9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)
Только тот известный нам грех не может быть прощен, в котором мы не раскаиваемся и за который не просим прощения (1Ин. 1:9).
Как-то раз после богослужения маленькая девочка с веснушками на лице, лет девяти или десяти, подойдя, подергала меня за пиджак и попросила выслушать ее. Мы отошли в сторонку. На глазах ее блестели слезы, и она еле смогла выговорить дрожащими губами: Я думаю, что совершила непростительный грех.
У многих возникает подобное опасение. Есть что-то пугающее в самих словах непростительный грех. Они могут создать в нашем представлении образ разгневанного Бога, говорящего: На этот раз ты зашел слишком далеко. И старающиеся изо всех сил христиане и старый, и малый обеспокоены тем, чтобы не оказаться вне пределов Божьей благодати и милости.
Женщина, взятая в прелюбодеянии, была уверена, что зашла слишком далеко. Опустив голову и потупив взор, она в безмолвии ждала, когда в нее полетят камни. Но, к ее изумлению, дверь милости все еще оставалась открытой. Ее не осуждали. Бог все еще предлагал ей Свое прощение и силу.
Давайте прочтем, что говорится о непростительном грехе в Евангелии от Матфея 12:31. Иисус сказал: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам.
Первая часть стиха звучит ободряюще всякий грех простится. Но что значит согрешать против Святого Духа? Это означает следующее: поскольку именно Дух обличает во грехе (см. Ин. 16:8, 9), и поскольку всякий грех может быть прощен, то грехом против Святого Духа являются отвержение Его обличения и отказ покаяться.
Прощение дается на определенных условиях. Если бы это было не так, тогда любой в этом мире был бы спасен. Каковы же условия прощения? Во-первых, мы должны исповедовать наши грехи. В Писании говорится, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши (1 Ин. 1:9). Следовательно, непростительным грехом будет всякий грех, в котором мы не желаем исповедоваться и за который не просим прощения.
В наши дни некоторые придерживаются мнения, что исповедание необязательно. Они говорят, что Бог любящий Отец, а отец не станет настаивать на признании в проступках; он прощает своих детей, потому что любит их. Но это не то, чему учит Библия. Библия учит, что исповедовать грехи необходимо. Чтобы быть прощенными, мы должны просить о прощении и принимать его.
Как мы принимаем Божье прощение? В книге Путь ко Христу сказано: Верьте Его обещанию. Исповедуйте свои грехи и отдайте себя Богу. Примите решение служить Ему. Как только вы сделаете это, Бог обязательно исполнит Свое слово. Вы будете исцелены также, как расслабленный, которому Христос дал способность ходить в тот момент, когда больной поверил, что исцелен. Все возможно верующему (с. 51).
(1Иоан.1:9)
Только тот известный нам грех не может быть прощен, в котором мы не раскаиваемся и за который не просим прощения (1Ин. 1:9).
Как-то раз после богослужения маленькая девочка с веснушками на лице, лет девяти или десяти, подойдя, подергала меня за пиджак и попросила выслушать ее. Мы отошли в сторонку. На глазах ее блестели слезы, и она еле смогла выговорить дрожащими губами: Я думаю, что совершила непростительный грех.
У многих возникает подобное опасение. Есть что-то пугающее в самих словах непростительный грех. Они могут создать в нашем представлении образ разгневанного Бога, говорящего: На этот раз ты зашел слишком далеко. И старающиеся изо всех сил христиане и старый, и малый обеспокоены тем, чтобы не оказаться вне пределов Божьей благодати и милости.
Женщина, взятая в прелюбодеянии, была уверена, что зашла слишком далеко. Опустив голову и потупив взор, она в безмолвии ждала, когда в нее полетят камни. Но, к ее изумлению, дверь милости все еще оставалась открытой. Ее не осуждали. Бог все еще предлагал ей Свое прощение и силу.
Давайте прочтем, что говорится о непростительном грехе в Евангелии от Матфея 12:31. Иисус сказал: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам.
Первая часть стиха звучит ободряюще всякий грех простится. Но что значит согрешать против Святого Духа? Это означает следующее: поскольку именно Дух обличает во грехе (см. Ин. 16:8, 9), и поскольку всякий грех может быть прощен, то грехом против Святого Духа являются отвержение Его обличения и отказ покаяться.
Прощение дается на определенных условиях. Если бы это было не так, тогда любой в этом мире был бы спасен. Каковы же условия прощения? Во-первых, мы должны исповедовать наши грехи. В Писании говорится, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши (1 Ин. 1:9). Следовательно, непростительным грехом будет всякий грех, в котором мы не желаем исповедоваться и за который не просим прощения.
В наши дни некоторые придерживаются мнения, что исповедание необязательно. Они говорят, что Бог любящий Отец, а отец не станет настаивать на признании в проступках; он прощает своих детей, потому что любит их. Но это не то, чему учит Библия. Библия учит, что исповедовать грехи необходимо. Чтобы быть прощенными, мы должны просить о прощении и принимать его.
Как мы принимаем Божье прощение? В книге Путь ко Христу сказано: Верьте Его обещанию. Исповедуйте свои грехи и отдайте себя Богу. Примите решение служить Ему. Как только вы сделаете это, Бог обязательно исполнит Свое слово. Вы будете исцелены также, как расслабленный, которому Христос дал способность ходить в тот момент, когда больной поверил, что исцелен. Все возможно верующему (с. 51).
Комментарий