Боязнь смерти является для многих людей причиной смятения; чем вызвана эта боязнь, ведь они имеют перед собой грядущее?
-"Они боятся понопрасну; но что ты хочешь! В молодости их стремятся убедить в том, будто существуют ад и рай, и более вероятно, что они попадут в ад, потому что им говорят, будто то, что есть в природе,- смертный грех для души; и тогда, выростая, если они умны, то они не могут согласится с этим и становятся атеистами или матереалистами; таким образом их приводят к вере в то, что за пределами наличиствующей жизни больше ничего нет. Что же до тех, которые продолжают верить в то, чему их учили в детстве, то они боятся вечного огня, который должен жечь их, не уничтожая.
Смерть не внушает никакой боязни справедливому, потому что помимо веры у него есть уверенность в будущем, надежда позволяет ему дожидаться лучшей жизни, а любовь (милосердие), закону который он следовал, дает ему убежденность, что в мире, в коий он отправляется, он не встретит ни единого существа, взгляда которого ему пришлось бы страшиться".
Человек плотский, более привязанный к жизни тела, чем к жизни духа, имеет на земле страдания и наслаждения материальные; его счастье состоит в удовлетворении всех своих желаний. Душа его, постоянно занятая и озабоченная превратностями жизни, пребывает в непрестанной тревоге и муке. Смерть пугает его, потому что он не верит в свое будущее и оставляет на земле все свои привязанности и надежды.
Человек духовный, поднявшийся над искусственными потребностями, создаваемыми страстями, уже на земле обладает наслаждениями, не ведомыми человеку материальному. Умерение своих желаний сообщает духу его спокойствие и ясность. Он счастлив тем добром, которое делает, для него вовсе нет разочарований, и жизненные неурядицы соскальзывют с его души, не оставляя на ней болезненного отпечатка.
"Жизнь вечная"
-"Они боятся понопрасну; но что ты хочешь! В молодости их стремятся убедить в том, будто существуют ад и рай, и более вероятно, что они попадут в ад, потому что им говорят, будто то, что есть в природе,- смертный грех для души; и тогда, выростая, если они умны, то они не могут согласится с этим и становятся атеистами или матереалистами; таким образом их приводят к вере в то, что за пределами наличиствующей жизни больше ничего нет. Что же до тех, которые продолжают верить в то, чему их учили в детстве, то они боятся вечного огня, который должен жечь их, не уничтожая.
Смерть не внушает никакой боязни справедливому, потому что помимо веры у него есть уверенность в будущем, надежда позволяет ему дожидаться лучшей жизни, а любовь (милосердие), закону который он следовал, дает ему убежденность, что в мире, в коий он отправляется, он не встретит ни единого существа, взгляда которого ему пришлось бы страшиться".
Человек плотский, более привязанный к жизни тела, чем к жизни духа, имеет на земле страдания и наслаждения материальные; его счастье состоит в удовлетворении всех своих желаний. Душа его, постоянно занятая и озабоченная превратностями жизни, пребывает в непрестанной тревоге и муке. Смерть пугает его, потому что он не верит в свое будущее и оставляет на земле все свои привязанности и надежды.
Человек духовный, поднявшийся над искусственными потребностями, создаваемыми страстями, уже на земле обладает наслаждениями, не ведомыми человеку материальному. Умерение своих желаний сообщает духу его спокойствие и ясность. Он счастлив тем добром, которое делает, для него вовсе нет разочарований, и жизненные неурядицы соскальзывют с его души, не оставляя на ней болезненного отпечатка.
"Жизнь вечная"
Комментарий