Выполняет ли свою задачу герменевтика?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #76
    bratmarat

    К сожалению, судя по некоторым из ваших произвольных толкований, дело обстоит иначе, нежели вам кажется.
    Вы считаете, что толкования Библии могут быть непроизвольными? Так почему же нет такого канонического толкования Библии хотя бы для какой-то одной конфессии или поместной Церкви?

    Вы очень нуждаетесь в этой молитве.
    Что-то мне это напоминает? "Вы очень нуждаетесь в гербалайфе, поясе для похудения и средстве от угрей..."

    А для того, что бы понять почему она боялась прикоснуться ко Христу?
    Для профанов важно - почему она боялась прикоснуться ко Христу. А для Христиан важно, почему прикоснулась и что из этого вышло.

    Готов, но не буду.
    Ну конечно не будете. Не можете Вы такого процитировать, потому и не будете. Будь у Вас такой пример Вы бы гопки станцевали, чтобы иметь повод требовать от меня извинений. А повода-то нет

    И что же вы такого бездуховного в них усмотрели?
    ПРОФАНАЦИЮ!

    Комментарий

    • bratmarat
      Ветеран

      • 02 February 2006
      • 5140

      #77
      Вы считаете, что толкования Библии могут быть непроизвольными? Так почему же нет такого канонического толкования Библии хотя бы для какой-то одной конфессии или поместной Церкви?
      Потому что пренебрегают г-кой.

      Что-то мне это напоминает? "Вы очень нуждаетесь в гербалайфе, поясе для похудения и средстве от угрей..."
      Не увлекаюсь. А вы просто испытайте мой совет-он лучше, поверьте. Ссылку надо?
      Для профанов важно - почему она боялась прикоснуться ко Христу. А для Христиан важно, почему прикоснулась и что из этого вышло.
      А вам не интересно то, что Христос проигнорировал тем самым Закон Моисеев, что не возмутился, что Благодать Его игнорирует ритуальность? Впрочем...вы очень духовны для сих рассуждений.

      Ну конечно не будете. Не можете Вы такого процитировать, потому и не будете. Будь у Вас такой пример Вы бы гопки станцевали, чтобы иметь повод требовать от меня извинений. А повода-то нет
      ПРОФАНАЦИЮ!
      Вы умный, способный, очень грамотный человек. Мое вам в том почтение, правда. Я весьма от вас далек.
      Но коль уж вы меня, перейдя на личности, назвали человеком искажающим и опошляющим все своим невежеством, хотя ни одного доказательства не привели, то скажите, только откровенно-если бы г-ка подтверждала Предания, вопреки "сектантским догмам", то не приняли ли бы вы ее на вооружение? Только честно, пожалуйста.
      Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
      Всем благословений Божиих!

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #78
        Сообщение от bratmarat
        Г-ка против "многослойного" толкования, когда говорят, что каждый стих содержит n-е количество смыслов. Я думаю, что она очень нужна - вы видите даже по этой ветке сколько приверженцев т.н. "духовного толкования".
        А как же ап. Матфей? Он берет из пророков выражения, которые не относились напрямую ко Христу и толкует их применительно ко Христу. Из Египта возвал я сына моего, плачет Рахиль, и Назорей наречется.

        Комментарий

        • bratmarat
          Ветеран

          • 02 February 2006
          • 5140

          #79
          Сообщение от Renev
          А как же ап. Матфей? Он берет из пророков выражения, которые не относились напрямую ко Христу и толкуют их применительно ко Христу. Из Египта возвал я сына моего, плачет Рахиль, и Назорей наречется.
          Очень интересный вопрос, серьезно. Я далековат от его разгадки, но надеюсь, что на верном пути.
          Разумеется г-ка не отрицает наличия в текстах В.З. пророческих прообразв в буквальных событиях. И не только в пророческих книгах. Возьмем тот же Египет, переход через Иордан, Пустыню и т.д. В том то и состоит одно из проявлений великой Божией премудрости, что Он в соткал из многих судеб пророчество о жизни Иисуса и создании Его Церкви.
          Вот именно это и открывает Дух Божий, когда человек сравнивает Жизнь Спасителя с В.З.
          Однако это не дает никакого права толковать любые тексты как попало, мотивируя фактом прообразов. Сами рассудите-как же тогда определить истину? Любой скажет: "Мне открыто Духом", или "Вы еще младенец, что бы это понять!" Я слышал мноого такого, что на деле является либо обольщением, либо наглой ложью.
          Последний раз редактировалось bratmarat; 13 July 2010, 09:15 AM.
          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
          Всем благословений Божиих!

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #80
            bratmarat

            Потому что пренебрегают г-кой.
            А я думаю - потому, что Бог этого не хочет ибо г-ка от ума, а не от веры. И Библия тому подтверждение.

            А вы просто испытайте мой совет-он лучше, поверьте.
            У меня нет оснований Вам верить. Впрочем, как и испытывать к Вам антипатию.

            А вам не интересно то, что Христос проигнорировал тем самым Закон Моисеев
            Христос закон не проигнорировал, а упразднил.

            Впрочем...вы очень духовны для сих рассуждений.
            Это и есть прямой переход на личность. Но я Вас прощаю.

            коль уж вы меня, перейдя на личности, назвали человеком искажающим и опошляющим все своим невежеством
            Лжете, милейший. Не называл я Вас ни так, ни по другому. Но и на этот раз я Вас прощаю. Ибо Господь не жертвы хочет, но милости.

            скажите, только откровенно-если бы г-ка подтверждала Предания, вопреки "сектантским догмам", то не приняли ли бы вы ее на вооружение?
            Принимаю все полезное. Если бы в г-ке увидел пользу, принял бы безоговорочно. Но! "Еккл.1:15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать."

            Только честно, пожалуйста.
            А у меня других вариантов ответа не предусмотрено.
            Всех благ.

            Комментарий

            • bratmarat
              Ветеран

              • 02 February 2006
              • 5140

              #81
              А я думаю - потому, что Бог этого не хочет ибо г-ка от ума, а не от веры. И Библия тому подтверждение.
              Разве? Ссылку можно? Кстати, могу вам привести примеры, где есть примеры использования контекста. Надо?
              У меня нет оснований Вам верить. Впрочем, как и испытывать к Вам антипатию.
              Верьте Богу и библии: "15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых"(Еф.1:15-18)
              Дальше можете прочитать сами. Кстати, Павел писал это к людям уверовавшим.

              Христос закон не проигнорировал, а упразднил.
              На момент этого события Закон был упразнен?

              Это и есть прямой переход на личность. Но я Вас прощаю.
              Разве? Вы же сказали, что моя писанина бездуховная. Вот я и сделал вывод, что вы духовны.
              Лжете, милейший. Не называл я Вас ни так, ни по другому. Но и на этот раз я Вас прощаю. Ибо Господь не жертвы хочет, но милости.
              Вы назвали меня профаном, не прямо, а косвенно. Впрочем, давайте оставим это, ибо оно не служит к назиданию.

              Принимаю все полезное. Если бы в г-ке увидел пользу, принял бы безоговорочно. Но! "Еккл.1:15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать."
              Тогда я присоединяюсь к молитве Павла за вас.
              А у меня других вариантов ответа не предусмотрено.
              Всех благ.
              На что очень искренне и надеюсь.
              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
              Всем благословений Божиих!

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #82
                Принимаю все полезное. Если бы в г-ке увидел пользу, принял бы безоговорочно. Но! "Еккл.1:15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать."
                Мы ушли несколько от темы. Я вам хочу прямой вопрос задать: коль уж вы православный, как я вас понял, то как вы можете отрицать г-ку, если она есть у у ПЦ?
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #83
                  Сообщение от bratmarat
                  Очень интересный вопрос, серьезно.
                  Я тоже надеюсь на серьезность, дай Бог, что бы мы не скатились к шаблонам православный-учение старцев, протестант-еретик.
                  Я далековат от его разгадки, но надеюсь, что на верном пути.
                  Но ведь ответ дан ап. Петром, пророчество исходит от Св. Духа и Им же понимается (толкуется).
                  Разумеется г-ка не отрицает наличия в текстах В.З. пророческих прообразв в буквальных событиях.
                  Я не вижу здесь ни какой заслуги герменевтики. Про это писали еще апостолы.
                  И не только в пророческих книгах. Возьмем тот же Египет, переход через Иордан, Пустыню и т.д. В том то и состоит одно из проявлений великой Божией премудрости, что Он в соткал из многих судеб пророчество о жизни Иисуса и создании Его Церкви.
                  Вот именно это и открывает Дух Божий, когда человек сравнивает Жизнь Спасителя с В.З.
                  Но ведь это говорил еще Спаситель и любой христианин читающий Новый Завет это знает.
                  Однако это не дает никакого права толковать любые тексты как попало, мотивируя фактом прообразов.
                  Но ведь если взять ап. Матфея, то он как раз и толковал как попало. Взял отрывок совсем ни каким боком не относящийся ко Спасителю и применил к Нему.
                  Сами рассудите-как же тогда определить истину?
                  Думаю опять в Писании это есть: ту которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14)
                  Любой скажет: "Мне открыто Духом", или "Вы еще младенец, что бы это понять!" Я слышал мноого такого, что на деле является либо обольщением, либо наглой ложью.
                  Правильно, поэтому у православных есть Св. Отцы, так сказать эталон, люди которые достигли совершенства и толковали и понимали Писание не только словом, но и делом.

                  З.Ы. я не имею ничего против герменевтики, но скажите мне что же это за Писание нам оставлено если что бы понимать его необходимо знание языков, географии, текстологии, филологии, лексикографии и т.п.

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #84
                    Но ведь ответ дан ап. Петром, пророчество исходит от Св. Духа и Им же понимается (толкуется).
                    Вспомните Даниила, который рассчитал время по пророчествам Иезекииля(Дан.9:2). Бог действует многоразлично.

                    Я не вижу здесь ни какой заслуги герменевтики. Про это писали еще апостолы.
                    Я говорил не о заслугах, а об отсутствии противоречий.

                    Но ведь если взять ап. Матфея, то он как раз и толковал как попало. Взял отрывок совсем ни каким боком не относящийся ко Спасителю и применил к Нему.
                    Он пророчески истолковывал пророчество. Это совсем друое.

                    Думаю опять в Писании это есть: ту которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14) Правильно, поэтому у православных есть Св. Отцы, так сказать эталон, люди которые достигли совершенства и толковали и понимали Писание не только словом, но и делом.
                    Вы же сами просили "без шаблонов" Я не хочу сейчас касаться разномыслмй между писанием и "отцами", а то вы меня в штыки воспримите. Но мне помог избежать этих опасностей именно здравый подход к толкованию библии. И многим другим. Так как бывает очень трудно разоблачить таких аферистов.
                    З.Ы. я не имею ничего против герменевтики, но скажите мне что же это за Писание нам оставлено если что бы понимать его необходимо знание языков, географии, текстологии, филологии, лексикографии и т.п.
                    Приведу вам 2 примера из самого писания:
                    1. "Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: "пойдем к прозорливцу"; ибо тот, кого [называют] ныне пророком, прежде назывался прозорливцем."(1Цар.9:9) Автор подчеркивает исторический и культурный контекст.
                    2. "Прежде такой был [обычай] у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля." (Руф.4:7)
                    И здесь так же.
                    Просто для того, что бы что-то понять, иногда нужно "посмотреть вокруг". Надеюсь, что вы поняли мою мысль.
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • bratmarat
                      Ветеран

                      • 02 February 2006
                      • 5140

                      #85
                      З.Ы. я не имею ничего против герменевтики, но скажите мне что же это за Писание нам оставлено если что бы понимать его необходимо знание языков, географии, текстологии, филологии, лексикографии и т.п.
                      Кстати, вопрос вами поставлен не совсем верно. Дело в том, что восточная культура и пр. весьма отличны от европейской. И ДЛЯ НАС многие вещи не совсем понятны, а для тех, кому непосредственно адресовалась та или иная книга(не поймите превратно),например Феофилу, для них это было более менее понятно, так как говорилось языком и примерами, которые их окружали.
                      Само собой основные вещи понятны сразу: спасение через жертву Христа, святая жизнь и пр. Но ведь мы, познав это, не останавливаемся в исследовании истины, ведь так? Кроме того я уже говорил, что в библии чаще всего достаточно этого материала. Нужно лишь умело им пользоваться. К примеру: знание Закона Моисеева проясняет многие вопросы Нового Завета.
                      Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                      Всем благословений Божиих!

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #86
                        Сообщение от bratmarat
                        Я заметил такую особенность: многие знакомы с принципами здравого подхода к пониманию библии, что дает одинаковое здравое мышление по многим вопросам. Однако при этом, как ни крути, все же по каким то фундаментальным вопросам наше мнение может сильно расхожиться. Почему так?
                        Писание богодухновенно, никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
                        Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

                        Комментарий

                        Обработка...