Если мы утверждаем, что мир сотворен, то мы должны уточнить, сотворен ли он на какой то основе, или же полностью, со всеми свойствами и функциями, движущими миром. Если творец что-то творит, а потом это творение существует автономно, значит он не творит полностью, а лишь использует возможности уже существующего. Так, например, человек сделавший автомобиль, не делал саму возможность существования автомобиля. Он лишь проявил уже существующую возможность, материализовал идею, сама возможность же им не была сотворена, она существовала.В Библии говорится, что до сотворения был Хаос, и Творец лишь упорядочил этот Хаос, это они и называют творением. Но это не есть подлинное творение, а лишь материализация потенциально заложенных возможностей уже существующего мира(так же как с созданием автомобиля, в примере выше). А если он творит все время, то мы приходим к пантеизму, и нет никаких оснований выделять "творца" из "творения".
Проблема Творца
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Метки: Нет
-
Если мы утверждаем, что мир сотворен, то мы должны уточнить, сотворен ли он на какой то основе, или же полностью, со всеми свойствами и функциями, движущими миром. Если творец что-то творит, а потом это творение существует автономно, значит он не творит полностью, а лишь использует возможности уже существующего. Так, например, человек сделавший автомобиль, не делал саму возможность существования автомобиля. Он лишь проявил уже существующую возможность, материализовал идею, сама возможность же им не была сотворена, она существовала.В Библии говорится, что до сотворения был Хаос, и Творец лишь упорядочил этот Хаос, это они и называют творением. Но это не есть подлинное творение, а лишь материализация потенциально заложенных возможностей уже существующего мира(так же как с созданием автомобиля, в примере выше). А если он творит все время, то мы приходим к пантеизму, и нет никаких оснований выделять "творца" из "творения".
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-3)В чём смысл твоей жизни? Суета... И пустота... Если нету в ней Христа...
(RealIvanna)Комментарий
-
... сотворение - бара - есть перевод из небытия в бытие
... в начале Пресвятая Троица перевела из небытия в бытие миры духовные и материальные миры, которые Моисей назвал "небом" и "землею"
... а потом Пушкин памятник себе воздвиг нерукотворный - сей памятник был в небытие, но пришел поэт и раз! перевел его из небытия в бытие
и пантеизм не есть перманентное творение ("все время"), но есть создание "всего из Себя" и тогда действительно не имеет смысла выделять тварей из Творца, НО!..
христиане так не думают (они - не пантеисты!)
а думать, что все создано из хаоса путем упорядочения его, это также не путь христианина
это - ДУАЛИЗМ
и христианам с дуалистами не по пути!..Комментарий
-
Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
Вот поэтому чтобы не приходить к пантеизму надо понять что Бог является Первопричиной всего. То есть вечносущей инстанцией, которая была всегда и которую нам не постигнуть умом. И затем Бог высвободил пространство в Себе Самом извлек из Самого Себя первовещество из которого и сотворил вселенную.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вот поэтому чтобы не приходить к пантеизму надо понять что Бог является Первопричиной всего. То есть вечносущей инстанцией, которая была всегда и которую нам не постигнуть умом. И затем Бог высвободил пространство в Себе Самом извлек из Самого Себя первовещество из которого и сотворил вселенную.Комментарий
-
Вот поэтому чтобы не приходить к пантеизму надо понять что Бог является Первопричиной всего. То есть вечносущей инстанцией, которая была всегда и которую нам не постигнуть умом. И затем Бог высвободил пространство в Себе Самом извлек из Самого Себя первовещество из которого и сотворил вселенную.
... чем Вы отличаетесь от пантеистов?..Комментарий
-
Вот поэтому чтобы не приходить к пантеизму надо понять что Бог является Первопричиной всего. То есть вечносущей инстанцией, которая была всегда и которую нам не постигнуть умом. И затем Бог высвободил пространство в Себе Самом извлек из Самого Себя первовещество из которого и сотворил вселенную.Комментарий
-
... всей Пресвятой Троицы не хватило, чтобы вместить Любовь промеж Себя и тогда Они в Предвечии решили: сотворим из избытка любви бесчисленное множество миров как материальных (обителей Отца), так и духовных
сказано - сделано ...Комментарий
-
Разве Учитель не выше ученика?...Разве господин не выше раба?....Сказано "вы-боги"....так какие причины отрицать ТВОРЦА при учёбе у Него же?) Но это ИМХО...не настаиваю...«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
А это, в дополнение, еще и противоречит концепции всемогущества.Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Я никогда не видел логики в этом учении святых отцов. Совершенство здесь нипричем. Творить - это потребность Бога. Сущность Бога. Поэтому Он творит, а не потому что нуждается в развитии.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий