зачем христиане формулируют свои молитвы в словах земного языка?
Свернуть
X
-
попытка сформулировать молитву в словах человеческого языка - это не что иное, как попытка рассуждением достигнуть связи с Богом, что не возможно, т.к. связь с Богом и познание Бога осуществляется не через рассуждение, где использование человеческого языка неизбежно, а через разумение, где имеет место интуитивное проникновение в Бога через дух.
А когда Иисус Христос СЛОВАМИ обратился к Отцу: "Прости им, ибо не ведают, что творят" - это тоже без установления связи происходило, только в качестве сотрясания воздуха?Комментарий
-
Если Отца, то будет выглядеть так: "Отче, я знаю, что Твоя воля в том, чтобы они были прощены, но всё равно прошу тебя, по Твоей же воле, чтобы воля Твоя была в том, чтобы Ты их простил"
Комментарий
-
Человек Иисус Христос не смог бы это сделать.
Молиться за распинающих может только Бог Иисус Христос.
Слова же его, запечатлённые в Библии - это только видимый символ той незримой молитвенной связи с Отцом, которая всегда присутствует в Нём.
во Христе Бог производит и хотение и действие по Своему благоволению
и в тех, в ком Христос живёт, - то же самое
- - - Добавлено - - -
Слова "Да будет воля твоя, а не моя, не так, как я хочу, но как ты" говорит во Христе Отец.
потому что Христос ничего не делает от Себя, Он что от Отца слышит, то и говорит, иными словами, Отец, который в Сыне, Он и говорит
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?|| Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Joh 14:10 RSO)
ПС
этот момент, тов Блонди, через рассудочный анализ нельзя понять
это как раз такой случай, когда разумеют, а не рассуждают
Комментарий
-
всё через Него и всё в Нем - это ложный тезис, если понимать это, как действие воли Бога во всём творении
есть воля языческая, человеческая, - и есть то, что по воле языческой, а не по воле Божьей происходит
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
(1Pe 4:1-3 RSO)
потерять Бога можно отвернувшись от Бога и обратившись к тому, что не Бог, т.е. к Его творению - к видимому и вожделённому, - что и произошло при грехопадении
вот так Адам потерял Бога:
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
(Gen 3:6-7 RSO)
но это не означает, что Бог потерял АдамаКомментарий
-
никакого "кайфа" у духовных нет
"кайф" - это чисто душевное понятие
спасение же духовных совершается ими в синергии с Богом в страхе и трепете
со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Phi 2:12 RSO)
и этот страх и трепет имеет адекватное выражение - безмолвное предстояние перед Богом, когда перед Богом предстают не молитвенные слова, выраженные через человеческий язык, а предстаёт сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1Pe 3:4 RSO)
13 Да молчит всякая плоть пред лицом ГОСПОДА! (= да прекратит всякий человек формулировать свои молитвы к Богу через слова человеческого языка). Ибо Он поднимается от святого жилища Своего. (Zec 2:13 RSO)
20 А ГОСПОДЬ во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицом Его! (Hab 2:20 RSO)
- - - Добавлено - - -
связанное - это связь человека и Бога через молитвенное воздыхание Духа Святого
находясь в состоянии воздыхания, человек пребывает в состоянии разумения (не рассуждения) и через Дух проницает Бога, всю Его полноту
ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Co 2:10 RSO)
вот это проницание Бога Духом при умной (невербальной, духовной, разумеющей) молитве и есть то, что связывается на земле и на небеКомментарий
-
Через слова можно выразить Божественную волю, а помолиться - нет?
Т.е. Бог выразил Свою же волю Самому Себе да еще и через слова, которыми пользуются язычники?
Зачем?Комментарий
-
ок, Блонди
следующий вопрос рассчитан на Вас, надеюсь, поддержите
Вам знакома такая схема? -
Учебник по лексикологии - Мария Сорокина, Е. Лукьянова, Игорь Толочин, М. Коновалова - Google Книги
вопрос, собственно, в том, является ли референциальная способность слов независимой от человеческой субъективности
если Вы докажете эту независимость, то тогда мы будем иметь некоторую степень вероятности того, что вербальная молитва формата "Отче Наш" - это вариант тех слов человеческого языка, которыми можно сформулировать молитву к Богу
итак, тов Блонди, замрите и ответьте
имеет ли слово человеческого языка (например, ОТЧЕ) прямую связь с Богом, не зависимо от того, как толкуется это слово произносящим его человеком?Комментарий
-
и этот страх и трепет имеет адекватное выражение - безмолвное предстояние перед Богом, когда перед Богом предстают не молитвенные слова, выраженные через человеческий язык, а предстаёт сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1Pe 3:4 RSO)
ησυχίου (гэсюхИу) - спокойного
Прилагательное, Родительный падеж
, Единственное число
, Средний род
Номер Стронга: 2272
2272, ἡσύχιος
спокойный, тихий, мирный, безмятежный, молчаливый.
1Тим 2:2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.
Не в смысле "не издавать ни звука, молчать в тряпочку", а в смысле "без суеты".
- - - Добавлено - - -
Нет. Спасибо за ссылку. Изучу, отвечу.Комментарий
-
да, там полистайте, схема в середине
и есть, собственно, и комментарий авторов схемы, предостерегающий от её неверного толкования
но в формате жёсткого варианта объективистской философии - в логическом атомизме, который предполагает полную независимость слов от человеческой субъективности, это вполне можно поставить под сомнение
ПС
тут вот какая связь с Писанием прослеживается - через вот этот стих:
"всякий, кто призовет имя ГОСПОДНЕ, спасется". (Rom 10:13 RSO)
вот это призвание имени ГОСПОДНЯ вербальное или не вербальное, как полагаете?
и при ответе учтите, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса ГОСПОДОМ, как только Духом Святым. (1Co 12:3 RSO)Комментарий
-
тов Блонди,
речь идёт о спокойном, тихом, мирном, безмятежном, молчаливом духе
Там не "молчаливый дух", а "спокойный".
Там не "молчаливый дух", а "спокойный, тихий, мирный, безмятежный и, как ни странно, при всём этом ещё и молчаливый".
- - - Добавлено - - -
а если спасение именно через духовное невербальное призывание имени Бога (т.е., через воздыхание) - можетКомментарий
Комментарий