Ваше мнение.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andronik
    Ветеран
    • 21 August 2023
    • 1663

    #16
    Сообщение от Ольга Ко
    Одним человеком был задан вопрос по точке зрения. Его суть заключалась в том идентичны или нет понятия чистилище и мытарства и согласуются ли они с учением Библии? Как бы Вы ответили?
    В Писании нет ни слова чистилище ни место которое этим слово можно назвать Поэтому нельзя поставить вопрос идентичность к понятию которое отсутствует.

    Комментарий

    • Тихий
      Ветеран
      Совет Форума

      • 14 May 2007
      • 8405

      #17
      Сообщение от Братец Иванушка
      В библейских текстах не всё отражено, что существует в духовном мире. И православным христианам ясно, что лучше готовиться с помощью Отца, Сына, Святого Духа к предстоящим "экзаменам", чем благодушно бездельничать.
      Так с самопальным ,,учением,, они не готовятся к экзаменам, а скорее усугубляют статью, так как введение слепых в заблуждение обещает очень серьезное атата !
      Ad fontes

      Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

      Комментарий

      • Ольга Ко
        Ветеран

        • 04 March 2018
        • 3406

        #18
        Сообщение от shlahani
        Почему вот Ваш человек спрашивает о мытарствах?
        Точно я этого не знаю. Возможно это просто неведение, а может быть и страх сыграл свою роль. Одно я поняла вопрос не был насмешкой и не носил провокационный характер. Я предложила ему найти эти слова («мытарства» и «чистилище») в Библии. Предстоит следующая встреча... на ней, как минимум возникнет необходимость пояснить суть значения этих слов и в чём заключается их различие...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Andronik
        В Писании нет ни слова чистилище ни место которое этим слово можно назвать Поэтому нельзя поставить вопрос идентичность к понятию которое отсутствует.
        А слово "мытарства" Вы в Библии встречали?

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59116

          #19
          Сообщение от shlahani
          Но позвольте! У первых общин в Иерусалиме и Иудее вообще не было ни одной из тех книг, что мы имеем сегодня в каноне Нового завета.
          Затем у церкви появились послания, в частности, послания Павла. В той точке послания уже были, а евангелий не было.
          Затем появились и евангелия, но вместе с ними были и апокрифы. Апокрифы были, а Книги Откровение не было очень долго в каноне.
          Затем у церкви появились храмы и литургия.
          Затем у церкви появилось учение о Троице.
          Затем Раскол, затем Реформация.
          Все-же оно в Церкви появилось несколько ранее... как ответ всяким Маркионам и просто гностикам.
          Суть учения Маркиона - Бог Иисус пришел чтобы поразить злого божка евреев из Ветхого Завета, по имени яхвэ(прости Господи).
          И вот для того чтобы это языческие, небиблейское "учение" победить и была разработана формула Триединства: "Иисус Христос в Духе Бога-Отца".
          И для этой формулы есть основания как в сочинениях апостолов, так и в ТаНаХе.
          Так что Вы немножко некорректно последовательность событий описали.

          PS Кстати и литургия появилась в Церкви много ранее Храмов. Если что, то самая первая литургия - это т.н. "тайная вечеря"! И уже с нее начались литургии, как преломление хлеба и причащение плоти и крови Господа! Доколе Он придет, как утверждает ап. Павел!

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Andronik
          В Писании нет ни слова чистилище ни место которое этим слово можно назвать
          Ну почему-же нет?
          Место то есть и называется оно шеол! просто ортодоксия поторопилась объявить что шеол и геена - это одно и тоже. отсюда и сумятица...
          А так - под это понятие вполне подходит Библейский термин шеол - как место ожидания суда, для наших душ. и в частности грешники там добирают наказания, за те грехи, за которые они не были наказаны при жизни.
          Об этом прямо говорит Авраам в притче о богаче и Лазаре!
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #20
            Сообщение от Ольга Ко
            Точно я этого не знаю. Возможно это просто неведение, а может быть и страх сыграл свою роль. Одно я поняла вопрос не был насмешкой и не носил провокационный характер. Я предложила ему найти эти слова («мытарства» и «чистилище») в Библии. Предстоит следующая встреча... на ней, как минимум возникнет необходимость пояснить суть значения этих слов и в чём заключается их различие...
            А, вот как, значит, вопрос был задан серьёзно, это уже хорошо для понимания ситуации.
            А вера какова у вопрошающего?
            Я не знаю, возможно, святой дух даст Вам слово знания и Вы будете говорить как бы не от себя, но в духе, и общение состоится.
            Но вообще-то изначально хорошо бы понять, кто перед тобой.
            Ну вот представьте. Это духовный младенец спрашивает, несведущий в слове истины. Какие-такие ему ещё догмы преподавать, если он кроме чистого словесного молока ничего не в состоянии принять?
            Ему одно нужно: что Иисус простил ему его грехи. Какие ещё мытарства у младенцев? Общеизвестно, как Бог любит своих младенцев. Любая их молитва мгновенно исполняется. Вспомните себя, когда только уверовали в Иисуса. Блаженная жизнь. Это позже у нас скорби появляются на христианском пути.
            А если это спрашивает неверующий, то тем более ему нужен Иисус. Надо препоясаться поясом истины и явить мудрость: взять мытарства как повод, а свести разговор к Иисусу. Что мы можем без Иисуса? Ничего. Без Иисуса любое объяснение мытарств ляжет бременем на нас самих, и сумеем ли мы понести это бремя? Сумеем, разумеется: плоть очень любит возлагать бремена неудобоносимые, хотя бы и на себя. Но венок от такого ношения получится тленный. А мы гонимся за нетленным.

            Комментарий

            • Andronik
              Ветеран
              • 21 August 2023
              • 1663

              #21
              Сообщение от Ольга Ко
              - - - Добавлено - - -



              А слово "мытарства" Вы в Библии встречали?
              Давайте поищем.
              Найдено в Синодальном переводе слово мытарь
              Согластно Вики.
              Мы́тарь (церк.-слав.мыта́рь), также мы́тник в Евангелиях на славянском и русском языках именование откупщиков и сборщиков податей и пошлин, которые, вследствие притеснений, свойственных римской фискальной системе, возбуждали общую ненависть у населения Палестины[1]. Аналог латинского слова публикан (лат. Publicanus).

              Этих мытарей вы спрашиваете?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Кадош

              Ну почему-же нет?
              Место то есть и называется оно шеол! просто ортодоксия поторопилась объявить что шеол и геена - это одно и тоже. отсюда и сумятица...
              А так - под это понятие вполне подходит Библейский термин шеол - как место ожидания суда, для наших душ. и в частности грешники там добирают наказания, за те грехи, за которые они не были наказаны при жизни.
              Об этом прямо говорит Авраам в притче о богаче и Лазаре!
              Шеол это ад. Место куда попадают умершие. Место освобождения от страданий. Смерть. Какое отношение смерть имеет к фентази о чистилище?

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #22
                Сообщение от Andronik
                Мы́тарь (церк.-слав.мыта́рь), также мы́тник в Евангелиях на славянском и русском языках именование откупщиков и сборщиков податей и пошлин, которые, вследствие притеснений, свойственных римской фискальной системе, возбуждали общую ненависть у населения Палестины[1]. Аналог латинского слова публикан (лат. Publicanus).

                Этих мытарей вы спрашиваете?
                Вообще-то мытарства как понятие, как некая догма, возникло в 10 веке в Византии в сочинении "Житие преподобного Василия Нового".
                В греческом языке стоит слово τελώνια и переводится оно как "таможня". Возможно, автором имелось в виду, что душа должна пройти через 20 таможенных пунктов, прежде чем предстать перед Богом.
                Понятно, что церковнославянское понятие "мыта" не было заменено в русском языке на русское (впрочем, тюркское) понятие "таможня". Отсюда и термин "мытарства" т.е прохождение таможни.
                Что тут сказать? У египтян было подобное учение о суде над душой. Хорошо ли уйти от египетских представлений о божестве, заключив завет с Богом, а потом и с сыном Бога, - чтобы затем вновь вернуться к египетским воззрениям?
                Ведь что же это за таможня такая воздушная, где не действует наш единственный ходатай, господь Иисус Христос? Всё у них на таможне решают бесы с ангелами. Ну вот отлично. А зачем же мы крестились в Иисуса, чтобы теперь нашей душой торговали ангелы?

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59116

                  #23
                  Сообщение от Andronik
                  Шеол это ад. Место куда попадают умершие. Место освобождения от страданий. Смерть. Какое отношение смерть имеет к фентази о чистилище?
                  Дык и шеол - не место вечного пребывания душ. А место пребывания душ - до суда(Откр.20:13-15)!
                  В котором те, получают наказания за нераскаянные грехи. Притчу о богаче и Лазаре - внимательно прочитайте - она, как раз об этом.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #24
                    Сообщение от shlahani
                    А, вот как, значит, вопрос был задан серьёзно, это уже хорошо для понимания ситуации. А вера какова у вопрошающего?


                    Но вообще-то изначально хорошо бы понять, кто перед тобой.


                    Согласна с Вами. Но Вы же понимаете, что разумный человек не склонен раскрыться перед малознакомым? Он занимает такую же позицию не откровенничать с собеседником пока не узнает насколько это безопасно для него. Поэтому приходится задействовать проницательность...


                    если... Это духовный младенец спрашивает...Ему одно нужно: что Иисус простил ему его грехи.


                    Это ещё предстоит понять... Может быть его интересует умозрение собеседника с кем он имеет дело с фанатиком, дилетантом, сектантом или с человеком, обладающим Библейскими знаниями... Ведь духовные младенцы далеко не всегда слабоумные или корыстные...


                    А если это спрашивает неверующий, то тем более ему нужен Иисус. Надо препоясаться поясом истины и явить мудрость: взять мытарства как повод, а свести разговор к Иисусу.


                    А что следует подразумевать под мытарствами? Слово «мытарь» в библейском смысле - сборщик налогов. Оно никоим образом не подразумевает какие-то испытания, мучения или проблемы. Ни Иисус ни христиане первого века не отождествляли себя с мытарями... Я согласна с Вами в том, что главная цель посеять зерно истины, но правильно будет подготовить почву для посева...


                    Что мы можем без Иисуса?


                    Он главный сеятель. Христиане его сотрудники. «кто тогда Аполло́с? И кто Павел? Служители, которые выполняют дело, порученное Господом, и благодаря которым вы стали верующими. Я сажал, Аполло́с поливал, но взращивал Бог, так что чести достоин не тот, кто сажает, и не тот, кто поливает, а Бог, который взращивает (1 Коринфянам 3:5,6,7); «Сажающий и поливающий одно, но каждый получит награду по своему труду» (1 Коринфянам 3:8).

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Andronik
                    Давайте поищем. Найдено в Синодальном переводе слово мытарь. Согластно Вики.
                    Мы́тарь (церк.-слав.мыта́рь), также мы́тник в Евангелиях на славянском и русском языках именование откупщиков и сборщиков податей и пошлин, которые, вследствие притеснений, свойственных римской фискальной системе, возбуждали общую ненависть у населения Палестины[1]. Аналог латинского слова публикан (лат. Publicanus).

                    Этих мытарей вы спрашиваете?
                    Да, спасибо. Это я хотела слышать.

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3408

                      #25
                      Сообщение от Ольга Ко
                      Одним человеком был задан вопрос по точке зрения. Его суть заключалась в том идентичны или нет понятия чистилище и мытарства и согласуются ли они с учением Библии? Как бы Вы ответили?
                      Не католик, но то, как католики понимают чистилище, и какие места приводят в обоснование своего учения о чистилище, можете прочитать в официальном катехизисе Католической церкви, размещенном на официальном сайте Ватикана (ч.I, разд.II, гл. III, ст. XII.III). Смотреть официальное вероучение всегда лучше, чем слушать его в перепеве Рабиновича.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59116

                        #26
                        Сообщение от Enrico
                        Не католик, но то, как католики понимают чистилище, и какие места приводят в обоснование своего учения о чистилище, можете прочитать в официальном катехизисе Католической церкви, размещенном на официальном сайте Ватикана (ч.I, разд.II, гл. III, ст. XII.III). Смотреть официальное вероучение всегда лучше, чем слушать его в перепеве Рабиновича.

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Ватикан выдержка.png
Просмотров:	1
Размер:	172.3 Кб
ID:	10160815

                        Ну, как я и говорил. Сперва слепили шеол и гехином в одну кучу. Потом поняли что чего-то не достает и придумали чистилище.
                        Таким образом в Библии есть два термина:
                        1) шеол(гадес греч.) по русски ад.
                        2) гехином(геена огненная, озеро огненное, просто геена и пр... греч.) по русски практически так-же звучит.

                        Католицизм смешал оба эти термина в один, под общим названием ад.
                        А потом спохватившись, выдумал из пальца термин чистилище, которое фактически подменяет собой исходный термин шеол.
                        Т.е. в Библии - шеол и геена, а в католицизме чистилище и ад!
                        И кстати в этом катехизисе нет объяснения этим терминам, просто говориться что католицизм считает так! А почему он так считает - не указывается.
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #27
                          Сообщение от Кадош
                          И кстати в этом катехизисе нет объяснения этим терминам, просто говориться что католицизм считает так! А почему он так считает - не указывается.
                          Вы совершенно правы. В этом документе, на который идет отсылка, говорится немножко больше, но именно немножко (стт. 1030-1032).

                          Комментарий

                          • Andronik
                            Ветеран
                            • 21 August 2023
                            • 1663

                            #28
                            Сообщение от Кадош
                            Дык и шеол - не место вечного пребывания душ. А место пребывания душ - до суда(Откр.20:13-15)!
                            В котором те, получают наказания за нераскаянные грехи. Притчу о богаче и Лазаре - внимательно прочитайте - она, как раз об этом.
                            Притча о Лазаре в сторнке, так как иносказание.
                            Все души попадают после смерти в ад-шеол-гадес. Ждут воскресения. Это все что Библия говорит о чистилище.

                            Комментарий

                            • ВВладим
                              Ветеран

                              • 15 February 2009
                              • 4365

                              #29
                              Сообщение от Andronik
                              Притча о Лазаре в сторнке, так как иносказание.
                              Все души попадают после смерти в ад-шеол-гадес. Ждут воскресения. Это все что Библия говорит о чистилище.
                              Опять Библейский текст мешает?
                              Иисус тут не рассказывает притчу или "иносказание". Он говорит о конкретном человеке по имени Лазарь.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Andronik
                              Шеол это ад. Место куда попадают умершие. Место освобождения от страданий. Смерть.
                              А разве ад не то место вечных мук?

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59116

                                #30
                                Сообщение от Andronik
                                Притча о Лазаре в сторнке, так как иносказание.
                                В смысле иносказание??
                                А притча о сеятеле тоже иносказание?
                                И вообще что Вы имеете в виду под термином иносказание?
                                Сеятелей не существует, раз это притча?
                                Или они не выходят не поле сеять?
                                Или семена не падают в землю?
                                Или они не падают на разные виды земли?
                                Вы как-то странно изъясняетесь.

                                Все души попадают после смерти в ад-шеол-гадес. Ждут воскресения. Это все что Библия говорит о чистилище.
                                Именно так.
                                И потом, из этих сосудов(ад, море и смерть) выходят, на суд.
                                А там - либо в ЦБ, либо в геену(вслед за адом и смертью)...

                                PS Иисус, когда говорил притчу о богаче и Лазаре - взял богословское понимание фарисеев о посмертном существовании душ, Он не стал критиковать их понимание, не стал говорить правильно оно или нет.
                                Поэтому и Вам не стоит делать этого! Иисус, взял их понимание, и на их понимании построил систему, исходя из которой воздаяние за добро и зло совершенные в нашей жизни здесь, продолжается и там, в шеоле, в котором присутствуют, как минимум два различных отдела:
                                а) для грешников - они там добирают наказание "за свое злое", недополученное при жизни, как сказал там Авраам.
                                б) для праведников(лоно Авраамово) - они там добирают награду "за своё доброе", недополученное при жизни.
                                Меж ними есть некое разграничение но весьма странное... т.е. они и видят друг-друга и слышат, но перейти из одного отделения в другое - не могут. и передать даже чуть-чуть воды... не могут.
                                Причем разделение на грешники/праведники тут весьма условное... По притче, если ее внимательно прочитать - злые и добрые дела, есть как у Лазаря, так и у богача...
                                А вот почему Лазарь - праведник, а богач - нет? Это - вопрос отдельного рассуждения...
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...