Христос задает вопросы: "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
    5. Какое отношение к догадливому управителю имеют Бог и маммона?
  • Unmasker1
    Отключен

    • 18 October 2011
    • 3975

    #2
    Сообщение от Лука
    Почему Христос задает вопросы: "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
    Вроде по правилам темы вы должны высказать своё отношение на задаваемые вопросы. Что бы нам не тыкать пальцем в небо, а представлять ваше положение вещей.

    В коде ДНК закодирована информация многослойным шифрованием. Притча рассказывающая об одном, может содержать другие данные. Например ответы о будущем: что избранным будет дано богатство.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #3
      Сообщение от Unmasker1
      Вроде по правилам темы вы должны высказать своё отношение на задаваемые вопросы.
      Отношение к вопросам у меня хорошее. Где можно ознакомиться с правилами, о которых Вы пишете?

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Лука
        И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; (Лук.16:1-13)
        Меня интересуют ответы на такие вопросы:
        1. Почему похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил обкрадывая его?
        Разве обязательно понимать ,что он похвалил? Тогда знаки препинаня не ставились. Возможно это стоило бы понимать и так : "И похвалил господин управителя неверного.......?" Т.е. вопрос к слушателю.
        3. Что такое "богатство неправедное" ...
        Материальное имущество.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          Сообщение от Пломбир
          Разве обязательно понимать ,что он похвалил?
          Вы считаете, что сама суть этой притчи понимания не стоит?

          Тогда знаки препинаня не ставились.
          Библия книга богодухновенная и писалась не "на тогда", а на все времена и адресована всем народам. Значит ничего второстепенного в ней нет.

          Возможно это стоило бы понимать и так : "И похвалил господин управителя неверного.......?"
          За что похвалил?

          Материальное имущество.
          А как же "трудящийся достоин пропитания." (Матф.10:10)

          Комментарий

          • Сергей Божий
            Ветеран

            • 16 April 2020
            • 6857

            #6
            Сообщение от Лука
            Анализируем текст Библии:

            "Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лук.16:1-13)

            Меня интересуют ответы на такие вопросы:
            1. Почему похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил обкрадывая его?
            2. Кто такие "сыны века сего", "сыны света" и почему первые догадливее вторых "в своем роде"?
            3. Что такое "богатство неправедное" и почему Христос одобряет приобретение себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаем, приняли нас в вечные обители?
            4. Почему Христос задает вопросы: "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
            5. Какое отношение к догадливому управителю имеют Бог и маммона?
            1. Оценил мудрый поступок.
            2. Сыны века - сыны лукавого, сыны света - христиане. Лучше устраивают себя делающие беззаконие, гнущающие истинной. Потому что руководствуются и учатся лукавству, обману и кривым путям. А мы этих путей не познаем и не ходим ими.

            15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы".
            (Мал.3:15)

            3. Неправедное - не истинное, тленное, временное(достаток в этом мире).

            14 Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.
            (Еккл.5:14)

            4. Достаток в этом мире дается на пользу и им нужно мудро и праведно распоряжаться иначе истинное богатство в Царстве Божием тебе не доверят.

            5. Бог я думаю никакого, а маммона мог быть тот, кому этот управитель служил.

            Хочу сразу обратить внимание, что Иисус обращается не к неверующим, а к верующим. К своим ученикам."Сказал же и к ученикам Своим".
            В этой притче Господь призывает нас к мудрости, и особенно тех призывает, кто имеет достаток в мире и избыточествует. В пример Он приводит управителя неверного, который расточал имение господина своего. И пришло время лишиться ему достатка своего. И он поступил, очень догадливо. Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Он приобрел себе друзей богатством неправедным. Он поступил очень плохо, но он обеспечил себе будущность.
            И Господь приводя в пример этого управителя неверного призывает нас: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Неправедным богатством, пред Богом считаются все материальные блага. Потому что, это все не вечно и тленно.
            Друзья, которые могут принять в обители вечные, кто они? Мы знаем, что, это те, кто посвятил себя служению Богу без остатка. Люди посвященные Богу. Это апостолы, благовестники, пастыри, дьяконы, миссионеры. А также, из верных Богу, кто находиться в нужде, в гонениях, в болезни, трудных обстоятельствах, терпит лишение. Те, кто трудится отрешившись от всего для Царства Божьего.
            В пример я приведу апостола Павла. Мы знаем его труд и посвященность Богу. Те, кто ему благотворил, поддерживал материально. Правильного друга приобрели? ДА.
            И вы приобретайте себе верных и посвященных Богу в друзья. Тех, которые по истине Божией служат Богу. Будьте разборчивы к друзьям. По плодам их, узнаете их.
            Потому что в Царстве Божьем, мы будем подобны этому управителю. Который сказал: «копать не могу, просить стыжусь». Там, мы уже не сможем прибавить себе достатка. И тем, кто не жертвовал на служение или был скуп, имея достаток, просить будет стыдно.


            1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
            2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
            3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
            (Иак.5:1-3)

            24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
            25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
            (Лук.6:24,25)
            Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

            Оскорбитель детей Бога. В игноре.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #7
              Неужели на Христианском портале не найдется ни одного человека способного дать внятные ответы на указанные вопросы по Библии? Ну очень странно...

              Комментарий

              • Oleksiy
                Ветеран

                • 30 April 2013
                • 3532

                #8
                Как ни крутитесь, а ответ на вопрос «почему похвалили неверного?», вы не найдёте в рамках ортодоксального христианства. А все потому, что переписчики и составители нынешней версии Евангелия сами подложили себе мину, оставив притчу, т.к. и не поняли ее суть и опасность для своей версии христианства.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Сообщение от Сергей Божий
                  1. Оценил мудрый поступок.
                  В чем мудрость обкрадывания управителем хозяина?

                  2. Сыны века сыны - лукавого, сыны света - христиане. Лучше устраивают себя делающие беззаконие, гнущающие истинной. Потому что руководствуются и учатся лукавству, обману и кривым путям. А мы этих путей не познаем и не ходим ими.
                  То есть по-Вашему беззаконные "кривые пути" более продуктивны, чем прямые? В таком случае почему Христос одобрил действия беззаконника и сказал ученикам: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители." (Лук.16:9)

                  3. Неправедное - не истинное, тленное, временное (достаток в этом мире).
                  А ничего иного человек в этом мире накопить не может.

                  4. Достаток в этом мире дается на пользу и им нужно мудро и праведно распоряжаться иначе истинное богатство на в Царстве Божием тебе не доверят.
                  Вы считаете, что догадливый управитель распорядился богатством своего хозяина неправедно и не мудро? Почему же и хозяин, и Христос его похвалили?

                  5. Бог я думаю никакого, а маммона мог быть тот, кому этот управитель служил.
                  Почему же Христос посоветовал Своим ученикам поступать так же, как управитель служивший маммоне?

                  Он приобрел себе друзей богатством неправедным. Он поступил очень плохо, но он обеспечил себе будущность.
                  По-Вашему Христос учит Своих учеников поступать очень плохо, но неправедно нажитым богатством обеспечивать свое будущее?

                  Неправедным богатством, пред Богом считаются все материальные блага.
                  Но человек ничего, кроме материальных благ создать не может

                  Друзья, которые могут принять в обители вечные, кто они? Мы знаем, что, это те, кто посвятил себя служению Богу без остатка.
                  И потому жили в долг? Как иждивенцы?
                  Кстати, что такое "
                  посвятить себя служению Богу без остатка"?

                  Потому что в Царстве Божьем, мы будем подобны этому управителю.
                  Вы утверждаете, что в Царстве Божьем люди будут накапливать материальные ценности и брать в долг?
                  В любом случае спасибо за ответы. Любая, даже самая абсурдная точка зрения, имеет право на существование.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Oleksiy
                  Как ни крутитесь, а ответ на вопрос «почему похвалили неверного?», вы не найдёте в рамках ортодоксального христианства.
                  Но этот ответ есть в рамках самой что ни на есть элементарной логики.

                  Комментарий

                  • Пломбир
                    Ветеран

                    • 27 January 2013
                    • 15115

                    #10
                    Сообщение от Лука
                    Вы считаете, что сама суть этой притчи понимания не стоит?
                    Не переворачивайте. Я лишь говорю,что не обязательно принимать навязанное понимание,что хозяин "похвалил". Возможна и вопросительная форма рассказчика притчи,заставляющая подумать слушателя ,похвалил хозяин управителя за это или нет. Или звучала ирония .

                    Библия книга богодухновенная и писалась не "на тогда", а на все времена и адресована всем народам. Значит ничего второстепенного в ней нет.
                    Я разве говорю о второстепенном? А как раз о том,что в разные времена и разные народы будут понимать по-своему.

                    За что похвалил?
                    А похвалил ли?
                    А как же "трудящийся достоин пропитания." (Матф.10:10)
                    Так притча не об этом. А материальное имущество есть "не праведное" потому ,что сколько бы у вас его ни было ,это вашу праведность не отражает и праведности при его избытке не придаёт.

                    Комментарий

                    • Пломбир
                      Ветеран

                      • 27 January 2013
                      • 15115

                      #11
                      Сообщение от Лука
                      По-Вашему Христос учит Своих учеников поступать очень плохо, но неправедно нажитым богатством обеспечивать свое будущее?
                      Что же вы всё время перевираете.....Христос учит "неправедным" ,т.е любым материальным имуществом (а не "неправедно нажитым")распоряжаться не для дальнейшего обогащения ,а для духовных целей.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Пломбир
                        Я лишь говорю,что не обязательно принимать навязанное понимание,что хозяин "похвалил".
                        Вам кто-то что-то пытается навязать? Удивили...

                        Возможна и вопросительная форма рассказчика
                        Согласно церковного перевода Библии невозможна.

                        Я разве говорю о второстепенном? А как раз о том,что в разные времена и разные народы будут понимать по-своему.
                        Простите, но мне совершенно пофиг как и что будут в разные времена воспринимать разные народы. Библия - книга о вечном и в ней имеет ценность только то, что всеми верующими Христианами во все времена понимается идентично.

                        А похвалил ли?
                        Однозначно похвалил.

                        Так притча не об этом.
                        А о чем?

                        А материальное имущество есть "не праведное"
                        В этой притче говорится о неправедности не человека, а богатства. Но Вы этого не видите в упор.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Пломбир
                        Христос учит "неправедным" ,т.е любым материальным имуществом (а не "неправедно нажитым")распоряжаться не для дальнейшего обогащения ,а для духовных целей.
                        Врете. В данной притче говорится только о богатстве неправедном, но не о любом.

                        Комментарий

                        • NTLL
                          Ветеран

                          • 06 July 2018
                          • 7834

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Анализируем текст Библии:


                          Меня интересуют ответы на такие вопросы:
                          1. Почему похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил обкрадывая его?
                          2. Кто такие "сыны века сего", "сыны света" и почему первые догадливее вторых "в своем роде"?
                          3. Что такое "богатство неправедное" и почему Христос одобряет приобретение себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаем, приняли нас в вечные обители?
                          4. Почему Христос задает вопросы: "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
                          5. Какое отношение к догадливому управителю имеют Бог и маммона?

                          Ответ на эти пункты:

                          16, Толкование на Евангелие от Луки - профессор Александр Павлович Лопухин

                          Например:

                          2. Кто такие "сыны века сего", "сыны света" и почему первые догадливее вторых "в своем роде"?

                          «сыны века сего» это мытари, которые, по взгляду фарисеев, жили в духовной темноте, занятые исключительно мелкими земными интересами (сбором податей), а «сыны света» это фарисеи, которые считали себя вполне просвещенными (ср. Рим. 2:19) и которых Христос так называет, конечно, в ироническом смысле. К этому толкованию приходит и прибавленное Христом выражение: «в своем роде». Этим Он показывает, что подразумевает здесь не «сынов света» в собственном смысле этого слова, а «сынов света» в особенном, своем роде. Таким образом, смысл выражения будет такой: ибо мытари благоразумнее фарисеев (Буткевич, с. 329).

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Сообщение от NTLL
                            16, Толкование на Евангелие от Луки - профессор Александр Павлович Лопухин Этим Он показывает, что подразумевает здесь не «сынов света» в собственном смысле этого слова, а «сынов света» в особенном, своем роде. Таким образом, смысл выражения будет такой: ибо мытари благоразумнее фарисеев (Буткевич, с. 329).
                            Чушь. В этой притче на мытарей нет даже намека.

                            Комментарий

                            • NTLL
                              Ветеран

                              • 06 July 2018
                              • 7834

                              #15
                              Сообщение от Лука
                              Чушь. В этой притче на мытарей нет даже намека.
                              По вашему получается что Бог открылся только вам исключительно. А профессору Лопухину не открылся. Понятно.

                              Комментарий

                              Обработка...