Выполняет ли свою задачу герменевтика?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #1

    Выполняет ли свою задачу герменевтика?

    Я заметил такую особенность: многие знакомы с принципами здравого подхода к пониманию библии, что дает одинаковое здравое мышление по многим вопросам. Однако при этом, как ни крути, все же по каким то фундаментальным вопросам наше мнение может сильно расхожиться. Почему так?
    Я вижу как минимум 4 причины:

    1. Предубеждение-когда в нас что то "запихнули" с самого нашего обращения к Господу, чему мы поверили всем своим сердцем и от чего нам трудно отказаться. Есть конечно здравые стороны предубеждения, когда мы понимаем, что оппонент ошибается, действительно понимаем, а не просто думаем, и нам трудно найти аргументы. Но не редки случаи предубеждения, рожденного банальным упрямством-нам больно оставлять что то, ломать в себе устоявшееся.

    2. Исходящее из 1-го пункта: предубеждение пораждает не объективное использование герменевтики. Тоесть мы, веря в какую то тогму, ипользуем г-ку таким образом, что бы обойти острые углы, и доказать то, что мы хотим. При этом г-ка переходит со службы экзегезе (извлечение содержимого из библии) на службу айкзогезе(придания тексту того смысла, которого в нем нет). Из этого рождается и то, что г-ку начинают использовать "когда нужно", тоесть догма становится важнее истины.

    3. Похожий на 2-й пункт-неумелое использование г-ки. Это когда человек использует ее так, что лучше бы он молчал: либо он чего то не допонял, либо чего то не доучил, и пр. Тоже вредная штука!
    Например-с тем же Верклером я по многим моментам самого толкования не согласен. Однако Согласен с принцыпами г-ки.

    4. Видать г-как г-ке рознь! Тоесть есть основные ее постулаты, но кто то использует лишь часть, кто до добовляет свои, кто то чего то не принимает.

    И смотрит Господь на нас с неба и взор его исполнен печалью.
    Вы что скажете?
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #2
    Разве никто не задавался этим вопросом?
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #3
      Сообщение от bratmarat
      Разве никто не задавался этим вопросом?
      Не торопитесь. Тема важная.

      Комментарий

      • Дальнобойщик
        В пути

        • 29 December 2008
        • 2640

        #4
        Сообщение от bratmarat [QUOTE
        Однако при этом, как ни крути, все же по каким то фундаментальным вопросам наше мнение может сильно расхожиться. Почему так?
        К сожалению, многие занимаются именно тем, что крутят писание, под фундамены своих Церквей. Отсюда и различные принципы толкования.
        И смотрит Господь на нас с неба и взор его исполнен печалью.
        Вы что скажете?
        Господь говорит, что разномнения у нас должны быть, что бы выявлялись более искуссные. Слово Божье многогранно, стоит лишь в одно и тоже слово вложить разный смысл и разномнение готово. Учит ли герменевтика, определять точный смысл прочитанного слова? Дух Святой этому учит, а вот герменевтика? Например: Иоанна гл.3.ст.16. Золотой стих писания " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вопрос: что возлюбил Бог? 100% говорят, про окружающий мир и, что, человека возлюбил Бог, так они научены и так им открыто. А что скажет герменевтика, что возлюбил Бог?
        Чтоб мир очистился от скверны,
        Для этого не надо много:
        Люби людей и слушай Бога.
        (Дальнобойщик)

        Комментарий

        • allrik
          Ветеран

          • 28 November 2009
          • 1959

          #5
          Сообщение от Дальнобойщик
          Дух Святой этому учит, " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вопрос: что возлюбил Бог? 100% говорят, про окружающий мир и, что, человека возлюбил Бог, так они научены и так им открыто. А что скажет герменевтика, что возлюбил Бог?
          не потому ли Он-Человеколюбец возлюбил сей мир, что для человека -это ступень из ада!?
          А лестницей отчего-то называют заступницу Богородицу...

          Комментарий

          • Дальнобойщик
            В пути

            • 29 December 2008
            • 2640

            #6
            Сообщение от allrik[QUOTE
            не потому ли Он-Человеколюбец возлюбил сей мир, что для человека -это ступень из ада!?
            В совокупности стихов, говорящих о любви Бога к человеку этот стих стоит на своем месте. А вот как автономно стоящий стих - Золотой стих, о чем он говорит?
            Чтоб мир очистился от скверны,
            Для этого не надо много:
            Люби людей и слушай Бога.
            (Дальнобойщик)

            Комментарий

            • bratmarat
              Ветеран

              • 02 February 2006
              • 5140

              #7
              [quote=Дальнобойщик;2189793]
              Сообщение от bratmarat К сожалению, многие занимаются именно тем, [U
              что крутят писание[/u], под фундамены своих Церквей. Отсюда и различные принципы толкования.
              Господь говорит, что разномнения у нас должны быть, что бы выявлялись более искуссные. Слово Божье многогранно, стоит лишь в одно и тоже слово вложить разный смысл и разномнение готово. Учит ли герменевтика, определять точный смысл прочитанного слова? Дух Святой этому учит, а вот герменевтика? Например: Иоанна гл.3.ст.16. Золотой стих писания " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вопрос: что возлюбил Бог? 100% говорят, про окружающий мир и, что, человека возлюбил Бог, так они научены и так им открыто. А что скажет герменевтика, что возлюбил Бог?
              Для ответа на ваш вопрос советую вам познакомиться поближе с г-кой. Поверьте-вы не потеряете время даром. Ее первый постулат, как я разумею, говорит, что нужно молиться о том, что бы Бог открывал писание. Повторюсь: толкование-совместный процесс.

              По вашему месту-все не так сложно, если вы знакомы с принципом параллелизма в восточной поэзии.
              Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
              дабы всякий верующий в Него (Сына) не погиб, но имел жизнь вечную.
              В оригинале стоит слово ko/smov, что переводится как:
              1. украшение, прикраса;
              2. мир (1. Вселенная;
              2. Земля;
              3. мировой порядок, система;
              4. человечество;
              и т.д.);
              син. 165 (ai'w/n).
              Контекст указывает(см. выше и ниже этого стиха) на то, что подразумевается человечество.
              Итак, г-ка говорит о том, что Иисус говорил о погибшем человечестве.
              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
              Всем благословений Божиих!

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #8
                Сообщение от Дальнобойщик
                В совокупности стихов, говорящих о любви Бога к человеку этот стих стоит на своем месте. А вот как автономно стоящий стих - Золотой стих, о чем он говорит?
                А вот "автономно" "стихи" толковать-прямой путь к разномыслиям и искажению смысла текста.
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • bratmarat
                  Ветеран

                  • 02 February 2006
                  • 5140

                  #9
                  Сообщение от allrik
                  не потому ли Он-Человеколюбец возлюбил сей мир, что для человека -это ступень из ада!?
                  А лестницей отчего-то называют заступницу Богородицу...
                  Ну, вероятно г-ка этих людей допускает использование для толкования библии преданий. ИМХО предания для них как для фарисеев, в случае расхождения с тем, что говорит контекст писания, являются более важными, чем то, что написано в библии.
                  Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                  Всем благословений Божиих!

                  Комментарий

                  • Дальнобойщик
                    В пути

                    • 29 December 2008
                    • 2640

                    #10
                    Сообщение от bratmarat
                    [QUOTE
                    Для ответа на ваш вопрос советую вам познакомиться поближе с г-кой.
                    А сами ответить не можете? Этот вопрос очень важный и отвечает на Ваш вопрос. Если герменевтика не учит вкладывать правильный смысл в прочитаное слово, то она не в полной мере исполняет свою задачу.
                    Повторюсь: толкование-совместный процесс.

                    По вашему месту-все не так сложно, если вы знакомы с принципом параллелизма в восточной поэзии.
                    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
                    дабы всякий верующий в Него (Сына) не погиб, но имел жизнь вечную.
                    В оригинале стоит слово ko/smov, что переводится как:
                    1. украшение, прикраса;
                    2. мир (1. Вселенная;
                    2. Земля;
                    3. мировой порядок, система;
                    4. человечество;
                    и т.д.);
                    син. 165 (ai'w/n).
                    Контекст указывает(см. выше и ниже этого стиха) на то, что подразумевается человечество.
                    Итак, г-ка говорит о том, что Иисус говорил о погибшем человечестве.
                    Во всех вышеперечисленных переводах, нет самого главного смыслового значения слова мир - ПРИМИРЕНИЕ. Богу надоела вражда с человечеством и Он посредством жертвы Своего Сына примирил человека с Собой. Писание много говорит о примирении, а Христос в нем назван примирителем. Итак вывод, не о какой любви к человеку это стих не говорит, а говорит лишь о примирении.
                    Чтоб мир очистился от скверны,
                    Для этого не надо много:
                    Люби людей и слушай Бога.
                    (Дальнобойщик)

                    Комментарий

                    • Дальнобойщик
                      В пути

                      • 29 December 2008
                      • 2640

                      #11
                      Сообщение от bratmarat[QUOTE
                      А вот "автономно" "стихи" толковать-прямой путь к разномыслиям и искажению смысла текста.
                      Не я этот стих назвал золотым и не я поставил его автономно. И еще вопрос к Вам. Толкование Библии это совместный процесс, как Вы думаете, Дух Святой когда объясняет Свое слово человеку, Он соблюдает правила герменевтики?
                      Чтоб мир очистился от скверны,
                      Для этого не надо много:
                      Люби людей и слушай Бога.
                      (Дальнобойщик)

                      Комментарий

                      • bratmarat
                        Ветеран

                        • 02 February 2006
                        • 5140

                        #12
                        А сами ответить не можете? Этот вопрос очень важный и отвечает на Ваш вопрос. Если герменевтика не учит вкладывать правильный смысл в прочитаное слово, то она не в полной мере исполняет свою задачу.
                        Я же вам ответил, с позиции г-ки.

                        Во всех вышеперечисленных переводах, нет самого главного смыслового значения слова мир - ПРИМИРЕНИЕ. Богу надоела вражда с человечеством и Он посредством жертвы Своего Сына примирил человека с Собой. Писание много говорит о примирении, а Христос в нем назван примирителем. Итак вывод, не о какой любви к человеку это стих не говорит, а говорит лишь о примирении.
                        Вот видите-ваше толкование звучит возвышенно, прекрасно, но...лишено основы. Разумеется, что мысль о примирении не противоречит самой библии, но ТОЛКОВАТЬ приведенный вами стих так нельзя. Дело в том, что важно не то, что мы в него вкладываем, а что вкладывал Иоанн, а его мысль ясна из контекста и без "переводов".
                        Это очень важно по целому ряду причин: 1. мы искажаем смысл текста 2. теряется логика повествования и нам не возможно понять остальной текст. и т.д.

                        Вы сами положительно отнеслись к мысли, что толкование-совместный процесс. А потому откровения нужно проверять текстом, а не ставить выше написанного. Поверьте мне на слово-я сам на этом много спотыкался, пока Бог не повел тропой г-ки и не обличил меня.
                        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                        Всем благословений Божиих!

                        Комментарий

                        • bratmarat
                          Ветеран

                          • 02 February 2006
                          • 5140

                          #13
                          Сообщение от Дальнобойщик
                          Не я этот стих назвал золотым и не я поставил его автономно.
                          Я же не против того, что он золотой. Даже можно сказать платиновый, алмазный-центральная мысль всей библии. Просто его не нужно толковать в отрыве от контекста.

                          И еще вопрос к Вам. Толкование Библии это совместный процесс, как Вы думаете, Дух Святой когда объясняет Свое слово человеку, Он соблюдает правила герменевтики?
                          Разумеется следует. Он оставил нам Свое Послание в виде Книги. А избрав такой "человеческий" способ, использовал его так, что бы люди поняли, тоесть с учетом всех грамматических и пр. правил. Он сам говорит "ЧИТАЙТЕ!", тоесть используйте те способности, которые Он дал. Даже пророчество и откровение, которое бывает людям, Он сказал сверять с этой же Книгой.
                          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                          Всем благословений Божиих!

                          Комментарий

                          • Дальнобойщик
                            В пути

                            • 29 December 2008
                            • 2640

                            #14
                            Сообщение от bratmarat
                            [QUOTE
                            Вот видите-ваше толкование звучит возвышенно, прекрасно, но...лишено основы. Разумеется, что мысль о примирении не противоречит самой библии, но ТОЛКОВАТЬ приведенный вами стих так нельзя.
                            Если так толковать нельзя, и такое толкование лишено основы, то как тогда герменевтика отвечает на вопрос; "В чем смысл принесенной жертвы Христом? Мысль о примерении является одной из центральной мыслью всего писания. Или вы не согласны?

                            2-е Коринф. гл.5.ст.19, 20. " Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их и дал нам слово примирения. ...от имени Христова просим: примиритесь с Богом".

                            Без примирения с Богом человек не может получить спасения. Или я что то не так говорю?
                            Последний раз редактировалось Дальнобойщик; 10 July 2010, 12:53 AM.
                            Чтоб мир очистился от скверны,
                            Для этого не надо много:
                            Люби людей и слушай Бога.
                            (Дальнобойщик)

                            Комментарий

                            • bratmarat
                              Ветеран

                              • 02 February 2006
                              • 5140

                              #15
                              Сообщение от Дальнобойщик
                              Если так толковать нельзя, и такое толкование лишено основы, то как тогда герменевтика отвечает на вопрос; "В чем смысл принесенной жертвы Христом? Мысль о примерении является одной из центральной мыслью всего писания. Или вы не согласны?

                              2-е Коринф. гл.5.ст.19, 20. " Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их и дал нам слово примирения. ...от имени Христова просим: примиритесь с Богом".

                              Без примирения с Богом человек не может получить спасения. Или я что то не так говорю?
                              Я же написал, что мысль о примирении не противоречит библии (прочтите мой прежний пост). Да и основная цель Бога-примирить человека с Собой через жертву Христа, и об этом говорят много мест в библии, в том числе и приведенное вами. Ин. 3:16 в целом пересекается с этой мыслью, но толковать его значение нужно в контексте и ваше определение слова мир там не подходит. Произвольное толкование "благозвучных" мест писания-одна из причин разрозненности верующих. Понимаете теперь важность г-ки?
                              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                              Всем благословений Божиих!

                              Комментарий

                              Обработка...