Если бы Творец не обещал вечной (загробной) жизни, вы продолжали бы верить?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Станислав
    Отключил

    • 10 July 2016
    • 10639

    #31
    Греческая культура влияла не только на архитектуру и язык евреев. Под влиянием эллинизма в иудейскую религию проникло учение о бессмертии души.
    Еврейское слово нэпеш,[177] которое в Синодальном издании обычно переводится словом душа, встречается в Ветхом завете 754 раза.[178] Под этим словом, как правило, подразумевалось живое существо в целом, вся личность. Например, в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (нэпеш) живою» (Быт.2:7). Следует заметить, что Адам не имел душу он был душой, то есть слово нэпеш указывало на всю личность. Эта душа, согласно Библии, могла согрешить (Лев.4:2), «делать какое-нибудь дело», ее можно было истребить (Лев.23:30), и, наконец, она сама могла умереть (Чис.23:10). Если мы обратимся к еврейскому тексту Ветхого завета, то узнаем, что пророки Илия и Иона просили смерти не себе, а душе своей נַפְשׁוֹ (3 Цар.19:4;Ион.4:8). Разумеется, они, согласно Библии, не желали, чтобы их душа была ввергнута в «геенну», они хотели телесной человеческой смерти, а значит, согласно Писанию, душа (нэпеш) умирает вместе с плотью. Кроме того, из еврейского текста мы узнаем, что в Ветхом завете душой мертвой назван труп: назореям было запрещено подходить «к душе мертвой (עַל נֶפֶשׁ מֵת)» (Чис.6:6).

    Одним из синонимов слова нэпеш является еврейское слово ншамá (נְשָׁמָה), которое не имеет точного аналога в русском языке (обычно его переводят как дыхание), но и ншама не имеет, согласно Библии, бессмертия, ибо ее можно убить: «Не оставляй в живых ни одной души (ншама)» (Втор.20:16).

    Еврейскому слову нэпеш соответствует греческое псюхэ (ψυχή), которое в Новом завете является синонимом живого существа, или самой жизни: псюхэ могла быть покорной властям (Рим.13:1), могла возмущаться (Ин.12:27), бояться (Деян.2:43), погибнуть или спастись в морских водах (Деян.27:22; 1 Петр.3:20), ее можно было погубить или потерять (Мф.10:28; 16:26). Таким образом, ввиду того, что люди и животные умирают, умирает и их душа, ибо, как следует из Библии, душа и есть они сами. В Откровении Иоанна сказано: «Всякая душа живая (πᾶσα ψυχὴ ζωῆς) умерла в море» (Отк.16:3, РХ). Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. Слово бессмертие нигде в Писании не стоит в сочетании со словом душа. Наоборот, пророк Иезекииль конкретно сказал: «Душа (нэпеш) согрешающая, та умрет» (Иез.18:4,20).

    Евреи в древности никогда не думали, что умерший человек или его душа могут страдать в огне или вообще что-либо чувствовать. В Библии говорится конкретно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния {}, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4 = Тhиллим.146:4; см., впрочем,Тосефта.Санhедрин.13:34).
    Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере бытия после физической смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, читаем мы в Библии (Иов.19:2526), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».

    Древнее слово парадис (рай), которое еврейский язык заимствовал у персов и которое обозначало вначале сады царей Ахеменидов, это слово выражала общую грезу: очаровательный сад, где жизнь продолжалась бы вечно. Царство Небесное,[179] упоминаемое почти на каждой странице синоптических Евангелий, прежде всего имеет отношение к земле, а не к небу, ибо еврейское слово שָׁמַיִם, как и арамейское שְׁמַיָּא, небеса на языке еврейских законоучителей того времени было синонимом слова Бог, которое избегали произносить (Дан.4:2223). Царство Небесное предполагалось не на небе, а в Иерусалиме (Ис.2:14; 4:3; Мих.4:1; 5:3; Liber Enoch.25:5; Мф.5:35; и др.). Рай в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших «святых» в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.

    Везде в Библии указывается: пока Мессия не придет, смерть человека это временное бессознательное состояние, наподобие сна. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Танах сообщает, что они почивают (еврейский корень שׁכב), то есть спят с отцами своими (3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23 и др.). Смерть названа сном в Псалтири, в книгах Иова, Иеремии и Даниила (Пс.12:4 = Тhиллим.13:4; Иов.14:1012; Иер.51:39,57; Дан.12:2). В Новом завете о смерти также говорится как о сне (Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:1114; Деян.7:60). Апостол Павел и автор Второго послания Петра тоже употребляют в отношении мертвых слово усопший (почивший) греческий корень κοιμ (1 Кор.15:5152; 1 Фес.4:1317; 2 Петр.3:4).

    Место, в которое попадает умерший человек, в Ветхом завете обозначается еврейским словом шеóль (שְׁאוֹל) {шоль}) (2 Цар.22:6; 3 Цар.2:6,9 и др.), или шеоля (שְׁאוֹלָה) (Быт.37:35; Чис.16:30 и др.); в Новом завете это место обозначается словом háдэс (ἅδης, отсюда и русское слово ад). Сравнивая Пс.15:10 (Тhиллим.16:10) и Деян.2:27, мы узнаем, что слова шеоль и hадэс равнозначны.

    В Синодальном издании Ветхого завета одно и то же слово шеоль переведено 43 раза словом преисподняя, 15 раз словом ад, 4 раза словом гроб и 3 раза словом могила. В Синодальном издании Нового завета слово hадэс переведено словом ад во всех десяти местах, где оно встречается (Мф.11:23; 16:18; Лк.10:15; 16:23; Деян.2:27,31; Отк.1:18; 6:8; 20:1314).

    В шеоль (hадэс), согласно Библии, попадают все умершие праведные и неправедные (Пс.88:49 = Тhиллим.89:49). Праведный Иосиф и нечестивый Корей, согласно иудейскому мировоззрению, после смерти попадают в одно и то же место в шеоль (Быт.37:35; Чис.16:30). Короче говоря, всех людей, умерших до пришествия Мессии и установления Царства Небесного, ожидает шеоль; даже Иисус, согласно Библии, был там (Деян.2:31).[180] Таким образом, в понимании любого еврея библейской эпохи, шеоль (hадэс) это синоним слова могила, и он не означал какого-то места мучения, ибо смерть до наступления «кончины века» (Мф.24:3) это сон, бессознательное состояние в могиле вплоть до воскресения, когда hадэс (ад) отдаст своих мертвецов (Отк.20:13; ср. Ин.5:2829).

    Еврейское слово рýах (רוּחַ) и его греческий аналог пнэўма (πνεῦμα), переводимые в Синодальном издании как дух, не обозначали некую разумную сущность, живущую после физической смерти человека. В Библии дух (руах) по своему значению близок к дыханию (ншама) той жизненной силе, которую Бог дает живущему на земле (Иов.27:3; 32:8; 33:4).[181] Когда же Господь забирает эту жизненную силу руах или ншама человек умирает и его тело возвращается в прах (Иов.34:1315; Екк.12:7). К Богу, по Библии, возвращается то жизненное начало, которое получил Адам и которое названо дыханием жизни (נִשְׁמַת חַיִּים). Понятно, что, когда Адам еще не получил дыхания, он не существовал как мыслящая единица, а значит, когда дыхание возвратилось к Богу, Адам уже перестал существовать как мыслящее существо, то есть умер (Екк.9:5,10; 12:7).

    Геенна существенно отличается от hадэса. Если в hадэс до «кончины века» попадают все умершие как праведные, так и неправедные, то в геенну, по воззрениям фарисеев, а позднее ессеев и христиан, после пришествия Мессии попадут только грешники. Слово геенна (γέεννα) происходит от еврейского гэ hиннóм (גֵּי־הִנּוֹם) долина Енномова. Эта долина находилась к югу от Иерусалима, где в древности израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар.28:3; 33:1,6). Впоследствии Впоследствии царь Иосия сделал эту долину непригодной для такого ужасного обычая (4 Цар.23:10). Гэ hинном был превращен в место для свалки мусора, в котором путем прибавления серы поддерживался огонь (Иер.19:27,1113); и в I веке н. э. геенна, в понятии любого еврея, была символом полного и позорного уничтожения, погибели; поэтому у того, кто будет ввержен в геенну, будет, согласно Библии, уничтожены как тело, так и душа: «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).[182]

    Вместе с установлением Царства Небесного предполагалось воскресение мертвых. Праведные, по преданию, воскреснут во плоти и в мире (Иов.19:2526), увидят торжество своих убеждений и унижение врагов. У Израиля можно найти лишь очень неопределенные статьи этого основного догмата. Не веровавшие в воскресение саддукеи (Деян.23:8) были, в сущности, верны старому иудейскому учению Торе; новаторами были фарисеи сторонники учения о воскресении; позже догмат о воскресении приняли ессеи и христиане.[183] Вследствие отсутствия догматической точности, могли приниматься совместно воззрения, противоречащие друг другу: то воскресение предполагалось для всех (Дан.12:2; Ис.26:19; Liber Enoch.51:12; Testamenta xii patriarcharum. Iudas.24), то исключительно для праведных (2 Макк.7:9,14; 12:4344; Psalmi Salomonis.3:12; 13:11; 14:10). Однако прежде всего поддерживался догмат о всеобщем воскресении, при котором только праведники войдут в Царство Небесное. Как почти все эсхатологические сентенции, понятие Царства Небесного вышло из Книги Даниила. По мнению автора этой книги, за четырьмя языческими царствами, обреченными на разрушение, последует пятое, которое и будет Царством «святых», и оно будет вечно (Дан.2:44; 7:1314,22,27; см. также: Liber Enoch.90:1-16; 91:1217; Мишна. Беракот.2:1,3{5,7}; Тосефта.13:14; Вав Талм. Беракот.15а; Сифра.170б). Монархом в этом Царстве должен быть Мессия (Дан.7:1314; Иер.23:5; Мих.5:2; Зах.9:9; Testamenta xii patriarcharum. Symeon.7:1; Isachar.5:7; Iudas.21:24; Oracula Sibyllina.III.619622,652-660,702731; Psalmi Salomonis.1718; Мф.25:34), который, по преданию, произойдет из колена Иуды (Быт.49:10), будет потомком Давида (Пс.131:17 = Тhиллим.132:17; Иер.23:5; Иез.34:23; Мих.4:7; Вав Талм. Санhедрин.97а) и родится в Вифлееме Иудейском (Мих.5:13). По воскресении умерших предполагался Суд в долине Иосафата Эмэк Йhошапáт (עֵמֶק־יְהוֹשָׁפָט) (Иоил.3:2,12 = Йоэль.4:2,12) вблизи Иерусалима, а после Суда праведники пойдут в Святой град, в Царство Мессии, а посрамленные неправедники долину Енномову, то есть будут истреблены. Согласно Библии, нечестивцы в грядущем веке не будут жить (страдать, гореть в огне), а погибнут (Пс.36:20; 67:3); они будут сожжены (Мал.4:1; ср. Мф.13:30,40; 2 Петр.3:10); будут истреблены (Пс.36:9,34; 144:20; ср. 2 Фес.1:9; Евр.2:14); они исчезнут (Пс.103:35).

    Конечно, учение о бессмертии души было известно задолго до рождения Иисуса. В Вавилоне, Египте, Индии и Греции многие философы исповедовали это учение, но израильтянам оно было чуждо. Впрочем, с проникновением эллинизма в Палестину после завоевательных походов Александра Македонского происходило смешение двух культур греческой и еврейской. И тогда фарисеи и зелоты стали отчасти перенимать идеи о бессмертии души;[184] и шеоль, в их представлении, стал представлять собой некоторое подземное царство, где души праведников ожидали воскресения при «кончине века» в несколько привилегированном положении в сравнении с душами неправедников.
    Вот, в принципе, все эсхатологические воззрения евреев древности.[185] Иудаистский и христианский мессианизмы,[186] в сущности, ничем не отличаются, кроме основного догмата: христиане ждут Второго пришествия Мессии Иисуса; иудаисты первого (и последнего) пришествия Мессии,[187] но не Иисуса, так как Он, согласно Талмуду, Мессией не является.
    Однако переплетение эллинистического спиритизма и иудейского монотеизма совершилось позднее. И далеко не последнюю роль в этом сыграло учение Филона Александрийского, который смотрел на Танах сквозь линзу греческой аллегории.

    Источник: «Сын Человеческий» Р. Хазарзар

    Комментарий

    • Деметриус
      Участник

      • 29 October 2018
      • 115

      #32
      Сообщение от Инопланетянка
      Если бы всё, описанное в Библии, оставалось прежним, за исключением попадания в ад/рай, это изменило бы ваше отношение к вере?
      Для начала я бы хотел уточнить про "отношение к вере". О чём речь?
      -Вера в существование Бога?
      -Вера в то, что Бог добрый, справедливый, любящий и т.д.?
      -Вера, в то, что каждое слово Бога правда?
      -Вера, что твой Бог настоящий, а у других выдуманный?
      -Вера, что твой Бог за молитвы и послушание насыпет лично тебе всяческих благ?
      ..... и мн. др.

      ?
      ... и как хлопало крыльями черное племя ворон, как смеялось небо, а потом прикусило язык.

      Комментарий

      • Serj012
        Временно отключен

        • 24 October 2012
        • 5553

        #33
        Сообщение от Станислав
        [COLOR=#333333][FONT=&quot]Греческая культура влияла не только на
        Станислав конечно всё интересно а личное мнение можно выразить почему вера не должна строиться на прянике и кнуте? Я к примеру чисто саддукей как и Иоанн Креститель отрубили голову и ни куда не вознёсся и не был взят на небо или воскрес .

        Комментарий

        • triatma
          Отключен

          • 23 January 2011
          • 14694

          #34
          Сообщение от саша 71
          Да ?
          А вот Христос говорил, что "Царство Божие внутри вас есть " !

          Видимо, вы, как кришноит, не вполне понимаете, что такое христианство, и считаете его чем-то вроде иудаизма, или в лучшем случае ислама !
          Можете мне указать на кого-то, кто понимает?

          Очень приятно видеть человека понимающего кришноидство и мусульманство настолько, что бы считать себя авторитетом для сравнения. ; )

          пс. по условиям темы, царства божьего нет, а если и есть, то без нас.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #35
            Сообщение от Шестипалый
            я думаю сам человек не знает всех своих глубин - на что он способен....
            почти дословная цитата из Брильянтовой руки.)

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Шестипалый
              Ветеран

              • 13 June 2018
              • 2538

              #36
              Сообщение от Jewe
              почти дословная цитата из Брильянтовой руки.)
              Вы меня смутили...в каком месте? не помню
              Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #37
                Сообщение от Шестипалый
                Вы меня смутили...в каком месте? не помню

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Viktor.o
                  Ищущий

                  • 20 July 2009
                  • 52312

                  #38
                  Сообщение от Инопланетянка
                  Если бы творец не обещал вечной (загробной) жизни, вы продолжали бы верить?
                  Земные родители тоже не обещают своим детям жизни вечной и рай на небесах, но ест сваренное мамой смело, не думая что мама собралась его отравить, и купаться идёт, не думая что мама собирается его утопить, и идя куда-нибудь с мамой, ребёнок не сомневается в том, что мама знает, куда идёт. Верит во всём.

                  Комментарий

                  • Шестипалый
                    Ветеран

                    • 13 June 2018
                    • 2538

                    #39
                    ...да-да-да Семен Семеныч - он способен на большой поступок....он там как бы невзначай говорит, что оружие с войны не держал в руках...эта фраза ему такой вес придает....я только недавно заметил
                    Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                    Комментарий

                    • Ystyrgar
                      Отключен

                      • 16 February 2018
                      • 3864

                      #40
                      Сообщение от Инопланетянка
                      Если бы всё, описанное в Библии, оставалось прежним, за исключением попадания в ад/рай, это изменило бы ваше отношение к вере?
                      Рай - это архетип. Универсалия,прочно связанная с психикой человека. За "ад" не скажу точно - классическое понимание такового свойственно далеко не всем народам и, вероятно, имеет более позднее происхождение. В любом случае, поэтому, ни первый, ни второй никуда не исчезают даже при гипотетическом их удалении из религии - они просто меняют форму своего представления. Отсюда, вера, конечно, трансформируется, однако былого своего значения не потеряет. Как наиболее типичный пример - Буддизм. Рай и ад там присутствуют, однако не имеют основополагающего значения ключевых точек.

                      Комментарий

                      • triatma
                        Отключен

                        • 23 January 2011
                        • 14694

                        #41
                        Сообщение от Пломбир
                        Вы смешали в кучу Божий дар с яичницей.
                        Запомните,пожалуйста,

                        Творец,Бог Яхвэ, не обещает загробной жизни.

                        Он обещает жизнь вечную.

                        Это не одно и то же.
                        Загробная жизнь -это "обещание" ложного(ных) бога,которого он(они) никогда не выполнят.
                        Истинный Бог обещает то,что Он выполнит.

                        Но,да что там вы,многие "верующие" этого отличия не понимают.
                        Так просветите нас, о Светлейший в шоколаде.

                        - - - Добавлено - - -
                        Да,верно.ПОЗЖЕ. Только она и позже не появляется в БИБЛИИ. Она появляется в толковании Библии,а не в ней.
                        То есть слова о том что плоть и кровь не наследуют жизни вечной и что будут как ангелы, это все не Библия?

                        Они верили в воскрешение на земле.
                        да, было такое ветхое учение
                        Но тема не об этом, не переводите в затертые разборки между СИ-Адвенистами и христианами.

                        Комментарий

                        • Heruvimos
                          Ей,гряди,Господи Иисусе!

                          • 19 May 2012
                          • 9335

                          #42
                          Сообщение от Инопланетянка
                          Если бы всё, описанное в Библии, оставалось прежним, за исключением попадания в ад/рай, это изменило бы ваше отношение к вере?
                          Изменилось бы однозначно. Чувство безысходности изменило бы отношение. Более того потеря смысла жизни была бы ещё острее чем в атеизме.
                          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                          Комментарий

                          • Ystyrgar
                            Отключен

                            • 16 February 2018
                            • 3864

                            #43
                            Сообщение от sam1
                            Кураев на лекции разбирал похожий вопрос: "Что было бы с верующим, если бы Бога не было, как бы он себя вел".
                            Бестолковый вопрос на самом деле. Поскольку все зависит от обоснованности веры в Бога, как таковой и сущности самого Бога.
                            Если "самое лучшее" в мире и нас - это сверхъестественный источник, то в отсутствии оного жизнь превратилась бы в кошмар, а бытие в конце-концов развалилось.
                            Если "самое лучшее" - есть производная из естественных законов - было бы то же самое.
                            Отсюда проблема состоит не в объективном наличии или отсутствии объекта наших представлений, а в том, насколько такой объект обосновано выделяется нами. Т. е. имеет значение только НАША осознанность, как деятельных субъектов по отношению к миру, а вовсе не организация МИРА, по отношению к нам.

                            Комментарий

                            • Ystyrgar
                              Отключен

                              • 16 February 2018
                              • 3864

                              #44
                              Сообщение от Heruvimos
                              Изменилось бы однозначно. Чувство безысходности изменило бы отношение. Более того потеря смысла жизни была бы ещё острее чем в атеизме.
                              Чувство безысходности? Но смотрите: сейчас Вы живы, довольны (надеюсь) и все хорошо. Какая разница, чем это определено? Ведь это фактически ЕСТЬ. Страдают Ваши представления, ожидания? Так мы всю жизнь лишаемся тех или иных иллюзий. Взрослея, обучаясь, постигая мир. Поэтому безысходности не должно возникать. Должно развиваться и углубляться представление о действительной сущности того, что мы ценили, ценим, и будем ценить. Назовите это Богом, если угодно.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62355

                                #45
                                Сообщение от Инопланетянка
                                Если бы всё, описанное в Библии, оставалось прежним, за исключением попадания в ад/рай, это изменило бы ваше отношение к вере?
                                Вообще вопрос тпкой перебо мной никогда не стоял. Я уверовал не потому, что испугался адаили захотел получить потом какое-то воздаяние на том свете за хорошее поведение здесь. Нет, у меня не так было. Это был вопрос совести: а как же иначе?
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...